Эффективность АБС |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Эффективность АБС |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 42 Регистрация: 16.4.2005 Из: Челябинск ![]() |
Первый раз ощутила "прелести" вождения с АБС. Машинку покупала весной, поэтому для меня это в новинку :oops: . Выпал первый снег, подтаял, вообщем на дороге день жестянщика. Выезжаю со стоянки, проезжаю метров 50, впереди лежачий полицейский, торможу... не тормозит :shock: Хорошо, что на дороге я одна... Такое ощущение, что педаль тормоза провалилась. Вообщем жуть. Всю дорогу до работы ехала аккуратно, по дороге насчитала около 15 аварий
|
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 110 Регистрация: 3.4.2005 Из: Москва ![]() |
Есть радикальный способ отключить АБС - вынуть предохранитель... - но это для очень уверенных в себе водителей. У меня АБС нет :grin:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 164 Регистрация: 5.3.2005 Из: Москва, Митино Мой город: Москва ![]() |
При срабатывании АБС педаль должна вибрировать :smile:
Авто с АБС тормозить может хуже чем без АБС, но для новичка на дороге, тем не менее, это большое подспорье ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 5 Регистрация: 6.3.2005 Из: Москва ![]() |
Маленькая поправка. Не хуже, а лучше!!! С более длинным тормозным путем (может быть) но ЛУЧШЕ!!! Так автомобиль при торможении остается УПРАВЛЯЕМЫМ, а не превращается в санки.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 38 Регистрация: 20.3.2005 Из: C-Пб, Веселый Поселок ![]() |
Цитата(Огонек) Такое ощущение, что педаль тормоза провалилась. Вообщем жуть.
а вот это странно, педаль наоборот должна вставать колом, а не уходить в пол... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 411 Регистрация: 24.5.2005 Из: Он вернулся! ![]() |
не забывайте проверять что бы оно по крайней мере было равным в всех колесах... В противном случае из-за одно единственного колеса которое легко (или не так как остальные колеса) срывается в юз результыт торможения с АБС будет значительно хуже :cry:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 350 Регистрация: 26.8.2005 Из: Нижневартовск ![]() |
Похоже первый раз седня сработала АБС-ка, но только результат работы ее чрезвычайно ужасен - хруст стоит мама не горюй, вибрация на педали пугающая, и машина не тормозит! Ну ладно, бросаю тормоз, выжимаю второй раз - та же хрень. Приведено это в сравнении с 10-ти летними праворукими японцми. Это у всех так работает?
пс: летом так ни разу и не смог заставить абс-ку сработать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 42 Регистрация: 16.4.2005 Из: Челябинск ![]() |
[quote="avnalobin пс: летом так ни разу и не смог заставить абс-ку сработать.[/quote]
Летом понятно... льда нет. Хоть в инструкции и написано, что АБС срабатывает на мокрой дороге, льду и т.п.. Но мне кажется, что только на льду |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 331 Регистрация: 1.3.2005 Из: Москва, ЮВАО ![]() |
При динамичной езде АБС срабатывает иногда пару раз за день даже летом... Ну а зимой ещё чаще.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Цитата(avnalobin) Похоже первый раз седня сработала АБС-ка, но только результат работы ее чрезвычайно ужасен - хруст стоит мама не горюй, вибрация на педали пугающая, и машина не тормозит! Ну ладно, бросаю тормоз, выжимаю второй раз - та же хрень. Приведено это в сравнении с 10-ти летними праворукими японцми. Это у всех так работает?
пс: летом так ни разу и не смог заставить абс-ку сработать. при срабатывании АБС ни в коем случае нельзя отпускать тормоз, если все-таки хочется затормозить :!: :!: :!: Нужно продолжать давить на тормоз с удвоенной силой. Тогда все будет нормально. Т.е. торможение. Опыт 2 зим с АБС. Естественно учитывать, что под колесами лед и что тормозной путь будет больше. В крайнем случае начинать маневрировать, но главное продолжать давить на тормоз. Опыть двух спасенных "задниц" (не моих естественно :smile: ). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1050 Регистрация: 12.3.2005 Из: г. Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
Не понятно почему некоторые считают, что АБС срабатывает только на льду или мокром? АБС срабатывает тогда, когда прекращается вращение колеса, зажатого тормозными колодками. Она прекрасно может сработать и летом на сухом асфальте, если на достаточной скорости сильно надавить на педаль тормоза. Сил нет, чтоли?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 31 Регистрация: 11.5.2005 Из: Москва ![]() |
проверила АВС в тот день, когда утром каток был. Специально во дворе тормознала сильно. И порадовалась, так как Ока при таком торможении уходила в занос и надо было газовать, чтобы не завертеться.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 54 Регистрация: 20.3.2005 Из: Москва Медведково ![]() |
ABS нельзя расматривать как систему безопасности, она предназначена только что бы исправить грубую ошибку водителя. В экстремальной ситуации водитель ограничен лимитом времени, и вероятнее всего он прибегнет к рефлексорному торможению, лишая себя управления автомобилем. Задача ABS - оставить автомобиль управляемым, а не сократить тормозной путь. При торможении, с использованием ABS водитель становится пассивным в процессе торможения потому, что тормозит уже не он, а компьютер автомобиля. Водителю становится тревожно и трудно определить где остановится автомобиль. Человек ограничен в своих действиях на единицу времени - 8 осознанных движений в секунду, обычно не более 4х (прием импульсного торможения). ABS же делает до 12 ударов в секунду на каждом колесе, и эффективность торможения у нее выше чем у человека. Главное для этой системы - коэффициент сцепления, перед срабатыванием ABS тестирует дорогу (кратковременная блокировка всех колес) и только затем включается в работу. У человека даже на этот тест уходит более секунды, а то и более. Зимой, на зеркале льда, тормозной путь с 60 км/ч примерно 60 метров ( все зависит от покрышек), летом в районе 25-27 метров. Чем ниже коэффициент сцепления, тем длинее тормозной путь. Подружитесь с этой системой и у Вас не будет проблем при торможении и в крутых поворотах. Очень жалею что покупая "малыша" ABS не было в комплектации.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 52 Регистрация: 20.12.2004 Из: С.-Петербург Мой город: Питер ![]() |
АБС рулит! В субботу ездил на дачу. 2 км. от дороги до садоводства - ЛЕД поверх асфальта. Песком, естественно, никто присыпать не начал. Зима наступила как всегда неожиданно. 2 поворота - 2 машины в кюветах. Волга и 10-ка. У меня АБС отрабатывал при кажом притормаживании. По такому катку ездить как-то не доводилось.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 12.9.2005 ![]() |
абс у меня работает довольно часто и попробовать удалось его даже на сухом асфальте - но там обычно один короткий сильный удар и все а вот на льду тут потестил - стрекочет только в путь
