Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
Ответить в данную темуНачать новую тему
Как проверить вентилятор охлаждения (не от Getz-a)
Bochkarev
сообщение 14.8.2015, 9:24
Сообщение #1


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 352
Регистрация: 10.1.2014
Из: Кунгур

Мой город: Пермский край, г.Кунгур



История такая - перестал на авто (не на Гетце) работать вентилятор - заменил на новый, а он всё равно не работает.
Нужно проверить отдельно работоспособность вентилятора.
Вообщем имеется вентилятор 4-х контактный, 850W, от мерседеса w220.

Прикрепленный файл  IMG_20150812_162704.jpg ( 84.9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8


Нужно его проверить работоспособность вне автомобиля.
На вентиляторе четыре клеммы под номерами (1, 2, 3, 4).

Прикрепленный файл  IMG_20150812_162710_01.jpg ( 112.42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6


Есть даже схема из которой (как я понял) :
1-общая масса (постоянная)
2 -силовое питание (плюс постоянный)
3-питание через замок (так мне сказали)
4-управление

Вопрос:
Чтобы проверить работоспособность нужно тупо подсоединить к силовым клеммам (1 и 2) плюс с минусом от АКБ, или нужно как-то дополнительно цеплять 3-ю и 4-ю клеммы чтобы заставить его крутиться?

(фото вентилятора и схемы прилагаюПрикрепленный файл  Wiring_diagram_of_common_rail_diesel_injection__CDI__control_module.pdf ( 151.22 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
)

Извеняюсь если глупые вопросы задаю - электрику только осваиваю и в ней не шарю.

Сообщение отредактировал Bochkarev - 14.8.2015, 9:25
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jarlacks
сообщение 14.8.2015, 9:37
Сообщение #2


Кромешник
***********

Сообщений: 2485
Регистрация: 20.8.2008
Из: Москва

Мой город: мой адрес: Советский Союз



то что ты описал похоже на встроенное реле. 1и2 подключить. 3-питание через замок, значит на неё тоже плюс. 4 - видимо минус, который приходит с датчика. Я пока схему не смотрел, просто навскидку..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bochkarev
сообщение 14.8.2015, 9:43
Сообщение #3


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 352
Регистрация: 10.1.2014
Из: Кунгур

Мой город: Пермский край, г.Кунгур



Цитата(Jarlacks @ 14.8.2015, 11:37) *
то что ты описал похоже на встроенное реле. 1и2 подключить. 3-питание через замок, значит на неё тоже плюс. 4 - видимо минус, который приходит с датчика. Я пока схему не смотрел, просто навскидку..

Ну да - этот вентилятор со встроенным блоком управления.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jarlacks
сообщение 14.8.2015, 9:51
Сообщение #4


Кромешник
***********

Сообщений: 2485
Регистрация: 20.8.2008
Из: Москва

Мой город: мой адрес: Советский Союз



не совсем так скорее всего... он довольно мощный потребитель и поэтому на него подаётся постоянное силовое питание. Потому и клеммы больше на них. Маленькие клеммы - релейное управление. Т.е с ключа приходит плюс и когда срабатывает датчик температуры то или с него, или с "мозгов" приходит "масса" и включается основная цепь.
Может там какая заморочка есть, я не в курсе. Поэтому мой ответ пока как версия. Будь оно у меня в руках.... Но что-то мне подсказывает что я прав)))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jarlacks
сообщение 14.8.2015, 10:08
Сообщение #5


Кромешник
***********

Сообщений: 2485
Регистрация: 20.8.2008
Из: Москва

Мой город: мой адрес: Советский Союз



вообще всё подобное проверяется при помощи тестера. Ставишь в режим Ом. (не КОм или МОм). Далее подключаешь к большим клеммам тестер и смотришь - если есть небольшое сопротивление в несколько Ом - значит силовая цепь в порядке. Если тестер ничего не показывает или пишет OL - обрыв, если показывает 0 - замыкание. Так же проверяешь маленькие клеммы. Если покажет небольшое сопротивление - значит цепь управления тоже в порядке и весь агрегат рабочий. Останется только подключить согласно схеме. Для более точной проверки - клеммы зачистить и щупы тестера держать только за изолированные участки. А то он и твоё сопротивление измерит)))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
дывялвипм
сообщение 14.8.2015, 12:09
Сообщение #6


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1590
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Мой город: 59.645785/33.526328



Цитата(Jarlacks @ 14.8.2015, 10:08) *
вообще всё подобное проверяется при помощи тестера.

