Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Про ТОСОЛ и смешивание его с Дист.водой.
vl@d
сообщение 15.4.2005, 9:42
Сообщение #1


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 421
Регистрация: 31.1.2005
Из: Жел-Дор, МО




После того, как за 10тык, масло в дивиже упало до миним. отметки, периодически заглядываю под капот и смотрю все бочкИ.

Толи приведилось толи показалось, что жидкость охлаждающая меньше минимальной отметки (освещение не очень было хорошее). В итоге антифриз ни куда не уходил, а общение с сервисом вот какое было.
Звоню значит уточняю, что да как. Сказали, что долить надо антифриза или вообще дистилированной воды. Если лить антифриз, то в пропорции 50 на 50. В связи с этим назревает вопрос??? Ведь если смешивать в этой пропорции, то соотв.теплопроводные свойства антифриза ухудшаются... соответственно чаще например работает вентилятор охлаждения радиатора. Поинтересовался у механиков сторонних, они расширили глаза и сказали, что всегда льют только антифриз без "воды", а если и разбавляют, то только для экономии
:grin:
У кого какие мнения по этому поводу?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
3 страниц V   1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 99)
олег-47
сообщение 15.4.2005, 10:14
Сообщение #2


Водитель Гетца
**

Сообщений: 25
Регистрация: 25.3.2005
Из: Лен обл




Для начала надо разобраться, что же все таки залито в систему, тосол или антифриз. Предположу, что в меня начнут кидать камнями, мол это одно и то же. Согласен, но все-таки Импортный антифриз или наш синий тосол.
Дальше, в каком виде он куплен. Если концентрат, то 50на 50. Если готов, то долить. Смешивать разных производителей не рекомендуется. Антифриз обычно отличают по цвету. Интересно, а что говорят сервисмены-официалы, что залито-то?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vl@d
сообщение 15.4.2005, 10:16
Сообщение #3


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 421
Регистрация: 31.1.2005
Из: Жел-Дор, МО




100% залит антифриз мобил!!! и разбавлен 50 на 50 (причем они 2а раза акцентировали внимание на то, что если вы сами будете заливать лейте в пропрции попалам) - это мне подтвердили в Блоке (механики).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Wossi
сообщение 15.4.2005, 10:31
Сообщение #4


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 69
Регистрация: 27.12.2004
Из: Москва, ВАО




Кстати, была тема "Уходит антифриз".
Я обнаружил, что в месте соединения верхнего патрубка, идущего от радиатора, и термостата образовался какой-то беловатый соляной налёт (выглядит как накипь). Видимо, ослаб хомут.
Антифриз я подлил зелёного цвета, но, кажется, уровень продолжает постепенно снижаться. Никак на сервис не заеду.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
олег-47
сообщение 15.4.2005, 10:39
Сообщение #5


Водитель Гетца
**

Сообщений: 25
Регистрация: 25.3.2005
Из: Лен обл




Если использовать в системе концентрат, то при высокой темп он превращается в желеобразную массу. Отсюда проблемы с двиглом. Для определения плотности используется ареометр (как для акк, только поплавок другой) К сож, данные по плотности не могу сказать, надо копаться в справочниках.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Хабась
сообщение 15.4.2005, 11:20
Сообщение #6


Водитель Гетца
**

Сообщений: 24
Регистрация: 28.3.2005
Из: SpB




Цитата(vl@d)
У кого какие мнения по этому поводу?


братцы.. а чо вы паритесь... вместе с машиной такая книжечка продается .. инструкцией называется ... так вот там все написано .. проверено :-)))))))) сам смотрел на прошлой неделе .. разбавлять обязательно... пропорции тоже написаны.. они разные .. зависят по моему от температуры на улице..
просто книжку откройте..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
OleLukoe
сообщение 15.4.2005, 12:20
Сообщение #7


Водитель Гетца
**

Сообщений: 57
Регистрация: 31.1.2005
Из: г. Балашиха Мос. обл.




Цитата(Wossi)
Кстати, была тема "Уходит антифриз".
Я обнаружил, что в месте соединения верхнего патрубка, идущего от радиатора, и термостата образовался какой-то беловатый соляной налёт (выглядит как накипь). Видимо, ослаб хомут.
Антифриз я подлил зелёного цвета, но, кажется, уровень продолжает постепенно снижаться. Никак на сервис не заеду.

Обладая печальным опытом, очень советую внимательно осмотреть радиатор на предмет наличия следов антифриза в решетке. Мне уж хомуты и меняли, и подтягивали, и два радиатора поменяли, а в итоге в данный момент 2,5 недели жду третий :evil:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Wossi
сообщение 15.4.2005, 12:29
Сообщение #8


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 69
Регистрация: 27.12.2004
Из: Москва, ВАО




Цитата(OleLukoe)
Обладая печальным опытом, очень советую внимательно осмотреть радиатор на предмет наличия следов антифриза в решетке. Мне уж хомуты и меняли, и подтягивали, и два радиатора поменяли, а в итоге в данный момент 2,5 недели жду третий :evil:

Я читал, сочувствую... Радиатор осмотрел первым делом - вроде, чисто. Спасибо.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Marusia
сообщение 15.4.2005, 12:44
Сообщение #9


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 4
Регистрация: 26.1.2005
Из: Москва, ЮЗАО




Цитата(Wossi)
Кстати, была тема "Уходит антифриз".
Я обнаружил, что в месте соединения верхнего патрубка, идущего от радиатора, и термостата образовался какой-то беловатый соляной налёт (выглядит как накипь). Видимо, ослаб хомут.
Антифриз я подлил зелёного цвета, но, кажется, уровень продолжает постепенно снижаться. Никак на сервис не заеду.


А запаха резкого нет, когда двигатель нагрет?
Боюсь, что у меня так же начиналось. Результат - жду новый радиатор в Рольфе :sad:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Wossi
сообщение 19.4.2005, 11:52
Сообщение #10


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 69
Регистрация: 27.12.2004
Из: Москва, ВАО




Моя проблема благополучно "закрылась".
Микроотчет - здесь:
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...sc&start=15
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сергей Д.
сообщение 18.12.2007, 20:15
Сообщение #11


Водитель Гетца
**

Сообщений: 12
Регистрация: 1.7.2007
Из: Город-Герой Мурманск




Получился такой казус, перепутал емкости и плеснул около 150-200 миллилитров тосола в антифриз. :shock: Надо менять антифриз?
Вычитал что оба они построены на смеси этиленгликоля с водой и разных антикоррозионных присадок, а вот можно их мешать или нет, не нашел!
В принципе количество небольшое, но все равно боездно, вдруг реакция какая пойдет! :shock:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Гость_Jonni_*
сообщение 18.12.2007, 22:06
Сообщение #12











Я бы всё таки посоветовал слить и залить однородную жидкость... как написано на форумах то смесь антифриза и тосола сворачивается в песок..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Bankirsha
сообщение 18.12.2007, 22:43
Сообщение #13


пеЖопик клуба
****

Сообщений: 122
Регистрация: 14.7.2007
Из: Подрез Каво

Мой город: Мооооо



срочно меняйте всё!!! нельзя ни в коем случае. про песок, не знаю, может получиться "аля- тромб"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сергей Д.
сообщение 18.12.2007, 22:59
Сообщение #14


Водитель Гетца
**

Сообщений: 12
Регистрация: 1.7.2007
Из: Город-Герой Мурманск




Сегодня заезжал в авт.сервис там про песок и тромбы не сказали ничего, типа, что вообще ничего страшного количество тосола маленькое! Сказали, если полностью поменять антифриз на тосол то чревато испорченной головкой цилиндра, помпой и убитым радиатором - тосол более агресивен! :sad:
Но я думаю завтра поменяю антифриз!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Бродяга
сообщение 18.12.2007, 23:02
Сообщение #15


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 321
Регистрация: 1.6.2007
Из: Москва, САО




Сергей Д.

