Литьё или ковка?.. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Литьё или ковка?.. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Недосягаемая ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 563 Регистрация: 5.5.2005 Из: Москва, Бибирево ![]() |
Эх... Вот уже и зима не за горами. Озаботилась я зимними шинами. Выбрала Гиславед Норд Фрост3.
А сейчас всё чаще задумываюсь о приобретении новых дисков под зимнюю резину. Чтоб не шины два раза в год менять, а только колёса в сборе перекидывать. И с дисками я встала в тупик. Для меня, как и для многих женщин, очень важна визуальная составляющая. И нравятся мне многие литые диски... А знакомый говорит, что для зимы надо брать исключительно кованые диски. У мужчин ведь иной раз на вопос "Но почему?" ночего, кроме "Потому что так надо!" не добьёшься... Вот и пребываю я в некоторой прострации относительно основных отличительных свойств этих дисков и преимущества кованых перед литыми в зимний период. Поясните, пожалуйста! Выбирала я диски ТУТ. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 368 Регистрация: 16.6.2005 Из: Питер, Выборгский р-н, Озерки ![]() |
Преимущества ковки перед литьем не зависят от времени года. Я на литых езжу, т.к. удалось хорошие найти. Сейчас денег жалко, но в перспективе обязательно перейду на ковку. Дискутировать тут можно бесконечно, но ИМХО (и не только мое) ковка гораздо выигрышнее литья (просто сейчас не хочется вдаваться в подробности). Если есть возможность (а в Москау она есть даже со скидкой для гетцклабберов) бери кованые, Zepp например
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 164 Регистрация: 5.3.2005 Из: Москва, Митино Мой город: Москва ![]() |
Кованные диски более прочные, чем литые.
Если после попадания в хорошую яму стальной диск можно выправить, литой - на свалку, а кованный может выжить. Говорят, еще управляется машина на них лучше, но это, думаю, субъективно ;-) Резюмируя вышесказанное ковка лучше и дороже чем литье. А еще лучше стальные (но здесь проблемы с визуальной составляющей :smile: ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 150 Регистрация: 7.2.2005 Из: Жуковский ![]() |
*Аннушка*
Всё завист от того, какие литые диски и какая ковка! Литьё - литью, а ковка - ковке рознь! Хорошее литьё стоит дороже хорошей ковки! Если брать дешёвое (КиК) литьё и дешёвую ковку (ВСМПО), то зимой однозначно после всех наших реагентов слезет лакокрасочное покрытие! Вам как всем и всегда советую ковку ZEPP! На диски ZEPP даётся гарантия на лакокрасочное покрытие, заключается гарантия в том, что покрытие не будет шелушиться и облезать самом по себе, если не прикладывать к ниму физические воздействия! Стоимость 14" диска на Гетс 2030 р. - это уже со скидкой для вас! Как вариант предлагаю рассмотреть диск ZEPP Bars: http://www.wheels007.ru/catshop/product_in...roducts_id=2930 ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 368 Регистрация: 16.6.2005 Из: Питер, Выборгский р-н, Озерки ![]() |
*Аннушка*
К тому же ковка легче литья. А распространены они меньше в том числе из-за визуальной составляющей, но это относится к отечественным колесам. А у того же ZEPP например все в порядке с этим |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Недосягаемая ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 563 Регистрация: 5.5.2005 Из: Москва, Бибирево ![]() |
Агент_007, спасибо, занесла в Избранное.
