Как проверить вентилятор охлаждения (не от Getz-a) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как проверить вентилятор охлаждения (не от Getz-a) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 352 Регистрация: 10.1.2014 Из: Кунгур Мой город: Пермский край, г.Кунгур ![]() |
История такая - перестал на авто (не на Гетце) работать вентилятор - заменил на новый, а он всё равно не работает.
Нужно проверить отдельно работоспособность вентилятора. Вообщем имеется вентилятор 4-х контактный, 850W, от мерседеса w220. ![]() Нужно его проверить работоспособность вне автомобиля. На вентиляторе четыре клеммы под номерами (1, 2, 3, 4). ![]() Есть даже схема из которой (как я понял) : 1-общая масса (постоянная) 2 -силовое питание (плюс постоянный) 3-питание через замок (так мне сказали) 4-управление Вопрос: Чтобы проверить работоспособность нужно тупо подсоединить к силовым клеммам (1 и 2) плюс с минусом от АКБ, или нужно как-то дополнительно цеплять 3-ю и 4-ю клеммы чтобы заставить его крутиться? (фото вентилятора и схемы прилагаю ![]() ) Извеняюсь если глупые вопросы задаю - электрику только осваиваю и в ней не шарю. Сообщение отредактировал Bochkarev - 14.8.2015, 9:25 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
то что ты описал похоже на встроенное реле. 1и2 подключить. 3-питание через замок, значит на неё тоже плюс. 4 - видимо минус, который приходит с датчика. Я пока схему не смотрел, просто навскидку..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 352 Регистрация: 10.1.2014 Из: Кунгур Мой город: Пермский край, г.Кунгур ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
не совсем так скорее всего... он довольно мощный потребитель и поэтому на него подаётся постоянное силовое питание. Потому и клеммы больше на них. Маленькие клеммы - релейное управление. Т.е с ключа приходит плюс и когда срабатывает датчик температуры то или с него, или с "мозгов" приходит "масса" и включается основная цепь.
Может там какая заморочка есть, я не в курсе. Поэтому мой ответ пока как версия. Будь оно у меня в руках.... Но что-то мне подсказывает что я прав))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
вообще всё подобное проверяется при помощи тестера. Ставишь в режим Ом. (не КОм или МОм). Далее подключаешь к большим клеммам тестер и смотришь - если есть небольшое сопротивление в несколько Ом - значит силовая цепь в порядке. Если тестер ничего не показывает или пишет OL - обрыв, если показывает 0 - замыкание. Так же проверяешь маленькие клеммы. Если покажет небольшое сопротивление - значит цепь управления тоже в порядке и весь агрегат рабочий. Останется только подключить согласно схеме. Для более точной проверки - клеммы зачистить и щупы тестера держать только за изолированные участки. А то он и твоё сопротивление измерит)))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
вообще всё подобное проверяется при помощи тестера. В данном случае не прокатит. Bochkarev, подключите как уже было сказано Jarlacks |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
4 вывод только пока не подключайте.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
У мициков так же. Проверяется только подстановкой исправного.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 352 Регистрация: 10.1.2014 Из: Кунгур Мой город: Пермский край, г.Кунгур ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
чего они там, уже и в карлсона компутер засунули? )))
Сообщение отредактировал Jarlacks - 14.8.2015, 13:50 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 352 Регистрация: 10.1.2014 Из: Кунгур Мой город: Пермский край, г.Кунгур ![]() |
чего они там, уже и в карлсона компутер засунули? ))) ага! с блоком управления в сборе идёт. А самое главное стоит - космос! Вот можите глянуть по номеру: A2205000293 С запчастями на Гетц ни в какое сравнение не идёт ![]() Проверяется только подстановкой исправного. Дак я и говорю что купил новый - поставил - и не работает - и что делать щас не знаю... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 352 Регистрация: 10.1.2014 Из: Кунгур Мой город: Пермский край, г.Кунгур ![]() |
