запуск от внешнего источника питания (и как заряжать АКБ) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
запуск от внешнего источника питания (и как заряжать АКБ) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 3 Регистрация: 17.11.2008 Из: Ижевск ![]() |
Добрый день.
На несколько дней оставил включенным лампочку салона. АКБ сдох: сигналка не работает, двигатель не заводиться (не крутит), индикация на панели приборов не работает. Попробывал запустить от внешнего источника питания 12В. При этом "+" подключил к "+" АКБ( разряженного), а "-" подключил к "-" АКБ (разряженного). Вопрос: Что будет плохого от такого подключения? Потом уже в инструкции вычитал, что "-" нужно подключать от внешнего источника к отрицательному полюсному штырю двигателя. Терзают сомнения. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
wil
ничего плохого не будет, а в инструкции так пишут для того чтобы разряженный аккумулятор меньше забирал себе тока. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 3 Регистрация: 17.11.2008 Из: Ижевск ![]() |
Цитата(@lf) wil
ничего плохого не будет, а в инструкции так пишут для того чтобы разряженный аккумулятор меньше забирал себе тока. Спасибо за ответ! Кстати, запустить двигатель я не смог. Двигатель немного крутить начинал, но не запускался. В итоге не стал больше мучитьтся, поскольку риблитжается зима и в любом случае необходима полная, надежная зарядка АКБ, чтобы зимой не было проблем. Владельцев Фольтсваген Пассат сказал, что на его машине отцеплять АКБ не рекомендуют, поскольку сбиваются настройки зажигания и затем машину просто не завести. Вопрос: На getz снимать АКБ можно? Т.е. подобных засад как на фольтсвагене не будет? В любом случае мой АКБ разрядился на столько, что даже если он поддурживает питанием какие-то приборы, то сейчасм уже этого делать не может. Выходит можно смело снимать и овозить на зарядку к Официальному диллеру? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
wil
Снимать можно, сбросятся адаптивные настройки ЭБУ, в этом ни чего страшного нет. Двигатель запустить не смог потому что разряженный АКБ забирал почти весь ток себе, что бы зарядиться. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 3 Регистрация: 17.11.2008 Из: Ижевск ![]() |
Цитата(@lf) wil
Снимать можно, сбросятся адаптивные настройки ЭБУ, в этом ни чего страшного нет. Двигатель запустить не смог потому что разряженный АКБ забирал почти весь ток себе, что бы зарядиться. Если бы я подлючал "-" от внешнего источника к отрицательному полюсному штырю двигателя, то , возможжно, двигатель завелся? Хорошо, буду снимать АКБ и заряжать! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
wil
Скорее всего завёлся бы, так как до стартера ближе чем до разряженного АКБ, и соответственно стартер брал бы больше тока и веселее крутил бы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
Цитата(@lf) wil
ничего плохого не будет, а в инструкции так пишут для того чтобы разряженный аккумулятор меньше забирал себе тока. Уважаемый, вы б прежде чем советы такие давать, понабрались жизнено-автомобильного опыта.... А то поубиваете тут нафиг половину... Ниразу не видели, как взрываются севшие АКБ при таком подключении??? Я скажу - зрелище не для слабонервных, и весьма опасное... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 115 Регистрация: 21.6.2008 Из: Липецкая, Усмань ![]() |
для зарядки АКБ его необходимо снять с машины и поставить на зарядку.
заряжать АКБ подключенным к системе нельзя Я ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
ЛОРД
Зарядка, и пуск двигателя - разные вещи... Зарядка АКБ осуществляется спецприбором. Естественно необходимо снять батарею с машины.. И никогда не заряжать АКБ дома, ибо при кипении кислоты, внутри, образуются вредные пары :sad: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 52 Регистрация: 23.11.2008 Из: г. Ульяновск ![]() |
Ни в коем случае не снимайте клеммы с аккумулятора при работающем двигателе!!!!! Напряжение в бортовой сети может поднятся до 18 вольт. Все приборы сгорят! Как правильно пускать двигатель описано в мануале п.3-3!
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 355 Регистрация: 5.2.2007 Из: Petrozavodsk ![]() |
А на веревке дернуть и завести не судьба? Или АКПП?