В данном случае не прокатит.
Bochkarev, подключите как уже было сказано Jarlacks
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
дывялвипм
сообщение 14.8.2015, 12:20
Сообщение #7


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1590
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Мой город: 59.645785/33.526328



4 вывод только пока не подключайте.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 14.8.2015, 12:40
Сообщение #8


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



У мициков так же. Проверяется только подстановкой исправного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bochkarev
сообщение 14.8.2015, 13:40
Сообщение #9


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 352
Регистрация: 10.1.2014
Из: Кунгур

Мой город: Пермский край, г.Кунгур



Цитата(Александр23 @ 14.8.2015, 14:40) *
У мициков так же. Проверяется только подстановкой исправного.

это как понять?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jarlacks
сообщение 14.8.2015, 13:49
Сообщение #10


Кромешник
***********

Сообщений: 2485
Регистрация: 20.8.2008
Из: Москва

Мой город: мой адрес: Советский Союз



чего они там, уже и в карлсона компутер засунули? )))

Сообщение отредактировал Jarlacks - 14.8.2015, 13:50
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bochkarev
сообщение 14.8.2015, 15:38
Сообщение #11


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 352
Регистрация: 10.1.2014
Из: Кунгур

Мой город: Пермский край, г.Кунгур



Цитата(Jarlacks @ 14.8.2015, 15:49) *
чего они там, уже и в карлсона компутер засунули? )))

ага! с блоком управления в сборе идёт. А самое главное стоит - космос! Вот можите глянуть по номеру: A2205000293
С запчастями на Гетц ни в какое сравнение не идёт sad.gif

Цитата(Александр23 @ 14.8.2015, 14:40) *
Проверяется только подстановкой исправного.

Дак я и говорю что купил новый - поставил - и не работает - и что делать щас не знаю...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bochkarev
сообщение 14.8.2015, 15:43
Сообщение #12


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 352
Регистрация: 10.1.2014
Из: Кунгур

Мой город: Пермский край, г.Кунгур



вот новый как выглядит (если кому интересно):
Прикрепленный файл  IMG_20150726_185611.jpg ( 265.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9


Прикрепленный файл  IMG_20150726_185653.jpg ( 275.49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
NarimanSPb
сообщение 14.8.2015, 16:25
Сообщение #13


Пишу бестселлеры
********

Сообщений: 845
Регистрация: 7.2.2015

Мой город: Санкт-Петербург



Цитата(Bochkarev @ 14.8.2015, 9:24) *
Есть даже схема из которой (как я понял) :
1-общая масса (постоянная)
2 -силовое питание (плюс постоянный)
3-питание через замок (так мне сказали)
4-управление

Про выводы на вентиляторе №1 и №2 Вам сказали правильно, Про выводы №3 и №4 я бы сказал, что это команды от ЭБУ на включение 1-й и 2-й скорости вращения.
Они (команды) могут быть с потенциалом + или -.
То есть надо для проверки подключить силу и попробовать на контакты №№ 3 или 4 подать поочередно +, а если не "заведется" то замкнуть их на минус. На всякий случай подавать на них сигнал через лампу.
Все написанное ИМХО.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
дывялвипм
сообщение 14.8.2015, 17:54
Сообщение #14


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1590
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Мой город: 59.645785/33.526328



Там нет фиксированных скоростей. Управление ШИМом идет по 4 выводу изменением напряжения.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bochkarev
сообщение 14.8.2015, 18:56
Сообщение #15


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 352
Регистрация: 10.1.2014
Из: Кунгур

Мой город: Пермский край, г.Кунгур



Цитата(дывялвипм @ 14.8.2015, 19:54) *
Там нет фиксированных скоростей. Управление ШИМом идет по 4 выводу изменением напряжения.

+1,
вентилятор безступенчатый, т.е без скоростей (так мне сказали- не верить тоже повода вроде нет).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 14.8.2015, 21:29
Сообщение #16


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Цитата(Bochkarev @ 14.8.2015, 13:40) *
это как понять?

У них на блоке управления есть разъемы. Ставишь исправный и приговариваешь этот блок.))) 99% случаев замена помогает.
Тебе советую проверить пред на вентилятор. Обычно при выходе из строя, ударе или заклинивании он перегорает
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bochkarev
сообщение 14.8.2015, 21:32
Сообщение #17


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 352
Регистрация: 10.1.2014
Из: Кунгур

Мой город: Пермский край, г.Кунгур



Цитата(Александр23 @ 14.8.2015, 23:29) *
У них на блоке управления есть разъемы. Ставишь исправный и приговариваешь этот блок.))) 99% случаев замена помогает.
Тебе советую проверить пред на вентилятор. Обычно при выходе из строя, ударе или заклинивании он перегорает

забыл сказать кстати - все преды даже косттвенно возможно касаемы вентилятора проверил - все целы! К тому же пред отвечающий за вентилятор - на этой машине отвечает ещё за многое - и если бы он не работал - то пол машины бы не функцианировало.

