Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

После краха «СУПЕРДЖЕТА»
AlexJP
сообщение 14.5.2012, 15:47
Сообщение #1


Старейшина клуба
**********

Сообщений: 1597
Регистрация: 16.12.2004
Из: Москва, м.Дмитровская

Мой город: Москва



Катастрофа в Индонезии ставит крест на ОАК. Что делать дальше? Как и на чем обставить западных авиастроителей?

Злорадствовать по поводу гибели самолета «Сухой Суперджет» под Джакартой – кощунственно. Однако уже можно сказать: самолет проклят. Его коммерческие перспективы загублены. Ничего случайного здесь нет.
Встает вопрос: что вообще делать с пресловутой Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и вообще с авиапромом РФ, если «суперджетовщина» была по-идиотски сделана «главной надеждой» нашего авиастроения? Как жить дальше, когда коммерческие перспективы «суперджетов» похоронены?
У нас остался последний шанс: освоить производство турбовинтовых воздушных кораблей.

НИКАКОЙ СЛУЧАЙНОСТИ
Можно сколько угодно говорить о трагической случайности, о сложных метеоусловиях и коварном вулкане, скрыто тучами – сие не поможет. На «Суперджет» легло клеймо проклятия. Случайности, как мы знаем, неслучайны. Существует эмпирически установленный закон: разложение правящей элиты, воцарение в ней духа эгоизма, безответственности и делячества вызывает и техногенные катастрофы. Так было с Чернобылем, с серией страшных (и вроде бы случайных) катастроф при Горбачеве, с платформой «Глубоководный горизонт» в Мексиканском заливе. С Фукусимой. А гибель части эскадрильи «Русские витязи» в декабре 1995-го во Вьетнаме из-за вопиющей халатности генерала ВВС? Крушение «Суперджета» во время демонстрационно-рекламного полета – из того же ряда. И от этой катастрофы машине вовек не отмыться.
Она стала логической вершиной самой аферы «суперджетовщины»: когда десять лет назад неумелая и вороватая путинщина, придушив уже подготовленный серийный выпуск действительно русского самолета Ту-334, стала «осваивать» бабки на создание джета, который отнюдь не супер. Самолета, бездарно повторявшего бразильскую машину 20-летней давности, создававшегося из импортных частей. Да, к тому ж, методом полного отказа от советского опыта, случайными людьми, почти на принципах гастарбайтерства. Да и то – с отставанием от плана, что привело к тому, что «Суперждет» безнадежно запоздал: на рынке уже появились три его аналога: бразильский, японский и китайский «региональные джеты». Ничего принципиально нового изделие путенышей из себя не представляет, по ряду статей уступая тому же Ту-334. Вместо того, чтобы уже десять лет строить Ту-334 и летать на нем (действительно завоевывая новые рынки), десять лет выбросили коту под хвост. Вот это и называется – враги народа и вредители. Думаете, их Сталин выдумал? Да нет. Вот они, полюбуйтесь.
«Суперджет» стал символом убожества правящей россиянской верхушки: не думать самим, ничего не изобретать, рабски копировать западные образцы.
Крах «суперджетовщины» - очередной удар по Путину и его светлому образу. Путин на глазах превращается в неудачника, у которого все валится и разбивается. Таким будет его новое «царствование». Трагедия в день его «инавгурации» глубоко символична. Боги посылают свои знаки: везение Путина – в прошлом.
Но что случилось – то случилось. Что делать дальше-то? Ведь крах ублюдочного проекта действительно тянет в могилу остатки русско-советской авиапромышленности. Ибо «суперджетовщину» превратили в едва ли не в единственный локомотив всей ОАК.
Попробую набросать возможный набор экстренный действий.

