Поговорим о профиле резины. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Поговорим о профиле резины. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 197 Регистрация: 29.4.2006 Из: Владимир ![]() |
Цитата(vl@d) Цитата(avnalobin) Цитата(Гера) Всю прошлую зиму, да и эту Гешка ходит на 185 резине, тока 14 диаметра. В Питере вполне нормально, а по трассе прошлой зимой из Финки в снегопад вообще супер было
вчера еду за волгой, поворот 90гр, волга проходит нормально, у меня же общий снос машины на встречку, пришлось тормозить. 175-ый гиславед нф3 шипы. на 185-ой еще похуже должно быть. Согласен, аналогично, борта резины мягче крен больше, + сейчас еще тепло на улице.... может в морозы она и по жестче будет, но сейчас НЕТ!!! Чем мягче борта резины тем лучше машина входит в поворот. Адназначна! |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 350 Регистрация: 26.8.2005 Из: Нижневартовск ![]() |
Цитата(Cherepashkin) Чем мягче борта резины тем лучше машина входит в поворот. Адназначна! прочитай сначала, зачем существует низкопрофильная резинка, затем умничай.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 197 Регистрация: 29.4.2006 Из: Владимир ![]() |
avnalobin
А при чем тут коммунальная баня? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1050 Регистрация: 12.3.2005 Из: г. Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
Cherepashkin
Цитата Чем мягче борта резины тем лучше машина входит в поворот. Адназначна!
:shock: :shock: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 197 Регистрация: 29.4.2006 Из: Владимир ![]() |
FAnton
Если не согласен - аргументируй. Глаза выпучивать - в сартир. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
0.о ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 562 Регистрация: 27.9.2005 Мой город: * ![]() |
Цитата(Cherepashkin) FAnton
Если не согласен - аргументируй. можно я попробую? когда машина движется прямо, у нее, по сути, два вектора: продольный (тяги) и вектор силы тяжести. когда машина начинает поворачивать, то появляется третий вектор -- вектор инерции, совпадающий с недавним вектором тяги и, после поворота машины, тянущий машину вбок. соответственно, возникает сила, стремящаяся перевернуть машину на бок. рессоры на внутренней стороне просаживаются. не может не просесть резина, ибо она мягче железа. чем боковина мягче -- тем больше степень и склонность резины к проседанию, тем больше вероятность "подламывания" борта и неудержания машины на траектории. ну и наводящие вопросы: почему на гоночные машины ставят меганизкую резину? почему в трамвае даже на небольшой скорости на поворотах бросает так, что упадешь, если не держишься? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() (Oo\(llllll)(llllll)/oO) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 665 Регистрация: 21.9.2006 Из: аура рабыня Мой город: Москва ![]() |
Цитата(cold) ну и наводящие вопросы:
почему на гоночные машины ставят меганизкую резину? почему в трамвае даже на небольшой скорости на поворотах бросает так, что упадешь, если не держишься? F1 уже не гоночные? Там профиль-мама не горюй! Причина этого конечно в другом. Видел в Ебурге гонку спортивных 8-ок около КЗ "Космос". Одна была особо понтовая-на низком профиле. Он долго шел первым, активно атаковал бордюры, пока не пробил до обода. Пришел последним. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 350 Регистрация: 26.8.2005 Из: Нижневартовск ![]() |
Цитата(Мороз) F1 уже не гоночные? Там профиль-мама не горюй!
ну там ответ в другом полюбас, вероятнее всего в регламенте - мож шиноделоф до кучи гоняют или еще че .. не интересуюсь ф1. Цитата Видел в Ебурге гонку спортивных 8-ок около КЗ "Космос". Одна была особо понтовая-на низком профиле. Он долго шел первым, активно атаковал бордюры, пока не пробил до обода. Пришел последним.
и че? вообще через БОРДЮРЫ на низком профиле тип со справкой вменяемого от психа не поедет ![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 197 Регистрация: 29.4.2006 Из: Владимир ![]() |
Цитата рессоры на внутренней стороне просаживаются. не может не просесть резина
согласен, мягкая резина просядит и вмести с рессором позволит машине наклониться в сторону поворота (ведь чтобы удержаться в повороте необходимо наклониться в сторону поворота будь то машина, мотоцикл, бегущий человек ![]() Чем брендовей и соответственно дороже резина, тем мягче у нее борта. На-пример у Нокиан- вообще бока как тряпочка по сравнению с БЦ за 500р. Я сравнивал Я-670 с Гислой НФ5, бока ярославки раза в 3 жестче, ну неужели она лучше в поворот войдет. А про "подламывания борта" - думается, что там где мягкая подломится, жесткая разлетится на куски... Цитата почему на гоночные машины ставят меганизкую резину?
чтобы наверное избежать этих самых подломов? Цитата почему в трамвае даже на небольшой скорости на поворотах бросает так, что упадешь, если не держишься?
В машине если стоять тоже упадешь ![]() Как ба то нибыло, приятно общаться с человеком который не только шары выкатывать умеет ( :shock: :shock: ), но и собственное мнение имеет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 37 Регистрация: 1.6.2005 Из: Москва, Солнцево ![]() |
Между прочим, одним из главных показателей спорткаров является неумение крениться в поворотах. Почитай любой тест. И жесткая низкопрофильная резина играет в этом немалую роль. Она убирает дополнительные возмущения, связанные с подламыванием резины и кренами корпуса.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 350 Регистрация: 26.8.2005 Из: Нижневартовск ![]() |
Цитата(Cherepashkin) Я сравнивал Я-670 с Гислой НФ5, бока ярославки раза в 3 жестче, ну неужели она лучше в поворот войдет.
лучше. пример с волгой тем более с ее кинематикой лучшее тому подтверждение. Цитата А про "подламывания борта" - думается, что там где мягкая подломится, жесткая разлетится на куски...
ага, весь совкпром за зиму переломился ![]() Цитата Цитата почему на гоночные машины ставят меганизкую резину?
чтобы наверное избежать этих самых подломов? прогрессируешь ![]() Цитата почему в трамвае даже на небольшой скорости на поворотах бросает так, что упадешь, если не держишься?
Цитата Как ба то нибыло, приятно общаться с человеком который не только шары выкатывать умеет ( :shock: :shock: ), но и собственное мнение имеет.
ты перед админом чели прогнулся? ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 197 Регистрация: 29.4.2006 Из: Владимир ![]() |
Цитата ты перед админом чели прогнулся?
А он чё, админ??? тогда можно даже сказать в ж. поцеловал.... ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 197 Регистрация: 29.4.2006 Из: Владимир ![]() |
Хоть и не легко, но признаюсь, что ооочень редко, но бываю не прав. но! Объясните мне, почему у известной и дорогостоящей резины боковины мягкие, а у дерьморезины производства РФ жесткие. Мож мне выбрасить свою импортную с мягкими бортами и прикупить на рынке с жесткими за несколько копеек???
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 350 Регистрация: 26.8.2005 Из: Нижневартовск ![]() |
Цитата(Cherepashkin) почему у известной и дорогостоящей резины боковины мягкие, а у дерьморезины производства РФ жесткие. Мож мне выбрасить свою импортную с мягкими бортами и прикупить на рынке с жесткими за несколько копеек???
