Пилоты едва справились с давно не летавшим Ту-154 Б (ВИДЕО) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Пилоты едва справились с давно не летавшим Ту-154 Б (ВИДЕО) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() 669 автобус © ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 334 Регистрация: 26.3.2006 Из: Купчино- Шереметьево Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
ЧП на подмосковном аэродроме Чкаловский. Там едва не разбился Ту-154 Министерства обороны. Сразу после взлёта у машины, которая находилась на хранении и много лет не поднималась в воздух, отказала система управления. Лишь благодаря мастерству лётчиков лайнер удалось посадить.
Видео: http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=335123 Профессионализм пилотов помог предотвратить крушение Ту-154 в Московской области. Интернет-сообщество взбудоражено. Сотни пользователей обсуждают уникальные кадры видеоролика аварийной посадки неисправного “Ту-154”, который принадлежит 800-й авиабазе Минобороны в Чкаловском. Любительская видеозапись попала в Сеть несколько дней назад и уже собрала десятки тысяч просмотров. ![]() На кадрах видно, как самолет “Ту-154Б-2” поднимается с аэродрома Чкаловский, после чего его начинает бросать из стороны в сторону. Все это происходит на небольшой высоте, самолет хорошо видно, и создается впечатление, что в воздухе он практически неуправляем. Как рассказал источник в военной прокуратуре, которая тут же занялась проверкой этого видеоролика, “во время контрольного полета у “Ту-154Б-2” отказала система управления. Прекратив полетное задание, экипаж благодаря высокому профессионализму и высочайшему мастерству посадил со второй попытки самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский, избежав жертв среди военнослужащих и местного населения”. При этом экипаж не пострадал и воздушное судно не получило ни одной царапины. Однако представитель прокуратуры заявил, что “начата проверка, которая должна установить причины летного инцидента, едва не приведшего к авиакатастрофе. По ее результатам будет принято процессуальное решение, возможно, возбуждено уголовное дело”. “МК” обратился за официальными комментариями к представителям Минобороны. Однако этот случай там обсуждать отказались, но на условиях анонимности один из офицеров Главного штаба ВВС рассказал следующее: — Самолет должен был отправиться на ремзавод. Туда он и летел на плановый ремонт, когда это случилось. Если бы запись кто-то не выложил в Интернет, вы бы ничего об этом происшествии и не узнали. Это обычный инцидент, не более того. Такое случается частенько по всей территории РФ — и что, мы теперь каждый авиационный инцидент будем всенародно обсуждать? Шумиха поднялась из-за видео, ее подхватили информагентства, а затем и товарищи из прокуратуры, которые на этом деле зачем-то пытаются пиариться. Данный случай мы расцениваем как внутренний инцидент. Даже комиссия Минобороны для его расследования не задействуется. По всем нашим руководящим документам этим должны заниматься внутренние структуры ВВС. И люди уже работают, определяют, что произошло. Выяснят, и самолет полетит опять. Как утверждают наши источники на аэродроме, можно было заранее предположить, что полет этого судна будет не самым простым, так как до нынешнего инцидента самолет якобы не поднимался в небо от шести до десяти лет. Возможно ли такое и почему эта гражданская машина используется военными, “МК” попросил рассказать экс-главкома ВВС (1998—2002 гг.) генерала армии Анатолия Корнукова: — Самолеты “Ту-154” раньше выполняли почтовые рейсы на Дальний Восток, возили людей туда-обратно. На них летали и за границу: в группу советских войск в Германии, в Армению, Таджикистан… В мое время в ВВС их было около десятка, сейчас, видимо, меньше. На них всегда летало и высшее руководство Вооруженных сил. Это очень востребованные машины и всегда были нарасхват, так что я сильно сомневаюсь, что этот “Ту-154” мог простоять, не летая 6—10 лет. Тем более, судя по буквам в названии, самолет это не старый, а одной из последних модификаций. “Ту-154” дольше всех других судов эксплуатировался в “Аэрофлоте” и имеет один из самых надежных планеров. Все происшествия на нем случались, как правило, не по причине отказов, а из-за человеческого фактора. А статистика их велика потому лишь, что число этих самолетов было огромным и у нас, и за рубежом. Кроме последней катастрофы с польским президентом, которая, кстати, тоже произошла из-за человеческого фактора, я больше что-то не припомню, чтоб где-то за рубежом с “Ту-154” происходили какие-то аварии. Вот и в данном случае, если предположить, что отказала система управления, а летчики смогли посадить машину без каких-либо осложнений, это лишь подтверждает надежность самолета, хотя он уже и “с бородой”. Источник |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 901 Регистрация: 17.8.2007 Из: Моск.обл. ![]() |