Хотя если есть возможность снять и зарядить, то такой вариант конечно лучше... А вот когда года 2 или 3 назад морозы под 35 у нас были, то многие на веревке заводились. Ибо даже через "прикуривание" не прокручивало... Хотя там еще и не Гетц был. На Гетце еще пока аккумулятор всегда прокручивал. Да и морозов, честно говоря не было. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 21 Регистрация: 9.11.2007 Из: ХМАО, Сургут ![]() |
[quote="Вовка"][quote=@lf]wil
Ни разу не видели, как взрываются севшие АКБ при таком подключении??? Я скажу - зрелище не для слабонервных, и весьма опасное...[/quote] Ни разу не видел чтобы батареи взрывались и даже не слышал о таком, хотя давно живу на севере и прикуриваем как правило именно через АКБ, провода кинул, свой движок покрутил минут пять, чтобы разогреть электролит немного, глушишь машину и заводишь вторую. А отчего он вообще может взорваться? Может обоснуешь? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
Tenex
Аккумуляторные батареи, применяемые на автомобильной технике имеют неприятную особенность: в процессе заряда на его заключительной стадии в батарее начинается электролитическое разложение воды, которая содержится в электролите. При этом выделяются газы: водород и кислород. Водород и большая часть кислорода выходят из электролита на поверхность, создавая видимость его кипения и скапливаются под крышками в каждой ячейке АКБ. Сила взрыва и его последствия зависят от количества газа, копившегося к данному моменту. Например, при низком уровене электролита, когда между оголившимися пластинами может появится искра. Тем не менее необходимо соблюдать меры предосторожности (особенно после длительной поездки, или при зарядке аккумулятора от зарядного устройства беречь АКБ от искр и огня) и контролировать исправность электрооборудования и самого АКБ (в т.ч. уровень электролита). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Вовка
Я тоже ни когда не видел чтоб АКБ взрывались, и также ни когда не слышал и не читал о таком, ты первый от кого я слышу это. А у тебя был опыт взрывов АКБ ? поповоду накопления газов в АКБ, вопрос тебе такой - Зачем в АКБ делают вентиляцию ? ОТВЕТ: Наверное как раз для того чтобы отводить скопившиеся там газы. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
@lf
именно для вентиляции... но не всегда мы ухаживаем за АКБ ;-) Были случаи взрыва, при прикуривании АКБ - АКБ+гена |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
При мне в сервисе взорвался аккум., стоял на зарядке со снятыми пробками, на соседнем подъемнике слесарь орудовал болгаркой. Кроме АКБ, никто не пострадал, но хлопок потрясающий. :smile:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Вовка
Ухаживаем - т.е. обслуживаем. А на Гетце стоит необслуживаемая АКБ, а как обслуживать необслуживаемую АКБ, я например могу протереть с неё пыль с грязью (чтоб саморазряд был не очень большой), ну зачистить и смазать клеймы (чтоб не было потери тока) и проверить-прочистить проволочкой трубку вентиляции. Но эти операции при использовании машины по назначению достаточно проводить 1 раз в год. Ведь если машину использовать по назначению - езда по дорогам общего пользования (а не форсирование болот), то вряд ли вентиляция АКБ засориться на столько чтобы в ней начало скапливаться избыточное давление газов. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Александр23
ну такой вариант вполне возможен, и причиной тому скорее всего явились искры от болгарки. А так чтобы АКБ взорвалась на машине при прикуривании её от другой машины, ну мне такой вариант кажеться очень мало вероятным. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
@lf
А я не говорил, что он взрывался на ГЕтце :grin: :grin: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 251 Регистрация: 14.3.2008 Из: Казань ![]() |
Цитата(Вовка) @lf
А я не говорил, что он взрывался на ГЕтце :grin: :grin: Но народ напугал изрядно :grin: При зарядке дома вреда не больше, чем от газовой плиты Заряжать лучше в ванной - там есть вытяжка Ток 2...5 А |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 53 Регистрация: 30.10.2008 Из: Волгоград ![]() |
@lf
Tenex Вам повезло, что не видели, :smile: а взрываются они отлично.... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 21 Регистрация: 9.11.2007 Из: ХМАО, Сургут ![]() |
Вовка и иже с ним, объясните мне непонятливому откуда в разряженной в ноль батарее возьмется водород?
2 @lf взрываются при подключении аккумуляторов напрямую? Мука тоже взрывоопасна ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 251 Регистрация: 14.3.2008 Из: Казань ![]() |
Цитата(Tenex) ...Мука тоже взрывоопасна
![]() Вы угадали :grin: Взвесь пыли в воздухе помещения, где идет обработка муки, при определенной концентрации взрывоопасна. Помещение является взрывоопасным по "пыли" и там применяется только взрывозащищенное электроборудование. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
Tenex
Почитайте 1-ю страницу... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Петрович-В
По этому принципу пару раз утюг "взрывался". Tenex Во время зарядки и возьмется, водород выделяется при прохождении тока. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 78 Регистрация: 5.6.2008 Из: ижевск ![]() |
Господа я еще учась в школе в руках взрывал 6в аккумулятор от мотоцикла(решил замерить ток амперметром,ну понимаю что глупо,но было интересно) и видел как взрываются батареи на грузовиках.а это я вам скажу зрелище не для слабонервных.так что взрываются уж вы поверьте.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 89 Регистрация: 31.7.2008 Из: Череповец ![]() |
Цитата(Wowick) А на веревке дернуть и завести не судьба? Или АКПП?
Хотя если есть возможность снять и зарядить, то такой вариант конечно лучше... А вот когда года 2 или 3 назад морозы под 35 у нас были, то многие на веревке заводились. Ибо даже через "прикуривание" не прокручивало... Хотя там еще и не Гетц был. На Гетце еще пока аккумулятор всегда прокручивал. Да и морозов, честно говоря не было. От вязкости масла многое зависит - я на последнем ТО поросил 5W50 на 0w40 заменить - разницу почувствовал сразу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Тыц коротко и понятно))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Цитата(Wowick) А на веревке дернуть и завести не судьба?
