Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Ощущения при срабатывании АБС
Varan
сообщение 22.11.2008, 23:15
Сообщение #1


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 602
Регистрация: 5.9.2008
Из: Гетц

Мой город: М.О.



При торможении на снеге/льду, в отличии от торможения на асфальте возникают следующие ощущения: в тормозах что-то лязгает, падаль будто-бы упирается во что-то металлическое и не идет дальше. Теперь вот меня интересует: у меня с АБС что-то не то, или у всех так?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
kanevs
сообщение 22.11.2008, 23:45
Сообщение #2


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 163
Регистрация: 3.5.2008
Из: Сыктывкар




я ничего такого не заметил. все как обычно треск и несильные удары по педали.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sashelo
сообщение 22.11.2008, 23:48
Сообщение #3


Папарацци
********

Сообщений: 866
Регистрация: 23.11.2007
Из: Москва, ВАО, Вешняки

Мой город: Москва



Varan
у меня первый раз , на гравии было .. думал педалью в землю упираюсь , ощущения и правда как будто во чтото металическое ... на асфальте также ..только на снегу видать щаще срабатывает
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
bravo
сообщение 22.11.2008, 23:50
Сообщение #4


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 266
Регистрация: 14.4.2008
Из: Владимир




вибрация на педали. Ощущения не из приятных :-))))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Midas
сообщение 23.11.2008, 0:01
Сообщение #5


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 22.7.2006




Цитата(Varan)
При торможении на снеге/льду, в отличии от торможения на асфальте возникают следующие ощущения: в тормозах что-то лязгает, падаль будто-бы упирается во что-то металлическое и не идет дальше. Теперь вот меня интересует: у меня с АБС что-то не то, или у всех так?

У всех так, только ощущения разные.
Она не то что бы упирается, а просто педаль выдавливается обратно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 23.11.2008, 9:47
Сообщение #6


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Varan
Раз возникают такие вопросы, то напомню (и другим, не ездившим с АБС):

Если при срабатывании АБС вы хотите все-таки затормозить, то несмотря на отдачу в педаль, нужно продолжать жать на нее "со всей дури", уперевшись спиной в спинку сиденья.

В противном случае, если поглаживать педаль ногой, как при простом торможении, то то, из-за чего было предпринято торможение, будет ваше.

А потом начнуться посты, что из-за АБС кто-то въехал кому-то в ЗДЦ.

Потренируйтесь на пустом скользком покрытии чтобы почуствовать разницу.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
q_w_e_r_t_y
сообщение 23.11.2008, 10:26
Сообщение #7


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 668
Регистрация: 23.6.2007
Из: getz-club.kiev.ua




Цитата(Damon)
Varan
Если при срабатывании АБС вы хотите все-таки затормозить, то несмотря на отдачу в педаль, нужно продолжать жать на нее "со всей дури", уперевшись спиной в спинку сиденья.

+1 проверено! работает! smile.gif
вот только сразу вопрос, а стоит ли при этом выжымать сцепление? АБС не даёт заблокироваться колёсам и двиг не должен заглохнуть, но всё-таки..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 23.11.2008, 11:45
Сообщение #8


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Damon
Все так, но хотелось бы понять вот что: АВС срабатывает, педаль дерется, значит периодически колеса идут юзом, значит, усилия достаточно, зачем давить еще сильнее?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Infantry
сообщение 23.11.2008, 11:52
Сообщение #9


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 74
Регистрация: 22.5.2008
Из: Гатчина




Ну наверное чтобы в промежутках между разблокировками, тормоза всеже продолжали тормозить
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 23.11.2008, 12:43
Сообщение #10


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Александр23)
Damon
Все так, но хотелось бы понять вот что: АВС срабатывает, педаль дерется, значит периодически колеса идут юзом, значит, усилия достаточно, зачем давить еще сильнее?


100% физики не скажу, но есть такое объяснение (хотя мне кажется, что в нем есть темные места):
Как только АБС разблокирует колесо, давление в магистрали снижается, после закрытия кланана оно не будет восстановлено в прежней величине. Т.е. нужно немного дожать педаль. И т.д.


