Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Система охлаждения в режиме "Двигатель выключен"
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 11:00
Сообщение #1


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Доброе время уважаемые владельцы Hyundai Getz! Разъясните, пожалуйста, если кто знает, такой вопрос. Почему контроллер системы охлаждения (или система управления двигателя) Getz не отслеживает температурный режим двигателя после его выключения и не включает при необходимости вентилятор охлаждения? Одни авто производители непрерывно, вне зависимости работает двигатель или нет, отслеживают температурный режим двигателя и автоматически регулируют её, а другие этого не делают. У всех одни и те же двигатели - ДВС, системы охлаждения одинаковые - жидкостной тепло съём через стенку и передача воздуху через радиатор, т. е. физика процессов одна и та же. Почему принципы работы систем охлаждения разные в режиме "Двигатель выключен"? Ответы технических специалистов фирм на этот вопрос, как правило, взаимоисключающие и противоположные по сути, а потому и не вызывают доверия. Может кто лучше знает в чём тут секрет? Заранее благодарю.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 17.8.2009, 11:04
Сообщение #2


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Рамазан
Цитата
и не включает при необходимости вентилятор охлаждения?

А зачем включать карлсона, если двигатель заглушили???? Он включается сразу же (если это необходимо) после того, как движитель запустили снова..
Или вам нада как в ТАЗАх, когда приехал домой, заглушил... а карлсон радостно сажает АКБ, в то время, как водятел уже давно ушол...
Глупо.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 11:10
Сообщение #3


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Рамазан
Потому-что корейцы на всем экономят :evil:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 11:20
Сообщение #4


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Цитата(Вовка)
Рамазан
Цитата
и не включает при необходимости вентилятор охлаждения?

А зачем включать карлсона, если двигатель заглушили???? Он включается сразу же (если это необходимо) после того, как движитель запустили снова..
Или вам нада как в ТАЗАх, когда приехал домой, заглушил... а карлсон радостно сажает АКБ, в то время, как водятел уже давно ушол...
Глупо.

А вам уважаемый Вовка что дороже АКБ или двигатель? Если есть технически грамотный ответ на вопрос, то отвечайте. А так зачем, попусту разбрасываться жаргонными выражениями?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 17.8.2009, 11:21
Сообщение #5


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Кто-то жаловался - при перегреве у него оставался работать карлсон после глушения, значит, все там есть, просто было не критично в основном.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Negoro
сообщение 17.8.2009, 11:51
Сообщение #6


Водитель Гетца
**

Сообщений: 26
Регистрация: 6.12.2008
Из: Москва




Это регулирование есть в Гетцах. По-видимому необходима температура близкая к критической. Один раз такое было, летом, после пробок остановился - после выключения двигателя вентилятор работал где то минуту.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorderon
сообщение 17.8.2009, 11:55
Сообщение #7


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 152
Регистрация: 27.5.2008
Из: МО, Подольск




Рамазан

А нафига мониторить температуру двигателя в выключенном состоянии? За счет чего она может превысить критическое значение?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 11:56
Сообщение #8


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Цитата(Александр23)
Кто-то жаловался - при перегреве у него оставался работать карлсон после глушения, значит, все там есть, просто было не критично в основном.

Спасибо, Александр23! А вы точно знаете, что там всё есть или вы предполагаете? Технари диллеров по Гетц говорили про обратное, эта функция вредна для двигателя, когда он выключен, и что именно их принцип работы системы охлаждения лучше, чем у других. А другие, в частности VW считает наоборот, что температурный режим двигателя необходимо контролировать и регулировать непрерывно, во избежание опасных перегревов. А когда двигатель выключен они считают это особенно необходимым, так как нет обдува воздухом, масло и тосол не циркулируют - результат местные опасные перегревы двигателя особенн в жаркое время года. Кто прав?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 12:05
Сообщение #9


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Цитата(Lorderon)
Рамазан

А нафига мониторить температуру двигателя в выключенном состоянии? За счет чего она может превысить критическое значение?

На ваш вопрос могу ответить только словами тех автопроизводителей, которые это делают: "А когда двигатель выключен они считают это особенно необходимым, так как нет обдува воздухом, масло и тосол не циркулируют - результат местные опасные перегревы двигателя особенн в жаркое время года."
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Sergey26
сообщение 17.8.2009, 12:05
Сообщение #10


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 113
Регистрация: 12.2.2009
Из: Ставрополь

Мой город: Ставрополь



При выключенном двигателе циркуляция охлаждающей жидкости отсутствует, поэтому карлсон гонять бесполезно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
@lf
сообщение 17.8.2009, 12:06
Сообщение #11


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



Цитата(Lorderon)
За счет чего она может превысить критическое значение?


За счёт теплового удара. При остановке двигателя тосол перестаёт циркулировать в системе и температура цилиндро-поршневой группы повышается на несколько градусов, и вот когда двигатель работал и его температура была близка к критической, то при остановке будет тепловой удар.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 17.8.2009, 12:08
Сообщение #12


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Sergey26
Циркуляция есть, из-за разницы температур.
Я предполагаю, т.к. питание карлсона не зависит от зажигания.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 17.8.2009, 12:10
Сообщение #13


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Цитата(Рамазан)
А вам уважаемый Вовка что дороже АКБ или двигатель? Если есть технически грамотный ответ на вопрос, то отвечайте. А так зачем, попусту разбрасываться жаргонными выражениями?


удачи на дорогах! :grin: :grin: :grin: :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 12:15
Сообщение #14


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(Рамазан)
Технари диллеров по Гетц говорили про обратное, эта функция вредна для двигателя, когда он выключен, и что именно их принцип работы системы охлаждения лучше, чем у других. А другие, в частности VW считает наоборот, что температурный режим двигателя необходимо контролировать и регулировать непрерывно, во избежание опасных перегревов. А когда двигатель выключен они считают это особенно необходимым, так как нет обдува воздухом, масло и тосол не циркулируют - результат местные опасные перегревы двигателя особенн в жаркое время года. Кто прав?