загадили АБСУ за 30-то лет
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() 669 автобус © ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 334 Регистрация: 26.3.2006 Из: Купчино- Шереметьево Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
Что было в видеосюжете "Вестей" в 16:00, но почему-то не оказалось здесь
Цитата "Предварительная картина такова: произошел сбой в системе АБСУ. Там есть такие датчики рыскания – по каналам курса, крена и тангажа", - говорит заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, начальник лётно-испытательного центра государственного НИИ гражданской авиации Рубен Есаян. http://www.vesti.ru/doc.html?id=450132&cid=8
На несколько секунд пилотам удается стабилизировать машину, но через мгновение она снова валится на крыло. Наблюдавшим с земли кажется, что в это время самолет неуправляем. Причиной танца в небе предположительно стали противоречия между двумя системами: рулей направления – болтание из стороны в сторону, явный признак – и АБСУ, то есть мозга лайнера. С интервалом в 6 секунд машина пытается сама себя выровнять. Ситуация чрезвычайная, и в ней экипажу не оставалось ничего другого, кроме как вручную компенсировать неадекватные действия агрегатов самолета. "Они ушли на второй круг. Это говорит о профессионализме, то что летчики поймали ритм его движения и начали в унисон работать с автоматом: предугадывая, что в следующий раз он пойдет сюда, он чуть-чуть помогает, а потом в обратную сторону ему дает команду", - говорит Магомед Толбоев, заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, начальник авиации Московского округа ВВ МВД России. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 266 Регистрация: 14.4.2008 Из: Владимир ![]() |
летчики молодцы, конечно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() mr.Brightside ![]() ![]() Сообщений: 54 Регистрация: 2.12.2007 Из: * 7 палата * Мой город: Москва ![]() |
вот это жесть!
Как он в плоский штопор не свалился... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() 669 автобус © ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 334 Регистрация: 26.3.2006 Из: Купчино- Шереметьево Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
Карандаш
я сам в шоке Не знаю, как он вообще мог лететь с такими... эволюциями, да еще и на малой скорости... Возможно, только потому, что был налегке, без пассажиров и груза. Сначала вообще подумал, что это компьютерное моделирование, а не реальный полет, слишком нереальной показалась картинка... Сообщение отредактировал Kostiks - 4.5.2011, 22:43 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() mr.Brightside ![]() ![]() Сообщений: 54 Регистрация: 2.12.2007 Из: * 7 палата * Мой город: Москва ![]() |
Kostiks
Ну да, еще учитывая развесовку и баланс Тушки, смещенный назад.. Для нее ваще смерть малые скорости |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Таец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 269 Регистрация: 26.9.2005 Мой город: City ![]() |
Вот блин! А ведь мы с коллегами видели этот экстремальный полёт своими глазами в прошлую пятницу, находясь по работе в подмосковном Щёлкове (от которого Чкаловский в нескольких километрах). Сами буквально офонарели от таких манёвров, но подумали, что это военные пилоты отрабатывают какие-то свои экстремальные действия. Ещё сказали, что они там, типа, офигели, это же не истребитель, а пассажирский лайнер, а они его прямо над жилыми кварталами так трясут.
Дело в том, что учебные полёты на малой высоте и на небольших скоростях по кругу над Щёлковым с Чкаловского совершаются ежедневно на самых разных самолётах (и на 154-х, и на 134-х, и на 76-х). И мы, регулярно бывая в Щёлково, так же регулярно видим эти учебные "круги". И этот лайнер тоже шёл со своими "выкрутасами" по такому же кругу и на такой же высоте, потому нам и подумалось, что это ВТА-шные "ученики" так отрываются таким образом. Кстати, тогда же сразу вспомнилась мартовская катастрофа нового Ан-148, который, похоже, тоже "разложили" в воздухе на таких же показушных манёврах. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1318 Регистрация: 21.5.2007 Из: Поребрик сити Мой город: СПб ![]() |
ёмаё, как он не развалился то... явно же не расчитан на такие нагрузки
хорошо что без груза |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 37 Регистрация: 24.3.2011 Из: Татарстан Мой город: Набережные Челны ![]() |
Пилоты красавы просто, слов нет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1737 Регистрация: 1.1.2008 Из: Ленинграда ![]() |
вот по башке-то оператору этого ролика достанется! Ведь если бы не он, никто бы ничего и не узнал. А те, кто видел (как Дядя Федор), ничего бы толком не понял...
