регулировка задних тормозов, барабанные с регулятором |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
регулировка задних тормозов, барабанные с регулятором |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 4 Регистрация: 3.9.2010 Из: кусственный Мой город: Чебоксары ![]() |
автоматически не хотят регулироваться... перебрали, смазали где надо - не помогло
что делать? ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 17 Регистрация: 22.10.2010 Из: Нижегородская обл. Мой город: Кстово ![]() |
Можно развести колодки вручную...покрутить колесико на планке №7, которое за пластиной №5. Главное не перестараться, а то барабан не налезет. Перед этим лучше ослабить натяжение троса ручника.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 123 Регистрация: 14.6.2010 Из: Москва, Новокосино Мой город: Москва ![]() |
Можно развести колодки вручную...покрутить колесико на планке №7, которое за пластиной №5. Главное не перестараться, а то барабан не налезет. Перед этим лучше ослабить натяжение троса ручника. Я с другом с этим барабаном ковырялся где то час, все прокляли ) в следующий раз поеду в автосервис ! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 64 Регистрация: 19.12.2011 Мой город: Королев ![]() |
Что значит не регулируется?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 4 Регистрация: 3.9.2010 Из: кусственный Мой город: Чебоксары ![]() |
ручником качаешь, все рычаги, колодки ходят, а рычаг 5 колесико 7 не крутит
вручную правую сторону развели, схватывает нормально, слева нифига, хотя ручник обе стороны держит чотко заказал шланги, может левый надувается |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 64 Регистрация: 19.12.2011 Мой город: Королев ![]() |
ручником качаешь, все рычаги, колодки ходят, а рычаг 5 колесико 7 не крутит вручную правую сторону развели, схватывает нормально, слева нифига, хотя ручник обе стороны держит чотко заказал шланги, может левый надувается если правильно собрали-все должно работать. надо одеть барабан, а потом поработать ручником- 10-15 раз, все должно получиться. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 4 Регистрация: 3.9.2010 Из: кусственный Мой город: Чебоксары ![]() |
работали рычагом... бесполезно
хотя ручник теперь держит хорошо, левое колесо не схватывает при торможении |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 64 Регистрация: 19.12.2011 Мой город: Королев ![]() |
работали рычагом... бесполезно если ручник держит одинаково - значит система подтяжки (автоматически-флажок, барашек, планка) работает. смотри левый цилиндр. к стати стоит копейки, он одинаковый что правый что левый.хотя ручник теперь держит хорошо, левое колесо не схватывает при торможении |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
ABS есть?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 4 Регистрация: 3.9.2010 Из: кусственный Мой город: Чебоксары ![]() |
АБС нет
поменяю шланги, будем цилиндры смотреть |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
- закисший колёсный тормозной цилиндр
- неисправный регулятор давления на ГТЦ - грязь на колодках и барабане - замятые трубки - воздух в системе - неисправность в ГТЦ П.С.: как проверяете исправность - на стенде или по старинке "на юз"? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 17 Регистрация: 22.10.2010 Из: Нижегородская обл. Мой город: Кстово ![]() |
а при снятом барабане цилиндры ходят?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 64 Регистрация: 19.12.2011 Мой город: Королев ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 1 Регистрация: 31.3.2015 Мой город: Москва ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 740 Регистрация: 26.1.2010 Мой город: Москва ![]() |
Можно развести колодки вручную...покрутить колесико на планке №7, которое за пластиной №5. Главное не перестараться, а то барабан не налезет. Перед этим лучше ослабить натяжение троса ручника. ![]() В какую сторону и на сколько оборотов прокрутить колесико, чтобы немного усилить прижим колодок к барабану? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2250 Регистрация: 29.12.2007 Из: Vologda ![]() |
Сначала нужно ослабить ручник,затем снять барабан и зачистить(проточить) буртик.