Прав VW ))
Для исключения опасности локальных перегревов многие владельцы авто, на которых отсутствует система задержки отключения питания после выключения двигателя, в частности, от вентилятора радиатора, глушат мотор после того, как выключится вентилятор
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=892725#892725
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кудрявый
сообщение 17.8.2009, 12:16
Сообщение #15


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1437
Регистрация: 13.6.2008
Из: Москва (Ясенево)




имхо когда работает мотор, то нагрев от камерв сгарания идет больше чем от температуры окружающей среды...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 12:21
Сообщение #16


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Никому не приходит в голову, что несмотря на то, то в принципе движки у всех одинаковые, реализвация может отличаться. Т.о. одним такое охлаждение нужно, другим нет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 12:29
Сообщение #17


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(Damon)
Никому не приходит в голову, что несмотря на то, то в принципе движки у всех одинаковые, реализвация может отличаться. Т.о. одним такое охлаждение нужно, другим нет.

такое - точно не приходит :grin: :grin: :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 12:31
Сообщение #18


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Шадов)
такое - точно не приходит :grin: :grin: :grin:

Чем вызван смех то?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 12:39
Сообщение #19


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Цитата(Damon)
Никому не приходит в голову, что несмотря на то, то в принципе движки у всех одинаковые, реализвация может отличаться. Т.о. одним такое охлаждение нужно, другим нет.

А поконкретней можно, что пришло к вам в голову?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 12:44
Сообщение #20


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Рамазан)
А поконкретней можно, что пришло к вам в голову?

Мне? Ничего.
Вопрос просто в том, на каком основании реализации чего-либо одних производителей при сравнении с реализациями других считаются неправильными.

Вот, кстати, какая рабочая температура двигателя нормальная?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 12:48
Сообщение #21


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Цитата(Александр23)
Sergey26
Циркуляция есть, из-за разницы температур.
Я предполагаю, т.к. питание карлсона не зависит от зажигания.

Извините тут я с Вами не согласен. Питание вентилятора охлаждения (карлсона) зависит от зажигания. Выключаешь двигатель при работающем вентиляторе - всё выключается и вентилятор тоже! Это уже было неоднократно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 12:50
Сообщение #22


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Рамазан)
Цитата(Александр23)
Sergey26
Циркуляция есть, из-за разницы температур.
Я предполагаю, т.к. питание карлсона не зависит от зажигания.

Извините тут я с Вами не согласен. Питание вентилятора охлаждения (карлсона) зависит от зажигания. Выключаешь двигатель при работающем вентиляторе - всё выключается и вентилятор тоже! Это уже было неоднократно.

И? Температура антифриза недостаточна для включения вентилятора.
Нафиг его впустую гонять.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorderon
сообщение 17.8.2009, 13:02
Сообщение #23


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 152
Регистрация: 27.5.2008
Из: МО, Подольск




Рамазан

Вентилятор включается при значениях далеких от критических... и если производитель решил, что вентилятор не должен работать при выключенном двигателе, то думаю ему видней (не думаю что на НМС работают инженеры без соответствующего образования) и ничего с двигателем не случится... или есть данные о перегреве Гетцов с выключенным двигателем?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 13:08
Сообщение #24


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Цитата(Damon)
Цитата(Рамазан)

А поконкретней можно, что пришло к вам в голову?

Мне? Ничего.
Вопрос просто в том, на каком основании реализации чего-либо одних производителей при сравнении с реализациями других считаются неправильными.

Вот, кстати, какая рабочая температура двигателя нормальная?


А о чём можно говорить, если ничего не пришло в голову по данному вопросу? Хотим услышать тех, кто конкретно знает и технически грамотно сможет дать исчерпывающий ответ на данный вопрос.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 13:09
Сообщение #25


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Корейский подход - минимальная достаточность для стандартных условий эксплуатации: максимальное удешевление конструкции, введение в систему управления минимума элементов.
Подход, в частности VW: минимальная достаточность для всех возможных условий эксплуатации. Реализуется путем введения в систему управления дополнительных элементов, ( реле задержки, датчиков температуры подкапотного пространства, расположенных в районе ГБЦ ), направленных, в частности, на продолжение обдува после выключения двигателя до снижения его температуры ниже температуры срабатывания включения карлсона.
имхо Это более правильно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 17.8.2009, 13:21
Сообщение #26


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Цитата(Lorderon)
[b] то думаю ему видней (не думаю что на НМС работают инженеры без соответствующего образования)


Да ты шоо!!! Там все лохи... Тут такие спецы сидят, что даже Брабусу не снилось)))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 13:36
Сообщение #27


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Цитата(Lorderon)
Рамазан

Вентилятор включается при значениях далеких от критических... и если производитель решил, что вентилятор не должен работать при выключенном двигателе, то думаю ему видней (не думаю что на НМС работают инженеры без соответствующего образования) и ничего с двигателем не случится... или есть данные о перегреве Гетцов с выключенным двигателем?


Это один из способов уйти от ответа на вопрос. А каково засунуть в современный авто(мой любимый Гетц) допотопный стеклоомыватель на два режима?
Насчёт образованности инженеров я не сомневаюсь, и у нас в России не меньше умных голов! А сравните результаты труда.А как образованность немецких инженеров, что хуже чем НМС? Тогда как объяснить явно противоположные мнения по одному и тому же вопросу? Что лучше для ДВС в режиме с выключенным двигателем наличие непрерывно следящей системы регулирования температурного режима или её отсутствие?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 13:36
Сообщение #28


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(Вовка)
Цитата(Lorderon)
[b] то думаю ему видней (не думаю что на НМС работают инженеры без соответствующего образования)


Да ты шоо!!! Там все лохи... Тут такие спецы сидят, что даже Брабусу не снилось)))

Не лохи там сидят, а нормальные бизнесмены, которые конкурируют и извлекают прибыль путем снижения себестоимости на спичках
З.Ы. Где там темка что исчезло из Гетца...от дорестайла к рестайлу :?:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorderon
сообщение 17.8.2009, 13:37
Сообщение #29


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 152
Регистрация: 27.5.2008
Из: МО, Подольск




Вовка

Ну дык smile.gif, видимо тема с отсутствием указателя температуры двигателя изжила себя и найден новый инженерный "просчет" корейских инженеров, но только вот почему то реальных примеров перегрева никто не приводит, а обсуждают гипотетическую возможность...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 13:39
Сообщение #30


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Рамазан)
Цитата(Damon)
Цитата(Рамазан)

А поконкретней можно, что пришло к вам в голову?

Мне? Ничего.
Вопрос просто в том, на каком основании реализации чего-либо одних производителей при сравнении с реализациями других считаются неправильными.

Вот, кстати, какая рабочая температура двигателя нормальная?


А о чём можно говорить, если ничего не пришло в голову по данному вопросу? Хотим услышать тех, кто конкретно знает и технически грамотно сможет дать исчерпывающий ответ на данный вопрос.