ну у буржуефф мягкость хода, аквапланировние, разгребание каши и как следствие тормозной путь ну .. просто лучше, если не подбирать других слов. повороты - да хуже при таком же профиле, но! по зиме скорости не ахти, по крайней мере у нас - весь город еду на 2-ой передаче (3-3,5обормотов) и лишь процентов 30 максимум (!) на 3-ей. по моим ощущениям на таких скоростях роль играет не скорость, а вес и ширина резины. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
0.о ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 562 Регистрация: 27.9.2005 Мой город: * ![]() |
Cherepashkin
Объясните мне, почему у известной и дорогостоящей резины боковины мягкие, а у дерьморезины производства РФ жесткие наверно знают что-то буржуины, производящие мягкобортную резину, накупили каких-то технологий хитрых, позволяющих делать мягкий борт, который не склонен к подламыванию... опять же, на ходовых качествах, помимо мягкости борта сказывается состав резины в целом, рисунок протектора и наверно что-то еще. и тут буржуины опять впереди. avnalobin ты перед админом чели прогнулся? а если написано "модератор", то необходимо занять непримиримо оппозиционную ему точку зрения? типа модератор по определению не может писать ничего нормального, а может только гнобить окружающих? да и не админ я, как правильно заметил Черепашкин. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() (Oo\(llllll)(llllll)/oO) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 665 Регистрация: 21.9.2006 Из: аура рабыня Мой город: Москва ![]() |
Жесткие борта делают резину некомфортной.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 15.8.2005 Из: Ростов-н-Д ![]() |
Позвольте встрять....
Я наверное сейчас полную чушь скажу, казалось бы, но как то читал, шта исследования доказывают - сверхнизкопрофильная и широкая резина дает лишь стабильность при движении по прямой и по пологой дуге - именно поэтому она используется в соревнованиях кузовных автомобилей, где основная масса трасс это трассы с пологими дугами (как бы страшно не выглядели повороты - апекс довольно спрямленный). В Ф-1 же как раз превалируют резанные дуги, да и скорости, а тем более ускорения там гораздо выше. Кроме того в Ф-1 очень жесткая настройка шасси и высокопрофильные шины играют роль аммортизаторов. Кстати регламента на высоту профиля в Ф-1 нет - есть высота и ширина колеса в сборе. Для управляемости же - требуются узкие передние и широкие задние шины, но в зимней эксплуатации о скорости речи не идет. Тот бред что пишется в авто ревю о прохождениях змейки на скорость - является важным аргументом лишь для сотрудников редакции онного журналя. А для простых смертных, у кого возможное восстановление автомобиля при возможном ДТП будет происходить не за казенный счет, особо важным является, на мой взгляд - тормозной путь на льду и голом асфальте, проходимость по среднему снегу и поперечная устойчивость при прохождении маневра - "переставка" - остальное для гоночных трасс... Не пинайте сильно :grin: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 240 Регистрация: 4.7.2005 Из: Москва ![]() |
Дмитруа
Иногда лучше молчать, чем говорить.(с) Реклама. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 15.8.2005 Из: Ростов-н-Д ![]() |
Банкир
Не ожидал, что так жестко и не по существу! Ваши аргументы, товаришч... Собственно это были мои мысли и инфа подчерпнутая из достоверных источников. У Вас есть другая - поделитесь! А если вернуться к истокам - 185/65-15 это уже перебор! Честное слово! вопрос даже не в том что одометр и спидометр будут врать, а выглядит это чужеродно. Есть подозрение, что увеличение неподрессоренных масс выведет из строя раньше положенного и ходовую и привода... Банкир Простите барин, дурака! :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 15.8.2005 Из: Ростов-н-Д ![]() |
Банкир
Еще раз перечитал всю тему... Так это оказывается единственное, что Вы, товаришч можете сказать :sad: Ну чтож... Круто! Очень Круто! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 240 Регистрация: 4.7.2005 Из: Москва ![]() |
Тут какраз в Факе модератор в двух словах написал, что дает широкая резина.
Узкая впереди, а широкая сзади ставится в основном на заднеприводные машины, что бы компенсировать избыточную поворачиваемость. Если вы ездите только прямо, то вам нужна резина, которая хорошо тормозит и разгоняется на льду. Да и о профиле можно не заботиться. На моем стандартном маршруте поворотов много, поэтому я рассматриваю совокупность показателей при покупке. Про гонки... вообще бред. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 15.8.2005 Из: Ростов-н-Д ![]() |
Банкир
1. Все что пишет модератор - это истина в последней инстанции??? Чем обосновано? Званием или чем еще? Что значит "в основном на заднеприводные"? 2. 99% любого маршрута проходит по прямой. Если Вы бы жили в Большом Сочи - тогда 97% :grin: 3. Шипы или простую (как у Вас любят выражаться - "липучку :grin: ") зимнюю резину мы ставим для чего? Для безопасности! О каких зигзагах, езде змейкой можно говорить? Не нужно мерить всех по своему юношескому максимализму - основная масса водителей просто передвигаются из пункта А в пункт Б - об этом речь, а не о наших с Вами пристрастиях в драйве! 4. Если Вам лично нравится менять за зиму десяток колес с шишкарями - можете ставить себе профиль 45, а то и 20 - не навязывайте его другим... 5. Я то в гонках больше, чем Вам лет (если уж точно то 25), а у Вас то инфа откуда??? От знакомых стритрэйсеров??? :smile: 6. Вы любите писать в открываемых Вами темах, о "беспощадном" изничтожении - Вы тему то прочтите сами для общего развития! 7. Не держите за лохов кого либо - это же форум - обмен мнениями, а не опуск окружающих! 8. Извините за излишнюю эмоциональность - просто складывается впечатление, что это не форум, а бойня какая то - уже писал - если подход - "ЕСТЬ ДВА МНЕНИЯ - ОДНО МОЕ, ДРУГОЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ" - это очень плохой подход... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 15.8.2005 Из: Ростов-н-Д ![]() |
MaxMan
Так это ж я так... Сгоряча! :smile: А вобще я не образованный провинциальный лох...наверное при взгляде со стороны...казалось бы :grin: Кстати последний раз видел резину не по размеру, когда в 1995 покупал Пассат в Калининграде - мне продавец, очевидно ради экономии с одной стороны, и для атракциона небывалой щедрости с другой - поставил вместо штатной 185/60-14 195/70-14 - жуткое зрелище было! И в Литве на радар попал - вроде еду по спидометру 90, а оказалось что то там 93 что ли... а у них в отличие от РФ порога в 10 км/ч нет (или тогда не было) - еле уговорил не разорять сиротинушку :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 15.8.2005 Из: Ростов-н-Д ![]() |
MaxMan
Даже не знаю... "Повезет" ли :smile: Пару раз в Жигулевске не давали проехать через плотину в Тольятти - отправляли через Ульяновск - тогда жутко не хотелось :grin: Кстати! Для любителей профилей на 40 убедительная просьба прокатиться от Саратова через Вольск, Сызрань до Тольятти... :smile: Там вроде по прямой, но очень уж змейкой - вот и узнаем кто быстрее - я на 175/65 14 или кто на 195/45 16 :grin: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 240 Регистрация: 4.7.2005 Из: Москва ![]() |
Цитата Так это оказывается единственное, что Вы, товаришч можете сказать
Не совсем. И так : Самое главное Цитата Спор на форуме, это всё равно что олимпиада среди умственно отсталых. Даже если ты победил, ты всё равно долбо#б Не знаю, мож настроение... но хочу поспорить.