НЕОТЛОЖНОЕ
Во-первых, нужно сворачивать «панаму» «суперджетовщины», устраивая суды над организаторами аферы: Погосяном, путинским корешком Ивановым (который тогда был вице-премьером) и другими.
Создав полноценное Министерство авиации вместо непонятно-ублюдочной ОАК, я бы назначил главой ведомства Юрия Крупнова. Ибо его группа – единственные, кто имеет какое-то связное видение будущего русского авиастроения. («Время воли и скоростей. Авиационная доктрина России» - http://www.proektnoegosudarstvo.ru/news/av...nnaya_doktrina).
Свернув аферу, надо немедленно сосредоточиться на запуске в серийное производство нормально, созданного советскими конструкторами Ту-334, а также – на работе с Ан-148. Эти среднемагистальные самолеты заменят собою провальный продукт Погосяна и компашки. Срочно возобновить работу по производству/доводке Ту-204 и Ан-70. И не жалеть сил на возобновление производства «Руслана». При этом возрождая кооперацию между РФ и Украиной. Отказаться от мошенническо-аванюрного плана вывода всех КБ в Жуковский.
В крупновской авиадоктрине есть очень здравая мысль: необходимо одним из приоритетов сделать развитие малой авиации. (Об этом говорит и Виктор Тархов - http://forum-msk.org/material/region/8676850.html). Но нужно двигаться дальше и предлагать миру нужные большие самолеты.
Нужно делать ставку на турбовинтовую авиацию!

ТУРБОВИНТОВИКИ КАК СПАСЕНИЕ
В свое время Запад сделал чудовищную ошибку, скопированную затем в СССР. Запад отказался от экономичных и надежных турбовинтовых пассажирских самолетов и сделал ставку целиком на реактивные машины. В СССР тоже тупо отказались от производства Ил-18, Ту-114, Ан-10, а потом – и Ан-24. Хотя эту линию машин можно было продолжать. Турбовинтовики (турбопропы на нынешнем новоязе) более медленны, нежели «джеты», но гораздо надежнее и экономичнее. Если бы те же Ил-18 летали сейчас (с новой электронной начинкой и параллельно с турбореактивными лайнерами), то билеты на них стоили бы в полтора-два раза меньше, чем на реактивные машины. Ибо расход горючего у ТВ-машин намного ниже. Да, скорость – 600-700 км/час, пониже, чем у реактивных. Но зато – дешево и надежно.
Сделав ставку на турбореактивные пассажирские машины, сначала Запад, а потом и обломки СССР угодили в ловушку. После 1973 г. цены на топливо пошли вверх. Они и сейчас будут только расти: слишком много долларов напечатано, слишком много в нынешнем мире новых потребителей энергоресурсов (Азия растет!) при стагнации нефтедобычи. При том, что новых крупных месторождений на планете давно не открывали. Это значит, что эпоха дорогого топлива – это навсегда, а турбореактивная авиация жрет горючее будь здоров.
Поэтому авиакомпании с парком реактивных кораблей всегда балансируют на грани рентабельности, стремясь любой ценой снизить издержки. Билеты дороги, а самолеты… Нынешние пассажирские лайнеры делают хрупкими (нужно экономить вес и снижать расход горючего), всего лишь двухмоторными, но многоместными. Мне противно смотреть на этих раздутых «дельфинов». И все равно ухищрения не помогают: летать слишком дорого. Реактивные двигатели принципиально прожорливы.
В нынешних условиях положение могли бы спасти новые турбовинтовые машины: дальне-, средне- и ближнемагистральные. Созданные уж из новых материалов, с новыми движками и серповидными лопастями пропеллеров (см. Ан-70), с новой авионикой. Пусть реактивные машины остаются для тех, кто их предпочитает и готов платить за билеты много. А остальным – дешевые и доступные, надежные (хотя и более медленные) воздушные сообщения. Снижение стоимости билетов в полтора раза – это резкое расширение рынка, воскрешение гражданской авиации. При падении удельного потребления топлива. В начале 1960-х Ту-114 летали из Москвы в Гавану без промежуточной посадки. Этот лайнер и сегодня был бы конкурентоспособен (только разрешите пассажирам курить в специальных местах на борту). Хочет богатый – пусть летит на реактивном до места назначения за два с половиной часа. А основная масса полетит подешевле, пусть на тот же перелет и уйдет четыре часа. Богатому – 850-900 км/час, основному потребителю – 650-700 км/ч.
Потенциальный спрос на ТВ-машины в мире огромен. Изучил я книги нескольких пилотов. Уцелевшие, уже ветхие турбовинтовые Ан-10 и Ил-18 сейчас эксплуатируются из последних сил – они очень выгодны. Они неприхотливы к условиям аэродромов. Летчики буквально матерят тех, кто прекратил производство подобных машин. Они вовсю работают в Афррике и в Латинской Америке, в Азии. На них выгодно возить даже простые товары! В.Ершов, написавший замечательные записки командира экипажа, с уважением вспоминает о Лайнере (с большой буквы) – Ил-18. Надежный, устойчивый, он и летчиков не изнашивал, не гробил им здоровья.
Тот, кто первым в мире предложит новые турбовинтовики всех классов – тот и сорвет банк. Для нашего авиапрома (РФ + Украина) программа создания и производства ТВ-машин – истинное спасение и выход на огромный мировой рынок. Причем стоит начать с производства уже готового Ан-70, быстро создав его пассажирский вариант. Пока европейцы, американцы, бразильцы и канадцы мешкают. Создать гражданскую авиацию для долгой эпохи глобального кризиса, нехватки и дороговизны топлива – вот оптимальное решение.
Турбовинтовики станут органичным дополнением развития малой авиации.