Т.е. ответ, что двигатель работет в штатных режимах без всяких ухищрений тебе не нравится? Или то, что даже если такой обдув есть, двигатель достаточно хорошо охлаждается и без этого. Те. просто не достигал необходимых для включения параметров.

Так уакая по твоему мнению нормаллная рабочая температура у двс? Раз уж сравниваем все и вся.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 13:42
Сообщение #31


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Рамазан
[quote]А каково засунуть в современный авто(мой любимый Гетц) допотопный стеклоомыватель на два режима?[quote]
Тут ССЗБ. Не надо покупать самые дешевые комплектации. smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 13:49
Сообщение #32


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Шадов)
Корейский подход
...
Подход, в частности VW:

А можно сказать и по другому. VW так заоптимизировал движек, что незначительное повышение температуры после его выключения, превращает его в никому не нужный хлам. Поэтому и приходится колхозить всякие подпорки в виде доп датчиков и т.п. smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 13:58
Сообщение #33


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Цитата(Damon)
Цитата(Рамазан)
Цитата(Damon)
Цитата(Рамазан)

А поконкретней можно, что пришло к вам в голову?

Мне? Ничего.
Вопрос просто в том, на каком основании реализации чего-либо одних производителей при сравнении с реализациями других считаются неправильными.

Вот, кстати, какая рабочая температура двигателя нормальная?


А о чём можно говорить, если ничего не пришло в голову по данному вопросу? Хотим услышать тех, кто конкретно знает и технически грамотно сможет дать исчерпывающий ответ на данный вопрос.

Т.е. ответ, что двигатель работет в штатных режимах без всяких ухищрений тебе не нравится? Или то, что даже если такой обдув есть, двигатель достаточно хорошо охлаждается и без этого. Те. просто не достигал необходимых для включения параметров.

Так уакая по твоему мнению нормаллная рабочая температура у двс? Раз уж сравниваем все и вся.

Тогда как объяснить ситацию: Двигатель работает, только что включился вентилятор, тут же выключаем двигатель- результат- выключается вентилятор. Что все параметры сразу нормализовались?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 17.8.2009, 14:06
Сообщение #34


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Рамазан
А собственно что вы хотите услышать в ответ на свой вопрос???
Я полагаю вопрос таков?
Цитата
Почему контроллер системы охлаждения (или система управления двигателя) Getz не отслеживает температурный режим двигателя после его выключения


Ответ был дан - так заложено производителем...
Зачем дебаты тут проводить? Если не устраивают высказывания сдешних "специалистов" может стоит обратиться в HMC?? Ну хотя бы в российское представительство..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 14:07
Сообщение #35


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(Damon)
Цитата(Шадов)
Корейский подход
...
Подход, в частности VW:

А можно сказать и по другому. VW так заоптимизировал движек, что незначительное повышение температуры после его выключения, превращает его в никому не нужный хлам. Поэтому и приходится колхозить всякие подпорки в виде доп датчиков и т.п. smile.gif

Конструкционные материалы что у моторов Гетца, что у моторов VW одинаковы. И Теория проектирования и расчета ДВС одинакова. И производство супер технологично.
И наиболее удачные моторы и у того, и у того производятся производятся не один десяток лет без существенных изменений в железе, а модернизируются только системы управления. А все эти модернизации направлены в основном только для уменьшения загрязнения атмосферы
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 14:07
Сообщение #36


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Рамазан
Для выклюенного жвигателя, к примеру, параметры уже нормальные
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 14:17
Сообщение #37


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




[quote="Вовка"]Рамазан


Ответ был дан - так заложено производителем...

Уважаемый так можно ответить на любой вопрос. Я хотел услышать ответ на вопрос: Что же всё таки лучше для ДВС в режиме работы с выключенным двигателем наличие непрерывно следящей системы контроля и регулирования температурного режима или её отсутствие?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Алеф
сообщение 17.8.2009, 14:25
Сообщение #38


старослужащий
**********

Сообщений: 1443
Регистрация: 10.7.2008
Из: Московская область

Мой город: Одинцово



Рамазан
Цитата
может стоит обратиться в HMC?? Ну хотя бы в российское представительство..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 14:27
Сообщение #39


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата
Что же всё таки лучше для ДВС в режиме работы с выключенным двигателем наличие непрерывно следящей системы контроля и регулирования температурного режима или её отсутствие?

Зачем она
Цитата
наличие непрерывно следящей системы контроля

:?: А если мотор холодный?
Зачем оставлять подкапотное под напряжением постоянно???
имхо ты хотел сказать некоторое время после выключения двигателя?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 14:31
Сообщение #40


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Цитата(Damon)
Рамазан
Для выклюенного жвигателя, к примеру, параметры уже нормальные

Вы так считаете или на самом деле поданным производителя это так? А как же местный перегрев при отсутствии циркуляции масла, ОЖ и отсутствии обдува воздухом? А если дополнительно будет обдув воздухом вентилятора до нормализации температуры? Это будет хуже?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Wesayso
сообщение 17.8.2009, 14:35
Сообщение #41


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 85
Регистрация: 11.1.2006
Из: С-Петербург




Исправному двигателю дополнительного охлаждения не требуется. Если Вы перегрели двигатель, то действительно глушить сразу нельзя, будет тепловой удар.

На VW давно стоят современные двигатели TSI с компрессором и турбиной, для того, чтобы не охлаждать турбину, когда водитель приехал к месту парковки, действительно после выключения двигателя, по системе гоняется антифриз и работает вентилятор.

Для хундая, с обычным атмосферным мотором такие навороты ни к чему.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 17.8.2009, 14:39
Сообщение #42


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Рамазан
Дядь, продай машину, купи велик!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 14:44
Сообщение #43


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Рамазан
мы уже по третьему кругу побежали :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 14:46
Сообщение #44


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Цитата(Шадов)
Цитата
Что же всё таки лучше для ДВС в режиме работы с выключенным двигателем наличие непрерывно следящей системы контроля и регулирования температурного режима или её отсутствие?

Зачем она
Цитата
наличие непрерывно следящей системы контроля

:?: А если мотор холодный?
Зачем оставлять подкапотное под напряжением постоянно???
имхо ты хотел сказать некоторое время после выключения двигателя?

Хорошо ли отвечать на вопрос вопросом? Я бы предпочел получить лаконичный ответ, а так уйдем от темы.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 14:54
Сообщение #45


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Рамазан
Цитата
Хорошо ли отвечать на вопрос вопросом? Я бы предпочел получить лаконичный ответ, а так уйдем от темы.