Цитата 1. Все что пишет модератор - это истина в последней инстанции??? Чем обосновано? Званием или чем еще?
Что значит "в основном на заднеприводные"? 2. 99% любого маршрута проходит по прямой. Если Вы бы жили в Большом Сочи - тогда 97% 3. Шипы или простую (как у Вас любят выражаться - "липучку ") зимнюю резину мы ставим для чего? Для безопасности! О каких зигзагах, езде змейкой можно говорить? Не нужно мерить всех по своему юношескому максимализму - основная масса водителей просто передвигаются из пункта А в пункт Б - об этом речь, а не о наших с Вами пристрастиях в драйве! 4. Если Вам лично нравится менять за зиму десяток колес с шишкарями - можете ставить себе профиль 45, а то и 20 - не навязывайте его другим... 5. Я то в гонках больше, чем Вам лет (если уж точно то 25), а у Вас то инфа откуда??? От знакомых стритрэйсеров??? 6. Вы любите писать в открываемых Вами темах, о "беспощадном" изничтожении - Вы тему то прочтите сами для общего развития! 7. Не держите за лохов кого либо - это же форум - обмен мнениями, а не опуск окружающих! 8. Извините за излишнюю эмоциональность - просто складывается впечатление, что это не форум, а бойня какая то - уже писал - если подход - "ЕСТЬ ДВА МНЕНИЯ - ОДНО МОЕ, ДРУГОЕ НЕПРАВИЛЬНОЕ" - это очень плохой подход... 1. Когда я пишу как Модератор, то в конце поста стоит аббревиатура "ВДМ". Как вы могли заметить её не стояло, соответственно я писал как частное лицо. Ну да, во всём виновато правительство. Я такое уже слышал. Про заднеприводные. Судя по п. 5 вам не надо это объяснять. Но на всякий случай: У заднеприводных машин, в повороте избыток крутящего момента приводит к тому, что задняя ось начинает обгонять переднюю, что, в свою очередь, может привести к заносу. Это называется избыточная поворачиваемость. Чтобы её компенсировать сзади ставят более широкие покрышки. В таком случае передняя ось имеет меньшее сцепление с дорогой и при большой скорости в повороте перед начинает соскальзывать наружу, что легко компенсируется подачей газа. На переднеприводных машинах редко имеет смасл делать тоже самое. 2. Не согласен. Даже на жд ветке Москва-Питер есть повороты. Но не это главное. Главное то, что даже если ваша дорога супер примая, всегда найдется мудила, из-за которого вы будете вынуждены совершить маневр(не дай бог резкий, на пределе возможного). Вот для этих моментов и нужна хорошая управляемость и низкий профиль. 3.(Впервые слово липучки услышал... как это не странно звучит, на трассе, когда в россии впервые появились слики ГудЕр. То что шиповку так называеют слышу впервые)Да, для безопастности. Но для меня она не заканчивается при торможении. А бьются на дорогах нетолько перцы на девятках, обвешанных всяким говном, но и спокойные водители передвигающиеся из пункта А в пункт Б. 4. Если бы у меня была возможность, я бы имел несколько комплектов зимней резины, и одевал их по мере надобности. Но все они были бы низкопрофильными. Но разве я это кому нибудь навязывал? Ситату, пожалйста, в студию. 5. Не надо какахами кидать, и тыкать мордой в дату рождения. Я тоже умею грубить, но, как вы видите, стараюсь этого не делать. 6. Есть притензии как я модерирую? Поднимите вопрос на голосование, вручите мне черную метку, напишите администрации жалобу. У нас свободная страна. А лучше возьмите какую нибудь комнату, а через месяц вернёмся к этому вопросу. 7. Цитата Простите барин, дурака!
Цитата Я наверное сейчас полную чушь скажу
Цитата А вобще я не образованный провинциальный лох...
И это Вы писали про Себя И поле этого просите, чтоб вас не держали... 8. готов прислушаться к мнению. Только оно должно быть аргументировано. С уважением к собеседникам, Ян. П.С. Не переходите на личности, я не собираюсь с вами ругаться. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() (Oo\(llllll)(llllll)/oO) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 665 Регистрация: 21.9.2006 Из: аура рабыня Мой город: Москва ![]() |
Липучки=фрикционки=зимняя нешипованная резина, прозванная так за более мягкую резину протектора. (Скандинавские нешипованные покрышки имеют 50-52 ед по Шору, шиповка 52-54 ед, тогда как летние тверже: 60-65 ед)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 197 Регистрация: 29.4.2006 Из: Владимир ![]() |
Цитата наверно знают что-то буржуины, производящие мягкобортную резину, накупили каких-то технологий хитрых, позволяющих делать мягкий борт, который не склонен к подламыванию...
Дык вот это я и не могу понять! Чего бы проше делать жесткие борта, раз они такие полнезные ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 251 Регистрация: 10.12.2005 Из: Москва, МГУ ![]() |
О чём вы спорите ?
У Волги намного более мягкая подвеска, при чём здесь резина ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Цитата(Дмитруа) MaxMan
Старые пассаты имели клиренс 11 см. и высокая резина была для них спасением как по части просвета , так и способ более безболезненно проходить Российские ухабы. Чего ж тут жуткого ?
Так это ж я так... Сгоряча! :smile: А вобще я не образованный провинциальный лох...наверное при взгляде со стороны...казалось бы :grin: Кстати последний раз видел резину не по размеру, когда в 1995 покупал Пассат в Калининграде - мне продавец, очевидно ради экономии с одной стороны, и для атракциона небывалой щедрости с другой - поставил вместо штатной 185/60-14 195/70-14 - жуткое зрелище было! И в Литве на радар попал - вроде еду по спидометру 90, а оказалось что то там 93 что ли... а у них в отличие от РФ порога в 10 км/ч нет (или тогда не было) - еле уговорил не разорять сиротинушку :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 817 Регистрация: 2.2.2005 Из: Москва ЗАО Мой город: Москва ![]() |
Мягкая резина выпускается с низким индексом скорости и предназначена для комфортной езды на небольших скоростях, спортивная резина имеет совершенно другие параметры упругости и чем выше индекс скорости, тем жестче резина.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 69 Регистрация: 24.8.2005 Из: Москва ![]() |
Дмитруа
Цитата Кстати регламента на высоту профиля в Ф-1 нет - есть высота и ширина колеса в сборе.
Да, все так, только еще есть ограничение на внутренний диаметр шины - от 328 до 332 мм. (пункт 12.4.4 технического регламента) И про крены, которые якобы помогают поворачивать: 1. Почему тогда все дорожные спортивные машины с жесткой подвеской и с низким профилем резины? 2. В той же формуле-1 в 1993г. Williams рулил, поскольку у него была активная подвеска, которая обеспечивала полное отсутсткие кренов в поворотах - днище машины всегда оставалось параллельно поверхности. Потом это дело запретили, а сейчас такие подвески потихоньку появляются в спортивных машинах. 3. Стандартная сцена погони в американском кино. Уродливые машины чуть не переворачиваются в поворотах, но при этом умудряются проходить их безумно медленно ![]() ![]() 4. При крене машины центр ее тяжести смешается наружу поворота, что ведет к неравномерной загрузке колес. Отсюда неполное/неоптимальное использование сцепных свойств шин. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 15.8.2005 Из: Ростов-н-Д ![]() |
Чтоб больше не переходить на личное...