Ну и самое главное, практика показывает коллосальную разницу в тормозном пути при использовании данного способа торможения.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Алексий
сообщение 23.11.2008, 16:22
Сообщение #11


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 564
Регистрация: 15.12.2007
Из: Три Шурупа




Цитата(q_w_e_r_t_y)
вот только сразу вопрос, а стоит ли при этом выжымать сцепление? АБС не даёт заблокироваться колёсам и двиг не должен заглохнуть, но всё-таки..

Выжимать обязательно, как и при "имитации" АБС методом коротких и частых ударов по педали тормоза, т.к. задушить движок легко, дальше вы лишаетесь ГУР и усилителя тормозов со всеми вытекающими...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Varan
сообщение 23.11.2008, 20:32
Сообщение #12


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 602
Регистрация: 5.9.2008
Из: Гетц

Мой город: М.О.



Цитата(Sashelo)
Varan
у меня первый раз , на гравии было .. думал педалью в землю упираюсь , ощущения и правда как будто во чтото металическое ... на асфальте также ..только на снегу видать щаще срабатывает

Блин, я чуть в штаны не наделал - думал что тормоза изломались, а я в 300 км от дома. Специально на льду решил проверить физику торможения - и обнаружил такой эффект. Потом на асфальте проверил - ничего такого. Тогда понятно стало, что это АБС так работает. Отлегло мальца. Вообще я думал, что АБС на уровне колеса и дисков работает, а она оказывается падаль зачем-то блокирует. Странно...
Поставил шипованную резину, думаю, ну это лязганье в пень.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Хенна
сообщение 23.11.2008, 20:54
Сообщение #13


Водитель Гетца
**

Сообщений: 28
Регистрация: 19.4.2008
Из: Бибиревка-Алтушка

Мой город: Москва



Полторы недели назад небольшой участок льда, впереди летящий поток, и девятка ждущая окончания потока. Качусь четко в зад девятке, педаль брыкается, скрежет, машина виляет задом, в долю секунды пролетают мысли: либо еду в зад девятке и выталкиваю ее в поток, либо влево на нетормозящей машине как нить постараюсь бочком, чтоб не устроить свалку. Ухожу влево, намертво Гетц встает за пол сантиметра до потока на маленьком участке безо льда. Испугалась жутко. Слава богу не гнала, слава богу сзади не дышали в попу, отделалась испугом. Забыла добавить, на летней тогда еще резине. Вот так состоялось первоезнакомство с АБС.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Строптивая Мишен...
сообщение 23.11.2008, 21:00
Сообщение #14


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 5
Регистрация: 7.7.2008
Из: Москва, Мосфильм




Мне как начинающей водилке было оооочень интересно как работает АБС. Попробовала на пустой дорожке на снегу. И правда не из приятных - хряпающий звук и толчки педали в ногу. Муж говорит "все правильно, срабатывает как должно".
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 23.11.2008, 21:55
Сообщение #15


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Varan)
Вообще я думал, что АБС на уровне колеса и дисков работает, а она оказывается падаль зачем-то блокирует. Странно...

Ничего подобного. Никто педаль не блокирует.
Цитата(Varan)
Поставил шипованную резину, думаю, ну это лязганье в пень.

laugh.gif laugh.gif Ты думаешь это тебя оградит от срабатывания АБС? :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
amidon
сообщение 23.11.2008, 22:38
Сообщение #16


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 6
Регистрация: 27.10.2008
Из: В.Новгород




Скажем так, первый раз почувствовал абс именно на летней резине, в первый снежок... срабатывала почти при каждом нажатии на тормоз. Переобулся и вуаля... только изредка теперь срабатывает...
что бы попробовать обмануть абс, надо отпустить тормоз и затем снова его нажать и так делать чем чаще тем лучше... см инструкцию к машине...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
грохотайло
сообщение 25.11.2008, 9:16
Сообщение #17


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 264
Регистрация: 21.4.2008
Из: Москва, Гольяново-Измайлово, Шатура




Цитата(Damon)
Цитата(Varan)
Вообще я думал, что АБС на уровне колеса и дисков работает, а она оказывается падаль зачем-то блокирует. Странно...