Пилотам - слава! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Таец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 269 Регистрация: 26.9.2005 Мой город: City ![]() |
вот по башке-то оператору этого ролика достанется! Ведь если бы не он, никто бы ничего и не узнал. А те, кто видел (как Дядя Федор), ничего бы толком не понял... Пилотам - слава! Да я думаю, там не единственный оператор был. Самолет прямо над центром Щёлково болтало, где-то в 12-13 часов при отличной погоде и видимости. Народу полно на улицах было, Щелково - не самый маленький городок МО. Я и сам хотел на мобильник заснять видео, да как на зло он тогда в кабине КАМАЗа валялся, а я на земле был. Пока забоался бы туда, и назад вылез, и заснять не успел бы, и сам просмотрел бы этот экстрим. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Таец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 269 Регистрация: 26.9.2005 Мой город: City ![]() |
На самом деле, по личному опыту могу сказать (дважды доводилось улетать с Чкаловского и прилетать на него). На этом главном аэродроме МО царит реальный бардак и раздолбайство. Военные лётчики его ненавидят и называют не иначе, как шакальницей. Так что ничуть не удивляюсь данному авиапроисшествию.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 407 Регистрация: 25.12.2006 Из: СПб ![]() |
дядя Федя, ты прав насчёт "выкрутасов". работая на аэродроме совместного базирования на севере ещё в 80-х видел разные взлёты и посадки при экстремальных погодных условиях. вояки летали так, что гражданским было не по себе. для гражданских дисциплина - ключевой фактор! у них за спиной сотни пассажиров, а у этих крузов только топган.кмк это чистой воды цирк. автоматику могли отключить, если она у них глюканула. мне понравилось как заслуженный квс сказал насчёт влияния "загрузки" туалета на работу абсу. это перл!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Таец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 269 Регистрация: 26.9.2005 Мой город: City ![]() |
Йохан
Ну вот и мы, столкнувшись в своё время с ВТА-шниками и их методами работы, были уверены, что это просто военные пилоты "поотжигать" решили, выбрав для этого самое неудачное транспортное средство, время и место. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 407 Регистрация: 25.12.2006 Из: СПб ![]() |
Йохан Ну вот и мы, столкнувшись в своё время с ВТА-шниками и их методами работы, были уверены, что это просто военные пилоты "поотжигать" решили, выбрав для этого самое неудачное транспортное средство, время и место. как раз большая тушка для этого лучший аппарат. правда заклёпки уже поизносились. попробовал бы он на Ил-76 так покуралесить с его парусностью )) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() 669 автобус © ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 334 Регистрация: 26.3.2006 Из: Купчино- Шереметьево Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
Да я думаю, там не единственный оператор был. Самолет прямо над центром Щёлково болтало, где-то в 12-13 часов при отличной погоде и видимости. Народу полно на улицах было, Щелково - не самый маленький городок МО. Вот что выходит на Ютубе по ключевым словам: http://www.youtube.com/results?search_quer...%D0%B9&aq=f |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Таец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 269 Регистрация: 26.9.2005 Мой город: City ![]() |
Вот что выходит на Ютубе по ключевым словам: http://www.youtube.com/results?search_quer...%D0%B9&aq=f Ну вот о чем и речь. Полгорода в свидетелях. А мобильники без камер сейчас ещё поискать надо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 407 Регистрация: 25.12.2006 Из: СПб ![]() |
да, сейчас доступной стала практически любая информация, которую кмк не следовало предавать огласке. ролики о буратинном ДТП на медне, сегодня выкрутасы в небе. у простых обывателей зарождается чувство страха о возможных последствиях (
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 236 Регистрация: 14.2.2008 Из: Питер, Центр ![]() |
Этот случай очень похож на инцидент с тушкой, который произошел в конце 90-х, насколько я помню.
Тогда, в процессе проведения регламентных работ, перепутали разъемы АБСУ и неправильно подсоединили ШРы. Каналы крена и тангажа. К сожалению, там не была предусмотрена "защита от дурака" - ШРы были одинаковы по размеру. Летчики после взлета попали в дикую ситуацию - при изменении тангажа самолет начинал крениться и наоборот. Слава богу, тогда быстро сориентировались и благополучно сели. А вот китайцам в такой же точно ситуации не повезло - не поняли сразу, в чем дело, и разложили самолет. Сообщение отредактировал Cofeman - 5.5.2011, 10:35 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1785 Регистрация: 24.9.2007 Из: zelenograd ![]() |
дядя Федя, ты прав насчёт "выкрутасов". работая на аэродроме совместного базирования на севере ещё в 80-х видел разные взлёты и посадки при экстремальных погодных условиях. вояки летали так, что гражданским было не по себе. для гражданских дисциплина - ключевой фактор! у них за спиной сотни пассажиров, а у этих крузов только топган.кмк это чистой воды цирк. автоматику могли отключить, если она у них глюканула. мне понравилось как заслуженный квс сказал насчёт влияния "загрузки" туалета на работу абсу. это перл! про сортир - ацкий прогон. на сайте вестей есть два репортажа про это, там разные "эксперты" с одним именем ![]() смотрите чаще зомбоящик =) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 222 Регистрация: 13.12.2005 Из: Москва, ЗАО ![]() |
bumbaka вот эта жесть - мне тоже про туалет тема понравилась от переполнения которого самолет сошел с ума)
Этот самолет что, в течении 30 лет как туалет использовали ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() 669 автобус © ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 334 Регистрация: 26.3.2006 Из: Купчино- Шереметьево Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
DIM
На гражданских туалет чистят после каждого полета, т.е., это может быть несколько раз в день. Если после вывода из гражданских в 90-х его впоследствии ни разу не чистили... )) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 236 Регистрация: 14.2.2008 Из: Питер, Центр ![]() |
Заливание блоков, стоящих под передним сортиром, это довольно распространенный дефект на "Бэшке", хоть там и установлен защитный поддон. Под задними сортирами сильно гнил фюзеляж. Наши отходы - очень сильная агрессивная среда.