Начинаем разводить колодки. Поворачиваем колесико(вниз) на полоборота,примеряем барабан,если надевается легко,то поворачиваем еще на полоборота... и так до победного,когда барабан будет вращаться слегка задевая колодки. Если перестарался,немного поверни колесико назад(вверх) до достижения необходимого результата. Повторяем процедуру с другим колесом и регулируем ручник. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 740 Регистрация: 26.1.2010 Мой город: Москва ![]() |
Начинаем разводить колодки. Поворачиваем колесико(вниз) на полоборота,примеряем барабан,если надевается легко,то поворачиваем еще на полоборота... и так до победного,когда барабан будет вращаться слегка задевая колодки. Если перестарался,немного поверни колесико назад(вверх) до достижения необходимого результата. Спасибо. Значит, опускание колесика вниз, усиливает прижим колодок к барабану, и увеличивает тормозное усилие, а вверх наоборот ослабляет? И таким образом можно выравнять разность тормозных сил, левого и правого колеса? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1050 Регистрация: 12.3.2005 Из: г. Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
NkAml, если вы про храповое колесико, то не надо там ничего крутить. Достаточно все грамотно собрать, потом несколько раз затянуть/отпустить ручник (может и пара десятков раз потребуется) и все автоматически отрегулируется. Конечно, если там все забито грязью (продуктами износа), то механизм автоподводки может и клинить, но тогда надо прочистить при сборке.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2250 Регистрация: 29.12.2007 Из: Vologda ![]() |
FAnton, по идее - да,но я все чистил,смазывал,а механизм,как нужно,не работает,поэтому взял за правило - раз в полгода(при переобувке) заглядывать внутрь и,при необходимости,регулировать вручную.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 740 Регистрация: 26.1.2010 Мой город: Москва ![]() |
если вы про храповое колесико, то не надо там ничего крутить. Достаточно все грамотно собрать, потом несколько раз затянуть/отпустить ручник (может и пара десятков раз потребуется) и все автоматически отрегулируется Я правильно понимаю, что механизм саморазведения должен сам эти колесики прокручивать, увеличивая или уменьшая зазор? А если не помогает можно воспользоваться способом регулировки из официального сервисмануала описанным здесь 1. Нажмите и отпустите педаль тормоза 20 раз подряд, прикладывая усилие 10кгс. 2. Вытяните стояночный тормоз на полную длину хода более 3 раз. 3. Отрегулируйте регулировочную гайку так, чтобы прикладывая усилие в 20кгс, к точке, находящейся в пределах 25мм от конца ручки, нельзя было вытянуть ручку более, чем на 6-8 щелчков После этих действий теоретически, ручник с тормозными усилиями и разностями сил начала схватывания на правом и левом колесах, должны выровняться, колодки сами прижаться или отжаться от барабана? Сообщение отредактировал NkAml - 3.5.2015, 11:38 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1050 Регистрация: 12.3.2005 Из: г. Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
Jarlacks, dinamik, ну извиняйте. За 10 лет на Гетце, в течении которых я несколько раз туда залазил и разбирал-собирал, у меня этот механизм сбоев не давал, а именно: сразу ручник работал плохо, а после пары дней использования (т.е. как раз пары десятков раз затягиваний) все "становилось на свои места".
P.S.: не заглядывал туда по нескольку лет :-) Сообщение отредактировал FAnton - 3.5.2015, 20:12 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 740 Регистрация: 26.1.2010 Мой город: Москва ![]() |
сразу ручник работал плохо, а после пары дней использования (т.е. как раз пары десятков раз затягиваний) все "становилось на свои места". P.S.: не заглядывал туда по нескольку лет :-) Значит можно не разбирая барабан и не трогая регулировочную гайку в салоне, просто, на нейтрале, более 10 раз натянуть и расслабить ручник, чтобы, колодки на обоих барабанах автоматически отрегулировались и усилия выровнялись? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2250 Регистрация: 29.12.2007 Из: Vologda ![]() |
NkAml, теоретически - да,но практика,увы,редко дружит с теорией.