(с) какой вопрос - такой ответ.
Задавай вопрос корректно((
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
T-i-G
сообщение 17.8.2009, 14:57
Сообщение #46


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 201
Регистрация: 16.12.2005
Из: Мск, Бутово




Вовка
Вовка, при всем моем уважении к тебе в этой теме ты раскрываешся с нелицеприятной стороны. Уже много раз в результате обсуждения приходили у тому, что Гетц - бюджетная корейская машина, которая изначально проектировалась как бюджетная корейская машина и многие вещи, принятые на других автомобилях были совершенно сознательно опущены. В том числе и трехкопеечные мелочи типа индикатора включенного ближнего света, автоматического режима стеклоподъемников (кроме одного "вниз").

На самом деле речь идет о простейшей вещи - после остановки двигателя по всем законам физики горячая охлаждающая жидкость поднимается вверх - в головку блока, вызывая локальный перегрев. При сохранении на 1-2 минуты работающего вентилятора произойдет охлаждение ОЖ в радиаторе, что вызовет ее постепенное перемещение в нижнюю часть блока, а горячая жидкость из головки перетечет в радиатор и там также будет охлаждена. Насколько это необходимо именно мотору Гетца - я не знаю. Способно ли вызвать отсутствие такой функции какие-то серьезные последствия - я тоже не знаю, думаю у инженеров HMC такие данные есть. Но тот факт, что многие "небюджетные" производители такую задержку вводят - не думаю, что это как-то повредит. Ущерба для АКБ точно не будет, стоимость реализации - именно те самые 3 копейки. И не надо кидацо на людей.

PS Если тебе надо еще примеров:
1. Индикаторы износа колодок, низкого уровня жидкостей.
2. Звуковой сигнализатор не погашенных фар, пикающий при любом открытии двери, а не при вытащенном ключе как на нормальных машинах.
3. Автоматическое включение заднего дворника при работающих передних и включении задней передачи.
Про кастрированные российские комплектации вообще молчу.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 14:58
Сообщение #47


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Цитата(Wesayso)
Исправному двигателю дополнительного охлаждения не требуется. Если Вы перегрели двигатель, то действительно глушить сразу нельзя, будет тепловой удар.

На VW давно стоят современные двигатели TSI с компрессором и турбиной, для того, чтобы не охлаждать турбину, когда водитель приехал к месту парковки, действительно после выключения двигателя, по системе гоняется антифриз и работает вентилятор.

Для хундая, с обычным атмосферным мотором такие навороты ни к чему.

Да что вы говорите? Не только у современных двигателей TSI с компрессором и турбиной. У меня был VW Jetta 1991 года выпуска с электронным корбюраторм, так на ней уже работала такая система охлаждения, 18 лет назад!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 17.8.2009, 15:01
Сообщение #48


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



T-i-G
Цитата
Вовка
Вовка, при всем моем уважении к тебе в этой теме ты раскрываешся с нелицеприятной стороны

Мне уже можно встать в угол???

Уже многа раз говорили - Если сделано чтото как есть - значит так надо.. Не нравится - не покупай такое авто..

А то каждый "спец" лезит сюда с кучей вопросов, ему дают тыщу ответов, а он всё равно кричит что все вокруг ****, а он один Д'Артаньян.
Тут форум владельцев, а не производителей!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
T-i-G
сообщение 17.8.2009, 15:10
Сообщение #49


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 201
Регистрация: 16.12.2005
Из: Мск, Бутово




Цитата(Вовка)
Мне уже можно встать в угол???

Да, уже можно wink.gif

Цитата(Вовка)
Уже многа раз говорили - Если сделано чтото как есть - значит так надо.. Не нравится - не покупай такое авто..

Есть более важные вещи, которые люди принимают во внимание, выбирая машину. Но это не значит, что нужно принимать все что есть как истину в последней инстанции и постоянно орать на форуме, что Хундай это круто, а лохи пусть ездят на своих Поршах.

Цитата(Вовка)
А то каждый "спец" лезит сюда с кучей вопросов, ему дают тыщу ответов, а он всё равно кричит что все вокруг ****, а он один Д'Артаньян.
Тут форум владельцев, а не производителей!

Твоими же словами: не нравится - не читай такие темы.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Evgeniy
сообщение 17.8.2009, 15:10
Сообщение #50


Водитель Гетца
**

Сообщений: 23
Регистрация: 17.5.2009
Из: Санкт-Петербург

Мой город: Питер, город родной



В интернете тысяча споров на этот счет на разных форумах автовладельцев машин.
И что?
Пример: я выключил двигатель, источник нагрева пропал. без него температура блока и головки не может подняться выше, чем была в момент глушения двигателя, верно? вероятен, конечно, нагрев от еще чего-нибудь, но это максимум пару градусов, не больше.
теперь по поводу жидкости. как считаете, что проще деформировать, алюминий/чугун в ГБЦ или пузырь воздуха в расширительном бачке? даже если водитель налил ОЖ до метки Full, все равно в бачке останется достаточно места для компенсации расширения ОЖ из-за небольшого нагрева остановленного двигателя. точка кипения опять же повышается пропорционально повышению давления. Я ни разу не видел машину, которая бы закипела после выключения двигателя (сработал клапан на бачке). кстати, некоторое время (секунда-две) ОЖ в выключенном двигателе циркулирует «самотоком» из-за инерции — это хорошо видно, если на холодной машине открыть крышку бачка, завести машину и заглушить через несколько минут.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
T-i-G
сообщение 17.8.2009, 15:16
Сообщение #51


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 201
Регистрация: 16.12.2005
Из: Мск, Бутово




Цитата(Evgeniy)
Пример: я выключил двигатель, источник нагрева пропал. без него температура блока и головки не может подняться выше, чем была в момент глушения двигателя, верно? вероятен, конечно, нагрев от еще чего-нибудь, но это максимум пару градусов, не больше.

Не совсем так - в головку поднимается горячая жидкость, которая до этого была более-менее равномерно распределена по всему объему системы охлаждения внутри двигателя.

Цитата(Evgeniy)
теперь по поводу жидкости. как считаете, что проще деформировать, алюминий/чугун в ГБЦ или пузырь воздуха в расширительном бачке? даже если водитель налил ОЖ до метки Full, все равно в бачке останется достаточно места для компенсации расширения ОЖ из-за небольшого нагрева остановленного двигателя. точка кипения опять же повышается пропорционально повышению давления.