С веревки промороженный мотор заводить опасно: можно легко срезать зубья ремня ГРМ. Со всеми вытекающими... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 7 Регистрация: 13.12.2009 Из: Чебоксары ![]() |
Установленный и подключенный аккум на авто нельзя заряжать. Либо аккум снимать либо с отсоединенными клеммами стоит заряжать. Прикуривать тоже не советую, так как при не грамотном прикуривании есть возможность спалить ЭБУ (мозги). Я тоже видел как аккумы взрываются, приятелю руку обожгло кислотой.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 155 Регистрация: 21.11.2006 Из: Челябинск ![]() |
Шадов
Ну это если масло совсем загустело. А если стартер крутит, но не запускает - тогда не срежет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Цитата(Julien) Установленный и подключенный аккум на авто нельзя заряжать. Можно узнать, почему?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Неустановленный гражданин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1721 Регистрация: 21.2.2009 Из: Москва Мой город: Msk ![]() |
мне когда манагер машину показывал, подключал плюс к плюсу, минус к минусу. нормально пустилось. хотя аккум был жив и в примерно +1 завел бы двигатель сам.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Цитата(Seregin) Шадов
Ну это если масло совсем загустело. А если стартер крутит, но не запускает - тогда не срежет. Если стартер крутит - зачем на веревке таскать? Сама должна завестись. Если исправна. А если не исправна - таскай не таскай )) Только насиловать и себя и ее)) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 28 Регистрация: 25.11.2008 Из: Рига ![]() |
Александр23:
При мне в сервисе взорвался аккум., стоял на зарядке со снятыми пробками, на соседнем подъемнике слесарь орудовал болгаркой. Кроме АКБ, никто не пострадал, но хлопок потрясающий. Smile Если пробки сняты, то рванул водород, не АКБ. Кстати, сам АКБ после взрыва как был? Вовка: именно для вентиляции... но не всегда мы ухаживаем за АКБ Wink Были случаи взрыва, при прикуривании АКБ - АКБ+гена Т.е. взрыв АКБ происходит если забиты отверстия вентилции? Любопытно где они у Гетсовских АКБ вообще находятся... Это фактически надо с чистки отверстий начинать, а потом прикуривать и заводиться. ivank0: и видел как взрываются батареи на грузовиках.а это я вам скажу зрелище не для слабонервных.так что взрываются уж вы поверьте. Так что взрывается? Газ водород при попадении в кислородную атмосферу или сам корпус АКБ из-за давления (как бомбу разносит давлением корпус)? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 7 Регистрация: 13.12.2009 Из: Чебоксары ![]() |
Цитата(Александр23) Цитата(Julien) Установленный и подключенный аккум на авто нельзя заряжать. Можно узнать, почему? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 155 Регистрация: 21.11.2006 Из: Челябинск ![]() |
Цитата(Шадов) Цитата(Seregin) Шадов
Ну это если масло совсем загустело. А если стартер крутит, но не запускает - тогда не срежет. Если стартер крутит - зачем на веревке таскать? Сама должна завестись. Если исправна. А если не исправна - таскай не таскай )) Только насиловать и себя и ее)) Ситуации разные бывают. Если есть варианты ехать или не ехать, тогда согласен, лучше не мучить себя и машину. А если вариант только первый?! Да и к примеру моя практика показывает, что с буксира авто заводится легко, если перед этим он стартером крутил, но никак не хотел заводится. Неделю назад один мой гетц ну никак не хотел запускаться в -27. И прикуривать было бесполезно - ни одной вспышки! А только дёрнул - с пол-оборота колеса завёлся. Тут, как и в любом деле надо с умом подходить. Если густое масло - тут да,можно и не завестись, а ремень срезать или вкладыши провернуть. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 155 Регистрация: 21.11.2006 Из: Челябинск ![]() |
Julien
Объясните - куда пойдут токи? Провода одни и те же! Если исправна проводка,АКБ и правильно подключено зарядное (не нарушена полярность, выставлен нужный зарядный ток) - ничего не будет! Я даже вам напомню про пуско-зарядное устройство для авто. Которые выполняют две функции, как зарядку АКБ, так и помощь при запуске. И АКБ снимать при запуске не надо. А ток при запуске во много раз выше, чем при зарядке! Снимать рекомендуют по другой причине: при зарядке кипит электролит, выделяется водород, т.е. существует опасность взрыва. А всё описанное вами- это неисправности авто или косяки сервисменов. ЗЫ: Уже шестая машина по счёту и единственное что сгорело - предохранитель на зарядном устройстве, когда пытался использовать его как пуско-зарядное. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 7 Регистрация: 13.12.2009 Из: Чебоксары ![]() |
Цитата(Seregin) Julien