По задумке изобретателя,механизм разводки должен работать даже без манипуляций с ручником. Виной не работоспособности является не качественная резьба: низкий класс шероховатости и большой зазор в резьбе(планка в месте соединения встает на излом) - два этих фактора затрудняют вращение,т.е. самостоятельную регулировку. В общем,как всегда,задумка не плохая,да реализация подвела... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 740 Регистрация: 26.1.2010 Мой город: Москва ![]() |
теоретически - да,но практика,увы,редко дружит с теорией. По задумке изобретателя,механизм разводки должен работать даже без манипуляций с ручником. Виной не работоспособности является не качественная резьба: низкий класс шероховатости и большой зазор в резьбе(планка в месте соединения встает на излом) - два этих фактора затрудняют вращение,т.е. самостоятельную регулировку. Работа устройства саморегуляции, не синхронна и в каждом барабане процесс разводки проходит индивидуально? Если я прав, учитывая непредсказуемость срабатывания теоретически можно представить ситуацию, что в одном барабане механизм саморазведения отрегулирует колодки, а в другом нет? И могут влиять на работу саморегуляции, такие факторы как некачественная, прокачка контуров и чрезмерное натяжение ручника, когда он схватывает с первого щелчка? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
Ручник не должен схавтывать с первого щелчка.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
при срабатывании на одном щелчке колодки будут тереться о барабан при отпущенном ручнике.
Работа устройства саморегуляции, не синхронна и в каждом барабане процесс разводки проходит индивидуально? в идеале д.б. синхронной, но это не всегда так на практике. Если я прав, учитывая непредсказуемость срабатывания теоретически можно представить ситуацию, что в одном барабане механизм саморазведения отрегулирует колодки, а в другом нет? запросто. Для того и вывешивают авто чтоб проверить - сработало ли? )) Ну или на стенд, если уж совсем быть буквоедом))) FAnton, механизм автоподводки колодок аналогичен большинству производимых авто. А его правильная работа зависит от конкретных условий эксплуатации и обслуживания каждого автомобиля. Кстати, на моём дисковые тормоза, для ручной регулировки подвода есть технологическое отверстие скрытое заглушкой. Неужели на барабанном Гетце такого нет и всякий раз надо скидывать барабан? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1050 Регистрация: 12.3.2005 Из: г. Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
Значит можно не разбирая барабан и не трогая регулировочную гайку в салоне, просто, на нейтрале, более 10 раз натянуть и расслабить ручник, чтобы, колодки на обоих барабанах автоматически отрегулировались и усилия выровнялись? Если имеется ввиду, что вы туда лазили, но не хотите лезть опять, чтобы заняться регулировкой, то да. Кстати, необязательно тянуть ручник - любое существенное нажатие на тормоз, если присутствует завышенный ход колодок от свободного до контактного состояния, заставляет рычажок №5 цеплять храповую шестерню, тем самым удлиняя "распорку" между колодками и разводя их до правильного положения. Работа устройства саморегуляции, не синхронна и в каждом барабане процесс разводки проходит индивидуально? Да. В конечном варианте, коромысло, которое "висит" на рычаге ручника, обеспечит равномерный натяг тросиков для каждого из колес (в разумных пределах, есс-но). Цитата Если я прав, учитывая непредсказуемость срабатывания теоретически можно представить ситуацию, что в одном барабане механизм саморазведения отрегулирует колодки, а в другом нет? В процессе "налаживания" работы механизма - да. И могут влиять на работу саморегуляции, такие факторы как некачественная, прокачка контуров и чрезмерное натяжение ручника, когда он схватывает с первого щелчка? Теоретически - да. Сообщение отредактировал FAnton - 3.5.2015, 23:46 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1050 Регистрация: 12.3.2005 Из: г. Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
FAnton, механизм автоподводки колодок аналогичен большинству производимых авто. А его правильная работа зависит от конкретных условий эксплуатации и обслуживания каждого автомобиля. Кстати, на моём дисковые тормоза, для ручной регулировки подвода есть технологическое отверстие скрытое заглушкой. Неужели на барабанном Гетце такого нет и всякий раз надо скидывать барабан? Отвечу так: никогда не замечал ![]() Сообщение отредактировал FAnton - 3.5.2015, 23:43 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
обычно, чтоб добраться отвёрткой до регулировочной барашковой гайки достаточно выкрутить один колёсный болт. Здесь же шпильки, потому и спросил. Лень в мануал лезть)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 740 Регистрация: 26.1.2010 Мой город: Москва ![]() |