Было несколько случаев где она мне пригодилась - один раз вьехал на парковку и незаметил что под колесами лед (резина летняя) а впереди задом сдавал фокус - сумел вырулить и удержать машину без проблем, несколько раз сильно тормозил по свистку гаишника с длинным тормозным путем =) (ессесно штраф потом за превышение) - машина даже с работающей абс умудрялась слегка "елозить" но в целом управляемость была на высоте |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 32 Регистрация: 18.3.2005 Из: Питер,Выборгский р-н,Симонова ![]() |
Цитата(Огонек) Всю дорогу до работы ехала аккуратно, по дороге насчитала около 15 аварий
Ну вот видишь - только насчитала, а не участвовала.... АБС - замечательная штука и должна дрожать под ногой как "студень" на тарелке... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 27 Регистрация: 31.10.2005 Из: Moscow ![]() |
2 Огонек и avnalobin:
надеюсь Вы почитали умные советы которыре Вам дали Паша, Водяной, GetzDY, FAnton, 306 вняли им. Также надеюсь что вы восприняли как неудачную шутку сообщение Ollegus'a. Вывод думаю очевиден: АБС не просто благо = это осознанная необходимость для практически любой современной машины. Давите на педаль, не бойтесь её вибрации - это по чуть-чуть проворачиваются колёса, тем самым помогая избежать их блокировки и дальнейшего неуправляемого полёта до ближайшего столба. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() Сообщений: 407 Регистрация: 21.3.2005 Из: Москва ![]() |
Кому интересно почитать мнения про ABS,
даю ссылки на авто.ру: Объяснения и теория: http://wwwboards.auto.ru/hyundai/216377.html Практика: Злая штука ABS http://wwwboards.auto.ru/hyundai/239031.html Корейская ABS http://wwwboards.auto.ru/hyundai/211079.html ABS на кочках, трамвайных путях http://wwwboards.auto.ru/hyundai/238841.html http://wwwboards.auto.ru/hyundai/233138.html |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 42 Регистрация: 16.4.2005 Из: Челябинск ![]() |
Цитата(FAnton) Не понятно почему некоторые считают, что АБС срабатывает только на льду или мокром? АБС срабатывает тогда, когда прекращается вращение колеса, зажатого тормозными колодками. Она прекрасно может сработать и летом на сухом асфальте, если на достаточной скорости сильно надавить на педаль тормоза. Сил нет, чтоли? Потому что за пол года езды на Гешке АБС не разу не сработала, даже при резком торможении. А вот на льду сразу сработала, при первом торможении. К тому же в руководстве по эксплуатации написано, что АБС срабатывает на льду, мокрой дороге, гравии и др. неровном дорожном покрытии
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 42 Регистрация: 16.4.2005 Из: Челябинск ![]() |
Кстати, к АБС уже успела привыкнуть :grin: Больше вибрация педали тормоза не пугает :oops:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
была как-то статистика, аглицкая кажется в ней был отмечен очень большой процент обращений женщин на машинах с АБС в сервисы с жалобой на неполадки в тормозах а также аварий этих машин из-зи неисправности тормозов.
Причина была всегда одна: "я стала тормозить, а педаль как-то странно затрещала, ну я ее и отпустила". ![]() http://wwwboards.auto.ru/hyundai/239077.html |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 14 Регистрация: 10.6.2005 Из: Москва ![]() |
Цитата(Огонек) Цитата(FAnton) Не понятно почему некоторые считают, что АБС срабатывает только на льду или мокром? АБС срабатывает тогда, когда прекращается вращение колеса, зажатого тормозными колодками. Она прекрасно может сработать и летом на сухом асфальте, если на достаточной скорости сильно надавить на педаль тормоза. Сил нет, чтоли? Потому что за пол года езды на Гешке АБС не разу не сработала, даже при резком торможении. А вот на льду сразу сработала, при первом торможении. К тому же в руководстве по эксплуатации написано, что АБС срабатывает на льду, мокрой дороге, гравии и др. неровном дорожном покрытииВ руководстве по эксплуатации сказано, что на этих покрытиях торможение с АБС может быть не столь эффективным, как без нее. АБС может сработать и сухом асфальте, просто на льду для того, чтобы заблокировать колеса (и, соответственно, заставить сработать АБС) гораздо легче. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 82 Регистрация: 17.3.2005 Из: Moscow ![]() |
АБС на Гетце - вещь бесполезная
на том льду, который был в последнюю неделю по утрам, она только педаль отбрыкивала постоянно. колеса же сразу в юз уходят. помогает только торможение движком (ах, жаль тех, у кого автомат) вкупе с толчковым торможением. можно еще ручник аккуратно использовать под конец торможения |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Старейшина клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1597 Регистрация: 16.12.2004 Из: Москва, м.Дмитровская Мой город: Москва ![]() |
Цитата(First Step) АБС на Гетце - вещь бесполезная
Это только твое мнение :smile: (ИМХО бы добавил, что-ли ;-) ).
на том льду, который был в последнюю неделю по утрам, она только педаль отбрыкивала постоянно. колеса же сразу в юз уходят. помогает только торможение движком (ах, жаль тех, у кого автомат) вкупе с толчковым торможением. можно еще ручник аккуратно использовать под конец торможения Давить надо постоянно и с максимальной силой. Тогда и АБС правильно работать будет ... В большинстве случаев АБС помогает в критических ситуациях, только это не значит, что с АБС можно позволять себе злоупотреблять безопасностью... (IMHO) ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 42 Регистрация: 16.4.2005 Из: Челябинск ![]() |
[quote="antyq"][quote=Огонек][quote=FAnton][/quote]
В руководстве по эксплуатации сказано, что на этих покрытиях торможение с АБС может быть не столь эффективным, как без нее. АБС может сработать и сухом асфальте, просто на льду для того, чтобы заблокировать колеса (и, соответственно, заставить сработать АБС) гораздо легче.[/quote] Ага... сама говорила, что АБС на асфальте не работает :oops: Работает оказывается... только иначе чем на льду. Чувствуется один силиный удар |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 37 Регистрация: 1.6.2005 Из: Москва, Солнцево ![]() |
Я последнее время комбинирую прерывистое торможение с АБС. Т.е. педаль в пол, АБС затрекотала, через 0,n секунды отпускаю и опять в пол, снова АБС срабатывает. Поскольку АБС перед срабатыванием тестирует покрытие, ИМХО n-кратное нажатиена педаль приводит к лучшей оценке АБС происходящего. По моему субъективу тормозной путь меньше, чем просто педаль в пол.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 38 Регистрация: 20.3.2005 Из: C-Пб, Веселый Поселок ![]() |
Цитата(Wrongman) Поскольку АБС перед срабатыванием тестирует покрытие, ИМХО n-кратное нажатиена педаль приводит к лучшей оценке АБС происходящего. По моему субъективу тормозной путь меньше, чем просто педаль в пол.