Объясните - куда пойдут токи? Провода одни и те же! Если исправна проводка,АКБ и правильно подключено зарядное (не нарушена полярность, выставлен нужный зарядный ток) - ничего не будет! Я даже вам напомню про пуско-зарядное устройство для авто. Которые выполняют две функции, как зарядку АКБ, так и помощь при запуске. И АКБ снимать при запуске не надо. А ток при запуске во много раз выше, чем при зарядке! Снимать рекомендуют по другой причине: при зарядке кипит электролит, выделяется водород, т.е. существует опасность взрыва. А всё описанное вами- это неисправности авто или косяки сервисменов. ЗЫ: Уже шестая машина по счёту и единственное что сгорело - предохранитель на зарядном устройстве, когда пытался использовать его как пуско-зарядное. Я понял что вы имеет в виду. Попробую объяснить: Одно дело когда вы юзаете пусковое устройство (которое как правило содержит стабилизатор), которое заряжает акб и позволяет крутить стартер. Другое дело, когда инжекторная машина (Донор) прикуривает другую инжекторную машину (Пациента). Донор работает, двигатель молотит, зарядка идет...процесс пошел, проходит пару минут и тут Пациент крутит стартером...у донора идет просадка напряжения и тока, на мозги/систему впрыска/зажигания не хватает напргуги...что происходит этот момент? все что угодно, могут вылететь мозги, сгореть диодные мосты (и у Донора и Пациента) из-за резкого перепада напруги. Так же может выбить блоки (блок комфорта, модули стеклоподъемников и прочее). А еще лучше - никого не слушайте, делайте что хотите, прикуривайте, заряжайте и ездите как хотите, мне же работы больше, соответственно и зарплаты ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Julien
Начал с одного, перешел на другое. Всегда заряжаю на машине, если не давать большое напряжение, ничего не будет. А во пускозарядное для впрысковых не стал бы использовать. А прикуривание - да, лучше позаряжать донора минут десять, заглушить свою и заводить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Александр23
Взрывается смесь водорода с кислородом от искры. Давлением разрывает корпус (как бомбу). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Цитата(Александр23) Julien
Всегда заряжаю на машине, если не давать большое напряжение, ничего не будет.. а я всегда отключаю от греха подальше |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 155 Регистрация: 21.11.2006 Из: Челябинск ![]() |
Александр23
Это точно. Julien говорил про зарядку, а стрелки перевёл на прикуривание ![]() Опять же про прикуривание: как что то может сгореть при падении напряжения? Обычно перегорает при его повышении. А у авто с исправным реле-регулятором генератора, напряжение должно быть в пределах где то 13,8-14,2 В. Горит обычно если авто неисправно или когда пользуются самодельными "тарзанами". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 31 Регистрация: 22.5.2007 Из: Москва, ЗАО ![]() |
Интересно, кто-нибудь пользовался такой штукой (пуско-зарядка) вроде этой?
http://www.rs-instruments.ru/index.php?item=7079 ... но что-то мне подсказывает, что лучше добавить средств и взять новый нормальный аккумулятор. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 32 Регистрация: 8.6.2009 Из: Москва ![]() |
SoreX
если есть поблизости розетка, то лучше купить просто зарядку. "поднять" от нуля до состояния когда АКБ крутит можно за 15-20 минут, это лучше, а дальше разогретым аккумулятором крутить стартер. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 155 Регистрация: 21.11.2006 Из: Челябинск ![]() |
слоник
Пускозарядка лучше. Т.к. если не крутит стартер, 15-20 мин. зарядки в мороз АКБ реанимирует ненадолго. Если не удалось сразу запустить - надо опять 15-20 мин ждать и т.д. А это время, да и ладно если ещё ждёшь в тепле! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 149 Регистрация: 18.4.2009 Из: Дедовск Мой город: Дедовск ![]() |
Может все-таки кто-нибудь соберется и сочинит инструкцию по зарядке аккумулятора? А то имеется пуско-зарядное устройство, дважды прочитала и так и не поняла, что означает выставить напряжение в зависимости от разряда АКБ по таблице, а в таблице - значение тока зарядки в зависимости от положения переключателя. Какое выставлять и на сколько? Где это узнать?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
Seregin
Какой ток от сети 220 потребляет пускозарядное устройство при "холодном" пуске машины? Хотя бы сообщите какой у вас используется предохранитель в цепи 220 В? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 149 Регистрация: 18.4.2009 Из: Дедовск Мой город: Дедовск ![]() |
1. Зарядное устройство предназначено для зарядки свинцово-стартерной АКБ емкостью до 135 А*ч
2. Работает от сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 220+_ Вт 3. Номинальное выходное постоянное напряжение при заряде током 12А 14В 4. Номинальный постоянный выходной ток заряда 8А 5. Номинальная потребляемая мощность в режиме Пуск не более 450Вт 6. Максимальный выходной ток канала Пуск 170А Это все что имеется в руководстве пользователя. :roll: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Цитата(ватрушка) Может все-таки кто-нибудь соберется и сочинит инструкцию по зарядке аккумулятора? А то имеется пуско-зарядное устройство, дважды прочитала и так и не поняла, что означает выставить напряжение в зависимости от разряда АКБ по таблице, а в таблице - значение тока зарядки в зависимости от положения переключателя. Какое выставлять и на сколько? Где это узнать?
