Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

"Докат" - вред и польза, влияние на двигатель?
Geus
сообщение 15.9.2005, 11:08
Сообщение #1


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 221
Регистрация: 25.7.2005
Из: проживает в А4 1.8Т quattro




Доброго времени суток всем.
Ситуация в следующем – езжу по старой привычке, внедренной моим бережливым папой в мою голову на заре водительского стажа, постоянно используя «докат» (т.е. при движении включаю нейтраль, и еду накатом – для тех кто не в курсе laugh.gif ) – перед светофорами, перед заторами и т.д.

Возникает несколько вопросов:
1) Вредно или полезно это для движка – с одной стороны он работает в прерывистом режиме, с другой стороны не нагружен постоянно и не приходится тормозить двигателем
2) Насколько сильно изнашивается при этом сцепление – при частых переключениях с передачи на нейтраль и обратно
3) Есть ли при этом реальная экономия бензина – с одной стороны экономишь, когда едешь на нейтрали, с другой стороны – насколько больше «выливается» бензина, когда после этого включаешь передачу и опять начинаешь разгоняться, нажимая на газ

Не в тему но в этом же посте: езжу недели две и постоянно при троганьи с места слышу небольшой стук (то-ли в движке, то ли еще где), который при разгоне увеличивает частоту и потом сливается с шумом двигателя. Не могу понять, то ли я до сих пор не могу научиться правильно трогаться (тяжело было привыкать к хорошему сцеплению после нескольких лет на тазовской классике), то ли это нормальный шум механизмов. При этом звук не совсем похож на стук сцепления, когда ты его неправильно выжимаешь.
Может кто подскажет, или найдется добрый и опытный гетцевод, который в субботу на пейнтболе прокатится немного в моей машинке пассажиром и послушает?
;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
3 страниц V   1 2 3 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 99)
Доцент
сообщение 15.9.2005, 11:26
Сообщение #2


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 96
Регистрация: 9.3.2005
Из: г. Санкт-Петербург




С позиции расхода топлива - докат однозначно эффективное средство экономии , а по нагрузке на трансмиссию, думаю тоже неплохо, так как при торможении двигателем трансмиссия перегружается гораздо сильнее в момент отпускания/нажатия на педаль акселератора.
К тому же, те, кто ездит докатом, как правило, практикуют менее агрессивный стиль вождения, чем те, кто этого не делают.
Теперь о статистике:
Обычно езжу по городу с докатами - средний расход 8,1 л/100 км.
Последние 2 недели стал больше шустрить, а следовательно больше пользоваться схемой газ-тормоз и меньше двигался накатом, результат - 8,8л/100 км.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
БрандаШмыГ
сообщение 15.9.2005, 11:32
Сообщение #3


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 82
Регистрация: 4.5.2005
Из: Санкт-Петербург




ИМХО докат никак не влияет на двигатель, если использовать его правильно
1 - о каком прерывистом режиме ты говоришь? Интересно, а если ты не используешь докат при остановке например на светофоре, в каком режиме работает двигатель? Тормозить (если только не гололёд) надо тормозами. на асфальте торможение двигателем - только перевод его ресурса.

2 - а почему частое? какая разница переключишь ли ты на нейтраль за 50 м от светофора или непосредственно на светофоре?

3 - ИМХО экономится бензин - обороты то двигатель сбрасывает. Никакого дополнительного расхода накат не влечёт. Ну вот едешь ты накатом до светофора со скоростью 20 км/ч......пока едешь - зелёный зажёгся - ты сразу включаешь вторую, проскакивая первую - опять же экономия.

