Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Пилоты едва справились с давно не летавшим Ту-154 Б (ВИДЕО)
Kostiks
сообщение 4.5.2011, 22:12
Сообщение #1


669 автобус ©
*****

Сообщений: 334
Регистрация: 26.3.2006
Из: Купчино- Шереметьево

Мой город: Санкт-Петербург



ЧП на подмосковном аэродроме Чкаловский. Там едва не разбился Ту-154 Министерства обороны. Сразу после взлёта у машины, которая находилась на хранении и много лет не поднималась в воздух, отказала система управления. Лишь благодаря мастерству лётчиков лайнер удалось посадить.

Видео: http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=335123

Профессионализм пилотов помог предотвратить крушение Ту-154 в Московской области.

Интернет-сообщество взбудоражено. Сотни пользователей обсуждают уникальные кадры видеоролика аварийной посадки неисправного “Ту-154”, который принадлежит 800-й авиабазе Минобороны в Чкаловском. Любительская видеозапись попала в Сеть несколько дней назад и уже собрала десятки тысяч просмотров.

На кадрах видно, как самолет “Ту-154Б-2” поднимается с аэродрома Чкаловский, после чего его начинает бросать из стороны в сторону. Все это происходит на небольшой высоте, самолет хорошо видно, и создается впечатление, что в воздухе он практически неуправляем.

Как рассказал источник в военной прокуратуре, которая тут же занялась проверкой этого видеоролика, “во время контрольного полета у “Ту-154Б-2” отказала система управления. Прекратив полетное задание, экипаж благодаря высокому профессионализму и высочайшему мастерству посадил со второй попытки самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский, избежав жертв среди военнослужащих и местного населения”. При этом экипаж не пострадал и воздушное судно не получило ни одной царапины.

Однако представитель прокуратуры заявил, что “начата проверка, которая должна установить причины летного инцидента, едва не приведшего к авиакатастрофе. По ее результатам будет принято процессуальное решение, возможно, возбуждено уголовное дело”.

“МК” обратился за официальными комментариями к представителям Минобороны. Однако этот случай там обсуждать отказались, но на условиях анонимности один из офицеров Главного штаба ВВС рассказал следующее:
— Самолет должен был отправиться на ремзавод. Туда он и летел на плановый ремонт, когда это случилось. Если бы запись кто-то не выложил в Интернет, вы бы ничего об этом происшествии и не узнали. Это обычный инцидент, не более того. Такое случается частенько по всей территории РФ — и что, мы теперь каждый авиационный инцидент будем всенародно обсуждать? Шумиха поднялась из-за видео, ее подхватили информагентства, а затем и товарищи из прокуратуры, которые на этом деле зачем-то пытаются пиариться. Данный случай мы расцениваем как внутренний инцидент. Даже комиссия Минобороны для его расследования не задействуется. По всем нашим руководящим документам этим должны заниматься внутренние структуры ВВС. И люди уже работают, определяют, что произошло. Выяснят, и самолет полетит опять.

Как утверждают наши источники на аэродроме, можно было заранее предположить, что полет этого судна будет не самым простым, так как до нынешнего инцидента самолет якобы не поднимался в небо от шести до десяти лет.

Возможно ли такое и почему эта гражданская машина используется военными, “МК” попросил рассказать экс-главкома ВВС (1998—2002 гг.) генерала армии Анатолия Корнукова:

— Самолеты “Ту-154” раньше выполняли почтовые рейсы на Дальний Восток, возили людей туда-обратно. На них летали и за границу: в группу советских войск в Германии, в Армению, Таджикистан… В мое время в ВВС их было около десятка, сейчас, видимо, меньше. На них всегда летало и высшее руководство Вооруженных сил. Это очень востребованные машины и всегда были нарасхват, так что я сильно сомневаюсь, что этот “Ту-154” мог простоять, не летая 6—10 лет. Тем более, судя по буквам в названии, самолет это не старый, а одной из последних модификаций. “Ту-154” дольше всех других судов эксплуатировался в “Аэрофлоте” и имеет один из самых надежных планеров. Все происшествия на нем случались, как правило, не по причине отказов, а из-за человеческого фактора. А статистика их велика потому лишь, что число этих самолетов было огромным и у нас, и за рубежом. Кроме последней катастрофы с польским президентом, которая, кстати, тоже произошла из-за человеческого фактора, я больше что-то не припомню, чтоб где-то за рубежом с “Ту-154” происходили какие-то аварии. Вот и в данном случае, если предположить, что отказала система управления, а летчики смогли посадить машину без каких-либо осложнений, это лишь подтверждает надежность самолета, хотя он уже и “с бородой”.