http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?p=980095#980095 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 9 Регистрация: 3.8.2007 Из: Москва ![]() |
я новичок
меня совсем запутали и запугали насчет аккумулятора в теме "Как завести машину в мороз?" меня попросили про аккумуляторы писать, кажется, где-то здесь читайте там, чтобы лучше понять, что у меня стряслось кто тут грамотный насчет аккумуляторов? вопросы такие: машина новая, на гарантии можно ли снимать аккумулятор, чтобы согреть? если его сняли, согрели, проверили и зарядили в автосервисе, а не у ОД, влияет ли это на гарантию? (как я поняла из указанной темы, это приходилось делать ОЧЕНЬ многим) могут ли отказать в гарантийном ремонте по этой причине? дело вот в чем: через несколько месяцев после покупки столкнулась с гарантийной проблемой - заменой колец топливного насоса без этого машина в мороз не заводилась один раз пыталась прикуриваться (так тоже все делают, но вопрос тот же: можно ли это делать? как это влияет на гарантию?) еще до того, как узнать, что дело именно в кольцах, пришлось пытаться ее завести, да и стоит машина на улице - сигнализацию отключить нельзя, поэтому аккумулятор сел и замерз, сам по себе, от сигналки и от того, что ездить на ней я не могла, то есть разрядка аккумулятора стала следствием вышеуказанной причины повторюсь: не бесконечных попыток завестись в мороз, а от простоя поскольку казалось, что дело в аккумуляторе, я и обратилась в автосервис, после чего, наконец, услышав от Рольфа, в чем проблема на самом деле, обратилась за заменой колец все (соседи, водитель эвакуатора и тп) пытались мне сказать, чтобы я про аккумулятор в Рольфе не упоминала, мол, признают случай негарантийным когда я прибыла в Рольф, про аккумулятор у меня даже не спросили случай с кольцами - 100%-но гарантийный, если не прошло года с момента покупки проблем с эвакуацией и заменой колец у меня и у Рольфа было столько, что обсуждать подробности про аккумулятор не было ни времени, ни сил; мастер так и сказал "все, больше ничего говорить не надо, итак все понятно" и оформил гарантийную замену колец когда я забирала Гешу, завестись удалось только от ПЗУ видимо, они знают, что аккумулятор - следствие проблем с кольцами после длительной поездки из Рольфа машина завелась на след утро без ПЗУ и я так и не поняла, что могу, а чего не должна делать с аккумулятором я понимаю только одно: если не делать ничего, то периодически машина может не заводиться, поскольку у меня потребность ездить недалеко и небыстро поправьте меня, если я все не так понимаю? что делать, чтобы аккумулятор не сел, мне кое-что уже советовали в указанной выше теме про мороз, но многие вопросы остались открытыми заранее спасибо |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
Цитата(ватрушка) 5. Номинальная потребляемая мощность в режиме Пуск не более 450Вт
6. Максимальный выходной ток канала Пуск 170А Спасибо! Странная информация в инструкции. Максимальный ток при потребляемой в режиме мощности, получается при напряжении около 3 В. :shock: Где-то они конкретно врут :-( |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 149 Регистрация: 18.4.2009 Из: Дедовск Мой город: Дедовск ![]() |
Всегда пожалуйста, ADK-XXI. Вот поэтому я и говорю, что читаю инструкцию и ничего не понимаю Прошла по ссылке по которой меня послали и поняла, что легче застрелиться чем снять - зарядить - установить обратно эту АКБ... С моим везением и кривыми ручками все болты под капотом будут.... А на этой недели к выходным -30 обещают :sad: ...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
ватрушка
Упрощенная инструкция ушла в личку. Сообщите марку ПЗУ. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 32 Регистрация: 8.6.2009 Из: Москва ![]() |
Seregin
1. пуско-зарядка только помогает акб, но никак не запускает авто. если не понятно, то можно вспомнить какой ток надо выдать в стартер во время запуска. 2. ждать пока оклемается акб придется в любом случае. 3. а что значит не в тепле? так где есть 220в там по умолчанию тепло. если пришел в гараж и не завелся - заряди ласково акб и запустить, если пришел в чисто поле и не завелся - тут никакая пуско-зарядка Вам не помощник. з.ы. извиняюсь за офф. мой акб baren купленный перед новым годом - живее всех живых. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 149 Регистрация: 18.4.2009 Из: Дедовск Мой город: Дедовск ![]() |
ЗПУ -135 из города Тамбова.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 28 Регистрация: 7.8.2009 Из: Ямал, Салехард ![]() |
ЗПУ из г. Тамбова очень разные даже по своему внешнему виду. Которые сделаны на заводе "Электроприбор" (адрес почтовый не помню) - нормальные, а которые сделаны в какой-то конторе "рога и копыта" по адресу ул. Рылеева и т.д. - откровенное фуфло, разваливается в руках, корпус будто зубилом вырублен, через одно неисправные. Это из личного опыта. Так что будьте внимательнее при выборе.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
Цитата(слоник) Seregin
1. пуско-зарядка только помогает акб, но никак не запускает авто. если не понятно, то можно вспомнить какой ток надо выдать в стартер во время запуска. http://www.4akb.ru/p/pzu300_puskozaryadnoe_ustroystvo.html Это не реклама, а первый попавшийся пример. Что Вас не удовлетворяет? Цитата(ватрушка) 6. Максимальный выходной ток канала Пуск 170А
Относительно рассматриваемового... Это не 300 А, но и не 50. Может и прокрутить, особенно если в паре со штатной, хоть и просевшей батареей. Цитата ..