Вот в эти моменты, когда колеса немного, но блокируются, возможно торожение и оказывается более эффективным. За счет этого и сокращается дистанция, если следовать этой логике, а не за счет тестирования. Или нет? Все это - просто мои силлогизмы ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Цитата(Wrongman) Я последнее время комбинирую прерывистое торможение с АБС. Т.е. педаль в пол, АБС затрекотала, через 0,n секунды отпускаю и опять в пол, снова АБС срабатывает. Поскольку АБС перед срабатыванием тестирует покрытие, ИМХО n-кратное нажатиена педаль приводит к лучшей оценке АБС происходящего. По моему субъективу тормозной путь меньше, чем просто педаль в пол.
Одно из двух. Или не доводть до срабатывания АБС или уже жать до упора. АБС не тестирует, а тупо фиксирует остановку колеса, и сразу дает команду на сброс давления в соответствующей магистрали. Именно поэтому при срабатывании АБС нужно жать со всей дури. :smile: Т.е. Жмем на тормоз -> тормзим -> Юз -> АБС сбрасывает давление -> колодки расходятся -> Вариант 1: водитель пугается срекота и не увеличивает давление на педать -> давление в тормозной магистрали недостаточно для торможения, т.к. АБС его сбросила -> тормозим плохо -> можно не дотормозить. Вариант 2: водитель продолжает жать на тормоз со всей силы -> давление в тормозной магистрали растет -> тормзим -> Юз -> АБС сбрасывает давление -> колодки расходятся -> и т. д. В результате торможение как при использовании ножного прерывистого торможения, только с большей частотой, разными колесами и точным знанием какое колесо пошло в юз. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 188 Регистрация: 29.8.2005 Из: Пермь ![]() |
Wrongman
В идеале: если вправо/влево не нужно, то оптимальное торможение на грани срабатывания АБС (нужен серьезный опыт на ДАННОМ авто) если нужно уходить от столкновения со сбросом скорости, то педаль в пол и рули. Но это только на уровне экспериментов, видел 3 раза водителей (мужчин) на грани ДТП. Абсолютная потеря контроля... Так что лучше педальку в пол и рулить - это естественная реакция. А все что неестественно, нужно тренировать раз 100. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 370 Регистрация: 24.2.2005 Из: Москва, Новогиреево ![]() |
Уже выкладывал, да видно прийдется еще раз. Наверно много новых людей и они этой статьи не видели.
СЦЫЛКА Краткое пезюме: АБС помогает оттормозиться с максимальной эффективностью в большинстве случаев! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 370 Регистрация: 24.2.2005 Из: Москва, Новогиреево ![]() |
Ндо только помнить, что она у вас есть. Ну и поупражняться немного просто обязательно.
Еще, когда выезжаю на подозрительную дорогу, обязательно при наличии достаточного количества свободного места "пробую" тормоза с разной интенсивностью, особенно на проблемных участках, чтобы знать, чего ожидать от машины. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 11 Регистрация: 14.11.2005 Из: Нефтеюганск ![]() |
АБС - это хорошо если покрышки хорошие!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Люди мы темные... Мож кто подскажет?
Летом да и местами зимой вещь безусловно хорошая. А вот сегодня ситуация: скорость около 10 -15 км/ч, маневрировать некуда. под колесами накатанный лед/снег (автобусная остановка) В 30 -50 метрах остановившаяся машина. Торможу - безполезно, но продолжаю жать - лупасит по ноге. Скорость практически не снижается. По наблюдениям сзади машины без АБС останавливаются нормально. Собрался уж дергать ручник да акцент отъехал и наконец колеса зацепились.. Правда есть мысл что сам дурак - сцепление выжимать не надо было, но скорость то пешеходная.. Вопрос: а мож ее отключить нафиг.... Но есть опасения что EBD может заодно отключиться - вот этого не хотелось бы... Да и не правильно это как то. Еслиб можно отрубать ее можно было по необходимости.. Или мож кто инструкцию напишет.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Дистанция!!!
По собственному опыту не поверю, что за 30 метров (около 7 корпусов машин), не говоря уже о 50, машина бы не остановилась со скорости 10-15 км/ч, в описанных условиях. Или не давил педаль, а прижмал. |
![]() |
|
Гость_Радость моя_* |
![]()
Сообщение
#35
|
![]() |
Я вот может чего не понимаю, но у меня тоже сегодня в подобной дорожной обстановке АБС сработала, но остановилась быстро и без всяких там заносов и прочих неожиданностей. Может, просто попробовать подружиться с АБС? ;-)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() Сообщений: 407 Регистрация: 21.3.2005 Из: Москва ![]() |
У меня АКПП, поэтому насчет выжатого сцепления не советчик.
Сегодня ABS сработала один раз (с левого ряда под меня стартанул жигуль без включения поворотника). Резкий тормоз - трекот ABS, отпустил и снова плавно притопил. Встал, благо скорость небольшая. По такой каше на льду держу дистанцию и периодически плавно подтормаживаю, возможно, сзади идущего это нервирует, но скорость гасится. Насколько я понял, системы безопасности не отключаются принудительно, а также невозможно инсталлировать доп.устройства, например TCS. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(Damon_(ex._GetzDY)) Дистанция!!!
По собственному опыту не поверю, что за 30 метров (около 7 корпусов машин), не говоря уже о 50, машина бы не остановилась со скорости 10-15 км/ч, в описанных условиях. Или не давил педаль, а прижмал. метров 30 было точно.. сначала действительно не давил а прижимал слегка. Так как перестраиваться собирался, чтоб объехать и дырку ждал- дистанция то большая была. Да и резко тормозить - необходимости не было.. Когда расстояние стало сокращаться а скорость нет - тогда уж и давить стал. Ну не доехал я до него и даж с запасом... мне сама тенденция не понравилась.. Без АБС, прерывисто тормозя - остановился б без вопросов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 323 Регистрация: 21.2.2005 Из: Москва ![]() |
Ivan
Я уже тебе как-то писала..ее можно отключать прерывистым нажимом на педаль тормоза, чуствуешь застрекотала-отпусти тормоз потом прижми слегка и т.д.-помогает. ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(Anna) Ivan
Я уже тебе как-то писала..ее можно отключать прерывистым нажимом на педаль тормоза, чуствуешь застрекотала-отпусти тормоз потом прижми слегка и т.д.-помогает. ;-) Эт когда стрекочет... А когда лупасит? Больше удивление поведением ступор вызвало.. Скорость крошечная - а остановиться - никак. При этом видишь что все легко оттормаживаются... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 323 Регистрация: 21.2.2005 Из: Москва ![]() |
Ivan
Ну так по звуку она стрекочет, а на деле начинает дубасить по тормозящей ноге! ;-) Тут надо включать привычку прерывистого торможения на скользкой дороге (как для машин без АБС). ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 55 Регистрация: 21.1.2005 Из: Москва, ЮЗАО ![]() |
Цитата(Anna) Ivan
Не надо с АБС бороться! Надо сильнее на педаль нажимать не обращая внимания на стрекотание и толчки в педали. Все рассчитано на реакцию неопытного пользователя: испугался - нажал на тормоз. Тогда эффективность максимальная. А если жать слабо, то машина не тормозит нормально. А если кому АВС не нравится, можно вытащить предохранитель, еще Проф об этом писал...