При смешивании тосола и антифриза могут получатся что-то типа гелевых сгустков. Да, кол-во маленькое, и есть шанс, что "пронесёт" Но я бы не рисковал.
Даже заливать антифриз другого цвета не рекомендуют, а точнее запрещают, а уж темболее тосол.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Михась
сообщение 19.12.2007, 9:21
Сообщение #16


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 192
Регистрация: 18.6.2005
Из: Казань




антифриз-это общее название незамерзающих жидкостей: анти-против, фриз-замерзание (ну или типа того).
тосол-это марка антифриза.
Mobil-это тоже марка антифриза.
Состав у них примерно одинаковый, отличается лишь производитель.

Короче, ничего страшного не случилось и нечего забивать голову.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
vofka
сообщение 19.12.2007, 9:50
Сообщение #17


Водитель Гетца
**

Сообщений: 24
Регистрация: 29.11.2007
Из: Ростов-на-Дону




Тосол - это действительно антифриз, однако в результате взаимодействия присадок в антифризах разных марок как раз таки и могут образовываться сгустки. ИМХО
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Михась
сообщение 19.12.2007, 9:57
Сообщение #18


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 192
Регистрация: 18.6.2005
Из: Казань




Да ничего там не образуется.
А уж если мучают сомнения- отлейте в баночку по 100 гр и смешайте. Если увидите сгустки- меняйте, нет- не меняйте
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГётцОднако
сообщение 19.12.2007, 10:01
Сообщение #19


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО




Сгустки можно и не менять :smile: Там помпа - миксер одуренной мощности, оно вам эти сгустки в такое капучино собъёт, что по трубам полетит только впуть.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сергей Д.
сообщение 19.12.2007, 18:43
Сообщение #20


Водитель Гетца
**

Сообщений: 12
Регистрация: 1.7.2007
Из: Город-Герой Мурманск




Сегодня заехал в гараж и смешал тосол и антифриз в пропорциях 50/50, ничего не произошло. После вспомнил курс химии, что реакция идет быстрее при нагревании. Перелил все в металлическую банку взял паяльную лампу и о чудо - ничего не произошло.
Антифриз менять не буду, если 50/50 ничего, то уж 1 стакан на 4 литра вообще капля в море!
:smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ralfdog
сообщение 19.12.2007, 23:00
Сообщение #21


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 7
Регистрация: 25.11.2007
Из: Москва




Менять обязательно! Иначе капут через пару тысяч! Они не совместимы! Не рескуй! Удачи на дорогах
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lazy Shark
сообщение 20.12.2007, 0:09
Сообщение #22


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 219
Регистрация: 27.12.2005
Из: msk




Какой же у нас народ безграмотный! До сих пор не знает чем отличается Тосол от Антифриза.. Позор!

Сергей Д. Отличный подход к делу! Но достаточно было прочитать состав ОЖ на обеих банках smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DimDimich
сообщение 22.12.2007, 16:18
Сообщение #23


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 83
Регистрация: 1.9.2007
Из: Москва




Мешал антифризы разных цветов и в более серьезных пропорциях. Проблем не было. И не встречал еще ни одного человека, у кого были бы из-за этого проблемы, только теоретические домыслы. Конечно, мешать не советую laugh.gif , но и ничего критичного в этом не вижу. Так что, дружище, 150 грамм ребенку точно не повредит! :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Паша83
сообщение 23.7.2008, 9:03
Сообщение #24


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 2
Регистрация: 23.7.2008
Из: Тверь




В расширительном бачке у меня стало почти пусто, и я только что это заметил. Машину думаю продавать в конце лета. Антифриз покупать денежку жалко (хороший стоит 800 р.).
Можно ли долить простую дистиллированную воду?
Чем это грозит?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
slava6
сообщение 23.7.2008, 9:29
Сообщение #25


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 90
Регистрация: 27.6.2008
Из: мос




Цитата(Паша83)
В расширительном бачке у меня стало почти пусто, и я только что это заметил. Машину думаю продавать в конце лета. Антифриз покупать денежку жалко (хороший стоит 800 р.).
Можно ли долить простую дистиллированную воду?
Чем это грозит?


ничем не грозит, если до зимы продашь
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
LIISA
сообщение 23.7.2008, 9:30
Сообщение #26


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 274
Регистрация: 23.7.2005
Из: SEOUL/Питер




Паша83
Покупателя не забудь предупредить. :evil:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorderon
сообщение 23.7.2008, 9:32
Сообщение #27


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 152
Регистрация: 27.5.2008
Из: МО, Подольск




slava6

Это грозит как минимум заменой помпы со всеми вытекающими... это называется подстава для будущего владельца
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
LIISA
сообщение 23.7.2008, 9:36
Сообщение #28


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 274
Регистрация: 23.7.2005
Из: SEOUL/Питер




Цитата
Разбавление антифриза более, чем на 50%, кроме повышения температуры замерзания приведет к ухудшению его антикоррозионных свойств, а также к возможному выпадению осадка солей жесткости, растворенных в воде. Если Вам необходимо иметь антифриз, разбавленный водой более, чем на 50%, в раствор следует добавить дополнительные присадки (суперконцентрат) в количестве, рекомендованном производителем.

Для разбавления антифриза желательно использовать воду с жесткостью до 6 единиц (в московской водопроводной воде жесткость составляет до 2 единиц). Использование воды с повышенным содержанием солей может также привести к выпадению осадка. Если Вы не знаете жесткости Вашей воды, то рекомендуем предварительно смешать небольшое количество антифриза с водой в нужной Вам пропорции в прозрачной емкости и убедиться в отсутствии осадка.

Следует отметить, что антифриз имеет меньший, чем у воды, коэффициент поверхностного натяжения, поэтому легче проникает в мелкие поры, трещины. Кроме того, набухание резины в антифризе меньше, чем в воде, поэтому в системах, длительное время работавших на воде, замена воды на антифриз может привести к появлению протечек, связанных с тем, что резиновые прокладки принимают первоначальный объем.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
slava6
сообщение 23.7.2008, 13:50
Сообщение #29


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 90
Регистрация: 27.6.2008
Из: мос




Цитата(Lorderon)
slava6

Это грозит как минимум заменой помпы со всеми вытекающими... это называется подстава для будущего владельца


я ответил настоящему владельцу, ведь он ее продовать собирается. а если он собирается проделать данную акцию, я думаю что над данным гетцем проводились не менее чудовищные експерименты, и ето самый невинный. а у будущего должно работать серое вещество в черепной коробке. ето его уже будут проблемы
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Domovoy
сообщение 23.7.2008, 19:06
Сообщение #30


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 5
Регистрация: 9.5.2008
Из: Москва




Всем:
Как расшифровывется ТОСол (лично знаю от разработчиков). ТОС - это название отдела в НИИ, который разрабатывал этот антифриз для ВАЗа, расшифровывается Технология Органических Соединений. НИИ, если кому интересно - НИХТЭОС. "ол" - это суффикс, типичный для органических соединений (бензол, толуол...).
То есть, ничего сакрального в названии нет. Это просто фирменное название одного из антифризов, придуманное разработчиками. Основа - этиленгликоль и вода, как и во всех антифризах (во всяком случае, известных мне), которые могут работать с алюминиевыми радиаторами, не вызывая коррозии.
Чем отличаются антифризы разных производителей? Присадками, основные из которых: антивспенивающая, антикоррозионная, смазывающая. Возможно, они чем-то и отличаются, но не думаю, что радикально.
От чего зависит цвет антифриза? Только от ничтожной добавки органического люминофора. Он добавляется, чтобы с помощью ультрафиолетовой лампы можно было быстро обнаружить место утечки. Химически он нейтрален и ни с чем не взаимодействует. Люминофоры используются производителями разные, поэтому и цвет разный: оранжевый, голубой, синий или зелёный.
Что будет, если смешать разные антифризы? Если они на основе этиленгликоля, то ничего. Очень бы хотел увидеть реальный результат этой пугалки для дураков про всякие хлопья, сгустки и пр., забившие систему охлаждения. Химический состав этиленгликоля не зависит от того, кто его произвёл, а присадки между собой не взаимодействуют. Вода - она тоже и в Африке вода.
Насколько тосол хуже импортных антифризов? Не знаю, водка наша, во всяком случае, не хуже. ВАЗы на тосоле ходят и дыр в радиаторах не образуется. Меняйте почаще.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 23.7.2008, 21:25
Сообщение #31


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Парни!!! Течёт тосол отсюда!