Ничего подобного. Никто педаль не блокирует.
Цитата(Varan)
Поставил шипованную резину, думаю, ну это лязганье в пень.

laugh.gif laugh.gif Ты думаешь это тебя оградит от срабатывания АБС? :grin:

Не знаю, как на нешиповке, но у нас щас во дворе каток и я на шиповке, только когда до упора продавлю педаль, или резко приходится затормозить, АБС срабатывает. При штатном торможении даже на льду её не чувствуется, шипами тормозит.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
neverseen
сообщение 25.11.2008, 9:52
Сообщение #18


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 160
Регистрация: 22.1.2008
Из: СПб

Мой город: СПб



Советую почитать статью про поведение автомобиля на зимней дороге "Cпециалисты по контраварийной подготовке дали советы по зимней езде".
Нашел вчера на Рамблере. Много чего интересного и про ABS, и про АКПП, и про многое другое.


Ссылка: http://autorambler.ru/journal/events/24.11.2008/560944278/
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 25.11.2008, 10:00
Сообщение #19


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(грохотайло)
Не знаю, как на нешиповке, но у нас щас во дворе каток и я на шиповке, только когда до упора продавлю педаль, или резко приходится затормозить, АБС срабатывает. При штатном торможении даже на льду её не чувствуется, шипами тормозит.

Ну у меня с нешиповкой так. И?
Кстати, чтобы уж точно тормозить шипами колесу надо бы не крутится. А тут как раз АБС подоспеет. ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 1.1.2009, 14:23
Сообщение #20


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Цитата(Damon)
Если при срабатывании АБС вы хотите все-таки затормозить, то несмотря на отдачу в педаль, нужно продолжать жать на нее "со всей дури", уперевшись спиной в спинку сиденья.
Потренируйтесь на пустом скользком покрытии чтобы почуствовать разницу.
Вчера попробовал специально, на укатанном снегу с 40 кмч. Первый раз при срабатывании АБС немного додавил педаль, во второй попытке при сработке остановил усилие - типа, раз сработало, чего дальше давить то, в третий раз встал на педаль. В последнем случае педаль ощутимо провалилась постепенно. Длина пути ~ 15 м, во втором случае на полметра дальше проехал. Понимаю, что не совсем корректный опыт, точка начала торможения и скорость могли меняться, но существенной разницы, которую ожидал, не увидел. Да, на колесах шипованая зимняя резина. Возможно на льду или летом на асфальте будет по-другому.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
The Chief
сообщение 1.1.2009, 15:06
Сообщение #21


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 145
Регистрация: 25.1.2008
Из: Волгоград




Цитата(Varan)
Специально на льду решил проверить физику торможения - и обнаружил такой эффект. Потом на асфальте проверил - ничего такого. Тогда понятно стало, что это АБС так работает.

На асфальте тоже есть эффект. Причём точно такой же, поскольку АБС абсолютно идентично работает, только порог срыва в скольжение гораздо выше. Отлично проявляется на "запесоченном"/мокром асфальте и при торможении "в пол" с высоких скоростей. Проверено лично - работает отлично. wink.gif Самое ценное - сохраняется управляемость, перестановку можно успеть сделать, например.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
RudnIina
сообщение 3.1.2009, 23:14
Сообщение #22


Водитель Гетца
**

Сообщений: 23
Регистрация: 10.7.2008
Из: г.Щёлково Московская обл.




Да.. Честно говоря, тож испугалась :roll: , когда перед "полицейским" педаль тормоза "задергалась".. Хотела уж включить аварийки и ехать до ближайшего сервиса.. :oops: Но потом объяснили и поздравили с первым знакомством с АБС!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 4.1.2009, 0:06
Сообщение #23


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Damon
На все посты - + 1000! Полное понимание темы! Всем безаварийной езды , а главное соблюдению дистанции и скоростного режима! :umn:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 4.1.2009, 0:14
Сообщение #24


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




В более продвинутых машинках присутствует система Брейк Ассист, т.о. она сама дожимает педаль при экстренных торможениях. Практический вывод-в экстремальных ситуациях при наличии АБС надо тормозить двумя ногами в пол!
Желаю всем не доводить до подобной необходимости.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 4.1.2009, 0:26
Сообщение #25