Банкир Цитаты из меня - это очень хорошо. Называл я себя так не потому что я такой в реальности (лох, дебил etc), а потому что который раз сталкиваюсь с неуважительным отношением жителей столицы к провинции в форуме - такое впечатление, что все что мы пишем чушь изначально... Теперь о собственно споре: 1. Вы говорили об управляемости (прочтите себя :smile:) а не об устойчивости - про устойчивость я уже сказал - для стабильности на прямых и пологих дугах нужен широкий профиль - для управляемости же нужен узкий! Если речь о гонках - то ширина профиля это компромис между стабильностью (устойчивостью), которая нужна для движении по прямой, пологих дугах, слип-стримов и управляемостью (если речь идет о кузовных гонках, если о формулах - там еще вопрос аэродинамики). Все остальное вторично (там еще расход топлива, вес неподрессоренных масс и мн.др.). Кстати в этом легко убедиться - поставьте себе для эксперимента на передок резину с шириной 155 и с удивлением обнаружите какая острота появилась в управлении, как охотно заныривают колеса в поворот... Не важно - передний ли или задний привод - поворот все равно проходить ведь нужно не накатом. 2. Претензий как к модератору никаких. Просто кто такой модератор все знают - не нужно каждый раз устраивать страшилки (нещадно, замочу, выброшу) - все и так понятно, но эти методы отечественных правоохранительных органов, когда разговор начинается с угрозы отправки рубить дрова несколько напрягает... 3. В теме которую Вы приводите ( а точнее перенесли сюда) речь шла о ЗИМНЕЙ эксплуатации ШИПОВАННОЙ резины!!! О профиле мы говорим только сейчас. О каких нарезках и перестройках в свете безопасности движения можно говорить - таким поведением на дороге можно только спровоцировать множество ДТП. А вот плавность хода для зимы - очень важный показатель, потому как не знаю как в Москве (я там зимой в общей сложности дней 5 по городу накатал), а в ростове, невзирая на более теплый климат, зимняя дорога это застывшие на голом асфальте наледи, либо колея в снегу - зачем нужен низкий профиль? Чтобы отбить себе все потроха??? 4. Еще и еще раз придерживаюсь мнения что важнейшими факторами зимних покрышек являются не время разгона и прохождение змейки на скорость (предпочтения Авто Ревю), а способность к торможению на голом льду, асфальте и отсутствие заноса при выполнении маневра переставка (объезд неожидано возникшего препятствия). 5. Абсолютно согласен с тем, что в идеале было бы не кисло иметь 3-4 комплектов шин на зиму :smile: Вопрос в том, что обычно так не получается и даже не из-за дороговизны комплектов, а потому что зимние условия эксплуатации очень нестабильны - погода и дорожные условия могут за 1 день поменяться несколько раз - хорошо, когда в городе, а когда по трассе... Ну не техничку же с собой возить :grin: Счумачер Да - ограничения внутреннего диаметра есть, но какое отношение это имеет к высоте профиля? Я не конструктор шин, но подозреваю, что все таки это оптимальная высота профиля для данного типа болидов - т.е. все таки частично они выполняют роль амортизаторов... Кстати на картинге ситуация примерно такая - Вы на прокатном даже на любом картодроме погоняйтесь - поймете о чем я говорю (не в обиду) По поводу центра тяжести и т.д. - согласен, только при чем здесь американские машины в ихней же хронике - им хоть сверхнизкопрофиль поставь - один хрен завалятся из-за настроя подвески на сверхкомфорт... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 350 Регистрация: 26.8.2005 Из: Нижневартовск ![]() |
Цитата(cold) avnalobin
ты перед админом чели прогнулся? а если написано "модератор", то необходимо занять непримиримо оппозиционную ему точку зрения? я про прогиб при виде модера, а не про безапеляционную оппозицию. Цитата типа модератор по определению не может писать ничего нормального, а может только гнобить окружающих?
ХЗ, никогда об этом не задумывался ![]() Цитата да и не админ я, как правильно заметил Черепашкин.
с точки зрения юзера не суть особо %) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() (Oo\(llllll)(llllll)/oO) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 665 Регистрация: 21.9.2006 Из: аура рабыня Мой город: Москва ![]() |
Цитата(Дмитруа) 1. Вы говорили об управляемости (прочтите себя :smile:) а не об устойчивости - про устойчивость я уже сказал - для стабильности на прямых и пологих дугах нужен широкий профиль - для управляемости же нужен узкий! Если речь о гонках - то ширина профиля это компромис между стабильностью (устойчивостью), которая нужна для движении по прямой, пологих дугах, слип-стримов и управляемостью (если речь идет о кузовных гонках, если о формулах - там еще вопрос аэродинамики). Все остальное вторично (там еще расход топлива, вес неподрессоренных масс и мн.др.). Кстати в этом легко убедиться - поставьте себе для эксперимента на передок резину с шириной 155 и с удивлением обнаружите какая острота появилась в управлении, как охотно заныривают колеса в поворот... Не важно - передний ли или задний привод - поворот все равно проходить ведь нужно не накатом...
Установка узкой резины вперед приведет к склонности к сносу передка, к недостаточной поворачиваемости, т.е. колеса в поворот заныривают неохотно. В Ф1 правило такое: скользишь=теряешь секунды на круге. Иначе Шумахер проходил бы знаменитую шпильку в Монако в управляемом заносе. Ан нет, вектор тяги колёс в Ф1 совпадает с направлением движения. ПС Дмитруа, прикольно пишешь, пиши есчо ПС2 но все-таки "Ростов" (см п.3) пишется с большой буквы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Цитата(Мороз) Цитата(Дмитруа) 1. Вы говорили об управляемости (прочтите себя :smile:) а не об устойчивости - про устойчивость я уже сказал - для стабильности на прямых и пологих дугах нужен широкий профиль - для управляемости же нужен узкий! Если речь о гонках - то ширина профиля это компромис между стабильностью (устойчивостью), которая нужна для движении по прямой, пологих дугах, слип-стримов и управляемостью (если речь идет о кузовных гонках, если о формулах - там еще вопрос аэродинамики). Все остальное вторично (там еще расход топлива, вес неподрессоренных масс и мн.др.). Кстати в этом легко убедиться - поставьте себе для эксперимента на передок резину с шириной 155 и с удивлением обнаружите какая острота появилась в управлении, как охотно заныривают колеса в поворот... Не важно - передний ли или задний привод - поворот все равно проходить ведь нужно не накатом...
Установка узкой резины вперед приведет к склонности к сносу передка, к недостаточной поворачиваемости, т.е. колеса в поворот заныривают неохотно. . |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 22 Регистрация: 29.9.2006 Из: г. Тверь ![]() |
Вам там в Москве и Питере хорошо, увас дороги, а у меня в Твери - направления (колдоёбина на колдоёбине) так что вопрос о низкопрофильной резине отпадает сразу. Хотел вообще поставить 175/75/14, но отговорили в магазине сказали слечу с гарантиии.