По мануалу похоже на пробку сливную... но она почему-то пластиковая, и прокручивается на месте.. НЕ затягивается..
Чооо делать??? Завтра без охладителя останусь.. :cry:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 23.7.2008, 22:15
Сообщение #32


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Цитата(Domovoy)
Всем:
Как расшифровывется ТОСол (лично знаю от разработчиков). ТОС - это название отдела в НИИ, который разрабатывал этот антифриз для ВАЗа, расшифровывается Технология Органических Соединений. НИИ, если кому интересно - НИХТЭОС. "ол" - это суффикс, типичный для органических соединений (бензол, толуол...).
То есть, ничего сакрального в названии нет. Это просто фирменное название одного из антифризов, придуманное разработчиками. Основа - этиленгликоль и вода, как и во всех антифризах (во всяком случае, известных мне), которые могут работать с алюминиевыми радиаторами, не вызывая коррозии.
Чем отличаются антифризы разных производителей? Присадками, основные из которых: антивспенивающая, антикоррозионная, смазывающая. Возможно, они чем-то и отличаются, но не думаю, что радикально.
От чего зависит цвет антифриза? Только от ничтожной добавки органического люминофора. Он добавляется, чтобы с помощью ультрафиолетовой лампы можно было быстро обнаружить место утечки. Химически он нейтрален и ни с чем не взаимодействует. Люминофоры используются производителями разные, поэтому и цвет разный: оранжевый, голубой, синий или зелёный.
Что будет, если смешать разные антифризы? Если они на основе этиленгликоля, то ничего. Очень бы хотел увидеть реальный результат этой пугалки для дураков про всякие хлопья, сгустки и пр., забившие систему охлаждения. Химический состав этиленгликоля не зависит от того, кто его произвёл, а присадки между собой не взаимодействуют. Вода - она тоже и в Африке вода.
Насколько тосол хуже импортных антифризов? Не знаю, водка наша, во всяком случае, не хуже. ВАЗы на тосоле ходят и дыр в радиаторах не образуется. Меняйте почаще.
Респект- приятное общение со специалистом! Мальчишки и девченки не выдувымайте того , чего нет.Все гораздо проще чем хочется думать! Лейте любую хрень с разными названиями , главное , что-бы она была именно для этого. Нелейте воду из ближайшего озера , из лужи , из канализации и т.д. Все остальные жидкости (специальные) адекватны и ничего не испортят!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 23.7.2008, 23:30
Сообщение #33


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Цитата(Domovoy)
Что будет, если смешать разные антифризы? Если они на основе этиленгликоля, то ничего. Очень бы хотел увидеть реальный результат этой пугалки для дураков про всякие хлопья, сгустки и пр., забившие систему охлаждения.

Журнал ЗР проводил исследование на эту тему, есть нюансы. Сам на Москвиче столкнулся с этим - после добавления Тосола другого производителя за 3 месяца он стал коричневым, но может, просто время пришло... Ржи было полкило. Но с Меняйте почаще. абсолютно согласен. Еще ссылочки:http://www.zr.ru/articles/41446,http://www.zr.ru/articles/53918
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 23.7.2008, 23:46
Сообщение #34


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Александр23
Скорее время пришло. Была десятка и охлаждающая жидкость со временем становилась коричневая , хотя ничего не доливал и не с чем не смешивал. Видимо это норма. На Гешке за 2.5 года эксплуатации даже пробку неразу не открывал. Все делалось на ТО . Все тьфу-тьфу сухо, и охлаждение в норме, что там сейчас течет -даже не знаю( в системе охлаждения). Как сказали диллеры: не лазий куда не просят без надобности- а надобности пока нет. Всем удачи!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Serg74
сообщение 24.7.2008, 6:46
Сообщение #35


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 81
Регистрация: 3.7.2007
Из: Челябинск




Радикально по составу отличаются всего 2 марки антифризов G11 и G12. Первый, на основе этиленгликоля, традиционно синего цвета (а так же может быть зелёным, жёлтым), второй, на основе карбоксилата, ярко-красного. G12 как правило применяется восновном на автомобилях концерна VAG (Фольксваген-Ауди) с 1997 года, он имеет вдвое больший срок эксплуатации. Смешивание этих двух марок недопустимо!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorderon
сообщение 24.7.2008, 7:35
Сообщение #36


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 152
Регистрация: 27.5.2008
Из: МО, Подольск




Domovoy

По поводу того, что тосол ничего не разъедает на ВАЗах: у меня в прошлом году на 2109 тосол как раз "проел" стенки БЦ и тосол просочился в поддон, в результате "головку" под замену. И по словам мастера что осуществлял замену, это у него уже не первый случай.

Я не химик и вообще в этом мало понимаю, но факт остается фактом
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
li-sss
сообщение 24.7.2008, 8:00
Сообщение #37


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 400
Регистрация: 22.4.2008
Из: москва свао ОТРАДНОЕ




Тосол предназначен для аллюминиевых двигателей, которые не подвергаются коррозии, а в тазы и иномарки надо лить неагрессивный антифриз, который обладает даже вродебы смазывающими свойствами... тосол льют в тазы (по крайней мере лили с завода т.к. он естессно дешевле и уверен что у них с производителем заключен какой-нибудь дикий контракт)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Паша83
сообщение 25.7.2008, 10:55
Сообщение #38


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 2
Регистрация: 23.7.2008
Из: Тверь




Да нет, не волнуйтесь. ) Мне стало стыдно. Я купил нормальный антифриз и поменял весь т.к. тоже от предыдущего владельца не знал что залито. (Так впрочем было и с маслом).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 25.7.2008, 11:32
Сообщение #39


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Цитата
Антифриз покупать денежку жалко (хороший стоит 800 р.).

Это глупость....

Lorderon
Сам придумал?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
yura2507
сообщение 25.7.2008, 11:32
Сообщение #40


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 298
Регистрация: 13.3.2007
Из: Нижний Новгород




Ну а почему нетsmile.gif Атифриз и разбавляют водой дистилированной, по этому ничего не грозит и ничего не случиться, и никакая помпа от этого не сломается, и всё что говорят в салонах, о том что антифриз это смазывающая жидкость, это наиполнейший бред. По этому лей дистилированную воду и не переживай. Концентраты на заводах именно ей разводят, почитайте на коробке из под антифриза.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
LIISA
сообщение 25.7.2008, 18:01
Сообщение #41


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 274
Регистрация: 23.7.2005
Из: SEOUL/Питер




yura2507
А цитату выше влом прочитать? :smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
pssergey
сообщение 25.7.2008, 22:06
Сообщение #42


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 25.7.2008
Из: Новгород




Цитата(Вовка)
Парни!!! Течёт тосол отсюда!
По мануалу похоже на пробку сливную... но она почему-то пластиковая, и прокручивается на месте.. НЕ затягивается..
Чооо делать??? Завтра без охладителя останусь.. :cry:


Так, что в итоге? Решил, что иль нет? На сколько сильно течёт?
Прокручивается в обе стороны, или всё же открутить реально?
Так или иначе - я бы уже в путь не отправился на машине - чревато
Если откручивается пробка, то я бы слил "охлаждайку" в ёмкость подходящую. И посмотрел бы в чём там дело. Если резьбе конец на пробке - пробку менять, понятно.... Не буду советовать сажать пробку на герметик хотябы временно ;-) , так как не известно, что там в действительности происходит. :!: :!: :!:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
pssergey
сообщение 25.7.2008, 22:28
Сообщение #43


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 25.7.2008
Из: Новгород




Относительно охлаждающих жидкостей, придерживаюсь не выдуманного мнения. Вот можно глянуть, что бы не верить в мифы
http://www.tosol.ru/his_opt.shtml
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Domovoy
сообщение 26.7.2008, 8:39
Сообщение #44


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 5
Регистрация: 9.5.2008
Из: Москва




Цитата
Тосол предназначен для аллюминиевых двигателей, которые не подвергаются коррозии, а в тазы и иномарки надо лить неагрессивный антифриз, который обладает даже вродебы смазывающими свойствами... тосол льют в тазы (по крайней мере лили с завода т.к. он естессно дешевле и уверен что у них с производителем заключен какой-нибудь дикий контракт)