Источник
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
dinosavr
сообщение 4.5.2011, 22:18
Сообщение #2


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 901
Регистрация: 17.8.2007
Из: Моск.обл.




загадили АБСУ за 30-то лет Viannen_loungelizard.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kostiks
сообщение 4.5.2011, 22:24
Сообщение #3


669 автобус ©
*****

Сообщений: 334
Регистрация: 26.3.2006
Из: Купчино- Шереметьево

Мой город: Санкт-Петербург



Что было в видеосюжете "Вестей" в 16:00, но почему-то не оказалось здесь
Цитата
"Предварительная картина такова: произошел сбой в системе АБСУ. Там есть такие датчики рыскания – по каналам курса, крена и тангажа", - говорит заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, начальник лётно-испытательного центра государственного НИИ гражданской авиации Рубен Есаян.

На несколько секунд пилотам удается стабилизировать машину, но через мгновение она снова валится на крыло. Наблюдавшим с земли кажется, что в это время самолет неуправляем. Причиной танца в небе предположительно стали противоречия между двумя системами: рулей направления – болтание из стороны в сторону, явный признак – и АБСУ, то есть мозга лайнера. С интервалом в 6 секунд машина пытается сама себя выровнять. Ситуация чрезвычайная, и в ней экипажу не оставалось ничего другого, кроме как вручную компенсировать неадекватные действия агрегатов самолета.

"Они ушли на второй круг. Это говорит о профессионализме, то что летчики поймали ритм его движения и начали в унисон работать с автоматом: предугадывая, что в следующий раз он пойдет сюда, он чуть-чуть помогает, а потом в обратную сторону ему дает команду", - говорит Магомед Толбоев, заслуженный лётчик-испытатель, Герой России, начальник авиации Московского округа ВВ МВД России.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=450132&cid=8
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bravo
сообщение 4.5.2011, 22:36
Сообщение #4


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 266
Регистрация: 14.4.2008
Из: Владимир




летчики молодцы, конечно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Карандаш
сообщение 4.5.2011, 22:38
Сообщение #5


mr.Brightside
**

Сообщений: 54
Регистрация: 2.12.2007
Из: * 7 палата *

Мой город: Москва



вот это жесть!
Как он в плоский штопор не свалился...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kostiks
сообщение 4.5.2011, 22:43
Сообщение #6


669 автобус ©
*****

Сообщений: 334
Регистрация: 26.3.2006
Из: Купчино- Шереметьево

Мой город: Санкт-Петербург



Карандаш
я сам в шоке

Не знаю, как он вообще мог лететь с такими... эволюциями, да еще и на малой скорости... Возможно, только потому, что был налегке, без пассажиров и груза.

Сначала вообще подумал, что это компьютерное моделирование, а не реальный полет, слишком нереальной показалась картинка...

Сообщение отредактировал Kostiks - 4.5.2011, 22:43
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Карандаш
сообщение 4.5.2011, 22:58
Сообщение #7


mr.Brightside
**

Сообщений: 54
Регистрация: 2.12.2007
Из: * 7 палата *

Мой город: Москва



Kostiks
Ну да,
еще учитывая развесовку и баланс Тушки, смещенный назад.. Для нее ваще смерть малые скорости
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
uncle Fedor
сообщение 4.5.2011, 23:09
Сообщение #8


Таец
*****

Сообщений: 269
Регистрация: 26.9.2005

Мой город: City



Вот блин! А ведь мы с коллегами видели этот экстремальный полёт своими глазами в прошлую пятницу, находясь по работе в подмосковном Щёлкове (от которого Чкаловский в нескольких километрах). Сами буквально офонарели от таких манёвров, но подумали, что это военные пилоты отрабатывают какие-то свои экстремальные действия. Ещё сказали, что они там, типа, офигели, это же не истребитель, а пассажирский лайнер, а они его прямо над жилыми кварталами так трясут.
Дело в том, что учебные полёты на малой высоте и на небольших скоростях по кругу над Щёлковым с Чкаловского совершаются ежедневно на самых разных самолётах (и на 154-х, и на 134-х, и на 76-х). И мы, регулярно бывая в Щёлково, так же регулярно видим эти учебные "круги". И этот лайнер тоже шёл со своими "выкрутасами" по такому же кругу и на такой же высоте, потому нам и подумалось, что это ВТА-шные "ученики" так отрываются таким образом. Кстати, тогда же сразу вспомнилась мартовская катастрофа нового Ан-148, который, похоже, тоже "разложили" в воздухе на таких же показушных манёврах.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ashikh
сообщение 4.5.2011, 23:48
Сообщение #9


