Замена гайки на плюсовой клемме АКБ |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Замена гайки на плюсовой клемме АКБ |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2017 Мой город: ИЖЕВСК ![]() |
Привет всем.
Проблема в следующем. Гайка "плюсовой" клеммы АКБ сильно изношена (почти круглая). Можно ли поменять гайку на новую или нужно будет менять клемму целиком. Сообщение отредактировал proxy777 - 30.1.2017, 18:15 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2017 Мой город: ИЖЕВСК ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 936 Регистрация: 21.8.2009 Из: Ижевск Мой город: Ижевск ![]() |
Пытался гайку снять, но не получается. Гайка надежно закреплена на металлическом колпаке клеммы. Поделитесь опытом как ее заменить. Снять клемму (не потеряв при этом "лепестковый зажим"), выкрутить этот самый "лепестковый зажим" и высверлить буртик гайки (гайка не совсем обычная) с внутренней стороны колпака клеммы, зажав гайку в тиски. Поставив обычную гайку, может появиться небольшое неудобство/сложность - при откручивании гайки одновременно с этим не будет ослабляться "лепестковый зажим". п.с. "Плюсовая" клемма не продаётся отдельно от "проводки под капотом". Но клемму и часть проводки можно найти на авторазборках или поставить "не штатную"/универсальную клемму. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 936 Регистрация: 21.8.2009 Из: Ижевск Мой город: Ижевск ![]() |
proxy777, ещё можно заказать вот такую клемму, ссылка на тему: Аккумулятор и клеммы - проблемы и замена
Но нужно переделывать "крепление/зажим/надёжный контакт" концов родных проводов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
Пытался гайку снять, но не получается. Гайка надежно закреплена на металлическом колпаке клеммы. Поделитесь опытом как ее заменить. Гайка не закреплена на колпаке клеммы.Она навёрнуты на шпильку. Можно сверху шпильки сделать небольшую прорезь ножовкой под плоскую отвёртку, и удерживая отвёрткой, попробовать отвернуть эту гайку. Если проскальзывает ключ,можно пассатижами. Если зажать шпильку пассатижами, то можно повредить резьбу,потом гайку не открутить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
Если так не получится отвернуть,то гайку можно разрезать ножовкой по металлу(или ножовочный полотном). Срезав часть гайки,она отвернётся.Только отключите массу,если это будете делать на клемме акб.
Сообщение отредактировал vladimir66 - 30.1.2017, 23:02 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
чуть не упал прочтя название, а после прочтения темы , таки упал! ))) proxy777, Если грани слизаны и обычный ключ "не берёт", возьми самый маленький "газовый" ключ и им открути эту чёртову гайку!)) Если не знаешь как им пользоваться ничего не сломав - купи приспособу, которая называется "гайкорез" Стоит копейки, эффект стопроцентный. Или попроси сервисменов, запросто открутят.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 936 Регистрация: 21.8.2009 Из: Ижевск Мой город: Ижевск ![]() |
Насколько я понял, у автора нет проблем с откручиванием гайки и последующим снятием клеммы, но есть желание заменить гайку. И (если кто помнит устройство "плюсовой клеммы") гайка там "завальцованна".
Привет всем. Проблема в следующем. Гайка "плюсовой" клеммы АКБ сильно изношена (почти круглая). Можно ли поменять гайку на новую или нужно будет менять клемму целиком. Пытался гайку снять, но не получается. Гайка надежно закреплена на металлическом колпаке клеммы. Поделитесь опытом как ее заменить.
Сообщение отредактировал alexlex - 31.1.2017, 2:34 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2017 Мой город: ИЖЕВСК ![]() |
Спасибо за советы. Попробую сегодня.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2017 Мой город: ИЖЕВСК ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2017 Мой город: ИЖЕВСК ![]() |
чуть не упал прочтя название, а после прочтения темы , таки упал! ))) proxy777, Если грани слизаны и обычный ключ "не берёт", возьми самый маленький "газовый" ключ и им открути эту чёртову гайку!)) Если не знаешь как им пользоваться ничего не сломав - купи приспособу, которая называется "гайкорез" Стоит копейки, эффект стопроцентный. Или попроси сервисменов, запросто открутят. Почти так и сделал, когда клемму снимал с АКБ. Проблема в том что обратно нужно засадить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
возьми самый маленький "газовый" ключ и им открути эту чёртову гайка - купи приспособу, которая называется "гайкорез" Товарищ впервые столкнулся с этим (возможно и инструментов таких не знает и не слышал о них.) Не думаю,что у многих имеется самый маленький газовый ключ и гайкорез. Её даже пассатижами можно открутить (если они есть у него.) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
так ответил так, как был задан вопрос. Раз гайка "круглая", то её сперва открутить надо. Если это уже как оказалось сделано и клемма снята, то значит старую гайку "расвальцевать" и извлечь, новую такую же установить и "завальцевать". Обычная гайка туда не подойдёт соответственно, надо искать с фальцем
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2017 Мой город: ИЖЕВСК ![]() |