P.S.: ах да, если имешь ввиду замена блока - то в данном случае этот блок отдельно не поставляется и не меняется - поэтому с заменой блока не проэксперементировать.

Сообщение отредактировал Bochkarev - 14.8.2015, 21:36
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
NarimanSPb
сообщение 15.8.2015, 12:29
Сообщение #18


Пишу бестселлеры
********

Сообщений: 845
Регистрация: 7.2.2015

Мой город: Санкт-Петербург



Цитата(дывялвипм @ 14.8.2015, 17:54) *
Там нет фиксированных скоростей. Управление ШИМом идет по 4 выводу изменением напряжения.

Похоже на это.
Цепь на вывод 3 маркировано как 15, а это + зажигание.
Сразу не заметил.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bochkarev
сообщение 15.8.2015, 17:00
Сообщение #19


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 352
Регистрация: 10.1.2014
Из: Кунгур

Мой город: Пермский край, г.Кунгур



ну дак что, кто подитожит, как говориться в сухом остатке, как мне его проверить?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alexlex
сообщение 15.8.2015, 18:26
Сообщение #20


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 936
Регистрация: 21.8.2009
Из: Ижевск

Мой город: Ижевск



Bochkarev, на другом таком же автомобиле, как вариант wink.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bochkarev
сообщение 16.8.2015, 8:04
Сообщение #21


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 352
Регистрация: 10.1.2014
Из: Кунгур

Мой город: Пермский край, г.Кунгур



Цитата(alexlex @ 15.8.2015, 20:26) *
Bochkarev, на другом таком же автомобиле, как вариант wink.gif

такой в нашем городе (город с населением 72 тыс. чел) один Viannen_loungelizard.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bochkarev
сообщение 16.8.2015, 8:14
Сообщение #22


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 352
Регистрация: 10.1.2014
Из: Кунгур

Мой город: Пермский край, г.Кунгур



Продолжим мои глупые вопросы по диагностике работы вентилятора:

Тогда мне необходимо проверить питание на ответной фишке (мама) на машине, чтобы понять идёт ли питание на вентилятор.

Сказали нужно лампочкой 21 Ватт проверять, это какая лампочка? может кто ткнёт меня?
Ну ладно куплю я лампочку и два провода, их нужно будет припаять к лампе?
И куда тогда эти два провода тыкать в ответной четырехконтактной фишке?
Оба провода в фишку-разъем пихать? или один провод к металлу, т.е. на массу кидать?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bochkarev
сообщение 17.8.2015, 21:36
Сообщение #23


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 352
Регистрация: 10.1.2014
Из: Кунгур

Мой город: Пермский край, г.Кунгур



Цитата(Bochkarev @ 16.8.2015, 10:14) *
Продолжим мои глупые вопросы по диагностике работы вентилятора:

Тогда мне необходимо проверить питание на ответной фишке (мама) на машине, чтобы понять идёт ли питание на вентилятор.

Сказали нужно лампочкой 21 Ватт проверять, это какая лампочка? может кто ткнёт меня?
Ну ладно куплю я лампочку и два провода, их нужно будет припаять к лампе?
И куда тогда эти два провода тыкать в ответной четырехконтактной фишке?
Оба провода в фишку-разъем пихать? или один провод к металлу, т.е. на массу кидать?

?
Ну....
Или мои глупы вопросы не по адресу? Тогда дайте понять... все пойму и проглачу dirol.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 17.8.2015, 22:17
Сообщение #24


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Bochkarev, ну вроде как бы тебе уже сказали ...
по выводу управление ... если на нем не кодовые посылки (смысл ставить в вентилятор микропроессор нет никакого), то :
= управление идет с вывода контроллера двигателя ...

- либо управление уровнем напряжения , что довольно сложно в реализации в эбу ... но в конечном счете реализовано шим-ом на фиксированной резистивно-индуктивной нагрузке сигнал демодулируется и превращаетсяя в уровень напряжения ...