Кстати я уже два дня как владелец Гешки 1,4 GLS !!! Ура товарищи!!! :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() (Oo\(llllll)(llllll)/oO) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 665 Регистрация: 21.9.2006 Из: аура рабыня Мой город: Москва ![]() |
Цитата(EhProkachu) Цитата(Мороз) Цитата(Дмитруа) 1. Вы говорили об управляемости (прочтите себя :smile:) а не об устойчивости - про устойчивость я уже сказал - для стабильности на прямых и пологих дугах нужен широкий профиль - для управляемости же нужен узкий! Если речь о гонках - то ширина профиля это компромис между стабильностью (устойчивостью), которая нужна для движении по прямой, пологих дугах, слип-стримов и управляемостью (если речь идет о кузовных гонках, если о формулах - там еще вопрос аэродинамики). Все остальное вторично (там еще расход топлива, вес неподрессоренных масс и мн.др.). Кстати в этом легко убедиться - поставьте себе для эксперимента на передок резину с шириной 155 и с удивлением обнаружите какая острота появилась в управлении, как охотно заныривают колеса в поворот... Не важно - передний ли или задний привод - поворот все равно проходить ведь нужно не накатом...
Установка узкой резины вперед приведет к склонности к сносу передка, к недостаточной поворачиваемости, т.е. колеса в поворот заныривают неохотно. . А вопрос не в криминале, а в сравнении поведения авто на узкой и широкой резине. Более того, в своем примере Дмитруа рассматривал что произойдет при установке 155 только вперед. ВСЕ узкие колеса ведут к равномерному сносу обеих осей при более низких скоростях. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 350 Регистрация: 26.8.2005 Из: Нижневартовск ![]() |
Цитата(JP007) Хотел вообще поставить 175/75/14, но отговорили в магазине сказали слечу с гарантиии.
а магАзин тут причем? ты спроси у тех, где на гарантию встал. по моему пофих совершенно, и даже плюс с плохой дорогой. опасней, если диски с мЕньшим вылетом прикупить .... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
МорозПочему то на Раллях все на узкой носятся.Там , видимо, это необходимо , чтоб в землю вгрызаться.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() (Oo\(llllll)(llllll)/oO) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 665 Регистрация: 21.9.2006 Из: аура рабыня Мой город: Москва ![]() |
Цитата(EhProkachu) МорозПочему то на Раллях все на узкой носятся.Там , видимо, это необходимо , чтоб в землю вгрызаться. Узкая - это сколько? Уже чем 205 это будет по раллийным меркам считаться узкой? Я не присматривался, но груды покрышек рядом с раллийными тачилами не выглядят на 155.
WRC tire REGULATIONS - Dimensions: the rules specify a maximum tire width (9"/225.8mm) and a maximum exterior diameter of 650mm. Wheel diameter is limited to 18” |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Всю тему не читал, но по поводу Ф1 и высоты профиля на их колесам могу сказать следующее.
Как объяснялось, высокий профиль колес Ф1 нужен для обеспечения более быстрого разгона. При резком старте/разгоне высокопрофильная покрышка деформируется, а при выходе на постоянную скорость, накопленная деформация дополнительно подталкивает машину вперед. Фото машин Ф1 при старте у меня нет, но указанную деформацию хорошо видно на этом снимке старта трактора на соревнованиях Tractor Polling: ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() (Oo\(llllll)(llllll)/oO) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 665 Регистрация: 21.9.2006 Из: аура рабыня Мой город: Москва ![]() |
Damon Наверное и это тоже. А плюс нынешний профиль удобен для агрессивной езды со срезанием поворотов по "поребрикам" :smile: И с таким профилем диск уже можно считать условно подрессоренной массой.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Цитата(Мороз) Цитата(EhProkachu) МорозПочему то на Раллях все на узкой носятся.Там , видимо, это необходимо , чтоб в землю вгрызаться. Узкая - это сколько? Уже чем 205 это будет по раллийным меркам считаться узкой? Я не присматривался, но груды покрышек рядом с раллийными тачилами не выглядят на 155.
” |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 22 Регистрация: 29.9.2006 Из: г. Тверь ![]() |
Цитата(avnalobin) а магАзин тут причем? ты спроси у тех, где на гарантию встал.
по моему пофих совершенно, и даже плюс с плохой дорогой. опасней, если диски с мЕньшим вылетом прикупить .... По гарантии я здесь на сайте узнавал, тоже подтвердилось что можно слететь с гарантии на подвеску, и в салоне менеджер сказал примерно то-же самое. Кстти сегодня попытался залезть на бордюр у дома (на девятке ээто делал легко), оказалось не такой уж и маленький дорожный просвет у Гешки, под брюхом ещё сантиметра 4 осталось!!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() (Oo\(llllll)(llllll)/oO) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 665 Регистрация: 21.9.2006 Из: аура рабыня Мой город: Москва ![]() |
Цитата(EhProkachu) Цитата(Мороз) Цитата(EhProkachu) МорозПочему то на Раллях все на узкой носятся.Там , видимо, это необходимо , чтоб в землю вгрызаться. Узкая - это сколько? Уже чем 205 это будет по раллийным меркам считаться узкой? Я не присматривался, но груды покрышек рядом с раллийными тачилами не выглядят на 155.
” World Rally Championship достаточно авторитетные раллийные покатушки? ;-) У Ford Focus WRC ширина покрышки 225мм в асфальтовой спецификации. Если найдешь параметры для гравия и грунта, было бы интересно сравнить. http://www.rallycars.com/Cars/Focus_WRC/Focus_WRC_Specs.html Цитата Ford Focus WRC (Tarmac spec)
... Wheels/Tires 8"x18" wheels, 225-630/18" tires |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Я хочу сказать, что 195 не сильно будет отличаться в экстремальном повороте от 155 (да и нужен ли этот экстрим) , зато сильно ухудшается плавность хода , что ведёт к преждевременной замене элементов подвески + повышенный расход, а если прикинуть , что экстремальный поворот это 1 % от всей поездки даже у гонщика , то просто глупо противопоставлять его комфорту остальных 99% езды. И стоит широкая резина намного дороже, а в купе с большими дисками эти траты сровни необъяснимому фанатизму - пошире , повыше и по максимому, не взирая на разумные доводы. У меня сейчас стоит зимняя 165/80 р13 и никакого сноса осей даже при быстром , крутом повороте, зато повыше на 0.5 см. и комфортнее на неровностях.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 219 Регистрация: 27.12.2005 Из: msk ![]() |
Цитата(ViKiMi) Мягкая резина выпускается с низким индексом скорости и предназначена для комфортной езды на небольших скоростях, спортивная резина имеет совершенно другие параметры упругости и чем выше индекс скорости, тем жестче резина.
Все наоборот... Чем выше расчетная скорость резины, тем более мягкий её состав... Поэтому резина с более высоким индексом скорости, как правило, быстрее стирается чем такая же но с более низким индексом скорости. Такая особенность состава резины обуславливается требованием максимально сильно зацепится за микронеровности поверхности покрытия за очень короткое время... Соответственно чем выше скорость, тем меньше время которое отводится на микродиформации. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 219 Регистрация: 27.12.2005 Из: msk ![]() |
Цитата(Мороз) В Ф1 правило такое: скользишь=теряешь секунды на круге. Иначе Шумахер проходил бы знаменитую шпильку в Монако в управляемом заносе. Ан нет, вектор тяги колёс в Ф1 совпадает с направлением движения.