У меня в гараже нет отопления, но в нем есть 220 В. И, помимо того, что я не хочу его зря греть, я его и не смогу от этой сети прогреть в мороз, т.к. мощность сети ограниченная. Или Вы про технику безопасности? 3. а что значит не в тепле? так где есть 220в там по умолчанию тепло. Цитата
Или Вы так комментируете мануал от ПЗУ-135? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 32 Регистрация: 8.6.2009 Из: Москва ![]() |
ADK-XXI
Если этот девайс может 300А (сомневаюсь), и не жалко 12к на него, все устраивает, беру слова назад. тепло - значит в зимней одежде Вы не замерзнете насмерть. по поводу проводки где-то не срастается т.к. 12,5В * 300А = почти 4 киловатта на выходе, а КПД < 100%. даже если 12,5 * 170А = 2125. абсолютно не хочу разводить офф, просто считаю пуско-зарядки бесполезными, запуск на 15 минут быстрее того не стоит. у меня есть зарядка, в ней есть регулятор тока (можно зарядить мото акб), больше ничего не хочется. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
слоник
:-) Ну я не уговариваю купить. Да и сам спокойно обхожусь без пускового устройства. О том, что максимальные токи в бумажках могут быть указаны с известной долей кокетства, согласен. Сам, если вы внимательно посмотрите, удивлялся озвученной мощности прибора, позиционируемого под пусковой ток в 170 А. Скорее всего нужно учитывать режим работы. А это 15 секунд пусковой нагрузки с минимальным промежутком между попытками в 90 секунд. Религиозную войну прекращаем не начав ? ;-) PS В бетонном гараже температура отличается зимой от уличной на пару градусов. Выручает тепловентилятор, но локально. При желании замерзнуть не проблема, но насмерть, честно говоря, не пробовал, да и не хочется. Даже заряд АКБ в мороз в моем гараже не эффективен. Холодная батарея зарядный ток от выпрямителя берет с трудом, а автоматические зарядные отключаются. Проверено при минус 25 градусах. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 316 Регистрация: 20.6.2008 Из: Челябинск ![]() |
Уют
Попробую ответить. 1. Официал АКБ вряд ли вам поменяет по гарантии, по этой и другим причнам можете делать с ней все что требуется и где угодно, с гарантией на остальное при этом ничего не случится 2. если акумулятор всерьез просажен и испытавал пытки за свою короткую жизнь - это не хорошо, но его можно еще вылечить длительной зарядкой, желательно автоматическим зарядным устройством в теплом месте. 3. в вашей ситуации менять АКБ считаю преждевременной мерой 4. если ездите мало и не быстро, подзаряжайте АКБ примерно раз в месяц и все будет хорошо, при движении на разогретой машине по нескользкой дороге старайтесь держать обороты двигателя около 2500, таким образом еще будет происходить очистка свечей, что тоже хорошо скажется на утреннем пуске. ИТОГ: обратитесь к знакомому мужчине с просьбой организовать зарядку АКБ и все будет хорошо ![]() P.S.: аккумулятор на гетце очень даже не плох и по емкости и по качеству, т.ч. не факт что вновь приобретенный будет лучше вашего, но востановленного и заряженого УДАЧИ!!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 83 Регистрация: 29.7.2008 Из: С-Пб ![]() |
Что-то я так нигде и не нашёл информации: какой ток реально потребляется при запуске двигателя?
И, до кучи: какой ток выдаёт генератор на холостом ходу и во время движения? (Сдаётся мне, что одинаково подходящий для зарядки аккума.) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 32 Регистрация: 8.6.2009 Из: Москва ![]() |
chAlx
думаю в холодный московский день (-20) должно набраться 200А, но эта цифра зависит много от чего. сколько приходит на акб - зависит от потребителей. для зарядки есть империческая цифра это 10% от емкости в АЧ (т.е. для 50 Ач нужно 5А ). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
chAlx
Ток потребления стартера сильно зависит от условий пуска. Прогретому исправному двигатель от теплой батареи нужно 90-150 А (ток хх 60А). При температуре -30 после пары суток простоя машины на холоде, при залитом моторном масле 10W30 нужно уже ток 250-300 А. Что не всегда возможно получить даже от полностью заряженной, но промороженной батареи. Аналогично и с возможностью заряда. При минус 25-30 градусах при напряжении генератора 14,3 В батарея берет лишь 2-3 А, в то время, как при комнатной температуре она готова скушать свои положенные 5,5 А. (Значения тока зависят от степени заряда батареи). На ХХ генератор такой ток отдать в состоянии. Но, если посчитать нагрузку генератора помимо АКБ, то вылезают следующие потребители: Система управления и зажигания. 4-6 А Бензонасос 3-5А Вентилятор печки 3-10 А Фары+освещение 10 А Обогрев стекла >10А Попогрейка... и т.д. Максимальный ток генераторов, ЕМНИС, 50-60 А Все данные приблизительные. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 83 Регистрация: 29.7.2008 Из: С-Пб ![]() |
ADK-XXI
Спасибо. Примерно так я и предполагал: зарядка аккума никак не зависит от оборотов двигателя (не считая небольшого ускорения прогрева капотаж) и практически не зависит от включенных агрегатов (т.к. потратить 5А из 60 без ущерба для напряжения можно всегда, если специально не издеваться). Теперь про старт (помятуя твои прошлые калькуляции:). При запуске потратим ~200А за ~10с = 2000А*с. При включённом двигателе генератор будет загружать в в аккум ток ~3А (потратить он на это может и чуть больше, учитывая КПД), независимо от оборотов и передач. Т.о. восстановить заряд, потраченный на запуск, можно за 2000А*с/3А = 667с = 11мин, при любых дорожных условиях. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
