Вентилятор крутится в обратную сторону, Нужна схема управления вентилятором |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Вентилятор крутится в обратную сторону, Нужна схема управления вентилятором |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 8 Регистрация: 5.9.2009 Из: Питер ![]() |
Преамбула:
После ДТП был заменен вентлятор системы охлаждения (взят с разборки, сказали с праворульки 1.1). Посадочные места одинаковы, посему впоследствии особого внимания факту праворульности никто не уделял. По зиме ездил с печкой и все было нормально, но когда наступили теплые деньки - машина стала греться. После замены термостата (думали причина в нем) заметили, что вентилятор дует в обратную сторону, против потока. Т.о. воздух запирался внутри радиатора нагнетамый потоком с одной стороны и вентилятором с другой. Получался замкнутый круг и при движении по трассе вентилятор начинал молотить постоянно. Амбула: Вентилятор двухскоростной. Есть подозрение, что у праворулек крыльчатка сделана в другую сторону. По факту на вентилятор приходит 2 плюса (2 скорости) и масса, которая рвется через термостат в нижнем левом углу радиатора. Что посоветуете? Попробовать найти "левую" крыльчатку или же поменять в реле, управляющих скоростями вентилятора + и массу местами. Тогда на термостат будет приходить +, а 2 массы через реле будут приходить на вентилятор. Нужна схема управления вентилятором. У кого есть - поделитесь. (на всякий случай нарисовал свое виденье схемы управления) Схема Сообщение отредактировал @lf - 5.4.2011, 18:08
Причина редактирования: Очень большая картинка
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
Mr.BUG,
тебе не внешнюю схему надо менять ! - тебе надо непосредственно сменить полярность подключения на сам мотор вентиллятора - перерезать 2 проводка и подсоединить наоборот = проводки идут от самого вентиллятора к корпусу-диффузору-креплению его к радиатору |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Или переставить контакты в фишке.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 110 Регистрация: 22.3.2010 Из: Самара ![]() |
WADIE, может дело в радиаторе? Какой смысл в вентиляторе, если он будет дуть в обратную сторону от радиатора? А на трассе надо постараться, что бы вентилятор заработал...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
t1811,
- сменив полярность подключения - крыльчатка сменит напрвления вращения - и будет протягивать воздух в нужную сторону ! Сообщение отредактировал @lf - 6.4.2011, 11:12 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
t1811,
Вентилятор всегда должен гнать воздух внутрь моторного отсека, где бы он не стоял, перед радиатором (как на Калине) или за. Сообщение отредактировал Александр23 - 6.4.2011, 21:16 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сибиряк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 249 Регистрация: 14.11.2010 Из: Кузбасс Мой город: Кемерово ![]() |
t1811, - сменив полярность подключения - крыльчатка сменит напрвления вращения - и будет протягивать воздух в нужную сторону ! Если моторчик вентилятора перефазировать, дуть в обратном направлении он, безусловно, будет. Но есть один ньюанс. Лопасти у крыльчатки профилированные и поэтому она, как и всякий современный вентилятор рассчинана на работу в определённом направлении потока. При реверсе производительность такого осевого вентилятора резко падает. Если память не изменяет - на 30...40%. И хватит ли оставшегося расхода для охлаждения - вопрос. Может перевернуть саму крыльчатку на валу, если есть такая возможность? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
SergeyR,
- не делают вентилляторы, что-бы дули из под-капота ! = если заменили пару : крыльчатка-моторчик ( то и крыльчатка для обратного вращения и движок ) ... - надо переполюсовать на самом моторе ! а крыльчатку как ни крути - лопасти направления движения воздуха не сменят ! Сообщение отредактировал WADIE - 13.4.2011, 14:42 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.8.2025, 18:35 |