Деформация, если она и возникнет, произойдет не от физического воздействия давления жидкости, а от неравномерного нагрева головки блока, которая находится в сложно-нагруженном состоянии, т.к. испытывает неравномерную нагрузку от затянутых болтов.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 17.8.2009, 15:18
Сообщение #52


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Цитата(Шадов)
Рамазан
Цитата
Хорошо ли отвечать на вопрос вопросом? Я бы предпочел получить лаконичный ответ, а так уйдем от темы.

(с) какой вопрос - такой ответ.
Задавай вопрос корректно((


Уважаемый Шадов, если я вас чем-то обидел, то простите. Просто не хотелось отвлекаться на другие темы.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 15:21
Сообщение #53


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Рамазан)
А как же местный перегрев при отсутствии циркуляции масла, ОЖ и отсутствии обдува воздухом?

Судя по возрасту, странно что поднимается этот вопрос. ;-)
Как это решалось в Москвичах, Жигулях, Запорожцах и т.п.
Или, к примеру, в вольвовском B230, который без пролем ходил по 300000-500000 км без ремонта, и при этом не имел вышеописанной приблуды., т.к. привод вентилятора был ремнем, через вискомуфту?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Wesayso
сообщение 17.8.2009, 15:24
Сообщение #54


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 85
Регистрация: 11.1.2006
Из: С-Петербург




Цитата(Рамазан)
Да что вы говорите? Не только у современных двигателей TSI с компрессором и турбиной. У меня был VW Jetta 1991 года выпуска с электронным корбюраторм, так на ней уже работала такая система охлаждения, 18 лет назад!


Не верю! Если, двигатель нетурбированный, и при выключении температура была в норме, то ничего работать не должно. Допускается работа вентилятора на некоторое время после остановки перегретого двигателя. При этом некоторое время работает только вентилятор системы охлаждения, антифриз не гоняется по системе. В движках TSI работает помпа системы охлаждения вместе с вентилятором.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 15:27
Сообщение #55


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Шадов)
Конструкционные материалы что у моторов Гетца, что у моторов VW одинаковы. И Теория проектирования и расчета ДВС одинакова. И производство супер технологично.
И наиболее удачные моторы и у того, и у того производятся производятся не один десяток лет без существенных изменений в железе, а модернизируются только системы управления. А все эти модернизации направлены в основном только для уменьшения загрязнения атмосферы

Щаз. Материалы и способы обработки меняются.
Просто, возможны экономические причины. Есть некий сплав, который, к примеру, легче и дешевле того, что применяется сейчас, но к сожалению более подвержен температурным деформациям.
Далее поссчет. Экономия от введения нового сплава - Х, убыток от введелния схемы - Y. Если Х>>Y, то вперед. ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 17.8.2009, 15:28
Сообщение #56


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



T-i-G
Цитата
и постоянно орать на форуме, что Хундай это круто

Я хоть раз это сказал?? Хюндай гавно, и это факт...

T-i-G
Цитата
Твоими же словами: не нравится - не читай такие темы.

Ты сам-то чо зашол?? Не одного ответа не вижу по вопросу...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 17.8.2009, 15:30
Сообщение #57


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Цитата(Wesayso)
Допускается работа вентилятора на некоторое время после остановки перегретого двигателя. При этом некоторое время работает только вентилятор системы охлаждения, антифриз не гоняется по системе..


Именно так на ЛАДАх и реализовано охлаждение..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Evgeniy
сообщение 17.8.2009, 15:30
Сообщение #58


Водитель Гетца
**

Сообщений: 23
Регистрация: 17.5.2009
Из: Санкт-Петербург

Мой город: Питер, город родной



А может будем отталкиваться от другого...
Например, что делает у нас ОЖ?
Фактически, быстрее переносит тепло от двигателя к радиатору, но вряд ли она равномерно обеспечивает передачу тепла, все равно некоторые узлы двигателя будут нагреваться сильнее.
Ведь жидкость не течет быстрее от того, когда видит что здесь место горячее, как думаете?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Петрович-В
сообщение 17.8.2009, 15:57
Сообщение #59


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 251
Регистрация: 14.3.2008
Из: Казань




Безусловно, Вы правы.
Смысла во вкл. вентиляторе, обдувающем и так не самый горячий элемент - радиатор - нет.
Электропомпа - да.
Но это будет уже совсем другая машина, а не наш любимый Гетц. :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 16:27
Сообщение #60


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата
Щаз. Материалы и способы обработки меняются.

Из композитов пока никто серийные массовые моторы не делает, кроме )).
Никаких революционных изменений в подходе к выбору конструкционных материалов для блока и головки за последние 50 лет не произошло. Все те-же сплавы алюминия и чугун в различных сочетаниях.
Технология производства металлов и сплавов и их мех.обработки - изменилась, но метод механической обработки заготовки детали не влияет на химический состав самого материала. ))
А так как эти детали изготавливаются методом литья, то состав шихты при выплавке каждой партии меняется за счет существующих допусков на % содержание той или иной составляющей в сплаве. Т.е. каждая последующая партия конечного продукта отличается от предыдущей в пределах этих допусков.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jarlacks
сообщение 17.8.2009, 17:17
Сообщение #61


Кромешник
***********

Сообщений: 2485
Регистрация: 20.8.2008
Из: Москва

Мой город: мой адрес: Советский Союз



Две цитаты от Александра23 по моему неоднозначно говорят:
Цитата
Кто-то жаловался - при перегреве у него оставался работать карлсон после глушения, значит, все там есть, просто было не критично в основном.
Цитата
Я предполагаю, т.к. питание карлсона не зависит от зажигания.
Ну и предупреждение в мануале вдобавок,в котором предлагается быть осторожным при работах в районе карлсона даже при выключенном моторе если он ещё горячий.
Вот это с толку и сбивает... По идее тогда должно работать без ключа. А не работает))) Одно только на ум приходит-останется работать только в случае сильного нагрева,на 2й скорости. Кода мы движку выключаем обычно темпер в пределах работы первой скорости карлсона.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 19:16
Сообщение #62


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Шадов
Цитата
Никаких революционных изменений в подходе к выбору конструкционных материалов для блока и головки за последние 50 лет не произошло. Все те-же сплавы алюминия и чугун в различных сочетаниях.