Заливало, как правило, при переполнении бака. Потому что сливают далеко не всегда после полета, особенно в транзитном аэропорту. На "Эмке" сделали доработку - поставили ломпочку на панель бортинженера "Закрой передний туалет". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() старослужащий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1443 Регистрация: 10.7.2008 Из: Московская область Мой город: Одинцово ![]() |
Причина «танцев» Ту-154 над «Чкаловским» подтверждена официально
Прокуратура закончила проверку относительно «танцевавшего» над аэродромом «Чкаловский» Ту-154. Причиной ЧП стало «неправильное соединение одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета». Этот вывод, по сути, подтверждает выводы, сделанные ранее собеседниками GZT.RU. Московская городская военная прокуратура закончила проверку по факту инцидента с самолетом Ту-154 на подмосковном аэродроме «Чкаловский». Об этом в пятницу сообщила РИА Новости в пятницу помощник руководителя ведомства по связям с общественностью Светлана Устинова. «В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение бортовым инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета»,— сказала Устинова. В связи с допущенной должностными лицами халатностью командиру отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ внесено представление об устранении нарушений. Виновным объявлено предостережение о недопустимости нарушений. Речь идет об инциденте, который произошел над Чкаловским аэродромом в конце прошлой недели. Самолет в воздухе кренился то на одно крыло, то на другое. В результате, как свидетельствует любительская видеозапись, выложенная в Интернете, сесть «танцующий самолет» сумел лишь со второй попытки. Сообщалось также, что машина последние шесть лет не летала из-за технических проблем. Как говорили эксперты Версия, озвученная прокуратурой, совпадает с тем, что ранее говорили GZT.RU авиаэксперты. Так, глава профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук сообщал шестого мая, что авария произошла из-за ошибки наземных техников, которые готовили самолет к вылету: «Произошел сбой при установке концевиков управления рулями. Их поставили наоборот. В результате самолет сразу после отрыва от земли оказался почти неуправляемым. Штурвал в данной ситуации надо держать в противоположном направлении, чем обычно. Командир экипажа сделал все от него зависящее- играл на тягах двигателей и смог посадить машину». Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев тоже считает, что экипаж отработал на самом высоком профессиональном уровне. Согласен он и с тем, что причиной неисправности лайнера стали ошибки наземных служб, которые перепутали фазы рулевых агрегатов. В результате, по словам Толбоева, реакция самолета на управление было абсолютно противоположенное. То есть, если штурвал поворачивали вправо, лайнер шел в другую сторону. «Но пилоты молодцы, они поняли, что происходит, приноровились и смогли посадить самолет»,— сказал заслуженный летчик-испытатель. © mail.ru |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 236 Регистрация: 14.2.2008 Из: Питер, Центр ![]() |
Да говорю ж - было уже, точь в точь! Шры к АБСУ перепутали местами.
А Магомед этот уже Задолбоев. В каждой бочке - затычка. Нашли тоже главного эксперта по всей авиации. Меньше слушайте, что СМИ говорят. Они в этом ничего не понимают и, самое главное, даже не пытаются хоть что-то понять. Хоть пару книжек бы про авиацию почитали - глядишь, не пороли бы такую чушь, как обычно. Ни в одном репортаже, ни об одном инциденте не было сказано ничего по делу. Все репортажи - из разряда "одна бабка сказала". Хорошо представляя, что есть на самом деле и что нам вешают на уши в такой узкой сфере, начинаешь понимать, что во всем остальном - то же самое. Полный непрофессионализм и желание первыми выскочить в эфир. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 407 Регистрация: 25.12.2006 Из: СПб ![]() |
Братишка, вот когда станешь героем России, тогда и тебя будут слушать. А пока, я вижу рас... наземных служб и "героизм" отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ. Чтоб они были здоровы! =)
Сообщение отредактировал Йохан - 14.5.2011, 22:46 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 236 Регистрация: 14.2.2008 Из: Питер, Центр ![]() |
Вот Квочура я хочу слушать, а Толбоева,увы, нет... Хотя они оба Герои России.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 1:24 |