Ручник не должен схавтывать с первого щелчка. Его так отрегулировали, на одном из ТО, возможно после этого сбился механизм автоподстройки. Если имеется ввиду, что вы туда лазили, но не хотите лезть опять, чтобы заняться регулировкой, то да. Кстати, необязательно тянуть ручник - любое существенное нажатие на тормоз, если присутствует завышенный ход колодок от свободного до контактного состояния, заставляет рычажок №5 цеплять храповую шестерню, тем самым удлиняя "распорку" между колодками и разводя их до правильного положения. Да. В конечном варианте, коромысло, которое "висит" на рычаге ручника, обеспечит равномерный натяг тросиков для каждого из колес (в разумных пределах, есс-но). В процессе "налаживания" работы механизма - да. Стенд показал, разность более 25% а еще раньше это чувствовалось, по небольшому нагреву одного из барабанов. Год назад на ТО обратил внимание, что это колесо, в подвешенном состоянии тяжелее прокручивается, но сервисмен сказал, что это допускается. В этот раз, это-же колесо крутилось нормально, но стенд определил разность. В барабане который ранее грелся, колесиком подрегулировали усилие, но все равно разность тормозных сил между правым и левым колесом, составляет почти 20% После ослабления колодок колесиком, ручник стал схватывать на 3 щелчке. Сами барабаны проверили, внутри чисто, подтеков нет. Может быть теперь механизм регуляции правильно заработает? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1050 Регистрация: 12.3.2005 Из: г. Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
Стенд показал, разность более 25% а еще раньше это чувствовалось, по небольшому нагреву одного из барабанов. Год назад на ТО обратил внимание, что это колесо, в подвешенном состоянии тяжелее прокручивается Один раз, когда я случайно заметил, что одно из задних колес плохо крутится - оказалось что неправильно одел одну из сводящих колодки пружин (верхнюю) - тупо не в то место зацепил. В результате, колодки почти не сводились назад и терли барабан. Цитата Сами барабаны проверили, внутри чисто, подтеков нет. Может быть теперь механизм регуляции правильно заработает? Сложно тут гадать. Совет может быть только один: самостоятельно все разобрать и убедиться, что все действительно более-менее чисто и все работает (например резьба в распорке не закисла, хоть там и нержайвейка(?)). И если и после этого окажется, что саморегулировки не происходит - тогда уже и "чесать репу". Сообщение отредактировал FAnton - 5.5.2015, 14:52 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 740 Регистрация: 26.1.2010 Мой город: Москва ![]() |
Один раз, когда я случайно заметил, что одно из задних колес плохо крутится - оказалось что неправильно одел одну из сводящих колодки пружин (верхнюю) - тупо не в то место зацепил. В результате, колодки почти не сводились назад и терли барабан. ...если и после этого окажется, что саморегулировки не происходит - тогда уже и "чесать репу". Мне не совсем понятно, основное назначение механизма саморегулирования. Например в случае, постепенной отработки колодок, он должен выставить правильный зазор между колодками и барабаном? А если колесико, специально подкрутили, чтобы усилить ручник, механизм должен сработать и ослабить прижим до нормы? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
механизм храповика односторонен
при износе колодок больше определенного момента , храповичок перескакивает на один зуб , в результате чего колодки обратно меньше отходят от барабана компенсируя износ , уменьшая "пустой" ход педали и начиная срабатывать раньше ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 740 Регистрация: 26.1.2010 Мой город: Москва ![]() |
механизм храповика односторонен при износе колодок больше определенного момента , храповичок перескакивает на один зуб , в результате чего колодки обратно меньше отходят от барабана компенсируя износ , уменьшая "пустой" ход педали и начиная срабатывать раньше ... Значит автоматически, колесико в одну сторону способно проворачиваться, а обратно нет? И если колодки сильно прижаты к барабану, например трутся об него, а колесо при вращении, в вывешенном состоянии тяжело прокручивается, авторегулировка не способна это исправить? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1050 Регистрация: 12.3.2005 Из: г. Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
Цитата А если колесико, специально подкрутили, чтобы усилить ручник, механизм должен сработать и ослабить прижим до нормы? Нет. если колодки сильно прижаты к барабану, например трутся об него, а колесо при вращении, в вывешенном состоянии тяжело прокручивается, авторегулировка не способна это исправить? Нет. ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.8.2025, 7:36 |