Тосол изначально разрабатывался для "копейки" при адаптации "Фиата" к российским условиям. У "копейки" движок из чугуна. А у Геши, коль уж в тему, как раз из алюминия.
По поводу цены. Вчера на заправке BP посмотрел цены. Концентрат BP стоит 219 рублей за литр, Castrol - 229, то есть литр готового (1:1) не дороже 110 р. Самый дешёвый из отечественных антифризов на основе этиленгликоля, как бы они не назывались (тосол или не тосол) стоил 129 рублей за литр готового. Так что говорить о ценах в "период смены экономической формации" я бы поостерёгся. И тосол наш образца 1970 года и те, что делают сейчас, думаю всё-таки разные.
Цитата
Лейте любую хрень с разными названиями , главное , что-бы она была именно для этого. Нелейте воду из ближайшего озера , из лужи , из канализации и т.д

Припрёт - нальёте. Можно, конечно, эвакуатор вызвать из ближайшего города. Карман у каждого разный.
Serg74 - вот это по делу. Не знал, что основа может быть разной. Тут бы и я не рискнул экспериментировать. Кстати, про возможность смешивать антифризы на основе этиленгликоля пишут практически все производители, и не только наши (и Castrol тоже). На "Кастроле" я проехал более 200 тыс. км (изначально был залит), однажды долил литр тосола, марку не помню.
Вообще, если боитесь - доливайте воду, от этого точно ничего не будет до мороза в минус 40. Потом долейте концентрата (если 1:1, то столько же, сколько долили воды). Состав смеси восстановится. "Кастрол" продаётся именно концентратом, что весьма удобно.
А по поводу пробки - это не химия, а механика. Резьбу сорвали и все дела. Умелец бы деревяшку забил молотком и ездил, фирмачи радиатор поменяют, а решать Вам. Машина - не роскошь, а средство передвижения.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Charley
сообщение 26.7.2008, 10:36
Сообщение #45


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 80
Регистрация: 25.2.2007

Мой город: Москва



Расскажу, как я доливал антифриз.

Купил своего Гешу, когда тому было 10 месяцев. Что заливал прежний хозяин - не знаю.
После покупки заметил, что уровень охлаждающей жидкости - в аккурат на отметке MIN. Цвет залитой жидкости - голубой (он же синий) - видно через светлый пластик корпуса бачка.
Почитал инструкцию к автомобилю, там написано "Используйте высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля в смеси с водой в соотношении 50 на 50. Охлаждающая жидкость должна быть совместима с алюминиевыми деталями двигателя." Больше ничего толкового по вопросу какой антифриз выбрать для своего Геши, в руководстве я не нашёл.

Как покупал антифриз:
Пошёл в автомагазин, смотрю - там на основе этитенгликоля много разных антифризов на витрине стоит, и цвета разные: синие, зелёные, красные...
Ну, я помня, что мне нужен синий, спрашиваю продавца, - какой, мол, посоветуешь, покачественее, и, что-б был совместим с алюминиевыми деталями двигателя?.. Продавец спросил, какого цвета охлаждающая жидкость, которая уже сейчас залита у меня в радиатор. Я говорю - голубая. "Ну, тогда - любые из вот этих, что на верхней полке стоят!" - отвечает. Смотрю на эту верхнюю полку, а там - стоят и красного, и зелёного, и синего цвета антифризы (надо сказать, самые дорогие из всего ассортимента антифризов), от трёх разных буржуйских производителей (и флаконы разные - где концентрат, а где уже разбавленная "готовая" смесь), в общей сложности - около дюжины флаконов.
Тогда я выбрал самый дорогой и навороченный (из того, что было) концентрат LIQUI MOLY KFS 2001 Plus. Флакон объёмом 1 литр. На самом флаконе написано: NEW Антифриз-концентрат KFS 2001 Plus Соответствует G12+ Надёжно предохраняет систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии в диапазоне температур от -50 до +120 по цельсию. Сделано в Германии.
Сам флакон из непрозрачного белого пластика, крышечка красного цвета, а наклеечки с обеих сторон - голубого цвета, текст на наклеечках - синего. Ну, думаю, как раз - этот антифриз синего цвета, какой мне и нужен! (На ценнике именно этого флакона цвет антифриза указан не был, но у стоящего на витрине рядом точно так же оформленного флакона этого же производителя, но чуть-чуть с другой маркой антифриза (без надписи NEW и модель, кажется, KFS 2000) и c символической разницей в цене, - на ценнике было написано, что цвет - синий.)
Денег стоит меньше тысячи (точно уже не помню). Купил с мыслью, что купил самое-самое лучшее (по качеству) из того, что ваще было в магазине.

Сюрприз после покупки
Приношу домой, читаю внимательно текст (на русском языке), что на обратной стороне флакона:
Высококачественный концентрат антифриза для систем охлаждения современных двигателей, особенно с алюминиевыми двигателями.
Не содержит аминов, нитринов, фосфатов и силикатов.
Обеспечивает непревзойдённую зажиту от коррозии, и обладает отличными моющими и смазывающими свойствами.
Предназначен для максимальных интервалов замены. Интервалы замены предписываются производителем автомобиля.
Обеспечивает максимально широкие температурные интервалы применения, в зависимости от степени разведения (см. таблицу).
Окрашивается в красный цвет.
- О-па!!!!! Ахтунг!., - думаю я.., - попал, типа.., у меня-то залит - синий!.. Читаю дальше:
Смешивается и совместим со стандартизованными антифризами G12 (окрашенными, как правило, в красный цвет), а так же со стандартизованными антифризами G11 (содержащими силикаты и соответствующими допуску VW TL 774-C, окрашенными, как правило, в синий цвет), как например, Ликви Моли Антифриз RFS 2000.
Рекомендуется для автомобилей, для который действуют предписания: Audi TL 774-D/F, MAN 324-SNF, Mersedes-Benz DBL 7700.30 Blatt 325.3, MTU MTL 5048, Porsche Carrera ab MJ 98, Boxter und Cayenne, Scania NB 1451, Seat TL 774-D/F, Skoda TL 774-D/F, VW TL 774D/F и других автомобилестроителей.
Примечание: Систему охлаждения промыть "Очистителем системы охлаждения" Ликви Моли (арт. 1994), сполоснуть систему охлаждения водой. Развести "Антифриз-концентрат KFS 2001 Plus" дистиллированной водой в соответствии с приведённой таблицей и залить в систему охлаждения.
Интервал замены в соответствии с предписанием производителя автомобиля.
Срок хранения: минимально 3 года в оригинальной плотно закрытой упаковке.
Содержит моноэтиленгликоль.


О том, что было залито у меня, я понятия не имел. Но, судя по уверенно-голубому цвету той охлаждающей жидкости, что виднелась сквозь пластик расширительного бачка, там было что-то нормальное, из магазина (а не что попало). Будучи утешенным информацией с флакона о том, что мой новый (красного цвета) антифриз совместим с моим синим антифризом, я развёл концентрат LIQUI MOLY KFS 2001 Plus дистиллированной водой в соотношении 50/50 (согласно таблицы, приведённой в руководстве по эксплуатации Геши, эта пропорция предназначалась для эксплуатации автомобиля при температуре до -35 градусов по цельсию), и долил этот раствор в расширительный бачок системы охлаждения своего Геши.

После доливки:
Цвет жидкости в расширительном бачке сменился на коричневый, но НЕ стал ни мутным, ни слишком тёмным (разглядывал внимательно и через пластик стенки бачка, и через отверстие заливной горловины).
10-15 минут наблюдал, не включая двигатель - не начнётся ли какая реакция с выделением осадков/хлопьев, сгустков или прочей ненужности. Ничего не началось, жидкость продолжала иметь ясно-коричневый цвет и была без каких-либо отличимых на глаз примесей, сгустков или осадков.
Завёл двигатель, прокатился немного, снова внимательно посмотрел, - таже картина. Немного успокоился. Через день ещё раз посмотрел, - всё по-прежнему Ok. И вот уже две недели, полёт нормальный.

Перед зимним сезоном, всё-же хочу промыть систему охлаждения (специальной промывочной жидкостью), и залить раствор этого же красного антифриза (LIQUI MOLY KFS 2001 Plus) на зиму. Именно этого - просто потому, что он реально выглядит самым качественным среди всего ассортимента конкурентов, стоящих на витринах.