а по поводу стуков - может это детонация?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Доцент
сообщение 15.9.2005, 11:35
Сообщение #4


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 96
Регистрация: 9.3.2005
Из: г. Санкт-Петербург




ОФФ
БрандаШмыГ
О, ожил, я же тебя неделю назад подстрелил, думал уже не оправишься :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 15.9.2005, 11:50
Сообщение #5


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




С точки зрения экономии топлива "докат" на нейтрали и "докат" на передаче при отпущенной педали, как минимум равноценны, а как максимум, на нейтрали будет больше, в зависимости от скорости.
Т.к. мозги отрубают подачу топлива при движении с отпущенной педалью газа до определенной скорости.
Подробнее см. баталию в середине треда о переключениях в гору и под гору.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Geus
сообщение 15.9.2005, 11:53
Сообщение #6


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 221
Регистрация: 25.7.2005
Из: проживает в А4 1.8Т quattro




Цитата(БрандаШмыГ)
ИМХО докат никак не влияет на двигатель, если использовать его правильно
1 - о каком прерывистом режиме ты говоришь?
по поводу стуков - может это детонация?


"Прерывистый" - я имел в виду, что двигатель то "загружен", то "отдыхает".
По поводу детонации - ничего не могу сказать, правда. Я на машине просто езжу, матчасть знаю хреново laugh.gif laugh.gif laugh.gif
А если детонация, то что значит это в парктическом плане?

По поводу всего остального - согласен. Особенно про то что докат снижает агрессивность езды а это есть гуд. Правда с другой стороны - езда накатом более опасна - в аварийной ситуации ты сможешь только жать на тормоз и крутить рулем, включить передачу и газануть можно и не успеть...(((((
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ShamaN
сообщение 15.9.2005, 11:58
Сообщение #7


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 497
Регистрация: 3.6.2005
Из: Окраина географии




Моя позиция по этому поводу:
- по городу езжу в основном без доката (редко очень бывает). Притормаживаю двигателем. Но это не значит, что ехал я ехал 100км/ч на 3 передаче, а потом не приотпустил, а бросил педаль газа, а ноги на соседнее сидение в это время выложил laugh.gif Также не врубаю повышенную, лишь бы тормоза не трогать ;-) При такой манере езды (ПРИтормаживании) шатунно-поршневая нагружается незначительно. Коробка - не более чем при спокойном наборе скорости. Мне вообще нравятся заявления вроде: "Я движок экономлю, больше 4 тысяч - НИКОГДА!" ;-) Мой ответ: "Ну тогда поставь его (движок) дома в угол, и пыль раз в неделю с него сдувай" laugh.gif Залог нормальной работы двигателя - качетвенное масло (что бы ни говорили, но РАЗ В 10 000км, или в 6 месяцев) и хороший бензин. Пример: у 95-го коэффициент детонации ниже, что влечет за собой меньшие горизонтальные колебания поршневой группы при работе двигателя под нагрузкой. Отсюда - увеличение его ресурса.
А что касается доката, то это ни на что не влияет, кроме совсем незначительного повышенного износа катализатора (т.к. на холостом ходу износ немного выше). ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Pasha
сообщение 15.9.2005, 12:25
Сообщение #8


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 164
Регистрация: 5.3.2005
Из: Москва, Митино

Мой город: Москва



Соглашусь с предыдущими ораторами
езда на нейтралке - это экономия топлива и для трансмисси это не вредно.
Вопрос безопасности, как я понял вас не очень интересует, но все-таки скажу.
Ездить накатом, особенно зимой, опасно, т.к в этот момент машина утрачивает значительную долю управляемости.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ShamaN
сообщение 15.9.2005, 12:27
Сообщение #9


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 497
Регистрация: 3.6.2005
Из: Окраина географии




Pasha
В части безопасности, категорически согласен! :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ГётцОднако
сообщение 15.9.2005, 12:28
Сообщение #10


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО




имхо - засада со злоупотреблением "накатом" в том, что когда зимой жахнет первый морозец с гололёдом, экономисты-накатчики раньше других поедут к жестянщикам :???: ...Всеже шанс сорваться в юз при резком торможении куда как больше при накате (особенно перед оживлённым перекрестком, где изза частых разгонов-торможений корочка льда с утреца бывает чаще).