Я уже тебе как-то писала..ее можно отключать прерывистым нажимом на педаль тормоза, чуствуешь застрекотала-отпусти тормоз потом прижми слегка и т.д.-помогает. ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 323 Регистрация: 21.2.2005 Из: Москва ![]() |
Виталий
Посмотрела бы я на это дело при наличие АКПП..... :shock: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 323 Регистрация: 21.2.2005 Из: Москва ![]() |
Цитата(Виталий) еще Проф об этом писал...
Последствия в том числе и такого давления на педаль в экстремальной ситуации с работающей АБС (замечу даже не наскользкой дороге) мы тут уже все пронаблюдали..... :cry: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 55 Регистрация: 21.1.2005 Из: Москва, ЮЗАО ![]() |
Цитата(Anna) Виталий
А причем тут АКПП? Был у меня Мерс с АКПП и АБС. Так самой большой проблемой было привыкнуть не ослаблять, а увеличивать усилие на педали в момент срабатывания АВС. Тренировался на заснеженной пустой площадке. Нормально авто останавливается после того, как приноровишся
Посмотрела бы я на это дело при наличие АКПП..... :shock: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 451 Регистрация: 24.3.2005 Из: Питер ![]() |
По моему в предыдущем номере Авторевю, были проведены испытания разных машин с АБС и без, на разном покрытии. Так вот Максимальная эффективность оказалась у машин с АБС причём в том случае если сильно давить на педель тормоза.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 55 Регистрация: 21.1.2005 Из: Москва, ЮЗАО ![]() |
Цитата(Anna) Цитата(Виталий) еще Проф об этом писал...
Последствия в том числе и такого давления на педаль в экстремальной ситуации с работающей АБС (замечу даже не наскользкой дороге) мы тут уже все пронаблюдали..... :cry: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 411 Регистрация: 24.5.2005 Из: Он вернулся! ![]() |
Цитата(Anna) Ivan
Ну так по звуку она стрекочет, а на деле начинает дубасить по тормозящей ноге! ;-) Тут надо включать привычку прерывистого торможения на скользкой дороге (как для машин без АБС). ![]() НИ ВКОЕМ СЛУЧАЕ ПРИ НАЛИЧИИ АБС НЕ ТОРМОЗИТЬ ПРЕРЫВИСТО!!!! http://www.monitor.nnov.ru/2001/number37/art35.phtml Цитата Следует помнить о том, что торможение на автомобиле с АБС не должно быть многократным и прерывистым: тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения, система сама обеспечит наименьший тормозной путь. То есть просто давите на педаль тормоза — и все. Чтобы сделать такой простой вывод, в США, например, потребовалось провести изучение причин достаточно большого количества автомобильных аварий в 1986—1995 годах, в период массового внедрения АБС на американских автомобилях. Специалисты Страхового института безопасности движения на автострадах сначала не верили полученной статистике: вероятность гибели пассажиров при столкновении двух автомобилей, двигавшихся по сухому асфальту, оснащенных АБС, была на 42 процента выше, чем при авариях машин без АБС. Оказалось, что во всех случаях водители, пересевшие с автомобилей, оснащенных обычными тормозными системами, на модели с АБС, допускали ошибку: они по привычке импульсивно нажимали на педаль при торможении и этим дезинформировали электронный блок управления, что и приводило к снижению эффективности торможения в ряде случаев до опасной черты.
Есть случаи когда АБС просто обманывыется дорогой -- это дорого а-ля стиральная доска... там при нажатии педали в пол на обычной машине без АБС машина как бы будет цеплятся за вершинки бугорков и пролетать над ямками... А вот машина с АБС считай попала -- она зацепится за первый бугорок и отпустит колеса, потом она летит над ямкой и за следующий бугорок она не цепляется (потому что АБС отпустила колеса)... Этот эффект проявляется при опр. периоде следования этих выдавленостей... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 323 Регистрация: 21.2.2005 Из: Москва ![]() |
Цитата(Виталий) Цитата(Anna) Виталий
А причем тут АКПП? Был у меня Мерс с АКПП и АБС. Так самой большой проблемой было привыкнуть не ослаблять, а увеличивать усилие на педали в момент срабатывания АВС. Тренировался на заснеженной пустой площадке. Нормально авто останавливается после того, как приноровишсяПосмотрела бы я на это дело при наличие АКПП..... :shock: Ну сравниваешь несравнимые вещи...у разных машин настройки АБС очень разнятся...практика и только практика в этом вопросе подскажет. :roll: Я для себя выявила алгоритм "борьбы с АБС", по началу тож пробовала продавливать педаль, спасибо что сугроб оказался не слишком замерзшим, а то разбила бы и Гешика и задницу впереди идущей резко затормозившей машины -больше так не поступаю. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(Anna) Тут надо включать привычку прерывистого торможения на скользкой дороге (как для машин без АБС).
![]() У меня ступор был вызван именно низкой скоростью движения. Я вообще в пробке ехал на Пика. 2 полосы. В данном случае кратковременная блокировка колес не повредила бы. Складывается ощущение что на Геше надо тормозить в таких условиях как на Нексии: 1. стоп сигнал зажег - притормозил чуток 2. снял ногу нафиг 3.удар по педали - дальше уже прерывисто... А я на Геше как раз сегодня выехал чтоб не заморачиваться с тормозами. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 411 Регистрация: 24.5.2005 Из: Он вернулся! ![]() |
Возможно имено этот случай и был причиной проблемы с которой столкнулся афтар (там ведь была остановка -- а значит автобусы и тролейбусы могли прилично попортить дорожное покрытие или наездить бугристый лед). Во всех других случаях АБС будет выигрывать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(credithunter) Есть случаи когда АБС просто обманывыется дорогой -- это дорого а-ля стиральная доска... там при нажатии педали в пол на обычной машине без АБС машина как бы будет цеплятся за вершинки бугорков и пролетать над ямками... А вот машина с АБС считай попала -- она зацепится за первый бугорок и отпустит колеса, потом она летит над ямкой и за следующий бугорок она не цепляется (потому что АБС отпустила колеса)... Этот эффект проявляется при опр. периоде следования этих выдавленостей...