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Шадов
Совершенно в дырочку!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 4.1.2009, 0:44
Сообщение #26


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Самое главное , Господа! Торможение с АБС полностью управляемое! Поэтому не теряйте самообладание и на тормозах рулите туда , куда необходимо- т.е. спасайте себя по полной программе и не тушуйтесь. Нажал тормоз до талого и рули в сторону выхода из ситуации.Вот это многие не реализуют при наличии АБС- это управляемое торможение! Благо сейчас можно(зима) это отрепетировать в экспериментальном режиме. Пробуйте, и овладевайте девайсами которые вам предлогает комплектация. Опыт показывает обратное. Юзеры не представляют , что такое АБС или ЕСП , хотя и этими причиндалами обладают. Как говорится - в умелых руках и хрен пулемет! Пробуйте вызвать нештатные ситуации Сами и пробуйте слинять из этих ситуаций без потерь в режиме тренировки. Будте готовы к форс-мажору заранее. А то зачастую , то что предлагает техника нами неиспользуется по умолчанию и начинаем на нее грешить. Реппетируйте , Господа! И этот опыт окажется благим. Каждой системой безопастности надо уметь пользоваться во свое благо! Всем безаварийной езды!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 4.1.2009, 1:50
Сообщение #27


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(FLOT)
Шадов
Совершенно в дырочку!

FLOT, пардон, не понял: это хорошо, или плохо :?:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 4.1.2009, 7:50
Сообщение #28


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Шадов Конечно хорошо, с точки зрения снайпера.
При повороте в режиме работающей АБС не надо ждать, что машина пойдет, как по рельсам - половину времени она все же скользит. FLOT прав - только превентивные тренировки помогут понять принципы управления.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
padizar
сообщение 4.1.2009, 9:50
Сообщение #29


Водитель Гетца
**

Сообщений: 35
Регистрация: 4.8.2008




Цитата(bravo)
вибрация на педали. Ощущения не из приятных :-))))


Я не знаю есть ли в моем геше АБС, но вибрацию педали ощущаю всегда. Наверно колодки или тормозные барабаны пора менять.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 4.1.2009, 11:14
Сообщение #30


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




http://ru.youtube.com/watch?v=T9Y6z7cXxEE Господа! Настоятельно рекомендую посмотреть!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Katerina11
сообщение 6.1.2009, 10:20
Сообщение #31


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 178
Регистрация: 23.10.2006
Из: Ростов-на-Дону

Мой город: Ростов-на-Дону



FLOT у нас же нет ESP.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Coo1esT
сообщение 6.1.2009, 10:36
Сообщение #32


Водитель Гетца
**

Сообщений: 10
Регистрация: 16.12.2008
Из: Уфа




Цитата(FLOT)
http://ru.youtube.com/watch?v=T9Y6z7cXxEE Господа! Настоятельно рекомендую посмотреть!

вещь!!!))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jarlacks
сообщение 9.1.2009, 19:19
Сообщение #33


Кромешник
***********

Сообщений: 2485
Регистрация: 20.8.2008
Из: Москва

Мой город: мой адрес: Советский Союз



Цитата(Coo1esT)
Цитата(FLOT)
http://ru.youtube.com/watch?v=T9Y6z7cXxEE Господа! Настоятельно рекомендую посмотреть!

вещь!!!))

ага! Из коллекции любимых ссылок ФФКлуба))) Сам когда заказывал фокус,от ЕСП намеренно отказался почитав их прения и доводы ,да и менеджер тож не настаивал))) Но наверно это кому то нужно,раз ставят. Ездил на авто с такими системами, ошибки действительно многие прощают,но это лучше для тех,кто кто ездит недавно и не очень представляет как авто себя может повести. Лично для меня,ЕСП абсолютно не нужный прибамбас,который требует дополнительного обслуживания. Недаром на большинстве авто оборудованным этой системой есть кнопка её отключения.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 9.1.2009, 19:40
Сообщение #34


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Katerina11
Согласен! Но в этом ролике отражается и АБС (ее работа) , которая в большинстве случаев на Гешке присутствует! С остальными согласен на 100% - рулят не прибамбасы,а прокладка ! Всем безаварийной езды.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 10.8.2025, 20:04