Революционных изменений не надо. Можно просто менять состав сплава.
Но если даже предположить, что никаких изменений в этой части за последние 50 лет не было, то значит эта система - 100%- исправление багофичи, т.к. и без нее двигатели олично работали. Примеры я приводил. :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 19:59
Сообщение #63


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Damon
Цитата
эта система - 100%- исправление багофичи, т.к. и без нее двигатели олично работали. Примеры я приводил. Very Happy

это было бы справедливо только в том случае, если бы моторы продолжали работать по составу на тех смесях, на которых они работали во времена карбов и механических впрысков.
Все современные моторы работают на обедненных смесях, что обуславливает повышение температуры в КСгорания, а значит и более теплонагруженный режим по сравнению с предыдущими поколениями моторов.
(с) безопасности много не бывает
Тоже самое можно сказать и про систему охлаждения
Так что все эти фичи призваны создавать оптимальные условия для нормального теплового режима мотора. Как жопогрейка - для его водителя :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 17.8.2009, 20:15
Сообщение #64


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Цитата(T-i-G)
в головку поднимается горячая жидкость, которая до этого была более-менее равномерно распределена по всему объему системы охлаждения внутри двигателя.
Это не воздушный шар. И когда она поднимается, что несомненно, она выталкивает себя по кругу через радиатор и опять подается вниз более холодная.
Цитата(Петрович-В)
Смысла во вкл. вентиляторе, обдувающем и так не самый горячий элемент - радиатор - нет.
Опять забыли про термосифонную конвекцию жидкости.Чем холоднее радиатор - тем больше разница температур - тем быстрее движение жидкости по кругу.
Цитата(Evgeniy)
ОЖ...быстрее переносит тепло от двигателя к радиатору, но вряд ли она равномерно обеспечивает передачу тепла, все равно некоторые узлы двигателя будут нагреваться сильнее.
Вода по-любому холоднее головки. Не забываем, что ГБЦ в р-не камеры сгорания горячее, чем в р-не ОЖ. И раз есть градиент, то будет и теплопередача.Поэтому после остановки движка по-любому жидкость вверху будет нагреваться, а около камеры сгорания остывать. Радиатор тоже остывает без обдува, только медленнее, и жидкость будет циркулировать, как в деревенском доме с водяным охлаждением без помпы. Я думаю, что многое зависит от толщины стенок рубашки охлаждения. Я не двигателист, поэтому все - ИМХО на уровне банальной эрудиции. :smile: Как и мое резюме: это не экономия, а РАЗУМНАЯ ДОСТАТОЧНОСТЬ.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГётцОднако
сообщение 17.8.2009, 20:15
Сообщение #65


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО




дык оба реле карлсона помоему через главное реле запитаны - соответственно, работать они будут не дольше 8 секунд, пока контроллер не вырубит главное реле и не впадёт в спячку.

Дольше смысла нет - батарейка быстро садится (карлсон очень прожорливый электропотребитель).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jarlacks
сообщение 17.8.2009, 20:15
Сообщение #66


Кромешник
***********

Сообщений: 2485
Регистрация: 20.8.2008
Из: Москва

Мой город: мой адрес: Советский Союз



Damon
Шадов
Не пойму сути ваших сомнений)) ФВ система чуть по другому устроена. Там нет горловины в радиаторе,крышки и байпасного клапана. Клапан на на крышке расширительного бачка.Система заправляется через него же. Помпа фактически вынесена за пределы блока. На Гетце все как в старых жигулях))) Трубки подведены чуть по другому , да и они короче... т.е. другая компоновка. ИМХО это скорее всего и обьясняет почему карлсон в ФВ работает после выключения двигателя ,а в Гетце нет. Ну ещё и площадь самого радиатора видимо тоже не на последнем месте. Никаких багофичей и экономий,это уже заморочки конструкторов. В конце концов мы не знаем расчетный тепловой баланс этих двигателей что бы утверждать что правильно,а что нет. Меня например всегда удивляло,нафига у японцев 2 блока предохранителей,у немцев как правило один. 5ть километров проводов лишних,тоже экономия скажете? У Гетца тоже два)))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 17.8.2009, 20:24
Сообщение #67


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



ГётцОднако
Запитаны обмотки. А 8 с - в любом случае задержка или нет? Выключением этого реле и реле фена одни мозги управляют.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 20:40
Сообщение #68


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Jarlacks
Цитата
Не пойму сути ваших сомнений))

да у меня сомнений нету)))
Цитата
ИМХО это скорее всего и обьясняет почему карлсон в ФВ работает после выключения двигателя

На ФВ МозГ обесточивает цепь вентилятора через 30 сек. после остановки двигателя, поэтому и крутит карлсон ( кста, медленнее, чем на включенном моторе ) ))
Цитата
Разумная достаточность...

Александр23
... на 20 страницах соответствующей темы. А в дорестайле это все было не разумная избыточность?
Жмоты корейцы :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГётцОднако
сообщение 17.8.2009, 20:41
Сообщение #69


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО




Цитата
На Гетце все как в старых жигулях

Угу - а Фолькс, как в новых (зубильная схема с расширительным бачком под давлением...имхо удобнее, чем "классическая" гетцевская). :smile:

А в чём вопрос собственно был?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГётцОднако
сообщение 17.8.2009, 20:43
Сообщение #70


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО




Цитата
На ФВ МозГ обесточивает цепь вентилятора через 30 сек

А гешка тоже так умеет - скинь разъём с термодатчика двигателя, и он тоже будет 30сек жужжать. Но это имхо аварийный режим и там и там.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 17.8.2009, 20:45
Сообщение #71


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Цитата(Шадов)
А в дорестайле это все было не разумная избыточность?
Все - это что? Мы обсуждаем конкретный вопрос, в моей теме удешевление тоже не касалось безопасности и надежности.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 17.8.2009, 20:48
Сообщение #72


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Цитата(ГётцОднако)
А гешка тоже так умеет - скинь разъём с термодатчика двигателя, и он тоже будет 30сек жужжать. Но это имхо аварийный режим и там и там.
Ага, вот только собрался тебя об этом спросить. Тогда тем более - значит 8 сек - в нормальном режиме, но если надо - то и больше?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГётцОднако
сообщение 17.8.2009, 20:58
Сообщение #73


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО




ну я так понимаю, инжекторный контроллер сосвоим обвесом весьма прожорлив по электричеству, поэтому он после выключения зажигания работает не долго, чтобы батарейку не разряжать.