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1318
Регистрация: 21.5.2007
Из: Поребрик сити

Мой город: СПб



ёмаё, как он не развалился то... явно же не расчитан на такие нагрузки
хорошо что без груза
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
SpectOR
сообщение 5.5.2011, 7:26
Сообщение #10


Водитель Гетца
**

Сообщений: 37
Регистрация: 24.3.2011
Из: Татарстан

Мой город: Набережные Челны



Пилоты красавы просто, слов нет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Максим
сообщение 5.5.2011, 9:04
Сообщение #11


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1737
Регистрация: 1.1.2008
Из: Ленинграда




вот по башке-то оператору этого ролика достанется! Ведь если бы не он, никто бы ничего и не узнал. А те, кто видел (как Дядя Федор), ничего бы толком не понял...
Пилотам - слава!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
uncle Fedor
сообщение 5.5.2011, 9:13
Сообщение #12


Таец
*****

Сообщений: 269
Регистрация: 26.9.2005

Мой город: City



Цитата(Максим @ 5.5.2011, 10:04) *
вот по башке-то оператору этого ролика достанется! Ведь если бы не он, никто бы ничего и не узнал. А те, кто видел (как Дядя Федор), ничего бы толком не понял...
Пилотам - слава!

Да я думаю, там не единственный оператор был. Самолет прямо над центром Щёлково болтало, где-то в 12-13 часов при отличной погоде и видимости. Народу полно на улицах было, Щелково - не самый маленький городок МО. Я и сам хотел на мобильник заснять видео, да как на зло он тогда в кабине КАМАЗа валялся, а я на земле был. Пока забоался бы туда, и назад вылез, и заснять не успел бы, и сам просмотрел бы этот экстрим.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
uncle Fedor
сообщение 5.5.2011, 9:29
Сообщение #13


Таец
*****

Сообщений: 269
Регистрация: 26.9.2005

Мой город: City



На самом деле, по личному опыту могу сказать (дважды доводилось улетать с Чкаловского и прилетать на него). На этом главном аэродроме МО царит реальный бардак и раздолбайство. Военные лётчики его ненавидят и называют не иначе, как шакальницей. Так что ничуть не удивляюсь данному авиапроисшествию.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Йохан
сообщение 5.5.2011, 9:51
Сообщение #14


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 407
Регистрация: 25.12.2006
Из: СПб




дядя Федя, ты прав насчёт "выкрутасов". работая на аэродроме совместного базирования на севере ещё в 80-х видел разные взлёты и посадки при экстремальных погодных условиях. вояки летали так, что гражданским было не по себе. для гражданских дисциплина - ключевой фактор! у них за спиной сотни пассажиров, а у этих крузов только топган.кмк это чистой воды цирк. автоматику могли отключить, если она у них глюканула. мне понравилось как заслуженный квс сказал насчёт влияния "загрузки" туалета на работу абсу. это перл!

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
uncle Fedor
сообщение 5.5.2011, 9:59
Сообщение #15


Таец
*****

Сообщений: 269
Регистрация: 26.9.2005

Мой город: City



Йохан
Ну вот и мы, столкнувшись в своё время с ВТА-шниками и их методами работы, были уверены, что это просто военные пилоты "поотжигать" решили, выбрав для этого самое неудачное транспортное средство, время и место.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Йохан
сообщение 5.5.2011, 10:06
Сообщение #16


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 407
Регистрация: 25.12.2006
Из: СПб




Цитата(uncle Fedor @ 5.5.2011, 10:59) *
Йохан
Ну вот и мы, столкнувшись в своё время с ВТА-шниками и их методами работы, были уверены, что это просто военные пилоты "поотжигать" решили, выбрав для этого самое неудачное транспортное средство, время и место.