Насчёт экономии бензина - очень сомневаюсь: смысл экономии в том, что при выжимании сцепления ЭБУ должно быстро сбрасывать обороты до "меньше 1000" (у карбюраторных, кто ездил ;-) , даже электроклапан специальный такой был, который перекрывал топливо при перегазовке ... гдето литр-полтора экономил на сотню по городу"). Попробуйте крутаните гешкин двигатель до 3000, а потом резко сцепление выжмите - у него обороты падают более плавно (это похоже побочный эффект Евро-3 - у новых 16клапанных "двенашек" даже беда, нету теперь резкого падения оборотов, соответственно экономии там особой врядли добьётесь).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Autosachs
сообщение 23.4.2008, 13:18
Сообщение #11


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 208
Регистрация: 4.12.2007
Из: Москва




Цитата(ГётцОднако)
электроклапан специальный такой был, который перекрывал топливо при перегазовке ... гдето литр-полтора экономил на сотню по городу


В силу убогой реализации этого клапана ЭПХХ на классических моделях жигулей, да и на зубилах тоже многие его выкидывали и получали перерасход по городу, который составлял 0,15 л/100 км. Откуда такие данные про литр-полтора?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сергей53
сообщение 23.4.2008, 14:18
Сообщение #12


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 121
Регистрация: 7.2.2005
Из: Москва (м. Университет)




пользуюсь докатом летом в сухую погоду , зимой естественно всегда на рередаче, старая привычка еще с Волги., все на уровне подсознания
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
rgo
сообщение 23.4.2008, 14:36
Сообщение #13


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 200
Регистрация: 20.1.2008
Из: Москва




Есть такие чудики, которые при затяжном спуске вобще выключают зажигание и едут на нетралке, с целью экономии бензина. Не в коем случае не делайте этого, опасно для жизни!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
designer
сообщение 23.4.2008, 14:49
Сообщение #14


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 485
Регистрация: 8.11.2005
Из: из Олимпийского края




Geus
о-о-о, братан! (с) :smile:
Я такой же, только привычка такая у меня появилась сама собой, никем не привитая то есть.
БрандаШмыГ
Ну вот едешь ты накатом до светофора со скоростью 20 км/ч......пока едешь - зелёный зажёгся - ты сразу включаешь вторую, проскакивая первую...
Это идеальная ситуация, но нередко случается так, что мгновенно меняющаяся дорожная ситуация (кто-то свернул на другую полосу, а там - свободное пространство, либо впередиидущий резко нажал на газ - опять же пустота) требует от тебя моментального реагирования (включения передачи естественно) - и вот тут-то иногда происходит очень неприятная ситуёвина... Хорошо, если твоя скорость однозначно требует от тебя включения например 2-й или 3-й передачи, но бывают случаи, когда скорость находится в неком пограничном районе, и тогда ты панически перебираешь в голове возможные комбинации: "Вторую..., нет, третью..., ааа, блин, надо было вторую!" laugh.gif Другими словами, то более низкую включил, когда можно было более высокую, то наоборот... Ну и все вытекающие отсюда повышенные нагрузки на двигатель, трансмиссию и тд...
Ведь чем чаще ты пользуешься накатом, тем чаще эти случаи могут возникать. :sad:
Да, и:
Доцент
...кто ездит докатом, как правило, практикуют менее агрессивный стиль вождения, чем те, кто этого не делают...
Видимо, я как раз попадаю в исключение, т.к. во мне, на сколько я понимаю, странным образом сплелись и езда накатом, и агрессивный стиль вождения (не ярко выраженный, правда) ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
TeR
сообщение 23.4.2008, 16:38
Сообщение #15


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 176
Регистрация: 7.11.2006
Из: Москва




Да не получится ничего экономить переключая на нейтралку. ЭБУ и так все параметры оптимизирует. Если газ не нажимать, расход будет минимальным вне зависимости от включеной передачи.