- либо управление шим сигналом напрямую ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
дывялвипм
сообщение 18.8.2015, 9:25
Сообщение #25


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1590
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Мой город: 59.645785/33.526328



Оставьте пока в покое управление. Подключите только + и - :
Цитата
1-общая масса (постоянная)
2 -силовое питание (плюс постоянный)
3-питание через замок (так мне сказали)

Проверить приходящее питание на фишку тем же образом. Один конец лампочки на 1 вывод, а другим концом проверяете 2 и 3 выводы. Лучше ещё при этом и напряжение посмотреть. На 4 вывод лампу не подключать! Замерить только напряжение. По идее при максимальных оборотах должно быть ~5 В, при минимальных ~0.
Bochkarev, вы нам сами уже всё сказали. Мы вам ваши же слова подтвердили. В чём проблема-то? Меньше слов, больше дела.
Если уж на то пошло, то не сношайте себе и окружающим мозг. Отдайте машину в сервис.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bochkarev
сообщение 19.8.2015, 4:29
Сообщение #26


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 352
Регистрация: 10.1.2014
Из: Кунгур

Мой город: Пермский край, г.Кунгур



Цитата(дывялвипм @ 18.8.2015, 11:25) *
Оставьте пока в покое управление. Подключите только + и - :

Проверить приходящее питание на фишку тем же образом. Один конец лампочки на 1 вывод, а другим концом проверяете 2 и 3 выводы. Лучше ещё при этом и напряжение посмотреть. На 4 вывод лампу не подключать! Замерить только напряжение. По идее при максимальных оборотах должно быть ~5 В, при минимальных ~0.
Bochkarev, вы нам сами уже всё сказали. Мы вам ваши же слова подтвердили. В чём проблема-то? Меньше слов, больше дела.
Если уж на то пошло, то не сношайте себе и окружающим мозг. Отдайте машину в сервис.

я не сношаю мозг - ни в коем случае.
я и выясняю все и вся для того чтобы: проверить сам вентилятор, далее приходящее питание, и если что-то чтобы мог подключить вентилятор на прямую, чтобы до того самого сервиса доехать ( сервис за 100 км.- а мне денег на эвакуатор жалко Viannen_loungelizard.gif ).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
дывялвипм
сообщение 19.8.2015, 9:31
Сообщение #27


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1590
Регистрация: 23.5.2010
Из: хочу на Bora Bora

Мой город: 59.645785/33.526328



Главное при подключении к вентилятору ни чего не попутать. Обратная полярность может его убить.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
NarimanSPb
сообщение 19.8.2015, 10:00
Сообщение #28


Пишу бестселлеры
********

Сообщений: 845
Регистрация: 7.2.2015

Мой город: Санкт-Петербург



Цитата(Bochkarev @ 19.8.2015, 4:29) *
... чтобы до того самого сервиса доехать ( сервис за 100 км.- а мне денег на эвакуатор жалко Viannen_loungelizard.gif ).

На ходу, в прохладную погоду и если не включать кондей то вентилятор радиатора ИМХО и НЕ НУЖЕН!
Спокойно можно доехать куда хочешь. В крайнем случае включить печку в салоне.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bochkarev
сообщение 19.8.2015, 13:18
Сообщение #29


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 352
Регистрация: 10.1.2014
Из: Кунгур

Мой город: Пермский край, г.Кунгур



Цитата(NarimanSPb @ 19.8.2015, 12:00) *
На ходу, в прохладную погоду и если не включать кондей то вентилятор радиатора ИМХО и НЕ НУЖЕН!
Спокойно можно доехать куда хочешь. В крайнем случае включить печку в салоне.

Да вот в том то идело что нет!
за 15 мин. прогревается до 90 град.


Цитата(дывялвипм @ 19.8.2015, 11:31) *
Главное при подключении к вентилятору ни чего не попутать. Обратная полярность может его убить.

вот именно по этому и пытаюсь как дурак поболее подробной информации вытащить (как отдельно вент. подключить, как найти плюс и минус в ответной фишке-разъеме и т.д.). Уж очень не охота спалить новый вентилятор scratch_one-s_head.gif дороговастинько он обходится....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 20.8.2015, 19:34
Сообщение #30


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Цитата(Bochkarev @ 14.8.2015, 21:32) *
забыл сказать кстати - все преды даже косттвенно возможно касаемы вентилятора проверил - все целы! К тому же пред отвечающий за вентилятор - на этой машине отвечает ещё за многое - и если бы он не работал - то пол машины бы не функцианировало.
сомнительно. За управление - согласен. На всех знакомых машинах пред на вентилятор здоровый и отдельный. С постоянного плюса
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 2:54