БРОСОК ЗА ГОРИЗОНТ
Спасая русский (РФ и Украины) авиапром таким образом, мы параллельно должны развернуть работы над перспективными мирными воздушными кораблями.
Это – не только лайнер МС-21, но и принципиально новые летательные аппараты. Например, ЭКИПы покойного Щукина и термопланы Ишкова. Гибридные (самолето-дирижабли), не нуждающиеся в дорогих аэродромах воздушные корабли большой грузоподъемности.
Параллельно: работать над гиперзвуковой и стратосферной авиацией. Одновременно – проектировать и испытывать самолеты с несущим фюзеляжем (летающие крылья, как Ту-404). Работать над самолетами-трипланами (работа начата в НПО «Молния» Глеба Лозино-Лозинского и уничтожена в постсоветской Расее - http://www.buran.ru/htm/aviam400.htm). Мы должны искать и экспериментировать так же, как в СССР 1930-1960-х, создавая реальную (как тогда) конкуренцию конструкторов.



ПРИМЕР:

МОЛНИЯ - 1000 (ГЕРАКЛ) СВЕРХТЯЖЕЛЫЙ ТРИПЛАН
Самолет-транспортировщик "Геракл" выполнен по нетрадиционной двухбалочной схеме "триплан" с внешней подвеской транспортируемого груза под центропланом крыла между фюзеляжами. Использование несущих свойств всех трех плоскостей триплана значительно снижает нагрузки на конструкцию и обеспечивает существенное снижение размеров и массы самолета по сравнению с традиционными схемами. При одинаковых габаритах грузоподъемность "Геракла" в полтора раза выше, чем у известного самолета АН-225 "Мрия".
http://www.buran.ru/htm/aviager.htm




МОЛНИЯ - 400 ТРАНСПОРТНЫЙ ТРИПЛАН

Разработчик самолета -НПО "Молния" - при наземной отработке агрегатов использует опыт, накопленный при создании космического корабля "Буран", -это гарантия высокой надежности самолета. Двухдвигательный широкофюзеляжный триплан "Молния-400" предназначен для перевозки грузов в контейнерах или на поддонах либо колесной и гусеничной техники общей массой до 50 тонн. Грузопассажирский вариант самолета рассчитан на одновременную перевозку на разных палубах 250 пассажиров и контейнеров с грузом.