А вот безопасность ухудшается. Возможности для оперативного маневра уменьшаются. Пока катишся на нейтралке несколько "быстрых" влезут перед тобой. Ну на фиг такую экономию.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
xyz
сообщение 23.4.2008, 18:37
Сообщение #16


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 79
Регистрация: 8.11.2007
Из: Сочи




Трудно понять в чем смысл доката. В горку подобным образом не поедешь. При движении под горку накатом, двигатель работает на холостых оборотах, нога постоянно жмет на тормоз, если включена передача мы подтормаживаем двигателем, который в этот момент не расходует бензин, т. к. его подача перекрыта ЭБУ. При движении накатом на отрезке прямой надо сначала разогнаться до более высокой скорости, потом медленно ее терять ( двигатель при этом продолжает расходовать бензин работая на холостом ходу), затем снова разгоняться и т.д. В лучшем случае вы истратите немного больше бензина. Кстати, я надеюсь никто не отключает зажигание в нейтрали, как рекомендуют основоположники метода?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AnnNikol
сообщение 23.4.2008, 19:21
Сообщение #17


Кенгуру
*****

Сообщений: 305
Регистрация: 30.10.2007
Из: Москва, Фрунзенская

Мой город: Москва



Я зимой торможу на скорости, а на нормальной дороге всегда на нейтралке... Если впереди красный, ставлю на нейтралку и качусь, слегка притормаживая.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
KVN
сообщение 23.4.2008, 20:14
Сообщение #18


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 154
Регистрация: 8.1.2007
Из: Воронеж




Цитата(Damon)
а как максимум, на нейтрали будет больше, в зависимости от скорости.
Т.к. мозги отрубают подачу топлива при движении с отпущенной педалью газа до определенной скорости.

Может наоборот? При торможении двигателем некоторое время бензин вообще не подаётся, а при движении накатом двигатель постоянно работает на холостом. Т.е. режим торможения двигателем всё же более экономичен. И там ещё зависимость от оборотов двигателя, а не от скорости. Вроде так.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 23.4.2008, 20:24
Сообщение #19


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(KVN)
Цитата(Damon)
а как максимум, на нейтрали будет больше, в зависимости от скорости.
Т.к. мозги отрубают подачу топлива при движении с отпущенной педалью газа до определенной скорости.

Может наоборот? При торможении двигателем некоторое время бензин вообще не подаётся, а при движении накатом двигатель постоянно работает на холостом. Т.е. режим торможения двигателем всё же более экономичен. И там ещё зависимость от оборотов двигателя, а не от скорости. Вроде так.

Ну так, а я что сказал? Вроде тоже самое. ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Петрович-В
сообщение 23.4.2008, 20:36
Сообщение #20


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 251
Регистрация: 14.3.2008
Из: Казань




Зимой - всегда на передаче.
Летом - расслабляешся :smile:
Просто удобней. В накате после "нейтралки" любая нужная передача включается "за раз".
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DesBo
сообщение 24.4.2008, 7:23
Сообщение #21


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 319
Регистрация: 20.8.2007
Из: Самара




Для себя определил, что экономия может быть и есть от такой езды, но какая то она сомнительная. Да и вообще, мне так не комфортно ездить. Короче, нафиг не надо.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Карандаш
сообщение 24.4.2008, 7:54
Сообщение #22


mr.Brightside
**

Сообщений: 54
Регистрация: 2.12.2007
Из: * 7 палата *

Мой город: Москва



Чтобы не возникало сомнений о вреде и пользе доката, покупайте автомат laugh.gif

P.s. Сам езжу на механике и использую докат на длинных горках, иногда перед светофорами. :oops:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сергей53
сообщение 24.4.2008, 8:37
Сообщение #23


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 121
Регистрация: 7.2.2005
Из: Москва (м. Университет)




[/quote]
Может наоборот? При торможении двигателем некоторое время бензин вообще не подаётся, .[/quote]
глупость какая-то
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 24.4.2008, 9:08
Сообщение #24


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




[quote=Сергей53][/quote]
Может наоборот? При торможении двигателем некоторое время бензин вообще не подаётся, .[/quote]
глупость какая-то[/quote]
Не глупость, а 100%-я правда.
Как только при включенной передачи педаль газа будет отпущена, то пока обороты, не упадут до определенной величины, подача топлива прекращается.

См.: http://www.youtube.com/watch?v=CJVvCTEbMME
(ближе к концу)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Stalker
сообщение 24.4.2008, 9:12
Сообщение #25


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 145
Регистрация: 22.10.2007
Из: Москва




Цитата(Damon)
Не глупость, а 100%-я правда.
Как только при включенной передачи педаль газа будет отпущена, то пока обороты, не упадут до определенной величины, подача топлива прекращается.