Ошибочка ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 240 Регистрация: 4.7.2005 Из: Москва ![]() |
Дмитруа
60% моего пробега это Владимирская обл. Из них 80км в неделю - трасса Владимир-Муром. Точнее направление среди болот. И всё равно я предпочитаю жестко увернуться от ямы, нежели комфортно попасть в неё(номер у меня, к стати, с 33 регионом). Но это личное мнение. Допускаю, что оно может быть ошибочно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 15.8.2005 Из: Ростов-н-Д ![]() |
Цитата(Мороз) Цитата(Дмитруа) 1. Вы говорили об управляемости (прочтите себя :smile:) а не об устойчивости - про устойчивость я уже сказал - для стабильности на прямых и пологих дугах нужен широкий профиль - для управляемости же нужен узкий! Если речь о гонках - то ширина профиля это компромис между стабильностью (устойчивостью), которая нужна для движении по прямой, пологих дугах, слип-стримов и управляемостью (если речь идет о кузовных гонках, если о формулах - там еще вопрос аэродинамики). Все остальное вторично (там еще расход топлива, вес неподрессоренных масс и мн.др.). Кстати в этом легко убедиться - поставьте себе для эксперимента на передок резину с шириной 155 и с удивлением обнаружите какая острота появилась в управлении, как охотно заныривают колеса в поворот... Не важно - передний ли или задний привод - поворот все равно проходить ведь нужно не накатом...
Установка узкой резины вперед приведет к склонности к сносу передка, к недостаточной поворачиваемости, т.е. колеса в поворот заныривают неохотно. В Ф1 правило такое: скользишь=теряешь секунды на круге. Иначе Шумахер проходил бы знаменитую шпильку в Монако в управляемом заносе. Ан нет, вектор тяги колёс в Ф1 совпадает с направлением движения. ПС Дмитруа, прикольно пишешь, пиши есчо ПС2 но все-таки "Ростов" (см п.3) пишется с большой буквы. По поводу склонности к недостаточной поворачиваемости - это больше относится к углам установки колес, нежели ширины резины. Если проходить поворот так как положено - под загрузкой ведущей оси (в разгон) - навряд ли максимальная ширина ширина колеса или высота профиля передней -поворотной оси будут играть решающую роль - скорее все таки более узкое колесо войдет в поворот охотнее (Товарищи! Оно же резиновое - закон Гука еще никто не отменял - чем уже тем легче поворачивать резину об асфальт). По поводу мягкости шин... Опять наверное провинциально глупо скажу, но все же: Мягким или жестким бывает протектор, т.е. поверхность соприкосновение, а вот боковина, после появления на свет низкопрофильных шин как правило довольно жесткая... В стародавние (1985 год) времена боковины (каркас) были с металокордом - нынче с капроном или каким другим материалом (не вдавался в подробности) в несколько слоев - т.е. обеспечивается максимальная жескость в поперечнике (горизонтальном направлении) и максимальная упругость в вертикальном, чтобы работа колеса как амортизатора была только вертикально направлена. То что колесья прогибаются в повороте - это факт и чем ниже профиль тем меньше увод (уже торжествуете тов.Банкир??? :smile: )... НО! Все это хорошо на идеально ровной дороге со средним коэффициентом сцепления. В реальных же условиях дорог РФ (если асфальт не положен вчера) существуют неровности, поры покрытия забиваются пылью и остатками ГСМ - т.е. на лицо кочковатая скользкая поверхность - и здесь "деревянность" колеса будет уже играть в обратную сторону. Иными словами не факт, что низкопрофильная резина будет лучше справлятся с поворотом или зигзагом - лучше будет ОПТИМАЛЬНЫЙ профиль, или как писал тов.Банкир - "лучше иметь несколько комплектов..." и переобувать их перед каждой связкой поворотов :grin: Это я утрирую.... Без обид - поскольку это действительно близко к истине, жаль только пит-стопы проводятся в реальных условиях не за рекордные МакЛареновские 4.9 сек, а немного дольше :smile: . |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
Я вот тут чуть-чуть скажу...
1. В Ф-1 может исчо имеет место вес колеса? Ведь если сделать большое колесо с низким профилем, это ж скока весить будет? Не думаю, что есть диски, которые легче балона с воздухом... Так? 2. И вообще, не вижу смысла в споре... На пальцах так просто объяснимо (виртуально) - Возьмите пластиковую канистру и железную, приклейте их прочным клеем и за верх сдвиньте в сторону... Результат очевиден, что прочнее в повороте, по поводу подламывания... Так? - Второй пример: радиус кривизны поворота, чем меньше тем лучше. А мягкая резина даёт бОльший радиус за счёт сдвига вертикальной оси и площади соприкосновения... Так? К тому же утверждение темы адназначно не корректное! Цитата Чем мягче борта резины тем лучше машина входит в поворот. Адназначна!
- Какой профиль имееца ввиду? - Какой сезон эксплуатации? - Какое дорожное покрытие? При корректном вопросе всегда будет корректный ответ... Не так ли? ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 251 Регистрация: 10.12.2005 Из: Москва, МГУ ![]() |
Господа, тема конечно интересная, но не могли бы вы вынести "вердикт для чайников" ?
Начну с "прописных истин", а вы уж продолжите. Например, На маленькой скорости - - на хорошей дороге входят в поворот без проблем и узкая и широкая резина. - по грязи проще крутить руль на широкой. - по льду, хмм ... лучше руль не крутить, а аккуратно вращать ![]() На средней скорости - - на асфальте - на мокром асфальте - в луже - на льду - в грязи (ммммм, а оно надо ?) - в снежной каше На высокой скорости - Ествественно, учитывая особенности наших с вами машин. Читатели, а не писатели данного топика будут вам благодарны. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 15.8.2005 Из: Ростов-н-Д ![]() |
Вот инфа от сегодня: Флавио Бриаторе (Renault F1): "Первые тесты позволили понять, почему в Ferrari так стремились к запрету на демпферы масс и FIA пришлось перекраивать технические требования по ходу сезона. Очевидно, подобные устройства просто нельзя было применить к Ferrari с резиной Bridgestone, оно просто потеряло бы всякую эффективность — передние шины слишком широки".