Скорее всего в этом и дело.... Я ж писал АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА.... правый ряд... Машина ВООБЩЕ не тормозила... А на тему прерывистого - и ударного - вроде необходимости не было.. скорость маленькая, дистанция большая.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 411 Регистрация: 24.5.2005 Из: Он вернулся! ![]() |
Цитата(Anna) Я для себя выявила алгоритм "борьбы с АБС", по началу тож пробовала продавливать педаль, спасибо что сугроб оказался не слишком замерзшим, а то разбила бы и Гешика и задницу впереди идущей резко затормозившей машины -больше так не поступаю.
В при торможении по глубокому снегу ABS не эффективно -- разбивает снежный клин который просто стопорит машину как КАБЛУК если нет АБС и торможение в пол.... Но ABS тем не менее сохраняет траекторию а без АБС может крутануть :cry: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 411 Регистрация: 24.5.2005 Из: Он вернулся! ![]() |
Я на выходных планирую съездить на замерзшую площадку за городом... потренироватся. Чего и всем рекомендую (а лучше на каток ночью когда детишек нет)
IvanА шипы есть? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(credithunter) IvanА шипы есть?
IC5000 она с шипами... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 323 Регистрация: 21.2.2005 Из: Москва ![]() |
credithunter
Про крутануть эт точно....потому считаю советы типа вынуть предохранитель АБС из разряда вредных советов. :???: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Итак. Только что провел специальные испытания.
Имеем улицу: На колее, пока шел к машине, чуть не навернулся. Скользко. ![]() 1. Скорость около 15 км/ч. Тормоз в пол, в момент когда нос на уровне кормы Scenic I. АБС работает моментально. Замедление. Остановились. Нос в районе середины Scenic-а. Т.е. тормозили не более 2 метров. (Реально, мне кажется, не более 1,5). 2. Скорость ~ 35км/ч Тормоз в пол, в момент когда нос на уровне кормы Ауди А6. АБС работает моментально. Замедление (упираемся в руль). Остановились. Нос между передним колесом и передней дверью А6. Тормозили не более 4 метров. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 164 Регистрация: 5.3.2005 Из: Москва, Митино Мой город: Москва ![]() |
Согласен с Иваном, недавно была аналогичная ситуация: и скорость вроде небольшая и дорога не очень скользкая и дистанция приличная.
Нажимаю на тормоз - стрекот АБС, замедления нет, я педаль держу и уповаю только на чудо.... и действительно наступает ступор - ситуация была абсоютно безопасная.... Остановился в итоге, конечно. Но без АБС точно остановился бы быстрее Но я не знал что надо сильнее давить на педаль ![]() Попробую - может и поможет ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Цитата(Pasha) Согласен с Иваном, недавно была аналогичная ситуация: и скорость вроде небольшая и дорога не очень скользкая и дистанция приличная.
Нажимаю на тормоз - стрекот АБС, замедления нет, я педаль держу и уповаю только на чудо.... и действительно наступает ступор - ситуация была абсоютно безопасная.... Остановился в итоге, конечно. Но без АБС точно остановился бы быстрее Но я не знал что надо сильнее давить на педаль ![]() Попробую - может и поможет ;-) Давить надо не просто сильнее, а раза в 2 - 3. Физика-с. :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 164 Регистрация: 5.3.2005 Из: Москва, Митино Мой город: Москва ![]() |
Цитата(Damon_(ex._GetzDY)) Давить надо не просто сильнее, а раза в 2 - 3. Физика-с. :smile:
Буду знать ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(Pasha) Но без АБС точно остановился бы быстрее
В моем случае точно.... этож не голый лед а прилично раскатанный снег. В других случаях - например пусть шершавый, но настоящий лед вполне нормальное замедление было.. Правда я как раз и пытался спровоцировать АБС на срабатывание сильным ударом по педали и удерживанием ее в нажатом положении. Просходила кратковременная блокировка и срабатывание АБС дальше. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Цитата(Ivan) Цитата(Pasha) Но без АБС точно остановился бы быстрее В моем случае точно.... этож не голый лед а прилично раскатанный снег. В других случаях - например пусть шершавый, но настоящий лед вполне нормальное замедление было.. Правда я как раз и пытался спровоцировать АБС на срабатывание сильным ударом по педали и удерживанием ее в нажатом положении. Просходила кратковременная блокировка и срабатывание АБС дальше. Вот все-таки скажи: на педаль давил или нет? Под давил имеется в виду сильно с упором спиной в спинку кресла. Если давил не так, то все закономерно. Мой пример выше. Практически те же самые условия. Укатанный снег, под ним что-то типа льда. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 370 Регистрация: 24.2.2005 Из: Москва, Новогиреево ![]() |
Еще раз.
http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=41991 Несколько дней назад был свидетелем и почти участником ситуации, когда Элантра не причалила в зад БМВ или мой правый бок только благодаря АБС, самообладанию водителя Элантры и моей прозорливости. Ситуация. Подъезжаем к светофору на красный. 2 ряда в одном направлении. Я в левом, БМВ в правом. Притормаживаем. И тут включается зеленый. Передние машины еще не тронулись. БМВ катился быстрее и уехал вперед, где и придавил еще на тормоз, до почти полной остановки. У меня впереди было еще метров 10-12 до впереди стоящей машины. Я уже хотел чуть прибасить газу, но тут увидел в правое зеркало, что сзади по правой полосе летит Элантра, по его поведению я предположил, что он захочет пролезть на мою полосу передо мной. И решил не чинить препятствий дураку. Но, то что произошло потом, превзошло все мои ожидания! Вероятно, он проспал тот момент, что БМВ почти стоял и ускоряться просто еще не мог! Он врезал по тормозам и крутанул влево! Заскрежетали шипы, Элантра накренилась и едва не срываясь в бововой занос, стала перестраиваться на мой ряд. Но скорость была слишком высока, остановить машину он не смог, а АБС, как известно, спрямляет дуги, поэтому его вынесло на встречку! На его счастье машины встречного потока еще не набрали скорость и не попровнялись с нами! В результате, вычертив полную синусоиду машина остановилась передо мной. А я подумал, если бы мне взбрело в голову (или если бы я его просто не увидел) выбрать дистанцию до передней машины, что бы он выбрал, зад БМВ или мой правый бок? А удар обещал быть крайне сильным! Справа, кстати, сидела жена с кошкой на руках (мы ехали в ветеринарку). Без АБС он бы вряд ли сделал такой спасительный маневр на торможении! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(Damon_(ex._GetzDY)) Вот все-таки скажи: на педаль давил или нет? Под давил имеется в виду сильно с упором спиной в спинку кресла.