Интересно как двигатель то работает без подачи топлива?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 24.4.2008, 9:14
Сообщение #26


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Stalker)
Цитата(Damon)

Не глупость, а 100%-я правда.
Как только при включенной передачи педаль газа будет отпущена, то пока обороты, не упадут до определенной величины, подача топлива прекращается.

Интересно как двигатель то работает без подачи топлива?

Он и не работает, он просто крутится.
Передача включена, колеса крутятся -> двигатель крутится.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
xyz
сообщение 24.4.2008, 9:50
Сообщение #27


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 79
Регистрация: 8.11.2007
Из: Сочи




Вы хоть немного то матчасть учите. Педаль газа полностью отпущена, подача бензина прекращена. Когда обороты двигателя снижаются примерно до величины холостого хода, подача топлива возобновляется.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сергей53
сообщение 24.4.2008, 12:08
Сообщение #28


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 121
Регистрация: 7.2.2005
Из: Москва (м. Университет)




[quote=Damon][quote=Сергей53][/quote]
Может наоборот? При торможении двигателем некоторое время бензин вообще не подаётся, .[/quote]
глупость какая-то[/quote]
Не глупость, а 100%-я правда.
Как только при включенной передачи педаль газа будет отпущена, то пока обороты, не упадут до определенной величины, подача топлива прекращается.

См.: http://www.youtube.com/watch?v=CJVvCTEbMME
(ближе к концу)[/quote]
yfdthyj z jncnfk jn ;bpyb? cnfht. :sad:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
getzevod2008
сообщение 25.4.2008, 13:22
Сообщение #29


Водитель Гетца
**

Сообщений: 36
Регистрация: 14.2.2008
Из: Санкт-Петербург




Для движка не вредно - однозначно) И экономия топлива к тому же.

Не практикую данный стиль вождения, но иногда, когда до светофора далеко и вижу мигающий зеленый, то включаю нейтралку и качусь.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Nadin
сообщение 25.4.2008, 13:48
Сообщение #30


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 9
Регистрация: 6.1.2008
Из: Ростов н/Д




К светофорам почти всегда подкатываюсь, когда меня учили водить о вреде доката ничего не говорили :-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
xyz
сообщение 25.4.2008, 16:26
Сообщение #31


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 79
Регистрация: 8.11.2007
Из: Сочи




Под докатом подразумевается вполне определенный способ езды - разгон, переход на нейтралку с выключением зажигания, после падения скорости опять разгон и т. д.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Listopad
сообщение 29.4.2008, 16:43
Сообщение #32


Водитель Гетца
**

Сообщений: 46
Регистрация: 31.3.2008
Из: Москва, Тушино




Цитата(Geus)
Не в тему но в этом же посте: езжу недели две и постоянно при троганьи с места слышу небольшой стук (то-ли в движке, то ли еще где), который при разгоне увеличивает частоту и потом сливается с шумом двигателя. Не могу понять, то ли я до сих пор не могу научиться правильно трогаться (тяжело было привыкать к хорошему сцеплению после нескольких лет на тазовской классике), то ли это нормальный шум механизмов. При этом звук не совсем похож на стук сцепления, когда ты его неправильно выжимаешь.
Может кто подскажет, или найдется добрый и опытный гетцевод, который в субботу на пейнтболе прокатится немного в моей машинке пассажиром и послушает?
;-)


Господа, давайте обратим внимание на вторую часть вопроса.
У меня такая же ситуёвина, непонятный стук в двигателе (как мне кажется) при разогреве машины. Раньше (1 мес. назад) вроде бы его не было. При движении звук пропадает или его становится не слышно.
Вообще пора делать ТО 45000, может быть в этом дело?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AnnNikol
сообщение 29.4.2008, 19:56
Сообщение #33


Кенгуру
*****

Сообщений: 305
Регистрация: 30.10.2007
Из: Москва, Фрунзенская

Мой город: Москва



Цитата(xyz)
Под докатом подразумевается вполне определенный способ езды - разгон, переход на нейтралку с выключением зажигания, после падения скорости опять разгон и т. д.