Кто что посоветует?., в частности интересует ваше мнение по следующим вопросам:
1. Нужно ли, всё-таки, бросив всё, и сломя голову, мчаться и срочно менять тот котейль, что сейчас у меня в системе охлаждения, а то - "как бы чё не вышло"?
2. Какую жидкость для промывки системы охлаждения двигателя посоветуете и почему?
Как вариант, вышеупомянутый "Очистителем системы охлаждения" Ликви Моли (арт. 1994).
3. Кто что плохого может сказать об антифризе LIQUI MOLY KFS 2001 Plus?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 26.7.2008, 22:42
Сообщение #46


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




LIQUI MOLY - охрененно авторитетная контора работающая на рынке ГСМ, автокосметики просто химии для авто. Так-что не переживай - выбор ОТЛИЧНЫЙ 100%.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
pssergey
сообщение 27.7.2008, 17:12
Сообщение #47


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 25.7.2008
Из: Новгород




Цитата(Domovoy)
Тосол изначально разрабатывался для "копейки" при адаптации "Фиата" к российским условиям. У "копейки" движок из чугуна. А у Геши, коль уж в тему, как раз из алюминия.

Вот этот момент, хотелось бы уточнить для себя :!: Судя по мануалу, что здесь на сайте лежит, блок цилиндров отлит из низколегированного чугуна :!:... т.е. получается, что двигатель изготовлен из комбинации разных металлов, если можно так выразиться. Грубо говоря здесь то же, что и в "копейке": блок - "чугуний", головка блока - "люминий". :grin:
Цитата(Domovoy)
По поводу цены.......И тосол наш образца 1970 года и те, что делают сейчас, думаю всё-таки разные.

Согласен полностью. Надо считать, если уж интересна разница стоимости. И так же учитывать надо характеристики.
Цитата
Serg74 - вот это по делу. Не знал, что основа может быть разной. Тут бы и я не рискнул экспериментировать. Вообще, если боитесь - доливайте воду, от этого точно ничего не будет до мороза в минус 40. Потом долейте концентрата (если 1:1, то столько же, сколько долили воды). Состав смеси восстановится......

Вообще если по делу, так про антифризы можно и нужно почитать на сайтах производителей :!: , хоть и отечественных, на пример чуть истории http://www.tosol.ru/his_opt.shtml
вот ещё производитель атифризов и пр. http://www.orgsintez.com/catalog/index.php?grp=5 Если уж заниматься смешиванием концентрат/вода, то следует для контроля плотности купить ареометр. Стоит ареометр не дорого, показывает достаточно точно, что там получилось при смешивании...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Charley
сообщение 27.7.2008, 17:35
Сообщение #48


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 80
Регистрация: 25.2.2007

Мой город: Москва



Цитата(pssergey)
Если уж заниматься смешиванием концентрат/вода, то следует для контроля плотности купить ареометр. Стоит ареометр не дорого, показывает достаточно точно, что там получилось при смешивании...
И какова должна быть плотность (в зависимости от диапазона температур эксплуатации) применительно к Гетсу?..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
pssergey
сообщение 27.7.2008, 18:30
Сообщение #49


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 25.7.2008
Из: Новгород




Цитата(Charley)
И какова должна быть плотность (в зависимости от диапазона температур эксплуатации) применительно к Гетсу?..

Извините заранее, но закралась мысль ("задняя") уж не проверяете ли Вы меня, на знание вопроса? :smile: ;-) Тем более и ссылочки я дал...
Инструкцию на Гётс я не изучал полностью, возможно там и есть конкретные рекомендации/указания (но сомнительно). Плотность указывает производитель конкретного антифриза или концентрата, для конкретного диапазона температур. Куда залит при этом антифриз, разницы нет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
pssergey
сообщение 27.7.2008, 19:16
Сообщение #50


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 25.7.2008
Из: Новгород




Цитата(Lorderon)
Domovoy
По поводу того, что тосол ничего не разъедает на ВАЗах: у меня в прошлом году на 2109 тосол как раз "проел" стенки БЦ и тосол просочился в поддон, в результате "головку" под замену. И по словам мастера что осуществлял замену, это у него уже не первый случай.

Я не химик и вообще в этом мало понимаю, но факт остается фактом

Приветствую!
Кстати! Интересное наблюдение Вы нам представили. Только не подумайте, что я к словам цепляюсь. Просто немного путано получилось, а тема важная действительно. Начали про БЦ вроде бы - блок цилиндров, а под замену -"головку" ведь разные вещи! А что за "тосол" был? Кто производитель? Как вычислили, что виноват именно этот тосол? Быть может, разрушение началось давным давно....
Просто без подтверждения таких фактов, всё остаётся на уровне слухов и раздувается до размеров слона.
С уважением.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Charley
сообщение 27.7.2008, 19:17
Сообщение #51


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 80
Регистрация: 25.2.2007

Мой город: Москва



Нет, не не проверяю. Задал вопрос без задней мысли, исключительно из соображений самообразования.

Если Вы читали мой первый пост в этой теме, то там я привёл абсолютно всё, что было написано на упаковке антифриза LIQUI MOLY KFS 2001 Plus. Как видите, производител конкретно этого антифриза плотность (во всяком случае, на упаковке своей продукции) не указал. Производитель же, в свою очередь, является глубоко почитаемым и широкоуважаемым производителем среди масс отечественных автолюбителей.

Так что мой вопрос пока остаётся открытым:
Какова должна быть плотность (в зависимости от диапазона температур эксплуатации) применительно к Гетсу?
Кто знает, - откликнитесь, плиз..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
pssergey
сообщение 27.7.2008, 19:37
Сообщение #52


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 25.7.2008
Из: Новгород




Цитата(Charley)
Так что мой вопрос пока остаётся открытым:
Какова должна быть плотность (в зависимости от диапазона температур эксплуатации) применительно к Гетсу?
Кто знает, - откликнитесь, плиз..


Без проблем! В инструкции на Гётс (я посмотрел) есть общие рекомендации от 1,078 до 1,085 гр/см куб. что приблизительно соответствует от минус 40 до минус 65 градусов соответственно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Charley
сообщение 27.7.2008, 20:22
Сообщение #53


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 80
Регистрация: 25.2.2007

Мой город: Москва



Цитата(pssergey)
В инструкции на Гётс (я посмотрел) есть общие рекомендации от 1,078 до 1,085 гр/см куб. что приблизительно соответствует от минус 40 до минус 65 градусов соответственно.
Спасибо!
В моей инструкции на рестайл приведена только таблица, сопоставляющая температуру эксплуатации авто с пропорцией антифриз/вода, а про плотность - ваще ни слова.
Ты в инструкции на дорестайл эту информацию узрел?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
pssergey
сообщение 27.7.2008, 21:34
Сообщение #54


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 25.7.2008
Из: Новгород




Цитата(Charley)
Спасибо! В моей инструкции на рестайл приведена только таблица, сопоставляющая температуру эксплуатации авто с пропорцией антифриз/вода, а про плотность - ваще ни слова.
Ты в инструкции на дорестайл эту информацию узрел?