вот новый как выглядит (если кому интересно):
![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 845 Регистрация: 7.2.2015 Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
Есть даже схема из которой (как я понял) : 1-общая масса (постоянная) 2 -силовое питание (плюс постоянный) 3-питание через замок (так мне сказали) 4-управление Про выводы на вентиляторе №1 и №2 Вам сказали правильно, Про выводы №3 и №4 я бы сказал, что это команды от ЭБУ на включение 1-й и 2-й скорости вращения. Они (команды) могут быть с потенциалом + или -. То есть надо для проверки подключить силу и попробовать на контакты №№ 3 или 4 подать поочередно +, а если не "заведется" то замкнуть их на минус. На всякий случай подавать на них сигнал через лампу. Все написанное ИМХО. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
Там нет фиксированных скоростей. Управление ШИМом идет по 4 выводу изменением напряжения.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 352 Регистрация: 10.1.2014 Из: Кунгур Мой город: Пермский край, г.Кунгур ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 352 Регистрация: 10.1.2014 Из: Кунгур Мой город: Пермский край, г.Кунгур ![]() |
У них на блоке управления есть разъемы. Ставишь исправный и приговариваешь этот блок.))) 99% случаев замена помогает. Тебе советую проверить пред на вентилятор. Обычно при выходе из строя, ударе или заклинивании он перегорает забыл сказать кстати - все преды даже косттвенно возможно касаемы вентилятора проверил - все целы! К тому же пред отвечающий за вентилятор - на этой машине отвечает ещё за многое - и если бы он не работал - то пол машины бы не функцианировало. P.S.: ах да, если имешь ввиду замена блока - то в данном случае этот блок отдельно не поставляется и не меняется - поэтому с заменой блока не проэксперементировать. Сообщение отредактировал Bochkarev - 14.8.2015, 21:36 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 845 Регистрация: 7.2.2015 Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 352 Регистрация: 10.1.2014 Из: Кунгур Мой город: Пермский край, г.Кунгур ![]() |
ну дак что, кто подитожит, как говориться в сухом остатке, как мне его проверить?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 936 Регистрация: 21.8.2009 Из: Ижевск Мой город: Ижевск ![]() |
Bochkarev, на другом таком же автомобиле, как вариант
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 352 Регистрация: 10.1.2014 Из: Кунгур Мой город: Пермский край, г.Кунгур ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 352 Регистрация: 10.1.2014 Из: Кунгур Мой город: Пермский край, г.Кунгур ![]() |
Продолжим мои глупые вопросы по диагностике работы вентилятора:
Тогда мне необходимо проверить питание на ответной фишке (мама) на машине, чтобы понять идёт ли питание на вентилятор. Сказали нужно лампочкой 21 Ватт проверять, это какая лампочка? может кто ткнёт меня? Ну ладно куплю я лампочку и два провода, их нужно будет припаять к лампе? И куда тогда эти два провода тыкать в ответной четырехконтактной фишке? Оба провода в фишку-разъем пихать? или один провод к металлу, т.е. на массу кидать? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 352 Регистрация: 10.1.2014 Из: Кунгур Мой город: Пермский край, г.Кунгур ![]() |
Продолжим мои глупые вопросы по диагностике работы вентилятора: Тогда мне необходимо проверить питание на ответной фишке (мама) на машине, чтобы понять идёт ли питание на вентилятор. Сказали нужно лампочкой 21 Ватт проверять, это какая лампочка? может кто ткнёт меня? Ну ладно куплю я лампочку и два провода, их нужно будет припаять к лампе? И куда тогда эти два провода тыкать в ответной четырехконтактной фишке? Оба провода в фишку-разъем пихать? или один провод к металлу, т.е. на массу кидать? ? Ну.... Или мои глупы вопросы не по адресу? Тогда дайте понять... все пойму и проглачу ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8239 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
Bochkarev, ну вроде как бы тебе уже сказали ...