Если давил не так, то все закономерно. . так не давил необучен... :oops: вообще привык прерывисто тормозить.. и переучиваться не хочу.. значит бить надо сильнее по педали. или до кучи отрабатывать торможение левой ногой на площадке... Вот только еще не понимаю момент такой: почему во многих рекомендациях советуют отпускать сцепление? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 529 Регистрация: 1.8.2005 Из: Москва, Орехово-Борбосово Мой город: Москва ![]() |
А я ответил "А я отключил (или собираюсь)" т.к. у меня нет ABS :grin:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 411 Регистрация: 24.5.2005 Из: Он вернулся! ![]() |
Цитата(Ivan) Вот только еще не понимаю момент такой: почему во многих рекомендациях советуют отпускать сцепление?
Отпускать это как? На нейтралке (в смысле вжать в пол и сцепелние)? И тормоз в пол? Я бы так не стал делать -- торможение экстреное и заглохнет или нет уже всё равно. А с двигателем торможение более предсказуемое.... Хотя есть еще дифференциал... Как он реагирует на то что АБС одно колесико поджало а другое приопустило :oops: ? Тут уж ничаго не знаю. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Цитата(Ivan) Цитата(Damon_(ex._GetzDY)) Вот все-таки скажи: на педаль давил или нет? Под давил имеется в виду сильно с упором спиной в спинку кресла. Если давил не так, то все закономерно. . так не давил необучен... :oops: вообще привык прерывисто тормозить.. и переучиваться не хочу.. значит бить надо сильнее по педали. или до кучи отрабатывать торможение левой ногой на площадке... Вот только еще не понимаю момент такой: почему во многих рекомендациях советуют отпускать сцепление? А ты попробуй. Прерывистое + АБС это будет вообще капец. Ну не сможешь ты с такой же скоростью топтать педать как АБС. За 1,5 метра раз 10 топнуть по педали? ;-) Тяга мешает АБС работать. Более того, т.к. обороты падаю медленно, то тормоз не только просто тормозит, но и борется с движком. При наличии АБС, отжатое/нажатое сцепление неважно. Блокировки не будет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(Damon_(ex._GetzDY)) Тяга мешает АБС работать.
Тяга при соответствующей передаче оттягивает момент блокировки колес, как я это понимаю. На этом и основано торможение ЛЕВОЙ ногой, при том что правая находится на педали газа. Когда первый раз попробовал это на 2109 она чуть на морду не встала...А так как есть АБС - задача несколько упрощается. Надо только найти где попробовать.. В Ашан чтоль съездить... заодно и затоварится.. Правда боюсь что они там все расчистили.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 44 Регистрация: 26.8.2005 ![]() |
Недавно смотрел передачу канала Drive посвященную торможению с АБС. Там инструктор совет давал в точности по Damonу - то есть упереться в руль, и давить со всей силой на педаль, причем если не упереться, то нога может легко соскользнуть или не обеспечить достаточного усилия. Ну еще читал советы Шумахера водителям с АБС на британском гец-сайте: он советует в первый момент нажимать на педаль тормоза со всей силой и удерживать, при этом импульсное торможение обеспечивает сама система.
Вот только как быть когда надо слегка притормозить? Наверное, тормозить двигателем? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Есть такое высказывание:
"Да АБС по общепринятой статистике зимой УДЛИННЯЕТ тормозной путь на 25-30%! Люди запомните - АБС позволяет управлять машиной при торможении, а не тормозить... Чтобы АБС на снегу, льду отработал правильно, усилие при нажатии на педаль тормоза должно быть помоему порядка 250 кг, в то время как в обычном режиме человек давит на педаль с усилием в 70-100 кг..." НИМАЕ.... но тоже про Гетц. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 506 Регистрация: 21.4.2005 ![]() |
По моему здесь дело просто в покрытии дороги - именно в этом месте проблемы наверняка были не только у автора, какая хорошая ни была б резина на "зеркале" можно тормозить долго, даже с АБС.
Я сегодня то же попал в подобную ситуацию - пытался затормозить со скорости около 15 км/ч, скользил мама не горюй, тормозил и в юз и прерывисто ... хорошо машин в том месте не было ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 370 Регистрация: 24.2.2005 Из: Москва, Новогиреево ![]() |
Цитата(Ivan) Есть такое высказывание:
"Да АБС по общепринятой статистике зимой УДЛИННЯЕТ тормозной путь на 25-30%! Люди запомните - АБС позволяет управлять машиной при торможении, а не тормозить... Чтобы АБС на снегу, льду отработал правильно, усилие при нажатии на педаль тормоза должно быть помоему порядка 250 кг, в то время как в обычном режиме человек давит на педаль с усилием в 70-100 кг..." НИМАЕ.... но тоже про Гетц. Как понять это высказывание? И кто это сказал. А вот цифры: "Для начала простейшее упражнение - торможение на прямой. Пока под колесами асфальт, водителю удается точно дозировать усилия на педали тормоза, так что результаты не позволяют судить о превосходстве электроники над человеком или наоборот. Выезжаем на "лед" (здесь и далее - мокрый базальт). Со скорости 40 км/ч, примитивно "ударив" по педали тормоза на машине с отключенной электроникой, останавливаемся через 46 м. Теперь тормозим "правильно". Несколько попыток - лучший результат 41 м. Подключаем АБС, разгоняемся, бьем по тормозам - 37,4 м. Вот, ..., обманула! Пробуем увеличить скорость - 60 км/ч. "Чайник" оттормозился за 101 м, "профессионал" - за 98 м, электроника - за 93 м. Опять продули! Что ж, попробуем поиграть на поле соперника. На "миксте" - разном покрытии под левыми и правыми колесами - АБС вряд ли поддастся человеку. Итак, под правой половиной "лед", под левой - асфальт. Тормозим с 60 км/ч: с АБС - 37 м, без нее - 41 м. Но основное преимущество электроники не в метрах - куда важнее различия в поведении автомобиля. В одном случае - только удар по педали тормоза, в другом - сложная работа тормозами, скоординированная с действиями рулем. Стоит ошибиться - машину начнет крутить. " И еще: " Упражняясь с АБС, опытный водитель способен довольно точно дозировать усилие на педали тормоза, но он готов к этой работе и настроен на нее. Когда же обычного, "среднестатистического" водителя мы заставили испугаться (на СААБе втихаря перевели селектор "автомата" из положения "паркинг" в положение "драйв"), от неожиданности тот топнул по педали тормоза (с заранее установленной тензопедалью), развив на ней более 30 кгс. Для сравнения: испытуемый СААБ блокирует колеса (с отключенной АБС) на "льду" при усилии на педали 5-6 кгс, на брусчатке - 11-13 кгс, на мокром асфальте - около 20 кгс. Комментарии нужны? Что касается электроники, то основной принцип работы АБС - не дать колесам заблокироваться. Но бывает, блокировка выгодна: не только когда используют специальные приемы вождения, но и при обычном торможении на рыхлом снегу, гравии или мягком грунте. Наконец, важно помнить, что приемы торможения с АБС и без нее разнятся. Электронная помощница становится эффективной, когда превышено некоторое усилие на педали тормоза. Скажем, для нашего СААБа - после 8-10 кгс на льду и 20-25 кгс на асфальте. В любом случае это усилие должно превышать то, при котором на автомобиле с отключенной АБС заблокируются колеса. Выводов два. Во-первых, на машине с АБС нужно не гладить педаль тормоза, а смело бить по ней. Во-вторых, если при покупке есть выбор - комплектация с АБС и без нее, не бросайтесь на вариант подешевле. Хотя бы потому, что у машин, спроектированных под электронную систему, очень чувствительная педаль тормоза. Это делают специально, чтобы порог блокировки оказался превышен уже при небольших усилиях на педали. Купив такую машину без АБС, вы почти наверняка будете блокировать колеса в экстремальной ситуации. Впрочем, что предпочесть - решать вам. О последствиях мы рассказали. А кто предупрежден, тот вооружен. РЕЗЮМЕ Современные АБС переигрывают человека в преобладающем большинстве случаев. Они помогают реже попадать в аварийные ситуации, однако ограничивают возможности для выхода из них. При торможении во время маневра немного спрямляют траекторию. Не любят резких движений рулем и очень скользких покрытий." ЗР |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(Vic_Getz) Вот только как быть когда надо слегка притормозить? Наверное, тормозить двигателем?