К чему это я? А к тому что как уже ранее говорилось здесь, что широкая резина позволяет устойчиво проходить повороты... Нет не позволяет! Приведенный выше пример говорит о том, что было известно ранее - Михаэль Шумахер, под которого был сделан Феррари, всегда отличался настройкой шасси болида по "картинговым" меркам - т.е. любил проходить повороты скольжением, в отличие от большинства пилотов, которым нужна острота в управляемости. А как выше говорил Флавио - разница выражается в ширине передних колес - у Рено уже, у Феррари шире. Феррари в поворот вскальзывала, Рено - закручивалась. Надеюсь этих аргументов достаточно для подтверждения моего самого первого топика - широкая резина для прямых и пологих дуг, узкая - для поворотов... А для нас с вами - простых путников - нужно выбирать что то оптимальное - 12 комплектов резины за уикенд нам не осилить :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 15.8.2005 Из: Ростов-н-Д ![]() |
Vladez
Что касается ГЕТЦа 1. На малой скорости (до 50 км/час) разницу между узкой-высокопрофильной (к примеру 155/75 14) и сверхнизкопрофильной-широкой (195/45 16) при прохождении штатных поворотов и стандартных маневров (типа - переставки) почувствовать могут только приборы - что касается увода в сторону (основание - тесты в любом автожурнале - показатель максимальная скорость выполнения маневров - у всех выше 62 км/час). Другое дело комфорт - здесь даже самая бесчувственная задница все ощутит... 2. Узкие колесья крутить рулем всегда легче в любую сторону (основание - Закон Гука - почитайте Физику за 6-ой класс) - соответственно узкими колесьями управлять легче, в т.ч. корректировать занос, если такой произойдет 3. В луже, на льду, в снеге - узкие колесья будут иметь более уверенный контакт с дорогой, нежели широкие (основание... просто попробуйте нажать на руку иголкой или обратной стороной шариковой ручки... Как больнее??? :smile: Дороге так же...) 4. Про шипы не буду - боюсь быть избитым... Но все же предпочитаю шипы, хотя и живу в более теплом, на первый взгляд, климате, чем большинство в форуме... 5. На высокой скорости... Где Вы зимой хотите разогнаться??? До 140 по прямой думаю разницы не будет. Повороты... по серпантину между Джубгой и Сочи вполне справляются и 175/65 14 - низкопрофильные наверное держали бы лучше, НО! ...быстрее ехать - это просто самоубийство - итак средняя скорость по серпантину на этом маршруте = 85 км/час. Вывод: Низкопрофиль (40-45-50) и ширина под 200 - чисто эстетическое произведение, не учитывающее комфорт собственной задницы и вступающее в противоречие со стандартными сроками работоспособности деталей подвески! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 487 Регистрация: 24.1.2005 Из: Москва, ЗАО ![]() |
Цитата Вывод: Низкопрофиль (40-45-50) и ширина под 200 - чисто эстетическое произведение, не учитывающее комфорт собственной задницы и вступающее в противоречие со стандартными сроками работоспособности деталей подвески! Эх как вы это зря говорите... Я раньше тоже тока думал... Пока не поездил на Гетце на резине 195/50, на которой повороты в 60-70 градусов проходились на скорости 80 км/ч и потом прешел зимой обратно на 175/65 когда 45 градусов еле еле проходишь на 40-50 км/ч... А как авто "плавает" при даже не значительных перестроениях, а руль как вата... Экстрим на всю жизнь...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 487 Регистрация: 24.1.2005 Из: Москва, ЗАО ![]() |
А вообще разговор ни о чем опять... Ща каждый приведет кучу доводов что круче... Я спорить не буду, скажу только за себя. Покатавшись на резине 195/50/15, вылет диска 38, я чуствую себя гораздо увереннее на дороге чем на 175/65/14, вылет 46...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 240 Регистрация: 4.7.2005 Из: Москва ![]() |
Vladez
На маленькой скорости: Разница врезине не влияет на поведение машины(точнее вы этого не замечаете). На средней и высокой скорости: - на асфальте я бы предпочел широкую резину с низким профилем, для лучших сцепных качеств в продольном и поперечном направлениях(хотя с широкой резиной машина в повороте больше "упирается". - на мокром асфальте лучше иметь резину поуже, т.к. ей проще отводить влагу из пятна контакта. (профиль низкий) - в луже Чем уже, тем лучше. Когда вы прыгаете в бассейн с бортика, а задача достать до дна, как можно быстрее, вы ведь не плошмя плюхаетесь.(низкий профиль) - на льду узкая шипованная резина. Яркий пример зимняя раллийная резина.(низкий,средний профиль) - в грязи (ммммм, а оно надо ?) Отдельная песьня. Резина для грунтовых поверхностей имеет определённый рисунок с развитыми грунтозацепами. Зачастую узкая. Хотя надо смотреть по ситуации. Всё зависит от глубины и влажности( :shock: ) грязи. Может вым вообще понадобится резина сверхнизкого давления.(высокий профиль) - в снежной каше примерно тоже, что и в луже, но со своим температурным режимом. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 219 Регистрация: 27.12.2005 Из: msk ![]() |
Цитата(Дмитруа) Вот инфа от сегодня: Флавио Бриаторе (Renault F1): "Первые тесты позволили понять, почему в Ferrari так стремились к запрету на демпферы масс и FIA пришлось перекраивать технические требования по ходу сезона. Очевидно, подобные устройства просто нельзя было применить к Ferrari с резиной Bridgestone, оно просто потеряло бы всякую эффективность — передние шины слишком широки".
К чему это я? А к тому что как уже ранее говорилось здесь, что широкая резина позволяет устойчиво проходить повороты... Нет не позволяет! Приведенный выше пример говорит о том, что было известно ранее - Михаэль Шумахер, под которого был сделан Феррари, всегда отличался настройкой шасси болида по "картинговым" меркам - т.е. любил проходить повороты скольжением, в отличие от большинства пилотов, которым нужна острота в управляемости. А как выше говорил Флавио - разница выражается в ширине передних колес - у Рено уже, у Феррари шире. Феррари в поворот вскальзывала, Рено - закручивалась. Надеюсь этих аргументов достаточно для подтверждения моего самого первого топика - широкая резина для прямых и пологих дуг, узкая - для поворотов... А для нас с вами - простых путников - нужно выбирать что то оптимальное - 12 комплектов резины за уикенд нам не осилить :smile: Вообщето там шла речь в большей степени об аэродинамических параметрах шины, которые в купе с аэродинамикой передней части машины создавали условия неблагоприятные для использования демпферов. Разница там была конечно и в других характеристиках. Но есть одно правило, которое гласит - чем больше пятно контакта, тем выше сцепление (в случае чистого асфальта).. Поэтому резина с меньшем пятном контакта, при прочих равных будет больше склонна к скольжению, чем шина с бОльшим пятном контакта. Законы физики ещё никто не отменял. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() (Oo\(llllll)(llllll)/oO) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 665 Регистрация: 21.9.2006 Из: аура рабыня Мой город: Москва ![]() |
Цитата(Дмитруа) 2. Узкие колесья крутить рулем всегда легче в любую сторону (основание - Закон Гука - почитайте Физику за 6-ой класс) - соответственно узкими колесьями управлять легче, в т.ч. корректировать занос, если такой произойдет Ну ты Дмитруа перемудрил. :-) Тут не Гука надо вспоминать, а Ньютона.