Инструкция здесь на сайте взята. В разделе "Система охлаждения" инструкции, рекомендации по плотности. Но повторюсь, это общие рекомендации по плотностям. Чего -то эксклюзивного "применительно" к конкретной машине в этом нет.
Удивило меня в инструкции на Гётс отсутствие конкретных указаний по применению охлаждающих жидкостей! Получается, что заливать можно что угодно: "качественное" и "не замерзающее" :shock: Ведь никто из производителей охлаждаек не скажет, что их продукция не качественная. laugh.gif Вот тут и задумаешься, то ли производитель не предъявляет особых требований к этому, то ли подразумевает лить всё "самое качественное"..... Так же по концентрату http://www.liquimoly.ru/catalog2008/Kuhler..._2001_Plus.html забыли указать в каком диапазоне температур можно будет использовать готовую жидкость.
Правда можно предположить, что получится вот это http://www.liquimoly.ru/catalog2008/Univer...GTL12_Plus.html
Но я уже с этим связываться не стану.... не люблю, когда о чём-то приходится догадываться.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Charley
сообщение 27.7.2008, 22:32
Сообщение #55


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 80
Регистрация: 25.2.2007

Мой город: Москва



Цитата(pssergey)
Удивило меня в инструкции на Гётс отсутствие конкретных указаний по применению охлаждающих жидкостей! Получается, что заливать можно что угодно: "качественное" и "не замерзающее" :shock: Ведь никто из производителей охлаждаек не скажет, что их продукция не качественная. laugh.gif Вот тут и задумаешься, то ли производитель не предъявляет особых требований к этому, то ли подразумевает лить всё "самое качественное".....
Я так понимаю, что под "качественной" в данном контексте подразумевалась жидкость не "залитая у дяди Васи в гараже не понятно, из какой канистры", а сертифицированная в фирменной упаковке, с прилавков магазина.
В принципе фраза, написанная в руководстве Геши "Используйте высококачественную охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля в смеси с водой в соотношении 50 на 50. Охлаждающая жидкость должна быть совместима с алюминиевыми деталями двигателя." при всей своей аскетичности не показалась мне демонстрацией равнодушия производителя к судьбе охлаждающей системы Гетца. Я и выбираю согласно написанному в руководстве, - получается, что основных критериев (не считая качественности родословной) выбора два:
а) Охлаждающая жидкость должна быть на основе этиленгликоля;
б) Охлаждающая жидкость должна быть совместима с алюминиевыми деталями двигателя.
И, если вы покупаете эту жидкость не у дяди Васи в гарже, а в цивильном автомагазине, к тому же не скупитесь выбрать жидкость надёжного, уже хорошо зарекомендовавшего себя производителя, то опасаться, ИМХО, нечего.

Цитата(pssergey)
Так же по концентрату http://www.liquimoly.ru/catalog2008/Kuhler..._2001_Plus.html забыли указать в каком диапазоне температур можно будет использовать готовую жидкость.
Правда можно предположить, что получится вот это http://www.liquimoly.ru/catalog2008/Univer...GTL12_Plus.html
Но я уже с этим связываться не стану.... не люблю, когда о чём-то приходится догадываться.
У меня в точности вот такой флакон

И прошу прощения за то, что написал выше о том, что на этом флаконе больше ничего не написано, - ещё как написано! А именно:
На лицевой части наклейки - "Надёжно предохраняет систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии в диапазоне температур от -50 по Цельсию до +120 градусов по Цельсию";
На левой боковой части наклейки - смотри в моём посте выше;
На правой боковой части наклейки - Таблица для приготовления смеси (концентрат/вода):
1/0,6 - защита от замерзания до -50 градусов по Цельсию;
1/1,0 - защита от замерзания до -40 градусов по Цельсию;
1/1,5 - защита от замерзания до -27 градусов по Цельсию;
1/2,0 - защита от замерзания до -50 градусов по Цельсию;

Так что, вся необходимая информация есть прямо на флаконе.
Пока никаких подозрений именно этот антифриз у меня не вызывает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorderon
сообщение 28.7.2008, 8:56
Сообщение #56


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 152
Регистрация: 27.5.2008
Из: МО, Подольск




Вовка

Ты о чем? Про мой первый пост или про замену помпы?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 28.7.2008, 10:20
Сообщение #57


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



про помпу....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
pssergey
сообщение 28.7.2008, 11:05
Сообщение #58


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 25.7.2008
Из: Новгород




Цитата(Charley)
Я так понимаю, что под "качественной" в данном контексте подразумевалась жидкость не "залитая у дяди Васи в гараже не понятно, из какой канистры", а сертифицированная в фирменной упаковке, с прилавков магазина.
И, если вы покупаете эту жидкость не у дяди Васи в гарже, а в цивильном автомагазине, к тому же не скупитесь выбрать жидкость надёжного, уже хорошо зарекомендовавшего себя производителя, то опасаться, ИМХО, нечего.

Да, конечно всё правильно, нельзя лить что попало. Просто производитель не указывает конкретных требований по этому я для себя вполне допускаю применить на пример это http://www.orgsintez.com/catalog/index.php?item=39 или нечто из более современных охлождаек от этого производителя. Все необходимые данные на жидкости представлены. Правда дешевле, всего скорее, не получится.
Цитата
И прошу прощения за то, что написал выше о том, что на этом флаконе больше ничего не написано, - ещё как написано! А именно:
На лицевой части наклейки - "Надёжно предохраняет систему охлаждения от замерзания, перегрева и коррозии в диапазоне температур от -50 по Цельсию до +120 градусов по Цельсию";
Так что, вся необходимая информация есть прямо на флаконе.
Пока никаких подозрений именно этот антифриз у меня не вызывает
Вот это, совсем другое дело. Тут всё ясно.
Но если вдруг в эксплуатации придётся долить воды или антифриза, то лучше проконтролировать плотность. Там делов - то всего на минуту вместе с подготовкой, за-то будете полностью уверены в антифризе. :smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lorderon
сообщение 28.7.2008, 11:55
Сообщение #59


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 152
Регистрация: 27.5.2008
Из: МО, Подольск




Вовка

Отнюдь не придумал, помимо охлаждения антифриз еще и обладает смазывающими свойствами в отличие от воды.


Вот например ссылка: http://kolesa.kz/content/article/2607.html
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Алексей_С
сообщение 28.7.2008, 19:02
Сообщение #60


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 190
Регистрация: 16.7.2007
Из: Украина Донецк




Если не было утечки, то нужно доливать только дистилированную воду, потому что испариться могла только вода, а антифриз из системы никуда не денется. Я за два года грамм 200 долил, это нормально. А осенью чтоб не волноваться нужно померять плотность охлаждающей жидкости.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ника
сообщение 28.10.2008, 22:42
Сообщение #61


Водитель Гетца
**

Сообщений: 40
Регистрация: 24.9.2005
Из: Москва




Нужно долить антифриз в радиатор
Концентрат антифриза Castrol (cиний)

Помогите разобраться в какой пропорции нужно его разбавлять

Спасибо
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
XDimon
сообщение 28.10.2008, 22:48
Сообщение #62


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 141
Регистрация: 15.1.2006
Из: Москва ЮЗАО




попалам.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ника
сообщение 28.10.2008, 22:49
Сообщение #63


Водитель Гетца
**

Сообщений: 40
Регистрация: 24.9.2005
Из: Москва




Спасибо
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 28.10.2008, 23:15
Сообщение #64


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Ника
Цитата(XDimon)
попалам.
С дистилированной водой.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
casha12345
сообщение 29.10.2008, 10:54
Сообщение #65


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 679
Регистрация: 4.8.2008
Из: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ




Здравствуйте уважаемые члены Клуба! Решил долить охлаждающую жидкость но не знаю что можно долить антифриз или тосол. Что залито с завода? Подскажите кто знает.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pest
сообщение 29.10.2008, 14:45
Сообщение #66


Водитель Гетца
**

Сообщений: 31
Регистрация: 5.10.2007
Из: Челябинск




casha12345
Где-то в технических рекомендациях я читал что низя доливать, надо обязательно менять на новый.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pest
сообщение 29.10.2008, 15:01
Сообщение #67


Водитель Гетца
**

Сообщений: 31
Регистрация: 5.10.2007
Из: Челябинск




В GL стр 23 Написано антифриз и дестилированная вода 50 на 50
для тропиков 40 на 60

требования
Охлаждающая жидкость - жидкость на основе этилен гликоля высокого качества
Тока не написанно как это качество определить...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pest
сообщение 29.10.2008, 15:33
Сообщение #68


Водитель Гетца
**

Сообщений: 31
Регистрация: 5.10.2007
Из: Челябинск




И вот еще по теме
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...mp;&start=0
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=25733
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
uncle Fedor
сообщение 29.10.2008, 15:37
Сообщение #69


Таец
*****

Сообщений: 269
Регистрация: 26.9.2005

Мой город: City



Ника
Вообще-то пропорции, в которых концентрат антифриза надо разбавлять с водой, всегда указаны на упаковке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
uncle Fedor
сообщение 29.10.2008, 15:41
Сообщение #70


Таец
*****

Сообщений: 269
Регистрация: 26.9.2005

Мой город: City



Цитата(casha12345)
Здравствуйте уважаемые члены Клуба! Решил долить охлаждающую жидкость но не знаю что можно долить антифриз или тосол. Что залито с завода? Подскажите кто знает.