Выбранная для "Молнии-400" аэродинамическая схема с тремя несущими плоскостями обладает следующими преимуществами:
• повышенной безопасностью полета из-за практической невозможности сваливания в штопор;
• высокой устойчивостью при больших внешних возмущениях;
• компактностью конструкции, размеры которой уменьшены на 20% по сравнению с традиционными схемами, что в свою очередь, обусловливает снижение расхода топлива, массы и стоимости всего самолета

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Тяга двигателей, кг 2х16000
Размах крыла, м 42,7
Длина, м 41,5
Взлетная масса, кг 109800
Масса полезной нагрузки, кг 30000
Дальность полета с грузом 30000 кг
и с резервом топлива на 1 час полета, км 5000
Максимальная скорость, км/ч. 930
Крейсерская скорость, км/ч 760-800
Высота крейсерского полета, м 11200
Разбег при нормальном взлетном весе, м 1230
В перегрузочном варианте:
взлетная масса, кг 121100
масса полезной нагрузки, кг 50000
Дальность, км 3000
потребная длина ВПП, м 2600

Самолет "Молния-400" может эксплуатироваться на бетонированных или грунтовых аэродромах и оборудован комплексом современного пилотажно-навигационного оборудования, обеспечивающим выполнение полетов в сложных метеоусловиях и посадку по II категории ИКАО. Встроенная автоматизированная система контроля позволяет оперативно выявлять отказы в системах и сократить тем самым время простоев самолета. Назначенный ресурс "Молнии-400" - 60000 часов налета, при интенсивности 3500 часов в год, и 20000 посадок. Экипаж состоит из двух пилотов, бортинженера и двух бортоператоров.
http://www.buran.ru/htm/aviam400.htm


«404» (Ту-404)
Аэробус сверхбольшой пассажировместимости
С 1991 года, практически одновременно с работами по Ту-304, в ОКБ им.А.Н.Туполева велись научно-исследовательские работы по созданию аэробуса сверхбольшой пассажировместимости. Новый проект, получивший обозначение Ту-404, рассчитывался на перевозку 1200 пассажиров на дальность 12000-13000 км. В ОКБ прорабатывалось несколько вариантов возможных компоновок такого самолета. В частности велись работы над вариантом Ту-404 по схеме летающего крыла. Силовая установка самолета должна была состоять из 6 винто-вентиляторных ТРД с толкающими винтами с взлетной тягой по 18000 кгс и удельным расходом топлива на крейсерском режиме 0,644 кг/ кгс.ч. Двигатели устанавливались в хвостовой части центроплана крыла-фюзеляжа. В этой же центропланной части крыла-фюзеляжа размещались шесть пассажирских салонов, рассчитанных на 1214 пассажиров.
http://www.testpilots.ru/tp/russia/tupolev/404/404.htm



Деньги в стране есть! К черту послать затраты на футбол. Нам нужны мозги и высокие технологии, а не ноги тупых футболистов. Даже небогатый СССР «дотюменской» эры создавал новые опытные машины едва ли не ежегодно. К черту мозговую лень и преклонение перед Западом! Нужно уметь думать самостоятельно. Почему-то Сталин, Хрущев, Брежнев и даже Горбачев не боялись делать свои машины и вести самостоятельные поиски в авиастроении, а расейские «стабилизаторы» на это не осмеливаются.
Сделаем так – спасем важнейшую отрасль. Преодолеем позорную «суперджетовщину». Не сделаем- окончательно станем сырьевой Верхней Вольтой, летающей на прожорливых и хрупких импортных машинах Запада.

И запомните: крушение «Суперджета» сразу после «коронации» Путина – знак судьбы. Предзнаменование. Ибо «суперджетовщина» была одним из олицетворений режима, его «парадной витриной успехов». Древние недаром с большим вниманием относились к предзнаменованиям. Так же бесславно и катастрофически кончится и «новое» правление Путина.