Нарисуй вектора сил, действующих на протектор в пятне контакта при повороте: противоположно направленная пара сил 1: Ценробежная сила вектор наружу поворота - сила трения скольжения (СТС)+ реакция опоры-РО ("цепляние" за микронеровности) внутрь; пара сил 2 (вдоль оси авто): тяга (либо тормозной момент) - СТС+РО. В обоих парах чем больше потенциальное максимальное значение вектора СТС+РО, тем большее значение могут принимать векторы центробежной силы и тяги/торможения. Скольжение начинается при превышении центробежной силой силы ТС. При увеличении ширины СТС вроде не возрастает, а вот РО (способность цепляться за микронеровности) растет. Что касается сопротивления широкой шины крутящему моменту, то это проблемы гидроусилителя, и не сказываются на смещении пятна контакта относительно повехности дороги. По крайней мере при больших значениях вышеперечисленных сил, им можно пренебречь. И еще, повороту широкой шины мешает большее плечо сил ТС (края колеса дальше от центра вращения). Так что Гук не при чем ещё раз. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 15.8.2005 Из: Ростов-н-Д ![]() |
Всем
Вопрос то старый как мир. Это не мои мысли - решил выкопать в инете старую статью из Авто ревю (когда они еще были адекватны и любознательны) об испытаниях шин на Дмитровском полигоне - как раз рассматривался наш вопрос, но вместо этого нашел это: ...ну там заголовок... Курсовая работа... Проверил, выполнил и т.д. г. Ухта 2001г. "Выбери себе колесо! Что ни говори - шикарно смотрятся на любом автомобиле широкие шины. Будь то "девятка" или Мерседес - внушительных размеров колеса придают авто "приспортивненный" вид, заставляя соседей по гаражу истекать слюной и принимать по вечерам снотворное. На вопрос: "Ну, как резина?" хозяин ее, обычно оттопырив большой палец, бормочет нечто вроде "ну совсем другое дело" и жмурит глаза от нахлынувшего чувства собственного превосходства. Верят почти все. Я же, на основании собственного опыта (машин изъезжено немало) и кое-каких теоретических познаний, позволю себе поставить под сомнение хвалебные эпитеты, согласившись разве что с тем, что широкое колесо дело, действительно, другое. Оговорюсь сразу. Речь пойдет о родных наших дорогах-направлениях. К ним и примерим автомобильную обувь. Для уверенного вождения, прежде всего, важна способность шины цепко держать дорогу. Ширина профиля играет здесь (вместе с типом рисунка, составом резины и конструкцией каркаса) одну из главных ролей. Для того, чтобы понять, почему машина "гуляет" даже по ровной дороге, необходимо ввести такое понятие, как "увод колеса". Не секрет, что на колесо действуют не только силы, приложенные вдоль продольной оси автомобиля. Наклон дороги, боковой ветер, центробежная сила на повороте могут вызвать (и вызывают ежесекундно) боковые силы. Толкните машину вбок, и Вы увидите, что, хотя протектор и остался на месте, сама машина сдвинулась. В движении же шина, как бы "переминаясь", катится под действием боковой силы, чуть уходя в сторону. Так вот, оказывается, чем больше ширина колеса и ниже профиль, тем труднее деформировать баллон и отклонить автомобиль с намеченной траектории. На практике важен меньший, в сравнении с "передком", увод задних колес. Именно поэтому у спортивных автомобилей колеса разные - задние шире, и именно поэтому нельзя (на любом авто) ставить назад шины уже, чем передние. (Чуть отклонившись от темы, напомню: абсолютно недопустима установка на заднюю ось диагональных шин в комплекте с передними радиальными. Большое значение увода "диагоналок" может стать роковым на дороге с меняющимся поперечным уклоном. Оказаться в кювете при таком раскладе очень легко. Итак, широкие шины обладают меньшим уводом, машина меньше "рыскает", а значит, легче управляется. Однако, оговорившись выше, что ездить мы собираемся, что называется, "тут", примем во внимание и "тутошние особенности дорог. Сделав это, мы увидим, что преимущества широкого колеса "у нас" не так уж очевидны. 1) Широкая шина заметно жестче "обычной", а значит, подвеске придется работать в более жестких условиях. 2) Широкая шина "всплывает" на любой мало-мальски заметной луже - эффект аквапланирования. (Положение могут исправить так называемые "дождевые" шины с направленным, для лучшего отвода воды из зоны контакта, рисунком протектора. Однако такая резина еще жестче и, кроме того, почти полностью теряет свои замечательные свойства при износе больше половины протектора). 3) Широкую шину легче пробить. 4) Она совершенно "не держит" дорогу, присыпанную песком или гравием. 5) О зиме лучше не говорить - при одинаковом рисунке протектора широкая скользит куда лучше узкой. 6) Нестандартная шина, установленная на автомобиль, может изменить одну из важнейших характеристик подвески так называемое плечо обката. Не вдаваясь пока в тонкости, скажу лишь, что это не лучшим образом скажется на управляемости, особенно при торможении. 7) Еще одна неприятная особенность внушительного баллона предопределена самой конструкцией. Большая поперечная жесткость может сослужить недобрую службу в повороте. Занос широкого колеса начинается неожиданно, впрочем, как и прекращается. Субъективно это выглядит, как скачок задней оси вбок и полная потеря управления. И если уж вы решились пройти поворот "на пределе", то должны помнить, что бд98"чувствовать" машину при этом нужно, как Михаэль Шумахер. В противном случае - перекреститесь. Улететь с дороги - секундное дело. (Проверить свое мастерство довольно просто. Если Вы можете пройти боков в управляемом заносе хотя бы 120-градусный вираж по намеченной траектории, причем столько раз, сколько захочется - поставьте себе твердую "четверку". 180-градусный - пятерку. Но таких водителей в Иркутске, что пальцев на руках). Ситуация усложняется еще и тем, что в России почти нет поворотов с гладким покрытием. Гребни, выбоины и трещины в асфальте - все это может вызвать резкий сдвиг широкого колеса вбок. Стандартная же резина ведет себя куда спокойнее. Вы хоть и не сможете войти в поворот на особо высокой скорости, зато резина всегда подскажет Вам, сто собирается сорваться в занос. Боковое скольжение начнется плавно, что даст Вам время на принятие решения. Ну а теперь, взвесив все аргументы "за" и "против", решим , какие колеса больше подходят Вам и Вашему автомобилю. " Вот такие вот дела... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 197 Регистрация: 29.4.2006 Из: Владимир ![]() |
Цитата Так вот, оказывается, чем больше ширина колеса и ниже профиль, тем труднее деформировать баллон и отклонить автомобиль с намеченной траектории .
Так всетаки для более какчественного прохождения поворотов надо чтобы балон деформировался (т.е. был мягким)?! а меня камнями закидали... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 487 Регистрация: 24.1.2005 Из: Москва, ЗАО ![]() |
Цитата(Cherepashkin) Цитата Так вот, оказывается, чем больше ширина колеса и ниже профиль, тем труднее деформировать баллон и отклонить автомобиль с намеченной траектории .
Так всетаки для более какчественного прохождения поворотов надо чтобы балон деформировался (т.е. был мягким)?! а меня камнями закидали... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 197 Регистрация: 29.4.2006 Из: Владимир ![]() |
SMILE
опять подлом... да где вы такую говеную резину находите, которая всё подламывается? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 240 Регистрация: 4.7.2005 Из: Москва ![]() |
В теме сказано много. Все доводы приведены. Если продолжится переливание из пустого в порожнее, тему закрою.
ВДМ |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 197 Регистрация: 29.4.2006 Из: Владимир ![]() |
Банкир
да уж пора... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 350 Регистрация: 26.8.2005 Из: Нижневартовск ![]() |
Цитата(Cherepashkin) да уж пора... а до тебя так и не дошло похоже.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 197 Регистрация: 29.4.2006 Из: Владимир ![]() |
avnalobin
до меня вообще трудно достучаться... даже когда несколько "специалистов-пророков" пытаются до меня довести истину, правда при этом так увлекаются мерением пиsьками, что забывают для чего собрались... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 350 Регистрация: 26.8.2005 Из: Нижневартовск ![]() |
Цитата(Cherepashkin) до меня вообще трудно достучаться... (словесный понос порезан)
невозможно я б сказал. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 4 Регистрация: 7.8.2007 Из: Москва ![]() |
всем привет.не буду приводить ни каких умных доводов,но расскажу один пример из жизни.Был у меня пассат Б5+и резина на нем 195/65Р16(с высотой могу ошибаться),хорошая машина скоростная достаточно,люблю погонятся и когда где-нибудь на МКАДЕ резко перестраиваешься машина как качели влево вправо.Купил я себе резину 225/45Р17машина стала вести себе на столько по другому что и был в шоке,никакой валкости,в те повороты в которые раньше я на ста боялся входить теперь въезжал на 130-140,но правда едишь как на табуретке маленькая трещина отдается как самый жуткий стык на третьем кольце.вот такой пример
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.9.2025, 12:59 |