Снять клемму (не потеряв при этом "лепестковый зажим"), выкрутить этот самый "лепестковый зажим" и высверлить буртик гайки (гайка не совсем обычная) с внутренней стороны колпака клеммы, зажав гайку в тиски. Поставив обычную гайку, может появиться небольшое неудобство/сложность - при откручивании гайки одновременно с этим не будет ослабляться "лепестковый зажим". Сложность в том что клемма на проводах сидит, трудно к ней подлезть с инструментом. Попробую новую поискать клемму, а старую придется в этом случае отрезать от провода. Не знаю на сколько сложно насадить новую клемму (например, по твоей ссылке http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...;#entry1510325) на провод. так ответил так, как был задан вопрос. Раз гайка "круглая", то её сперва открутить надо. Если это уже как оказалось сделано и клемма снята, то значит старую гайку "расвальцевать" и извлечь, новую такую же установить и "завальцевать". Обычная гайка туда не подойдёт соответственно, надо искать с фальцем Попробую найти такую гайку. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
Сложность в том что клемма на проводах сидит, трудно к ней подлезть с инструментом. Попробую новую поискать клемму, а старую придется в этом случае отрезать от провода. Не знаю на сколько сложно насадить новую клемму (например, по твоей ссылке http://getz-club.ru/forum/index.php?showto...;#entry1510325) на провод. Попробую найти такую гайку. Я так и не понял в чём проблема. Зачем срезать от проводов? Как трудно подлезть,если она на виду. Обычная гайка подойдёт. Сообщение отредактировал vladimir66 - 31.1.2017, 9:46 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2017 Мой город: ИЖЕВСК ![]() |
Я так и не понял в чём проблема. Зачем срезать от проводов? Как трудно подлезть,если она на виду. Срезать в том случае если новую клемму ставить придется. В этом случае примерно так будет выглядеть .. PS фото не моё Сообщение отредактировал proxy777 - 31.1.2017, 9:48
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2140 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
... В этом случае примерно так будет выглядеть .. PS фото не моё Погорячились ребята. Зачем было тонкие провода сбоку отрезать, когда можно было просто клемму открутить? Было дело, менял я клемму на другой машине. Всякие зажимки отходящих проводов с винтиками - какая-то фигня получается. А ежели пропаять - вещь, переживающая машину. Правда, нужен паяльник с жалом в палец толщиной, или горелка. ЗЫ Ни в коем случае не лазить с горелкой под капотом! Опаивать только полностью демонтированный провод! Сообщение отредактировал ABars - 31.1.2017, 10:56 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2017 Мой город: ИЖЕВСК ![]() |
Вообщем проблему решил следующим способом (на 1-ом фото немного видно дефект гайки). 1. Старую дефектную гайку снять с клеммы не удалось. Поэтому рассверлил её аккумуляторным шуроповертом (сверло на 6,3 мм (2-е фото)) таким образом, что гайка свободно одевается на шпильку ромашки . 2. Поверх старой гайки накручивается на шпильку новая обычная гайка - клемма закреплена! (фото потом скину). Это оказалось проще чем снимать гайку и ставить новую.
Сообщение отредактировал proxy777 - 31.1.2017, 16:59
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
"чесать мои костыли" ...
не поленился - сходил до машины , достал головку на 10 ... открутил гайку ... она осталась в головке ... и ничто ее не держит на стакане ... под гайкой шайба и стакан зажима ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 461 Регистрация: 6.1.2016 Мой город: Ростов-на-Дону ![]() |
"чесать мои костыли" ... не поленился - сходил до машины , достал головку на 10 ... открутил гайку ... она осталась в головке ... и ничто ее не держит на стакане ... под гайкой шайба и стакан зажима ... Это у Вас какая-то неправильная гайка. Неродная. Родная гайка так просто не снимается. Все правильно писал alexlex с самого начала - чтобы ее снять ее буртик нужно рассверлить. P.S. Что то тема уж очень сильно всех заинтересовала... казалось бы одна гайка... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2017 Мой город: ИЖЕВСК ![]() |
Странно, и у меня точно такая же. Она на то и гайка,что бы откручивалась.))) Она накручивается на шпильку стакана,никаких там нет буртиков. Родная.))) У меня гайка именно приварена к шайбе и они завальцованы к колпаку клеммы. В МОЕМ случае если бы гайка была прикручена, то после рассверливания ее резьбы она бы отошла. Видимо гайка завальцована для того чтобы не терялась.
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
у меня по ходу тоже "неправильная гайка!)) Совсем кореец обленился, обычные гайки ставит))) В блудняк нас вводит!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 10 Регистрация: 30.1.2017 Мой город: ИЖЕВСК ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 803 Регистрация: 23.9.2009 Из: Дзержинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2140 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
... Видимо гайка завальцована для того чтобы не терялась. ![]() Гайка завальцована для того, чтобы при отворачивании сдвигать стакан с лепестков и ослаблять зажим на клемме аккумулятора. Если вы внимательно присмотритесь к своему автомобилю, конструкторов ничуть не волновало, что какая-либо гайка может потеряться, кроме тех, что в подвеске с капроновыми вставками. Но там утеря гайки чревата боком. Просто этот узел рассчитан на отворачивание не чаще раза в год, для смазки. А по хорошему, раз в пять лет, при смене аккумулятора. Ну не думали корейцы, что у русским в забаву пожонглировать на морозе аккумуляторами. Сообщение отредактировал ABars - 1.2.2017, 11:32 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.8.2025, 16:53 |