chAlx
Практически так. Напрямую заряд не зависит от оборотов. От оборотов зависит максимальный ток, который генератор может отдать. И, если на оборотах движка около 5000 он может отдать 50 А, то на 800 оборотах в минуту, соответствующих ХХ отдаст приблизительно 50*800/5000= 8 А. Из них пару желательно вогнать в батарею, но 6 А профукать не проблема, правда? :-( Расчет весьма приблизительный, но, надеюсь, понятный. Ну и про заряд/разряд... Я уже выдавал прикидки на форуме. У меня получилось в морозы в 2-4 раза хуже, чем по Вашим расчетам. Это для ситуации, когда ток в АКБ отдать удается. Возможно потому, что я считал по худшему варианту, а Вы по оптимистичному. Кстати, КПД не так "работает". Реально холодная батарея берет 2 А. А вот в заряд превращается 1-1,5 А, а остальное, грубо говоря, греет внутреннее сопротивление. :-( |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 83 Регистрация: 29.7.2008 Из: С-Пб ![]() |
chAlx Напрямую заряд не зависит от оборотов. От оборотов зависит максимальный ток, который генератор может отдать. И, если на оборотах движка около 5000 он может отдать 50 А, то на 800 оборотах в минуту, соответствующих ХХ отдаст приблизительно 50*800/5000= 8 А. Как жестоко.. Это же не ВАЗ-копейка, чтобы питание бортовой сети напрямую зависело от двигателя. В цепи питания есть какой-то управляющий модуль (реле распределения нагрузки?), который определяет напряжение генератора (и, соответственно, отдаваемый ток) при данной нагрузке и оборотах. Т.е. если напряжение заметно не падает (а это действительно заметно по лампочкам, звуку и т.п.), значит, запаса мощности генератора хватает на всю имеющуюся нагрузку, включая заряд аккума -- сколько бы он в данных условиях ни жрал. QUOTE что я считал по худшему варианту, а Вы по оптимистичному. Нифига себе, оптимизм: 10с крутить стартёр с постоянной нагрузкой на 200А! ;) QUOTE Реально холодная батарея берет 2 А. А вот в заряд превращается 1-1,5 А Это (как и пусковой ток) надо бы где-то нарыть поточнее. Фактически мы знаем, что номинальный ток зарядки 4-5А; сколько при этом тратится на накопление заряда -- сказать сложно. Максимальный зарядный ток у замёрзшего аккумулятора выше (т.к. его сложнее "вскипятить"), но на заряд при этом тратится ещё меньший процент энергии. А зарядный ток наверняка ограничен электроникой (плюс предохранитель), чтобы не жахнуло. Т.о. я не вижу способов получить разницу в заряде аккумулятора на ХХ и в движении. Единственный фактор, который точно есть -- напряжение сети; если оно не проседает, значит мощности хватает. Другое дело, что под нагрузкой с генератора может сниматься больше энергии, за счёт чего немного повысится напряжение (скажем, с 14 до 15В) и на столько же усилится заряд. Но такую нагрузку можно и на ХХ подключить.. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 83 Регистрация: 29.7.2008 Из: С-Пб ![]() |
Вот есть похожая тема:
QUOTE А я, как спец по аккумуляторам и зарядным устройствам говорю, что если у вас на холостом ходу напряжение на батарее 14В и больше, то аккумулятор заряжается.
Ну я уже писал, что чем холоднее, тем больше напряжение нужно. Тем не менее "100 миливольт туда-сюда" важно, чтобы на 100% аккумулятор зарядить и в таком состоянии содержать. Глубоко разряженный аккумулятор способен отбирать от генератора ВЕСЬ ТОК, который он может дать. На морозе, да еще и глубоко разряженному, ниче ему не будет и от 80А зарядного тока. (К примеру столько даёт генератор). Если включены фары, печка, обогрев стекла, эти 80А пойдут не только в аккумулятор, но и эти потребители. Ну а если вы собираетесь СЕЙЧАС ехать, то конечно, это всё включите. А если машина просто стоять будет, можно ниче не включать. Самое необходимое - электроника потреблять будет, но это неизбежно. Так что "стоя" заряжать вроде надежнее, экономичнее, и безопаснее. Разумеется, если напряжение, 14В, как я упоминал. Если оно длительное время ниже (более 2х часов на заведенном двигателе), то одно из двух: 1. Реле регулятор неисправен 2. Аккумулятор настолько дохлый, что "садит" бортсеть... Ну или 2а - аккумулятор разряжен в "0", тогда его лучше всётаки зарядником заряжать...., хотя сомнительно чтобы он завёл машиину вообще. Сообщение отредактировал chAlx - 8.2.2010, 12:04 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
Ток заряда, который,берет замороженная до -25 градусов батарея при напряжении питания 14В около 2 А. Это измеренное значение.
Теперь относительно генератора. Альтернаторна малых оборотах не способен отдать столько же, сколько на максимальных. Это физика, совершенно не зависящая от того, корейцы делали генератор или вьетнамцы для ВАЗа. Если на малых оборотах нагрузка большая (обогрев стекла берет десятки ампер, подогрев сидений - тоже не святым духом питается, а ведь нужно еще и бензин качать и свечками искрить), то напряжение в сети заметно просаживается и никакой регулятор напряжения на малых оборотах это скомпенсировать не в состоянии. Возьмите тестер, да измерьте, постепенно увеличивая нагрузку. Ну и чем меньше напряжение в сети, тем меньшим током заряжается батарея. Вот и вся арифметика. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 83 Регистрация: 29.7.2008 Из: С-Пб ![]() |
Почитал про генераторы: на ХХ их мощность действительно ниже, чем максимальная (раза в 2-3). Но при отсутствии значительной нагрузки аккумулятору это без разницы. Зато там же упоминается про термодатчик прямо в генераторе, который слегка поднимает напряжение при похолодании.