Так у меня НЕОБХОДИМОСТИ ТОРМОЗИТЬ до вмешательства в процесс АБС НЕ БЫЛО!!! Необходимо было чуть притормозить, и вклинится в левый ряд... НЕОБХОДИМОСТИ ТОРМОЗИТЬ и ОСТАНОВИТЬСЯ- возникла БЛАГОДАРЯ АБС. Ну и растерялся :oops: конечно. ДАвишь а она колотит по ноге, А льда явно нет - остальные же нормально останавливаются. Да и по разгонной динамике тож. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 370 Регистрация: 24.2.2005 Из: Москва, Новогиреево ![]() |
И о каких 250 кг может идти речь? Это чудовищная сила, так же как и 70-100 кг! Вы сможете "выжать" одной ногой 250 кг? Я нет! Да и 100 - тоже достаточно много!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(Bat) в преобладающем большинстве случаев. Они помогают реже попадать в аварийные ситуации, однако ограничивают возможности для выхода из них.
случаи брусчатки и "стиральной доски" - к ним не относятся.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 370 Регистрация: 24.2.2005 Из: Москва, Новогиреево ![]() |
Цитата(Ivan) Цитата(Bat) в преобладающем большинстве случаев. Они помогают реже попадать в аварийные ситуации, однако ограничивают возможности для выхода из них.
случаи брусчатки и "стиральной доски" - к ним не относятся.. Согласен. В этой статье по-моему и про это есть. НО! Так ли часто приходится ездить по таким покрытиям и тормозить на них? За все приходится платить! Либо помощь в "большинстве случаев", либо хорошие тормоза на "брусчатки и "стиральной доске" и неуправляемая машина во всех остальных! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(Bat) Цитата(Ivan) Цитата(Bat) в преобладающем большинстве случаев. Они помогают реже попадать в аварийные ситуации, однако ограничивают возможности для выхода из них.
случаи брусчатки и "стиральной доски" - к ним не относятся.. Согласен. В этой статье по-моему и про это есть. НО! Так ли часто приходится ездить по таким покрытиям и тормозить на них? За все приходится платить! Либо помощь в "большинстве случаев", либо хорошие тормоза на "брусчатки и "стиральной доске" и неуправляемая машина во всех остальных! Так вот в том то и вопрос: что в этих случаях то делать? в моем то случае мож и ручник помог бы.. а вообще? я сомневаюсь что осилю усилие 250 кг на педали... в нажатии.. удар еще мог бы пройти. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() Сообщений: 407 Регистрация: 21.3.2005 Из: Москва ![]() |
Ivan
Так вот в том то и вопрос: что в этих случаях то делать? Всех случаев не предусмотреть... Универсальный вариант: - тормозной парашют - комплект памперсов для взрослых ![]() IMHO, думаю надо на курсы идти, чтобы там практику на автодроме набирать.... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 370 Регистрация: 24.2.2005 Из: Москва, Новогиреево ![]() |
Ivan
А я даже не сомневаюсь, что 250 кг тебе не под силу! Если только ты не штангист тяжеловес! ;-) Но в ЗР пишут совсем про другие усилия! Даже "в ударе" 30кгс! Это по силам любому! Кстати, я сомневаюсь, что и педальный узел выдержит 250 кг! Что делать? Как говорил один из персонажей в Гарри Поттере "неусыпная бдительность"! Т.е. вести себя на таких проблемных местах осторожнее, не гонять. Ведь "кто предупрежден, тот вооружен"! А раз мы знаем о таких особенностях системы, мы способны принять адекватные меры для предотвращения неприятностей. Думаю только так. Ну и тренировки. Пробовать, запоминать, привыкать, чувствовать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(Matrix-man) IMHO, думаю надо на курсы идти, чтобы там практику на автодроме набирать....
Вот пока Кабриолет все обещает... обещает... У них цены приемлимые обещают быть... СВВМ я не осилю щас по деньгам (12700). Да и мыслишка есть сначала разминку поиметь.. Вот если на работе сегодня не зависну думаю мож к Ашану смотаться сегодня мож не все расчистили.. В Коломенскую пойму ехать влом... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(Bat) осторожнее, не гонять.
Если б гонял.... Пробка это была. А при ударе усилие всеж больше будет.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 110 Регистрация: 3.4.2005 Из: Москва ![]() |
Совет от преподавателей курсов безопасности Volvo: "Топчите сильнее по педали! Кто сломает педаль, тому выдам премию 1000$" :grin:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(Ollegus) Совет от преподавателей курсов безопасности Volvo: "Топчите сильнее по педали! Кто сломает педаль, тому выдам премию 1000$" :grin:
Т.Е бьем? по ней.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Цитата(Ivan) Цитата(Ollegus) Совет от преподавателей курсов безопасности Volvo: "Топчите сильнее по педали! Кто сломает педаль, тому выдам премию 1000$" :grin:
Т.Е бьем? по ней.. Вот сейчас поедешь. Найди тихую прямую улочку. Неубранную. И тормозни от души, как советуют. Почуствуешь разницу. Главное, чтобы только там больше никого не было. ;-) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 538 Регистрация: 16.3.2005 Из: Медведково Мой город: москва ![]() |
Цитата(Damon_(ex._GetzDY)) Найди тихую прямую улочку.