Именно на ковке ZEPP я пока и остановилась. Но различия мне так и не прояснили... У меня при слове "ковка" ассоциативно всплывает перед глазами кузнец с молотом и наковальней... Но зачем нам кузнец? Кузнец нам не нужен))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 368 Регистрация: 16.6.2005 Из: Питер, Выборгский р-н, Озерки ![]() |
*Аннушка*
Различия начинаются с этапа изготовления: литые отливаются в специальных формах (с обязательным последующим рентген-контролем на наличие скрытых полостей из-за которых они могут развалиться на кочке), а кованые на самом деле являются штампованными и технология их изготовления гораздо сложней (что-то около 6-7 этапов) и представляют они собой как бы спресованные куски металла. Это очень вкратце. Думаю при желании без труда в инете можно найти подробные описания на множестве автомобильных сайтов, а может и тут кто-нибудь объяснит. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 46 Регистрация: 2.4.2005 Из: Ufa ![]() |
Цитата(Агент_007) *Аннушка*
Всё завист от того, какие литые диски и какая ковка! Литьё - литью, а ковка - ковке рознь! Хорошее литьё стоит дороже хорошей ковки! Если брать дешёвое (КиК) литьё и дешёвую ковку (ВСМПО), то зимой однозначно после всех наших реагентов слезет лакокрасочное покрытие! Вам как всем и всегда советую ковку ZEPP! На диски ZEPP даётся гарантия на лакокрасочное покрытие, заключается гарантия в том, что покрытие не будет шелушиться и облезать самом по себе, если не прикладывать к ниму физические воздействия! Стоимость 14" диска на Гетс 2030 р. - это уже со скидкой для вас! Как вариант предлагаю рассмотреть диск ZEPP Bars: http://www.wheels007.ru/catshop/product_in...roducts_id=2930 ![]() На этой "дешевой ковке ВСМПО" вообще то Формула 1 катается :-) Лакокрасочное покрытие важная, но не самая главная характеристика. А слазит ли действительно с Верхне-Салдинских дисков ЛК покрытие? Сомневаюсь я, кто эксплуатировал? З. Ы. Учитывая, что Zepp куется на БКМПО, то как вообще понять фразу про "дешевую ковку"? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 497 Регистрация: 3.6.2005 Из: Окраина географии ![]() |
Агент_007
Цитирую: "Хорошее литьё стоит дороже хорошей ковки!" Как говорится, позвольте не согласится :smile: Пример: диски в размерности R15 J6,5 4x100 ET40. Именитое (качественное) литье: диски OZ Superturizmo - 5200р. MagLine (японская ковка) - 5200р. Цены одинаковые. Однако, диск MagLine я спокойно держал на одном пальце, а OZ все-таки тяжеловаты... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1122 Регистрация: 7.1.2005 Из: Питер ![]() |
Шаман
Насколько я знаю, дешёвая ковка только российского производства. Вся зарубежная стоит на порядок дороже. У нас производственные мощности остались от союза. А за рубежом это спец заказы на дорогостоющее прессовочное оборудование. Заводов производящих ковку единицы. И я не верю что японская ковка стоит 5200. ВСЁ ИМХО :!: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 411 Регистрация: 24.5.2005 Из: Он вернулся! ![]() |
купите на зиму обычные с колпками кто там в грязи будет расметривать ковка там или не ковка... помнете -- выкините... всего-то делов
![]() я лично собрался обчыные искать... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Недосягаемая ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 563 Регистрация: 5.5.2005 Из: Москва, Бибирево ![]() |
Цитата(credithunter) кто там в грязи будет расметривать ковка там или не ковка...
Кто и что в моей машине будет рассматривать, играет для меня одну из последних ролей. Мне важна надёжность. И качество. Что, в свою очередь, яляется залогом качественной эксплуатации Гетца и моей безопасности. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 368 Регистрация: 16.6.2005 Из: Питер, Выборгский р-н, Озерки ![]() |
Step
Российская ковка считается довольно неплохой. Я встречал несколько обзоров и тестов |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1122 Регистрация: 7.1.2005 Из: Питер ![]() |
Aminazin
А я разве сказал что российская ковка плохая???? Сам на ковке езжу. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 368 Регистрация: 16.6.2005 Из: Питер, Выборгский р-н, Озерки ![]() |
Step
я это в развитие темы так сказать... :grin: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 46 Регистрация: 2.4.2005 Из: Ufa ![]() |
Zepp- делает БКМПО.