Отсюда
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- AlexJP   После краха «СУПЕРДЖЕТА»   14.5.2012, 15:47
- - Бешеный Слон   низя нам просто ни чего кроме сырой нефти продават...   14.5.2012, 16:00
- - Zpgroup   Опять во всём Путин виноват! Это уже паранойя....   14.5.2012, 16:02
- - TAHK   Мда, на форуме avia.ru этот самолет давным давно о...   14.5.2012, 16:20
- - Genshtab   Тем, кто уже кидает землю в могилу Суперджета напо...   14.5.2012, 16:26
- - Spirit   А вот, кстати, интересно... первый срок пу начался...   14.5.2012, 16:27
- - Varan   Нормальный самолет, ничего сворачивать не надо. Те...   14.5.2012, 16:35
- - uncle Fedor   Да хрен с ним, с Суперджетом (я и до катастрофы не...   14.5.2012, 16:40
|- - Varan   Цитата(uncle Fedor @ 14.5.2012, 17:40) Да...   14.5.2012, 16:44
||- - uncle Fedor   Цитата(Varan @ 14.5.2012, 17:44) Нифига с...   14.5.2012, 16:58
||- - Varan   Цитата(uncle Fedor @ 14.5.2012, 17:58) Де...   14.5.2012, 17:03
|- - Alenk@   Цитата(uncle Fedor @ 14.5.2012, 17:40) Да...   14.5.2012, 20:17
- - Sanchous   Понеслась Маруся за кефиром ) Одни и те же люди...   14.5.2012, 16:49
|- - SergeyR   Цитата(Sanchous @ 14.5.2012, 20:49) Понес...   14.5.2012, 17:23
- - Varan   Насчет 3 миллиардов рублей это я слишком скромно с...   14.5.2012, 16:59
- - ilevser   не знаю... то, что при создании суперджета бабки в...   14.5.2012, 17:07
|- - Varan   Цитата(ilevser @ 14.5.2012, 18:07) не зна...   15.5.2012, 8:33
|- - Виктр Саныч   Цитата(Varan @ 15.5.2012, 9:33) Возможно,...   15.5.2012, 11:26
- - Sanchous   Мда... сидят,обсуждают 5 максимум человек,одних и ...   14.5.2012, 17:29
|- - пепси   Цитата(Sanchous @ 14.5.2012, 19:29) Мда.....   15.5.2012, 0:03
|- - Sanchous   Цитата(пепси @ 15.5.2012, 1:03) Самое инт...   15.5.2012, 8:09
|- - пепси   Цитата(Sanchous @ 15.5.2012, 10:09) Почем...   15.5.2012, 8:32
- - wxp   А ты не лузер чтоли? Чего тогда на форуме торчишь ...   14.5.2012, 19:57
- - MsmuAlligator   дочитал до этого места и стало совсем грустно Цита...   15.5.2012, 7:54
- - Kostiks   Саму катастрофу с состоянием авиапрома не увязать ...   15.5.2012, 9:02
|- - Slaw   Цитата(Kostiks @ 15.5.2012, 10:02) Саму к...   15.5.2012, 22:08
- - Шурик71   статья вообще не про Суперджет. очередной понос пр...   15.5.2012, 9:18
- - ilevser   Шурик71, обидно конкретно за вову, или все же за д...   15.5.2012, 11:16
- - ilevser   Виктр Саныч, емнип, расход у них не выше классичес...   15.5.2012, 11:34
- - Виктр Саныч   ilevser, живучесть - да. Я хотел сделать акцент н...   15.5.2012, 11:45
- - Шурик71   Цитата(ilevser @ 15.5.2012, 12:16) Шурик7...   15.5.2012, 11:47
- - ilevser   Шурик71, когда речь идет о бюджетных деньгах - они...   15.5.2012, 15:22
- - МаZZай   Статья, по большому счету - "дежурный вой...   15.5.2012, 16:40
|- - Ричи Рич   Цитата(МаZZай @ 15.5.2012, 18:40) 3. Все ...   15.5.2012, 22:23
|- - NkAml   Цитата(Ричи Рич @ 15.5.2012, 23:23) пилот...   15.5.2012, 22:46
|- - Varan   Цитата(Ричи Рич @ 15.5.2012, 23:23) Разго...   16.5.2012, 14:45