А при включении большой нагрузки будет проседать напряжение и это заметит водитель (при заряженном аккуме ещё и замерцает его лампочка на панели). Либо контроллер генератора выдаст на него такой ток самовозбуждения (чтобы увеличить магнитное взаимодействие между статором и ротором и повысить отдачу мощности), что генератор станет тормозить двигатель, а на ХХ это приведёт к возрастанию оборотов (не знаю, какой модуль это делает:), чтобы двигатель не заглох. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
Из фразы, что "при отсутствии большой нагрузки аккумулятору это без разницы" можно сделать вывод, что Вы признаете мою правоту и согласны с тем, что нагружая сильно генератор на ХХ можно заблокировать заряд АКБ. Спасибо, оценено.
Лампочка указывает только на то, что генератор самовозбуждается или нет. То есть не будет она моргать при просадке напряжения в сети. Если вы посмотрите, то термодатчик увеличивает порог напряжения генератора до 14,2-14,4В. Если генератор способен это напряжение отдать при нагрузке, он его отдаст. И ток зарядки несколько превысит аналогичный ток при нормальной температуре. Но не в разы. Кстати, Вы обратили внимание, что приведенное мной напряжение заряда тоже немножко превышало напряжение, соответствующее напряжению для комнатной температуре? На сем я этот разговор заканчиваю. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 83 Регистрация: 29.7.2008 Из: С-Пб ![]() |
ADK-XXI:
Что-то я не понял, о чём спор.. Ну, про лампочку я не согласен (будет моргать при разнице напряжения генератора и аккума), но ведь не о ней речь. Код Из фразы, что "при отсутствии большой нагрузки аккумулятору это без разницы" можно сделать вывод, что Вы признаете мою правоту и согласны с тем, что нагружая сильно генератор на ХХ можно заблокировать заряд АКБ. Ну, если очень хочется, можно и на полном ходу его перенагрузить до снижения напряжения. Но зачем? Я хотел всего лишь определиться с несколькими простыми случаями: 1. Заряд аккумулятора на ХХ происходит ничуть не хуже, чем на повышенных оборотах (в движении или на месте). Разница только в том, выдаёт генератор нужную мощность или нет; на ХХ максимальная его мощность ниже, но и её хватит для заряда 5-10 аккумуляторов. Поэтому дело не в оборотах, а в нагрузке. Естественно, если хочется сразу врубить нагрузку, превышающую возможности генератора на ХХ (что будет заметно по типичным симптомам падения напряжения), то на ХХ аккумулятор будет заряжаться медленнее или вообще не будет. Но генератор рассчитан на работу под нагрузкой, в том числе и на ХХ, поэтому говорить о её влиянии стоит только тогда, когда она реально выше возможной (т.е. включается что-то "нетипичное"). 2. Генератор выдаёт номинальное напряжение независимо от оборотов двигателя (вроде это 14.55В +-0.2В при 20*C). В схему генератора входит регулятор выдаваемой им мощности, который изменяет создаваемую генератором "тормозящую" нагрузку на двигатель (и, соответственно, получаемую мощность) в зависимости от нагрузки в бортовой сети. Про ток тут писать нечего, т.к. он полностью зависит от напряжения и нагрузки. Т.е. если генератор "выдаёт мало тока", это значит, что его мощность меньше, чем мощность нагрузки, отчего получаемое в сети напряжение падает. 3. В мороз аккумулятор заряжается медленнее, ибо химия. Ну, это и так понятно: и так все хим. процессы замедляются, так ещё и на нагрев больше энергии идёт. Не очень понятно, почему зарядный ток при этом малый (2А): внутреннее сопротивление должно быть ниже (как во всех проводниках при охлаждении), разность напряжений больше.. Ну да баг с ним, раз значение измеренное. 4. Восстановить заряд, "потраченный" на завод автомобиля, можно за 10-20 мин. (езды или простоя на ХХ). И это расчёт для не самых благоприятных условий, хоть и на пальцах (и с допущением, что мы не издеваемся специально и не включаем всю возможную нагрузку). Точнее можно посчитать, зная скорость заряда АКБ при разных токах, пусковой ток стартера, время кручения стартера.. И всё это для конкретной температуры и доп. нагрузки. На прогретой машине (остановились у переезда) восстановление заряда произойдёт за считанные минуты. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 1 Регистрация: 13.12.2007 Из: Салехард ![]() |
Здравствуйте!!
Живу на Севере....погода дрянь с ноября по апрель под -30 часто и -45, -50 тоже присутствует!! На машине установлена система Webasto, без нее вообще никак!!! На третью зиму АКБ стала хромать, при -35 после суток простоя хватает только на работу Webasto. Стартер не крутит, прикуриваемся машины не глушим.....(Как ни странно пока проблем не было!!!) Расматриваю на мой взгляд вполне нормальный вариант!!!! Покупаю новый АКБ, но старый не выбрасываю, дома заряжаю.....и в нужный момент использую для запуска движка!!!! Раскажите чем ЭТОТ метод может мне грозить!!!.... Во дворе уже наблюдаю с пяток таких автопюбителей!!! Спасибо!!!! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
SEF
Нормальный вариант. При штатной (заводской) установке Вебасто его обслуживает отдельная АКБ |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 83 Регистрация: 29.7.2008 Из: С-Пб ![]() |
SEF:
Да, тёплый стартовый аккум решает. Вот тут ещё про него. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 8:00 |