как раз большая тушка для этого лучший аппарат. правда заклёпки уже поизносились. попробовал бы он на Ил-76 так покуралесить с его парусностью ))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kostiks
сообщение 5.5.2011, 10:06
Сообщение #17


669 автобус ©
*****

Сообщений: 334
Регистрация: 26.3.2006
Из: Купчино- Шереметьево

Мой город: Санкт-Петербург



Цитата(uncle Fedor @ 5.5.2011, 10:13) *
Да я думаю, там не единственный оператор был. Самолет прямо над центром Щёлково болтало, где-то в 12-13 часов при отличной погоде и видимости. Народу полно на улицах было, Щелково - не самый маленький городок МО.
Вот что выходит на Ютубе по ключевым словам: http://www.youtube.com/results?search_quer...%D0%B9&aq=f
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
uncle Fedor
сообщение 5.5.2011, 10:10
Сообщение #18


Таец
*****

Сообщений: 269
Регистрация: 26.9.2005

Мой город: City



Цитата(Kostiks @ 5.5.2011, 11:06) *
Вот что выходит на Ютубе по ключевым словам: http://www.youtube.com/results?search_quer...%D0%B9&aq=f

Ну вот о чем и речь. Полгорода в свидетелях. А мобильники без камер сейчас ещё поискать надо.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Йохан
сообщение 5.5.2011, 10:15
Сообщение #19


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 407
Регистрация: 25.12.2006
Из: СПб




да, сейчас доступной стала практически любая информация, которую кмк не следовало предавать огласке. ролики о буратинном ДТП на медне, сегодня выкрутасы в небе. у простых обывателей зарождается чувство страха о возможных последствиях (
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Cofeman
сообщение 5.5.2011, 10:34
Сообщение #20


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 236
Регистрация: 14.2.2008
Из: Питер, Центр




Этот случай очень похож на инцидент с тушкой, который произошел в конце 90-х, насколько я помню.
Тогда, в процессе проведения регламентных работ, перепутали разъемы АБСУ и неправильно подсоединили ШРы. Каналы крена и тангажа. К сожалению, там не была предусмотрена "защита от дурака" - ШРы были одинаковы по размеру. Летчики после взлета попали в дикую ситуацию - при изменении тангажа самолет начинал крениться и наоборот. Слава богу, тогда быстро сориентировались и благополучно сели. А вот китайцам в такой же точно ситуации не повезло - не поняли сразу, в чем дело, и разложили самолет.

Сообщение отредактировал Cofeman - 5.5.2011, 10:35
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bumbaka
сообщение 5.5.2011, 12:10
Сообщение #21


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1785
Регистрация: 24.9.2007
Из: zelenograd




Цитата(Йохан @ 5.5.2011, 10:51) *
дядя Федя, ты прав насчёт "выкрутасов". работая на аэродроме совместного базирования на севере ещё в 80-х видел разные взлёты и посадки при экстремальных погодных условиях. вояки летали так, что гражданским было не по себе. для гражданских дисциплина - ключевой фактор! у них за спиной сотни пассажиров, а у этих крузов только топган.кмк это чистой воды цирк. автоматику могли отключить, если она у них глюканула. мне понравилось как заслуженный квс сказал насчёт влияния "загрузки" туалета на работу абсу. это перл!


про сортир - ацкий прогон.
на сайте вестей есть два репортажа про это, там разные "эксперты" с одним именем

смотрите чаще зомбоящик =)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DIM
сообщение 9.5.2011, 18:25
Сообщение #22


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 222
Регистрация: 13.12.2005
Из: Москва, ЗАО




bumbaka вот эта жесть - мне тоже про туалет тема понравилась от переполнения которого самолет сошел с ума)
Этот самолет что, в течении 30 лет как туалет использовали )
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Kostiks
сообщение 10.5.2011, 11:58
Сообщение #23


669 автобус ©
*****

Сообщений: 334
Регистрация: 26.3.2006
Из: Купчино- Шереметьево

Мой город: Санкт-Петербург



DIM
На гражданских туалет чистят после каждого полета, т.е., это может быть несколько раз в день.