как это с выключением зажигания??? ключ поворачивать??? Нее... идея, как я поняла, не переключать передачи 4-3-2-1 или 4-2-0, а просто 4 -0 и притормаживать перед светофором или поворотом, а потом, если зажигается зеоеный, то сразу на 2 или 3, в зависимости от скоросто.. Не так разве? :roll:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
VanyatkaCool
сообщение 29.4.2008, 20:07
Сообщение #34


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 8.12.2007
Из: Москва




У меня например после того как я в процессе езды (докатом) выключаю зажигание, то все начинает дубеть, а именно: прекращает нажиматься педаль тормоза, руль перестает крутиться, т. е. машина становится неуправляема, как собственно и было на моей предыдущей машине ВАЗ-21099.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Катенок
сообщение 29.4.2008, 20:13
Сообщение #35


Одинокая Кошка
***

Сообщений: 87
Регистрация: 30.9.2007
Из: Митино

Мой город: Москва



Я что-то никак не пойму. А зажигание зачем выключать то?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
VanyatkaCool
сообщение 29.4.2008, 20:16
Сообщение #36


Водитель Гетца
**

Сообщений: 18
Регистрация: 8.12.2007
Из: Москва




Забыл дописать P.S., что я таким методом езды докатом не пользуюсь, так-как уж больно неприятные ощущения езды с выключенным зажиганием.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
rgo
сообщение 29.4.2008, 20:16
Сообщение #37


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 200
Регистрация: 20.1.2008
Из: Москва




Цитата(VanyatkaCool)
У меня например после того как я в процессе езды (докатом) выключаю зажигание, то все начинает дубеть, а именно: прекращает нажиматься педаль тормоза, руль перестает крутиться, т. е. машина становится неуправляема, как собственно и было на моей предыдущей машине ВАЗ-21099.


Ты ещё ключи вынь, что бы руль защёлкнуло. Нельзя этого делать!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
xyz
сообщение 29.4.2008, 20:24
Сообщение #38


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 79
Регистрация: 8.11.2007
Из: Сочи




То про что я писал, практиковалось в дни моей юности, именно в целях экономии (хотя и весьма сомнительной) топлива. Перед перекрестком я думаю все переключаются на нейтралку. Москвичу 408, моей первой машине, было безразлично включено у него зажигание или нет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
rgo
сообщение 29.4.2008, 20:32
Сообщение #39


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 200
Регистрация: 20.1.2008
Из: Москва




xyz
Во во и в дни моей юности. Поймите одно экономии бензина на копейку. А влететь можно "мама не горюй". Машинка управляемость теряет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Алексий
сообщение 29.4.2008, 23:39
Сообщение #40


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 564
Регистрация: 15.12.2007
Из: Три Шурупа




Никаких выключений ключа, вы шо, обалдели? Ни гидроусилитель руля, ни вакуумный усилитель тормозов не работает в таком случае, естественно, что машина становится неуправляемой, сильно сомневаюсь, что и АБС работает при выключенном зажигании. На нейтрали докатываюсь очень редко. Обычно еду на 4-й и при приближении к остановке просто уменьшаю газ или вообще снимаю ногу с педали газа. И при скорости 20-30 уже нейтраль и торможение. Никаких последствий для движка не вижу. Переключать 4-3-2-1-0 вообще не вижу смысла, если только не зимой при страшном гололёде, летом то зачем?!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 5.6.2008, 8:25
Сообщение #41


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Цитата(xyz)
Под докатом подразумевается вполне определенный способ езды - разгон, переход на нейтралку с выключением зажигания, после падения скорости опять разгон и т. д.
После такого Ваша вторая фамилия - САМОЛИКВИДАТОР!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Жёлтый Гетц
сообщение 5.6.2008, 22:09
Сообщение #42


Водитель Гетца
**

Сообщений: 37
Регистрация: 16.5.2008
Из: Израиль, Лод




Езда на нейтралке больше 40 кмчас вредна для коробки! В МКПП масла всего 13 объёма, оно захватывается большими шестернями скоростей, которые на нейтралке не крутяться! Поэтому, если есть желание сэкономить, надо докатывать на скорости, с нажатым сцеплением. С АКПП вообще лучше не играть в такие игры, даже буксировать можно только потихоньку и с включённым двигателем.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 6.6.2008, 7:09
Сообщение #43