ГДЕ еще и пустую? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 2 Регистрация: 19.11.2005 Из: Москва ![]() |
Народ ну вы даете по поводу АБС флейм на 4 страницы раскатали!!!
Как обмануть АБС? Обманите в первую очередь себя. Проблема не технического характера, а психологического. Не нравится нам когда мы литим в задницу впереди стоящего авто и ни хрена не контролируем ситуацию. Дело только в этом, в нашей илюзии, что сами мы куда лучше электроники все это уладим. Вспомните школу. Все мы на уроке физики цепляли динамометр к деревянному бруску и видели при этом, как изменяется усилие, чтобы преодолеть силу трения покоя, и насколько усилие падает, когда брусок начинал скользить и появляется сила трения скольжения. Так же и с колесом, пока оно не заблокировано замедление максимально, как только блокировка, замедление снижается в разы, не говоря уже о том, что управляемость при заблокировнных колесах отсутствует. Когда же вы барабаните по педальному узлу, якобы увеличивая эффективность торможения, то в тормозной системе происходят забавные вещи. Помимо электронного блока существет еще исплнительный механизм, который стравливает давление в системе для разблокировки колес, и если так у него входной сигнал один "блокировка колеса", то благодаря вашему рвению появляется еще и второй сигнал "отжатие педали тормоза"!!! Сами понимаете что подобная чехорда с тормозом не добавляет ясности блоку АБС, что же именно происходит на дороге. BAT всецело прав, что эффективность торможения с АБС выше нежели своим лаптем. Да и чего уж греха таить, мы господа не на конфе Порше и с антиаварийным управлением многие из нас просто не знакомы, а даже те которые знакомы, увы в экстренных ситуациях будут действовать отнють не в соответсвии с этими правилами. Потому как все мы человеки и страх это естественное чувство самосохранения:-)))) Вот именно из-за этого страха нам так не нравится АБС. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 5 Регистрация: 12.2.2006 Из: С-Петербург ![]() |
Собираюсь покупать Getz. Посоветуйте нужен ли мне ABS, если я не езжу зимой
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 82 Регистрация: 4.5.2005 Из: Санкт-Петербург ![]() |
А у тебя есть выбор?
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 237 Регистрация: 3.11.2005 Из: Питер ![]() |
Цитата(Toxa-SPb) Собираюсь покупать Getz. Посоветуйте нужен ли мне ABS, если я не езжу зимой
Пригодится,бери если хош |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
АБС для зимы.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 45 Регистрация: 23.5.2005 Из: 52 rus ![]() |
Цитата(EhProkachu) АБС для зимы.
Заблуждение. Причем весьма странное... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 45 Регистрация: 23.5.2005 Из: 52 rus ![]() |
Цитата(Toxa-SPb) Собираюсь покупать Getz. Посоветуйте нужен ли мне ABS, если я не езжу зимой
1. Не нужен, а нужна. Т.е. женский род. 2. Как тебе ответили выше, отказаться ты от нее не можешь. 3. Она тебе нужна. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 47 Регистрация: 31.3.2005 Из: Н.Новгород ![]() |
Toxa-SPb
И летом можно случайно наехать на пятно масла в момент торможения. Так что нужна! Ужо много раз говорено на эту тему. Машин без АБС всё меньше и меньше. Даже ПАЗики и ГАЗели теперь выпускаются с АБС - т.к. закон такой вышел, что пасажирский транспорт должен её иметь. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 5 Регистрация: 12.2.2006 Из: С-Петербург ![]() |
Выбор есть. Т.к. ещё не решил какую комплектацию брать, всё-таки разница в штуку баксов
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 45 Регистрация: 23.5.2005 Из: 52 rus ![]() |
Цитата(Toxa-SPb) Выбор есть. Т.к. ещё не решил какую комплектацию брать, всё-таки разница в штуку баксов
Хм... Слазил на http://www.hyundai.ru/ru/auto/getz2/index....3=2&ver23=1 Ты прав. В дешевых комплектациях АБС нет. :???: Но разница в штуку не только из-за нее. Бери с АБС и все будет хорошо! :smile: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 222 Регистрация: 13.12.2005 Из: Москва, ЗАО ![]() |
Цитата(Toxa-SPb) Собираюсь покупать Getz. Посоветуйте нужен ли мне ABS, если я не езжу зимой
:!: Прочитай вот эту тему. Там и плюсы и минусы! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 219 Регистрация: 13.4.2005 Из: Санкт-Петербург, Выборгский р-н, Светлановская пл. ![]() |
ИМХО. Если привык ездить без АБС, то можно и не брать. Умение прерывисто тормозить в экстренной ситуации вполне заменяет АБС, по крайней мере, я всю жизнь (уже 20 лет) езжу без АБС и пока (3*тьфу) ни разу не пожалел. Хотя, если бы меня спросили на что лучше потратить деньги - на АБС или кондиционер, выбрал бы АБС.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 88 Регистрация: 30.3.2005 Из: МО Лыткарино ![]() |
Когда меня друзья спрашивают: "А зачем те эта АБС? На жигулях и без нее отлично ездится...", Я всегда показываю эту фотку:
![]() А теперь представьте, что вместо ящиков - автомобиль или кирпичная стена... Фото конечно частный случай! АБС очень даже актуально и для зимы! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() Сообщений: 407 Регистрация: 21.3.2005 Из: Москва ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 88 Регистрация: 30.3.2005 Из: МО Лыткарино ![]() |
Matrix-man
Я знаком с замерами и прочими отличиями движения с АБС и без нее на разных покрытиях. Законы физики отменить нельзя. Я то собственно все равно всегда торможу прерывисто, чтоб тормоза не перегрелись ни при каких ситуациях... Но личное мнение всегда было и остается: АБС - штука полезная! Это очень чувствуется сейчас, когда на ровной дороге одно колесо попадает на асфальт, а другое на лед. При резком торможении с АБС ничего не будет, а при резком торможении без таковой можно и поперек дороги встать... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 88 Регистрация: 30.3.2005 Из: МО Лыткарино ![]() |
Matrix-man
Собственно после резкого торможения растормозить заблокированное одно колесо из четырех в такой ситуации кратковременными нажатиями на тормоз будет не просто. Мне АБС нужна как раз для таких ситуаций... |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.8.2025, 12:50 |