OZ - Делается также из Российской штамповки, Ступинской, если не ошибаюсь. Диски Формулы1 - также Российская штамповка. Опять же монстр ВСМПО, без иностранных логотипов сам по себе брэнд. Можно про качество отечественной ковки далее не говорить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 150 Регистрация: 7.2.2005 Из: Жуковский ![]() |
*Аннушка*
Правильно мыслишь! Самое главное - это безопасность! А безопаснее на ковке! Надо объяснять почему? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 368 Регистрация: 16.6.2005 Из: Питер, Выборгский р-н, Озерки ![]() |
Агент_007
Можно мне объяснить, почему именно безопаснее и в чем по отношению к безопасности разница с литьем? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 14 Регистрация: 7.2.2005 Из: Гусь-Хрустальный ![]() |
Да уж, в погоне за прочностью дисков вы забываете что есть и другие детали подвески, шаровые опоры, рычаги и пр. и они имеют не бесконечную прочность. Диски будут целы зато подвеску будем чинить чаще. Может я и не прав, переубедите.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 368 Регистрация: 16.6.2005 Из: Питер, Выборгский р-н, Озерки ![]() |
Cryst
ИМХО от диаметра еще может быть зависимость, а вот насчет влияния на состояние подвески от того, кованые они или литые - не уверен |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Цитата(Aminazin) Cryst
Те , которые при ударе легче мнутся , те подвеску берегут !
ИМХО от диаметра еще может быть зависимость, а вот насчет влияния на состояние подвески от того, кованые они или литые - не уверен |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 368 Регистрация: 16.6.2005 Из: Питер, Выборгский р-н, Озерки ![]() |
При таких ударах когда диски мнутся подвеске по-любому фигово :sad:
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Фигово. Но по разному. ) Как и пристёгнутому и не пристёгнутому при непредвиденных кульбитах.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 368 Регистрация: 16.6.2005 Из: Питер, Выборгский р-н, Озерки ![]() |
EhProkachu
Ну так кованый больше на себя энергии удара принять может, чем сразу помнущийся литой! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1053 Регистрация: 17.4.2005 Из: Москва , Бутово Мой город: Москва ![]() |
Больше энергии принимает как раз сильно мнущийся, но даже в этом случае подвеске немало достаётся. Колесо то поменять можно, а с подвеской покалеченной - эвакуатор вызывай. Во-о.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 411 Регистрация: 24.5.2005 Из: Он вернулся! ![]() |
Цитата(*Аннушка*) Цитата(credithunter) кто там в грязи будет расметривать ковка там или не ковка...
Кто и что в моей машине будет рассматривать, играет для меня одну из последних ролей. Мне важна надёжность. И качество. Что, в свою очередь, яляется залогом качественной эксплуатации Гетца и моей безопасности. Ну так рассуждая неследовало Гетц покупать -- Centinial явно больше заботится о вашей безопастности но вы же его не купили. Вряд ли вы зимой будете передвигатся на скоростях на которых бойцовские качества этой самой ковки проявятся... У меня лично такой же вопрос поднимается но я думаю что если и куплю литьё то оставлю его на лето а зимой буду ездить в штампах... Но скорее всего куплю штамп... 200 бачей лучше пустить на резину. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 368 Регистрация: 16.6.2005 Из: Питер, Выборгский р-н, Озерки ![]() |
если б когда я покупал Гетца (см. мою подпись) реально было бы ковку импортную купить - конечно взял бы ковку. Но не нашел тогда..