Возвращаясь к прошлым темам: тосол и антифриз - это одно и то же. Просто с давних времён пошло охлаждающие жидкости в СССР (России) советского же (российского) производства называть тосолами. Нигде в мире за пределами б. СССР не знают такого слова "Тосол"!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ника
сообщение 29.10.2008, 15:59
Сообщение #71


Водитель Гетца
**

Сообщений: 40
Регистрация: 24.9.2005
Из: Москва




Вообще-то пропорции, в которых концентрат антифриза надо разбавлять с водой, всегда указаны на упаковке.


Нет на упаковке не указано .
Только я теперь сомневаюсь, если на последнем ТО залили Мобел, а я добавила разбавленный кастрол.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Нейл
сообщение 29.10.2008, 16:20
Сообщение #72


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 1
Регистрация: 24.12.2007
Из: "АГАТ" на Родионова




Цитата(casha12345)
Здравствуйте уважаемые члены Клуба! Решил долить охлаждающую жидкость но не знаю что можно долить антифриз или тосол. Что залито с завода? Подскажите кто знает.

Сервисная книжка даёт однозначный ответ на этот вопрос.
"Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов". Производитель может быть любой: Шелл, Мобил, Кастрол и т.д. Цвет, соответственно, тоже. Если уровень в расширительном бачке немного снизился (это объясняется выкипанием воды из раствора), то его можно довести до нормы дистилированной водой (продается в бутылках по 1,5 литра в любом магазине).Если возникает необходимость долить большое количество ОЖ, то доливать нужно того же производителя и того же цвета. Все производители пользуются своими пакетами присадок, смашивать которые не рекомендуется из-за возможного выпадения хлопьевидного осадка, забивающего каналы охлаждения и радиатор со всеми последствиями. Если точно не знаете,что было залито изначально, лучше полностью заменить, чтоб не думалось.
Периодичность замены ОЖ: каждые 45000 км пробега или 3 года эксплуатации, что наступит ранее.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ника
сообщение 29.10.2008, 16:29
Сообщение #73


Водитель Гетца
**

Сообщений: 40
Регистрация: 24.9.2005
Из: Москва




Последнее ТО-45000 км. Надо гдянуть , что там залили.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ника
сообщение 29.10.2008, 16:31
Сообщение #74


Водитель Гетца
**

Сообщений: 40
Регистрация: 24.9.2005
Из: Москва




Последнее было ТО-45000 км. Надо глянуть , что там залили ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
и.н.з.
сообщение 29.10.2008, 17:06
Сообщение #75


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 82
Регистрация: 28.9.2008
Из: М.О. Коломна




Всем привет!!! я тоже как то обратил внимание что у меня ушел антифриз грмм 300-400 . ине знал что заливать. написал официалам. ответили что залит glyuco shell сине зеленого рекомендовали что бы доливали тоже самое в прцессе должен стать зеленым . машина 09.03.08г
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
casha12345
сообщение 29.10.2008, 19:06
Сообщение #76


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 679
Регистрация: 4.8.2008
Из: КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ




Всем блогодарен за помощь. С уважением ко всем casha12345
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ника
сообщение 30.10.2008, 15:09
Сообщение #77


Водитель Гетца
**

Сообщений: 40
Регистрация: 24.9.2005
Из: Москва




Узнала . звонила в "Автомир". Разбавленный концентрат Кастрола (синий) можно доливать а Мобил.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Профессор
сообщение 30.10.2008, 20:24
Сообщение #78


Водитель Гетца
**

Сообщений: 43
Регистрация: 30.9.2008
Из: Калуга




Антифриз бывает красный (G12) и других цветов (G11). В Гешке используется G11, значит можно доливать любой кроме красного
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
greyshoes
сообщение 10.11.2008, 19:55
Сообщение #79


Водитель Гетца
**

Сообщений: 14
Регистрация: 28.8.2008
Из: Москва




Так и не понял, если зима на носу, а антифриз едва ниже минимума, стоит его доливать или можно дождаться весны?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
uncle Fedor
сообщение 10.11.2008, 19:59
Сообщение #80


Таец
*****

Сообщений: 269
Регистрация: 26.9.2005

Мой город: City



greyshoes
Доливать надо по любому, вне зависимости от времени года. Уровень антифриза в расширительном бачке должен быть между отметками "min" и "max".
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
supix
сообщение 27.11.2008, 15:17
Сообщение #81


Водитель Гетца
**

Сообщений: 38
Регистрация: 12.4.2008
Из: Салехард




Здравствуйте. Собственно вопрос - будут ли какие то последствия, если слить синий антифриз, промыть систему, и залить красный? просто синий очень тяжело достать в городе, а штатный не подойдет из за суровых условий эксплуатации (до -60)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 27.11.2008, 15:23
Сообщение #82


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




supix
как ты описАл - не будет. условие: заливаемый антифриз должен быть предназначен для использования в алюминиевых радиаторах.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
supix
сообщение 27.11.2008, 15:44
Сообщение #83


Водитель Гетца
**

Сообщений: 38
Регистрация: 12.4.2008
Из: Салехард




спасибо. а ещё правда говорят что красный самый стойкий?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ahsel
сообщение 27.11.2008, 16:36
Сообщение #84


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 156
Регистрация: 29.12.2004
Из: Лобня




Да, самый едкий. :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
supix
сообщение 28.11.2008, 12:20
Сообщение #85


Водитель Гетца
**

Сообщений: 38
Регистрация: 12.4.2008
Из: Салехард




всмысле самый едкий? вы уж простите чайника... расскажите что да как. даже учитывая очень тяжелые условия эксплуатации, вы считаете что все равно красный лить не стоит?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ahsel
сообщение 28.11.2008, 12:23
Сообщение #86


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 156
Регистрация: 29.12.2004
Из: Лобня




Имеется в виду - что красный краситель самый трудносмываемый.

Главное - чтобы антифриз был пригоден для алюминиевых радиаторов. А его цвет - красный, желтый или, пардон, голубой - выбирай себе любой ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
zlovred
сообщение 6.12.2008, 1:35
Сообщение #87


Водитель Гетца
**

Сообщений: 52
Регистрация: 20.1.2008
Из: Москва ВАО




Красний антифриз (G-12) как правило делается на органической основе и по этому менее химически активный следовательно меньше влияния оказывает на всякие патрубки и металлы с ним меньше корродируют. Но он более текуч чем синие, зеленые и желтые (все они G-11) по этому на него лучше не переходить на двигателях с большим пробегом. Кстати срок службы у него до 2х раз дольше чем у G-11.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
zlovred
сообщение 6.12.2008, 1:38
Сообщение #88


Водитель Гетца
**

Сообщений: 52
Регистрация: 20.1.2008
Из: Москва ВАО




И еще мешать G-11 и G-12 нельзя. Если переходить с одного на другой нужно промыть систему охлаждения водой.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Hobbit
сообщение 7.12.2008, 17:27
Сообщение #89


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 398
Регистрация: 14.6.2008

Мой город: Москва



Цитата(zlovred)
Красний антифриз (G-12) как правило делается на органической основе и по этому менее химически активный следовательно меньше влияния оказывает на всякие патрубки и металлы с ним меньше корродируют. Но он более текуч чем синие, зеленые и желтые (все они G-11) по этому на него лучше не переходить на двигателях с большим пробегом. Кстати срок службы у него до 2х раз дольше чем у G-11.