Видимо 8сек это некий интервал безопасности, в течении которого можно повторно быстро завести двигатель, не опрашивая иммобилайзер (видимо придумано Бошем или GM, на случай если вдруг заглохнете на трассе на скорости...во всяком случае на ВАЗовских инжекторах начиная с самых первых такой интервал работы контроллера уже был предусмотрен).

А 30 сек это аварийный режим, если контроллер перестал обнаруживать показания термодатчика двигнателя (или счёл их недостоверными) - он просто охлаждает по макимуму, предполагая наихудшее. Очень может быть, что при сильном перегреве движка тоже будет 30сек молотить, и при исправном термодатчике.

Во всяком случае на ВАЗовских Бошах и Сименсах такое тоже предусмотрено. Идея сама по себе видимо древняя, просто конкретные реализации могут немного отличаться.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 17.8.2009, 21:01
Сообщение #74


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Тогда можно подводить коллективную жирную черту. :grin: Все у нас, как у людей!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 21:01
Сообщение #75


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(ГётцОднако)
Цитата
На ФВ МозГ обесточивает цепь вентилятора через 30 сек

А гешка тоже так умеет - скинь разъём с термодатчика двигателя, и он тоже будет 30сек жужжать. Но это имхо аварийный режим и там и там.

Если нет сигнала с датчика Т, то вентилятор должен работать постоянно при прошествии некоторого времени после запуска холодного мотора и до его (мотора) выключения. Это- аварийный режим, зашитый в программе))
Александр23
Цитата
Все - это что?

Не могу тему найти :oops:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 21:06
Сообщение #76


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Шадов)
это было бы справедливо только в том случае, если бы моторы продолжали работать по составу на тех смесях, на которых они работали во времена карбов и механических впрысков.
Все современные моторы работают на обедненных смесях, что обуславливает повышение температуры в КСгорания, а значит и более теплонагруженный режим по сравнению с предыдущими поколениями моторов.

Да ладно. Тот же В230 - 100% электронный впрыск.
Да, кстати, у Пассата В5 вроде бы привод вентилятора через ремень и вискомуфту? Нет? ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГётцОднако
сообщение 17.8.2009, 21:07
Сообщение #77


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО




Цитата
Это- аварийный режим, зашитый в программе

Это только половина аварийного режима. После выключения зажигания он почтисразу тутже снова включается и молотит 30сек или около того. Можешь экспериментально проверить.

Цитата
Все у нас, как у людей!

Угу :smile: Только лучше-бы они бачок "по зубильному" сделали, с клапаном в крышке. А то полмосквы который год ездиет на дырявых радиаторах с полусухими движками, а антифриз в бачках весело плещется на отметке "норма". А потом в форуме по 50 раз пересказываем, что инструкция по эксплуатации написана для тупых, и надо не в бачке а в горловине радиатора уровень глядеть. :smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 21:11
Сообщение #78


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Jarlacks)
Damon
Шадов
Не пойму сути ваших сомнений))

Да нет сомнений.
ИМХО если такая система есть, значит она нужна, если нет, то значит тепловой режим двигателя такой, что ему она и не нужна. Только и всего.
И сравнивать нечего.

Кстати, вспомнил. На Астре 1.6 (моей ;-) ) рабочая температрура двигателя 104-107 гр., при этом за все уже почти 3 года ни разу никогда не слышал работающего вентилятора после выключения двигателя. Хотя тут утверждают, что на всех современных машинах это должно быть. ;-)
Наверное тоже сэкономили. :smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГётцОднако
сообщение 17.8.2009, 21:15
Сообщение #79


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО




Цитата
Наверное тоже сэкономили

Дык - Опиль :grin: Практически немецкий Запорожэць
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 21:20
Сообщение #80


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(ГётцОднако)
Цитата
Наверное тоже сэкономили

Дык - Опиль :grin: Практически немецкий Запорожэць

:smile: Так ведь на другом-то не экономят? :shock:
И блоков реле и предохранителей два - под торпедо и в багажнике, и регулируемая пауза стеклоочистителя и автовключение заднего, и т.п. и т. д., вплоть до увеличения громкости магнитолы при увеличении скорости. А тут вот смотри-ка. :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 17.8.2009, 21:21
Сообщение #81


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(ГётцОднако)
Практически немецкий Запорожэць

[-X Запорожецъ пишется.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 17.8.2009, 21:38
Сообщение #82


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Damon
Т.е. Опиль - праально? :smile: Кстати Опель и Самара очень похожи движками, ЕМНИП.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jarlacks
сообщение 17.8.2009, 21:57
Сообщение #83


Кромешник
***********

Сообщений: 2485
Регистрация: 20.8.2008
Из: Москва

Мой город: мой адрес: Советский Союз



Александр23
Движок на Самару разрабатывали с участием ФВ.)

По теме. Раньше карлсон был независим от мозгов,работал тупо с датчика. Мозги только данные получали. Теперь они ещё и управляют как выяснилось. Ч.Т.Д. :smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 17.8.2009, 22:19
Сообщение #84


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(Александр23)
Damon
Т.е. Опиль - праально? :smile: Кстати Опель и Самара очень похожи движками, ЕМНИП.

(с) каждый автомобиль со временем превращается в Опиль
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 18.8.2009, 9:38
Сообщение #85


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




ГётцОднако

Видимо 8сек это некий интервал безопасности
А 30 сек это аварийный режим,
Очень может быть, что при сильном перегреве движка тоже будет 30сек молотить, и при исправном термодатчике.

Если я вас правильно понял , всё таки в контроллере Гетц заложена функция защиты от опасных перегревов, возможных в течении 30 сек после выключения двигателя. Спасибо большое за инф если всё так!
А у вас случайно нет каких нибудь ссылок на источник, подтверждающих эту инф? Слова "Видимо..." и "Очень может быть..." в вашей инф создают некоторые сомнения.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 18.8.2009, 9:41
Сообщение #86


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Цитата(Рамазан)
А у вас случайно нет каких нибудь ссылок на источник, подтверждающих эту инф? Слова "Видимо..." и "Очень может быть..." в вашей инф создают некоторые сомнения.


www.hyundai.ru
(800) 333-71-67

Там всё расскажут и покажут...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 18.8.2009, 10:15
Сообщение #87


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




[quote="Вовка"][quote=Рамазан]

Там всё расскажут и покажут...[/quote]

Там, куда вы меня отправляете, у официалов я уже бывал, у них инф корпоративная - самое лучшее наше! Об этом я писал в начале. Потому и обратился с вопросом к нейтральной стороне. А вы уважаемый Вовка чего такой злой? Нельзя ли подобрее быть? Водитель все таки!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 18.8.2009, 10:19
Сообщение #88


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Рамазан
Цитата
вы уважаемый Вовка чего такой злой?