по выводу управление ... если на нем не кодовые посылки (смысл ставить в вентилятор микропроессор нет никакого), то : = управление идет с вывода контроллера двигателя ... - либо управление уровнем напряжения , что довольно сложно в реализации в эбу ... но в конечном счете реализовано шим-ом на фиксированной резистивно-индуктивной нагрузке сигнал демодулируется и превращаетсяя в уровень напряжения ... - либо управление шим сигналом напрямую ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
Оставьте пока в покое управление. Подключите только + и - :
Цитата 1-общая масса (постоянная) 2 -силовое питание (плюс постоянный) 3-питание через замок (так мне сказали) Проверить приходящее питание на фишку тем же образом. Один конец лампочки на 1 вывод, а другим концом проверяете 2 и 3 выводы. Лучше ещё при этом и напряжение посмотреть. На 4 вывод лампу не подключать! Замерить только напряжение. По идее при максимальных оборотах должно быть ~5 В, при минимальных ~0. Bochkarev, вы нам сами уже всё сказали. Мы вам ваши же слова подтвердили. В чём проблема-то? Меньше слов, больше дела. Если уж на то пошло, то не сношайте себе и окружающим мозг. Отдайте машину в сервис. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 352 Регистрация: 10.1.2014 Из: Кунгур Мой город: Пермский край, г.Кунгур ![]() |
Оставьте пока в покое управление. Подключите только + и - : Проверить приходящее питание на фишку тем же образом. Один конец лампочки на 1 вывод, а другим концом проверяете 2 и 3 выводы. Лучше ещё при этом и напряжение посмотреть. На 4 вывод лампу не подключать! Замерить только напряжение. По идее при максимальных оборотах должно быть ~5 В, при минимальных ~0. Bochkarev, вы нам сами уже всё сказали. Мы вам ваши же слова подтвердили. В чём проблема-то? Меньше слов, больше дела. Если уж на то пошло, то не сношайте себе и окружающим мозг. Отдайте машину в сервис. я не сношаю мозг - ни в коем случае. я и выясняю все и вся для того чтобы: проверить сам вентилятор, далее приходящее питание, и если что-то чтобы мог подключить вентилятор на прямую, чтобы до того самого сервиса доехать ( сервис за 100 км.- а мне денег на эвакуатор жалко ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
Главное при подключении к вентилятору ни чего не попутать. Обратная полярность может его убить.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 845 Регистрация: 7.2.2015 Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
... чтобы до того самого сервиса доехать ( сервис за 100 км.- а мне денег на эвакуатор жалко ![]() На ходу, в прохладную погоду и если не включать кондей то вентилятор радиатора ИМХО и НЕ НУЖЕН! Спокойно можно доехать куда хочешь. В крайнем случае включить печку в салоне. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 352 Регистрация: 10.1.2014 Из: Кунгур Мой город: Пермский край, г.Кунгур ![]() |
На ходу, в прохладную погоду и если не включать кондей то вентилятор радиатора ИМХО и НЕ НУЖЕН! Спокойно можно доехать куда хочешь. В крайнем случае включить печку в салоне. Да вот в том то идело что нет! за 15 мин. прогревается до 90 град. Главное при подключении к вентилятору ни чего не попутать. Обратная полярность может его убить. вот именно по этому и пытаюсь как дурак поболее подробной информации вытащить (как отдельно вент. подключить, как найти плюс и минус в ответной фишке-разъеме и т.д.). Уж очень не охота спалить новый вентилятор ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
забыл сказать кстати - все преды даже косттвенно возможно касаемы вентилятора проверил - все целы! К тому же пред отвечающий за вентилятор - на этой машине отвечает ещё за многое - и если бы он не работал - то пол машины бы не функцианировало. сомнительно. За управление - согласен. На всех знакомых машинах пред на вентилятор здоровый и отдельный. С постоянного плюса |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.7.2025, 2:54 |