- - darth Master   самое смешное,что у нас почти нет аэродромов,чтоб ...   15.5.2012, 19:18
- - Максим   darth Master, нет аэродромов? а где сейчас внутрен...   15.5.2012, 20:28
|- - darth Master   Цитата(Максим @ 15.5.2012, 22:28) darth M...   15.5.2012, 23:21
- - Alenk@   Сегодня повесили некролог: 8 чел из ГСС было на бо...   15.5.2012, 20:40
- - uncle Fedor   Еще нюансы выплавают Разбившийся в Индонезии само...   16.5.2012, 13:53
- - Genshtab   Источник. ЦитатаНе исключено, что самолет разбился...   16.5.2012, 14:50
|- - Varan   Цитата(Genshtab @ 16.5.2012, 15:50) Источ...   16.5.2012, 14:56
- - ilevser   Varan, разница все же есть... поляки задели деревь...   16.5.2012, 15:02
- - Genshtab   Varan, так по телеку говорили, что диспетчеры сооб...   16.5.2012, 15:28
|- - Varan   Цитата(Genshtab @ 16.5.2012, 16:28) Varan...   16.5.2012, 16:02
- - МаZZай   На западе диспетчер отвечает только за нестолкнове...   16.5.2012, 15:37
|- - Genshtab   Цитата(МаZZай @ 16.5.2012, 16:37) На запа...   16.5.2012, 15:43
|- - МаZZай   Цитата(Genshtab @ 16.5.2012, 17:43) И вот...   16.5.2012, 15:57
- - Genshtab   МаZZай, то есть Вы позволяете себе полагать, что е...   16.5.2012, 16:01
|- - МаZZай   Цитата(Genshtab @ 16.5.2012, 18:01) Для ч...   17.5.2012, 14:39
|- - NkAml   Цитата(МаZZай @ 17.5.2012, 15:39) Но это ...   17.5.2012, 16:22
- - Varan   Рельеф на месте трагедии (координаты по сообдению ...   16.5.2012, 16:25
- - NkAml   Цитата(МаZZай @ 16.5.2012, 16:37) На запа...   17.5.2012, 2:55
- - Varan   Пилот разбившегося «Суперджета» специализировался ...   17.5.2012, 8:17
- - Varan   В "Русском репортере" напечатан толковый...   18.5.2012, 8:13
- - ilevser   чтот я не пойму экономику... зачем делать скидку в...   18.5.2012, 16:03
- - Genshtab   ilevser, вероятно, чтобы набралась статистика. Ник...   18.5.2012, 16:27
- - ilevser   Genshtab, так поэтому и не пойму... объявили бы то...   18.5.2012, 16:36
- - Йохан   +1 NkAml, а вы авиадиспетчер? тут про обход кучево...   18.5.2012, 16:41
- - Varan   Найден параметрический регистратор разбившегося SS...   31.5.2012, 8:04
- - Varan   «Суперджет» погубило лихачество? ЦитатаМосковский ...   7.6.2012, 8:40
- - Varan   Ну, теперь все практически ясно http://expert.ru/2...   27.6.2012, 17:06
- - Мороз   Цитатаа система предупреждения об опасном сближени...   27.6.2012, 17:19
- - Алексий   ЦитатаА обнародование переговоров могло бы стать н...   27.6.2012, 19:36
- - zloi   официальный отчет о катастрофе - http://www.dephub...   22.12.2012, 22:23
|- - wxp   zloi У нас как всегда, ну что за страна....   23.12.2012, 0:12
|- - Varan   Цитата(zloi @ 22.12.2012, 23:23) официаль...   26.12.2012, 15:48
- - Йохан   Цитатав общем, экипаж был абсолютно не подготовлен...   26.12.2012, 16:27
- - Varan   Мда... ЦитатаЭкипаж в полёту в штурманском отношен...   27.12.2012, 8:17
- - Varan   Практически вертикальная стена Бараны...   27.12.2012, 8:27


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 21.8.2025, 7:50