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 109 Регистрация: 5.8.2005 Из: F!y@n#f$h%r^n&b*l(f) ![]() |
А что тогда за легкосплавные диски?? Извините что немного не в тему.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 368 Регистрация: 16.6.2005 Из: Питер, Выборгский р-н, Озерки ![]() |
Dff
Это тож самое, что литые. В удивительном русском языке даже ковка и штамповка - тоже синонимы :grin: |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 19 Регистрация: 11.7.2005 Из: Москва ![]() |
По вопросу надёжности, безопасности и соотношения цена-качество хотелось бы заметить, что Гетц машина "гражданская", а не раллийный монстр. Если Вы не считаете себя конкурентом Шумахера, то ставить "кованные" диски не вижу смысла - деньги на ветер. Выгоднее литые (легкосплавные), снижается масса колеса и подвеска разбивается меньше. Существенный минус - в случае повреждения диска его надо выбрасывать, так как "литые" и "кованные" диски неремонтнопригодны. Кстати, зимние кислотно-солевые ванны тоже этим дискам не на пользу - разъедает декоративное покрытие. Лично я летом ставлю "литые" (красноярский КиК, рекомендую, $50 за колесо), а зимою употребляю штатные штампованные.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 81 Регистрация: 16.3.2005 Из: Москва, Ново-Переделкино ![]() |
Цитата(Aminazin) если б когда я покупал Гетца (см. мою подпись) реально было бы ковку импортную купить - конечно взял бы ковку. Но не нашел тогда..
Да ну? а ты в курсе сколько стоит ковка буржуйская? Это наша ковка стоит дешево, т.к. оборудование заводам нахаляву досталось, а зарубежные заводы покупают оборудование(стоимость его миллионы долларов) и им надо его окупать, так что зарубежом кованные диски - это очень дорого! to Cryst ковка - легче и прочнее чем литье. Представь если на ходу от удара у тебя литой диск развалиться на части? с ковкой такого не будет. Во-первых она прочнее, Во-вторых ковка не ломается а гнется! Что касается веса: для осознания разницы, брось в свой холодильник метал. гайку и пластиковую гайку(шайбу) от какой вреда меньше? дайка угадаю...От платиковой! потому что она легче! Точно так же более легкие диски меньше вредят подвеске при ударах! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 506 Регистрация: 21.4.2005 ![]() |
Агент_007
А на сколько критичен параметр J ? Просто внешне нравится ковка и литьё у которого 6J а не 5.5J рекомендуемый для 175*65*R14 . И на сколько я понял нет ничего страшного если на Гетц поставить диски с вылетом 42-45 ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 81 Регистрация: 16.3.2005 Из: Москва, Ново-Переделкино ![]() |
Илья Игнатьев ковка практически по такой же цене что и литье....
И кто Вам сказал что ковка не ремонтируется??? литье ремонтировать нельзя-это опасно для жизни ездить на отремонтированных дисках, а вот ковка только гнется, и её можно спокойно выправить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 506 Регистрация: 21.4.2005 ![]() |
Илья Игнатьев
Так кажись ковка полегче литья будет ? т.е. масса колеса ещё меньше получается ... На ковке и обычная езда поприятнее будет ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 506 Регистрация: 21.4.2005 ![]() |
harvad
Не наверное всё таки гнутую ковку лучше то же выбросить - пластичность до определённого предела потом так же как и литой хрясь и отломилось ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 81 Регистрация: 16.3.2005 Из: Москва, Ново-Переделкино ![]() |
Yuri_1967
от J зависит какую резину ты сможешь надеть на диск. Кроме того надо быть уверенным что диск не будет цеплять ни чего, на сколько я помню кто-то ставил себе R15бR16 с ширеной 6J |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 81 Регистрация: 16.3.2005 Из: Москва, Ново-Переделкино ![]() |
Цитата(Yuri_1967) harvad
Не наверное всё таки гнутую ковку лучше то же выбросить - пластичность до определённого предела потом так же как и литой хрясь и отломилось ... Ну я не имел ввиду такие повреждения при которых диск пополам складывается ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 411 Регистрация: 24.5.2005 Из: Он вернулся! ![]() |
Илья Игнатьев
SUPPORT |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.9.2025, 2:39 |