Фигня полная! На предыдущем авто (пробег почти 300 тыс) использовал только красный антифриз (с таким и купил, менял каждые 2 года), за весь мой пробег (около 100) ни разу не было замечено, что он куда-то ушел, если не было видимых мест для протечки. Надо читать мануал (руководство пользователя), там всё написано, какой антифриз надо заливать и не надо изобретать велосипед - можно зелёный или красный? А можно ли вообще на воде ездить? Да, такие есть до сих пор.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шадов
сообщение 7.12.2008, 18:11
Сообщение #90


Накрутил одометр
***********

Сообщений: 2279
Регистрация: 18.11.2008
Из: Москва




Цитата(supix)
Здравствуйте. Собственно вопрос - будут ли какие то последствия, если слить синий антифриз, промыть систему, и залить красный? просто синий очень тяжело достать в городе, а штатный не подойдет из за суровых условий эксплуатации (до -60)

А почему Вы не рассматриваете вариант покупки КОНЦЕНТРАТА того-же цвета, и не намешаете столько, сколько Вам требуется? Только не увлекайтесь с чрезмерой концентрацией одного в другом, т.к. существуют их предельно допустимые уровни, поссле чего все или замерзает, или интенсивно ржавеет. На память, но не точно, УТОЧНИТЕ, нельзя, чтобы воды было менее 30-35%
А -60 - это КРУТО!
Еще вопрос: а какой источник и какой КРАСНЫЙ? в смысле по допускам и т.д. В принципе, красный тоже продают в виде концентратов, а некоторые ГЕТЦЫ по первоначальной заливке были на нем (красном). Если решитесь на переход, то лучше использовать метод так наз. ДВОЙНОЙ замены. Удачи и сочувствую Вам (-60) и Вашей машине (-60) P.S. Красный G12"+" имеет самые строгие допуски WV , подходит для всего и имеет срок службы 5 лет
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
zlovred
сообщение 8.12.2008, 23:32
Сообщение #91


Водитель Гетца
**

Сообщений: 52
Регистрация: 20.1.2008
Из: Москва ВАО




Цитата(Hobbit)
Фигня полная! На предыдущем авто (пробег почти 300 тыс) использовал только красный антифриз (с таким и купил, менял каждые 2 года), за весь мой пробег (около 100) ни разу не было замечено, что он куда-то ушел, если не было видимых мест для протечки. Надо читать мануал (руководство пользователя), там всё написано, какой антифриз надо заливать и не надо изобретать велосипед - можно зелёный или красный? А можно ли вообще на воде ездить? Да, такие есть до сих пор.

Какая еще фигня? Ничего удивительного в том что ни разу не было замечено, что он куда-то ушел в то время как вы сами говорите протечек не было. Я же подразумеваю что у автомобиля с большим пробегом шанс обнаружить эти самые места протечек шанс очень велик. Так вот если есть слабые места (на грани так сказать) при использовании например зеленого антифриза все будет сухо то залив красный скорее всего из этого слабого места будет подкапывать или парить. Также велик шанс проявить эти места в момент перехода всякие промывки и т. д. Плюсы красного так сказать антифриза не столь значительны чтобы рисковать герметичностью системы и без того ушатоного автомобиля. Или вы считаете что есть острая необходимость переводить автомобили на антифриз красного цвета я не могу понять? А то что ваши автомобили даже с пробегом 300 тк в таком прекрасном состоянии то я за вас могу только порадоваться. В мануале кстати чаще всего написано что то на подобии SperPuper Motors F-58R3(0045) вот и пойди найди эту жижу wink.gif
Разбавлять кстати антифриз под наши условия эксплуатации рекомендуется в соотношении 1:1. И еще все что я говорю красный зеленый там еще какой привязка цвета к стандарту есть у серьезных производителей типа Mobil, Motul, Castrol и т. д. но никак не у каких нибудь AGA и им подобным Hi-Gear`ам =).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
zlovred
сообщение 8.12.2008, 23:38
Сообщение #92


Водитель Гетца
**

Сообщений: 52
Регистрация: 20.1.2008
Из: Москва ВАО




Извиняюсь про -разбавлять- совсем забыл что спрашивал supix увлекшись ответом для Hobbit.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Blade93rus
сообщение 7.2.2009, 12:07
Сообщение #93


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 8.11.2007
Из: Краснодар




Подскажите пожауйста, при отметке чуть ниже MIN, антифриз нужно доливать в радиатор или в расширительный бачок?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Кудрявый
сообщение 14.4.2009, 15:09
Сообщение #94


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1437
Регистрация: 13.6.2008
Из: Москва (Ясенево)




вопрос такой, а в чем разница в цвете?! красный, синий, зеленый?!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Slogger
сообщение 28.5.2009, 10:42
Сообщение #95


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 228
Регистрация: 29.7.2008

Мой город: Москва



Цитата(Профессор)
Антифриз бывает красный (G12) и других цветов (G11). В Гешке используется G11, значит можно доливать любой кроме красного
Товарищ Профессор, позвольте Вас поправить:
В Гетце действительно с завода заливается G11 (тёмно-сине-зелёный, который со временем становится тёмно-синим), однако, это, отнюдь, не означает, что в Гетце нельзя применять G12!
Более того, - можно даже доливать G12 к уже залитому в Гешу G11!
Подробнее читаем здесь: http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=552823#552823 Это - мой собственный опыт.
Проездил на этой смеси с момента написания того поста до начала апреля 2009 года, далее - мне на ТО-30 сервисники (не спрашивая, что у меня залито), меняли радиатор (по причине, не связанной с вышеупомянутым смешиванием), и залили G11.
Но я всё равно буду (при необходимости) доливать только раствор того концентрата, который описан мною по ссылке, т.е. LIQUI MOLY KFS 2001 Plus (красный G12).

Это - мой выбор, и причина его проста, - G12 более бережно относится к металлу .с которым контактирует в охлаждающем контуре, нежели G11.
Другими словами, - G12 меньше вступает в реакцию со стенками контура охлаждения, чем G11.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
titanik
сообщение 28.5.2009, 10:56
Сообщение #96


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1860
Регистрация: 4.11.2006
Из: Питер. Юго-запад.

Мой город: Санкт-Петербург



Slogger
Откуда информация о более бережном и т.д и т.п?
Только из текстов на наклейке или реальных тестов или собственных наблюдений?
Лично я , обнаружив небольшой недостаток грамм в 200, просто долил в бачок дисциллята, но менять надо полностью по времени и здравому смыслу. Вот и интересуюсь.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Cad
сообщение 28.5.2009, 11:03
Сообщение #97


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 73
Регистрация: 5.12.2008
Из: Химки




Slogger
не путайте G12 и G12+, последнюю действительно можно смешивать как с G11 так и с G12..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jarlacks
сообщение 28.5.2009, 11:18
Сообщение #98


Кромешник
***********

Сообщений: 2485
Регистрация: 20.8.2008
Из: Москва

Мой город: мой адрес: Советский Союз



Насколько помню по мануалу своего Гольфа - G11 и G12 смешивать там не рекомендуется. Точно не уверен,но почему то в голове отложилось...
Цитата
Это - мой выбор, и причина его проста, - G12 более бережно относится к металлу .с которым контактирует в охлаждающем контуре, нежели G11.
Другими словами, - G12 меньше вступает в реакцию со стенками контура охлаждения, чем G11.
Об этом ты сможешь с уверенностью сказать спустя лет пять и после пробега тысяч так 100-150. :smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Slogger
сообщение 28.5.2009, 11:44
Сообщение #99


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 228
Регистрация: 29.7.2008

Мой город: Москва



Цитата(titanik)
Slogger
Откуда информация о более бережном и т.д и т.п?
Только из текстов на наклейке или реальных тестов или собственных наблюдений?
Лично я , обнаружив небольшой недостаток грамм в 200, просто долил в бачок дисциллята, но менять надо полностью по времени и здравому смыслу. Вот и интересуюсь.
Ни оттуда и ниоттуда!., - инфа о более бережном отношении красной G12 прочитана мною только сегодня - на этом же форуме, но, кажется, в другой (соседней) ветке на тему охлаждающей жидкости.
К сожалению, точное название ветки не помню, поэтому ссылку дать не могу. Других источников, подтверждающих это утверждение я не знаю (но и не искал).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Slogger
сообщение 28.5.2009, 11:45
Сообщение #100


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 228
Регистрация: 29.7.2008

Мой город: Москва



Цитата(Cad)
Slogger
не путайте G12 и G12+, последнюю действительно можно смешивать как с G11 так и с G12..
Да, разумеется, всё, что я говорил, упоминая G12, на самом деле относилось к G12+ (G12 Plus), а не к чисто G12 (без плюса).
Спасибо за поправку!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 4:24