Если после вывода из гражданских в 90-х его впоследствии ни разу не чистили... ))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Cofeman
сообщение 10.5.2011, 20:42
Сообщение #24


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 236
Регистрация: 14.2.2008
Из: Питер, Центр




Заливание блоков, стоящих под передним сортиром, это довольно распространенный дефект на "Бэшке", хоть там и установлен защитный поддон. Под задними сортирами сильно гнил фюзеляж. Наши отходы - очень сильная агрессивная среда.
Заливало, как правило, при переполнении бака. Потому что сливают далеко не всегда после полета, особенно в транзитном аэропорту. На "Эмке" сделали доработку - поставили ломпочку на панель бортинженера "Закрой передний туалет".
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Алеф
сообщение 13.5.2011, 19:46
Сообщение #25


старослужащий
**********

Сообщений: 1443
Регистрация: 10.7.2008
Из: Московская область

Мой город: Одинцово



Причина «танцев» Ту-154 над «Чкаловским» подтверждена официально

Прокуратура закончила проверку относительно «танцевавшего» над аэродромом «Чкаловский» Ту-154. Причиной ЧП стало «неправильное соединение одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета». Этот вывод, по сути, подтверждает выводы, сделанные ранее собеседниками GZT.RU.

Московская городская военная прокуратура закончила проверку по факту инцидента с самолетом Ту-154 на подмосковном аэродроме «Чкаловский». Об этом в пятницу сообщила РИА Новости в пятницу помощник руководителя ведомства по связям с общественностью Светлана Устинова.

«В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение бортовым инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета»,— сказала Устинова. В связи с допущенной должностными лицами халатностью командиру отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ внесено представление об устранении нарушений. Виновным объявлено предостережение о недопустимости нарушений.

Речь идет об инциденте, который произошел над Чкаловским аэродромом в конце прошлой недели. Самолет в воздухе кренился то на одно крыло, то на другое. В результате, как свидетельствует любительская видеозапись, выложенная в Интернете, сесть «танцующий самолет» сумел лишь со второй попытки. Сообщалось также, что машина последние шесть лет не летала из-за технических проблем.
Как говорили эксперты

Версия, озвученная прокуратурой, совпадает с тем, что ранее говорили GZT.RU авиаэксперты. Так, глава профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук сообщал шестого мая, что авария произошла из-за ошибки наземных техников, которые готовили самолет к вылету: «Произошел сбой при установке концевиков управления рулями. Их поставили наоборот. В результате самолет сразу после отрыва от земли оказался почти неуправляемым. Штурвал в данной ситуации надо держать в противоположном направлении, чем обычно. Командир экипажа сделал все от него зависящее- играл на тягах двигателей и смог посадить машину».

Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев тоже считает, что экипаж отработал на самом высоком профессиональном уровне.

Согласен он и с тем, что причиной неисправности лайнера стали ошибки наземных служб, которые перепутали фазы рулевых агрегатов. В результате, по словам Толбоева, реакция самолета на управление было абсолютно противоположенное. То есть, если штурвал поворачивали вправо, лайнер шел в другую сторону.

«Но пилоты молодцы, они поняли, что происходит, приноровились и смогли посадить самолет»,— сказал заслуженный летчик-испытатель.

© mail.ru


Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Cofeman
сообщение 13.5.2011, 23:17
Сообщение #26


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 236
Регистрация: 14.2.2008
Из: Питер, Центр




Да говорю ж - было уже, точь в точь! Шры к АБСУ перепутали местами.
А Магомед этот уже Задолбоев. В каждой бочке - затычка. Нашли тоже главного эксперта по всей авиации.
Меньше слушайте, что СМИ говорят. Они в этом ничего не понимают и, самое главное, даже не пытаются хоть что-то понять. Хоть пару книжек бы про авиацию почитали - глядишь, не пороли бы такую чушь, как обычно. Ни в одном репортаже, ни об одном инциденте не было сказано ничего по делу. Все репортажи - из разряда "одна бабка сказала".
Хорошо представляя, что есть на самом деле и что нам вешают на уши в такой узкой сфере, начинаешь понимать, что во всем остальном - то же самое. Полный непрофессионализм и желание первыми выскочить в эфир.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Йохан
сообщение 14.5.2011, 22:45
Сообщение #27


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 407
Регистрация: 25.12.2006
Из: СПб




Братишка, вот когда станешь героем России, тогда и тебя будут слушать. А пока, я вижу рас... наземных служб и "героизм" отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ. Чтоб они были здоровы! =)

Сообщение отредактировал Йохан - 14.5.2011, 22:46
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Cofeman
сообщение 14.5.2011, 23:11
Сообщение #28


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 236
Регистрация: 14.2.2008
Из: Питер, Центр




Вот Квочура я хочу слушать, а Толбоева,увы, нет... Хотя они оба Герои России.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 1:24