Цитата
Водитель все таки

Цитата
злостный модер


Ещё вопросы??
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 18.8.2009, 11:02
Сообщение #89


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Цитата(Вовка)
[b]
Ещё вопросы??

Лично к таким как вы Вовка мой вопрос и не был адресован. И ничего разумного по данной теме от вас никто и не услышал и не увидел кроме злых высказываний и грубых телодвижений. Как говорится ГОБАТОГО водителя более крупная МОБИЛА исравит!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Петрович-В
сообщение 18.8.2009, 11:03
Сообщение #90


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 251
Регистрация: 14.3.2008
Из: Казань




Цитата(Александр23)
...Опять забыли про термосифонную конвекцию жидкости.Чем холоднее радиатор - тем больше разница температур - тем быстрее движение жидкости по кругу...

Да, в общем, не забыл.
Но чтобы обеспечить теплосьем при помощи гравитационной циркуляции необходимо обеспечить все вместе
1.малое гидр.сопротивление (1...2")
2.большой перепад по высоте
3.большой перепад по температуре

Мы обеспечиваем только 3. Циркуляция по-любому остановится
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 18.8.2009, 11:06
Сообщение #91


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Рамазан
Моск не сломал, пока это придумывал??

На вопросы таких как Вы даже и отвечать не хочется, потому что бестолку... Вам 20 ответов уже дали, дык нет - опять не то...
И посылаю я вас на Хёндай, ибо девайс лучше знает производитель, а не эксплуататор...
Или с этим тоже не согласны???
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jarlacks
сообщение 18.8.2009, 11:53
Сообщение #92


Кромешник
***********

Сообщений: 2485
Регистрация: 20.8.2008
Из: Москва

Мой город: мой адрес: Советский Союз



Рамазан
Цитата
А у вас случайно нет каких нибудь ссылок на источник, подтверждающих эту инф? Слова "Видимо..." и "Очень может быть..." в вашей инф создают некоторые сомнения.
Таких ссылок по Гетцу на данный момент нет и быть не может. Такого рода сведения отражены в технической документации автомобиля и имеют ограниченный доступ. Можете уточнить у ОД,но боюсь там тоже откажут. Обычно все более подробные описания как правило появляются после прекращения выпуска модели. Так что либо придеться поверить в опыт одноклубников,либо вооружившись приборами произвести самому все необходимые проверки,дабы убедиться окончательно в каких режимах и каким образом вентилятор охлаждения должен работать,а в каких нет. ;-)
Петрович-В
Ещё остаточное давление в системе. Циркуляция конечно остановится, но не сразу и конечно она будет не в таких обьёмах как при работающей помпе.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГётцОднако
сообщение 18.8.2009, 11:59
Сообщение #93


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО




Цитата
Если я вас правильно понял , всё таки в контроллере Гетц заложена функция защиты от опасных перегревов, возможных в течении 30 сек после выключения двигателя. Спасибо большое за инф если всё так!
А у вас случайно нет каких нибудь ссылок на источник, подтверждающих эту инф?


Третий раз уже пишу - проверить можно практически. Сдёргиваешь разъём с датчика, убеждаешься что отказ ДТОЖ контроллером ловится (если есть борт.комп вроде БТ-ЕЦУ, умеющий вычитывать показания температуры из контроллера, сразу увидишь, как ведёт себя контроллер...какую температуру он принимает за "расчётную"при отказе термодатчика).
Если хочется про перегрев узнать - опятьже сдёргиваешь разъём, втыкаешь в него переменный резистор эдак на 100 ом, накручиваешь им температуру 105-110 градусов, и смотришь, как на это реагирует контроллер.

Вообще, документация на гетцевский Бош в этом плане довольно скудная. Возможно гдето (например у фирмы-производителя Kefico) есть более детальная.

Можешь за образец взять почитать документацию по диагностике последних ВАЗовских контроллеров Бош 7.9.7+ (есть на chiptuner.ru в разделе Документация), они очень похожи схемно на гетцевский, скорее всего их алгоритм работы будет тот-же или близкий. Дока на ВАЗовский разжёвана очень детально, в т.ч. и поведение при отказе тех или иных датчиков (аварийные программы).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГётцОднако
сообщение 18.8.2009, 12:04
Сообщение #94


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО




Есть ещё дока по Акцентам - там попадаются интересные презенташки, видимо дилерские курсы для диагностов. Там работа системы охлаждения подетальнее расписана (в т.ч. взаимосвязь скоростей вентилятора с работой кондея и т.п....но там схема включения немного отличается).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Рамазан
сообщение 18.8.2009, 12:23
Сообщение #95


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 8.10.2008
Из: г.Воскресенск М.О.




Спасибо большое ГётцОднако! Всё понятно!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Федот
сообщение 18.8.2009, 16:43
Сообщение #96


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 87
Регистрация: 15.7.2008
Из: Черемушки




Не понял в чем проблема-машина не едет? Или наоборот?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Янбаш
сообщение 15.10.2009, 12:40
Сообщение #97


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 4
Регистрация: 15.10.2009
Из: Башкирия




Уважаемые гетцоводы, прошу помочь советом. Заметил, что при работающем вентиляторе радиатора, в момент отключения двигателя - отключается и двигатель вентилятора... При приобретении автомобиля в автосалоне установил сигнализацию и музыку - может там собрали электрику не правильно? Заранее объявляю за совет благодарность!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 15.10.2009, 12:41
Сообщение #98


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(Янбаш)
Уважаемые гетцоводы, прошу помочь советом. Заметил, что при работающем вентиляторе радиатора, в момент отключения двигателя - отключается и двигатель вентилятора...

так и должно быть. Задержки никакой нет
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DarkElf
сообщение 15.10.2009, 12:43
Сообщение #99


Неустановленный гражданин
**********

Сообщений: 1721
Регистрация: 21.2.2009
Из: Москва

Мой город: Msk



все правильно. при отключении двигателя карлсон выключается.
если так беспокоит - подожди максимум минуту с небольшим.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 15.10.2009, 13:37
Сообщение #100


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



А если захотеть, то можно найти ответ на этот вопрос:
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=892725#892725
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 14:29