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Цитата(Жёлтый Гетц)
Езда на нейтралке больше 40 кмчас вредна для коробки! В МКПП масла всего 13 объёма, оно захватывается большими шестернями скоростей, которые на нейтралке не крутяться! Поэтому, если есть желание сэкономить, надо докатывать на скорости, с нажатым сцеплением. С АКПП вообще лучше не играть в такие игры, даже буксировать можно только потихоньку и с включённым двигателем.
БРЕД просто какой-то! С выжитом сцеплением коробка точно также отключена от трансмиссии.Если стоите на месте с выключенным или включенным двиглом- какие шестеренки крутятся?Какой вред коробке?За автомат не скажу, а на механику это никак не влияет. Единственное- авто становится менее подконтрольно водителю(как летящая под горку телега) из-за отсутствия связи с трансмиссией, когда в распределении крутящего момента не учавствуют привода во главе с двигуном, но это не принципиально на малых скоростях. Для безопастности движения докат не рекомендуем- это скажет любой инструктор, но к работе узлов авто он не имеет никакого отношения.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 6.6.2008, 7:46
Сообщение #44


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Цитата(Алексий)
Никаких выключений ключа, вы шо, обалдели? Ни гидроусилитель руля, ни вакуумный усилитель тормозов не работает в таком случае, естественно, что машина становится неуправляемой, сильно сомневаюсь, что и АБС работает при выключенном зажигании. На нейтрали докатываюсь очень редко. Обычно еду на 4-й и при приближении к остановке просто уменьшаю газ или вообще снимаю ногу с педали газа. И при скорости 20-30 уже нейтраль и торможение. Никаких последствий для движка не вижу. Переключать 4-3-2-1-0 вообще не вижу смысла, если только не зимой при страшном гололёде, летом то зачем?!
+100.Пример для подрожания однако!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
li-sss
сообщение 6.6.2008, 7:47
Сообщение #45


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 400
Регистрация: 22.4.2008
Из: москва свао ОТРАДНОЕ




а можно вытащить ключи выйти из машины и самому ее докатить - чистая экономия... а лучше зажиганием не пользоваться совсем (говорят бензин жжется от этого) :cool:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Жёлтый Гетц
сообщение 6.6.2008, 14:32
Сообщение #46


Водитель Гетца
**

Сообщений: 37
Регистрация: 16.5.2008
Из: Израиль, Лод




[quote=FLOT][/quote] С выжитом сцеплением коробка точно также отключена от трансмиссии.Если стоите на месте с выключенным или включенным двиглом- какие шестеренки крутятся?.[/quote]
При выжатом сцеплении и включённой скорости, коробка отключена от двигателя, а не от колёс!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
-pm-
сообщение 6.6.2008, 14:56
Сообщение #47


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 653
Регистрация: 30.4.2008
Из: Котельники МО




Жёлтый Гетц
Так ведь говорят вредно долго держать сцепление выжатым, на светофоре например. Врут?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Жёлтый Гетц
сообщение 6.6.2008, 15:08
Сообщение #48


Водитель Гетца
**

Сообщений: 37
Регистрация: 16.5.2008
Из: Израиль, Лод




Цитата(pm-)
Жёлтый Гетц
Так ведь говорят вредно долго держать сцепление выжатым, на светофоре например. Врут?

Врут, наверное громко сказано :smile: , ошибаются скорее. Конечно, для ноги это тяжело.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 6.6.2008, 15:11
Сообщение #49


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




pm-
сцепление не рекомендуют держать, т.к. крутится (читай - изнашивается) выжимной подшипник. Сам-то он недорогой, а вот замена... там чуть не пол-машины разобрать надо
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Andrey_R
сообщение 6.6.2008, 15:19
Сообщение #50


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 1
Регистрация: 26.5.2008
Из: Нижний новгород




Расход снизится на "докате" только в случае если докат поризводить на 5-й передаче. т.е. торможение двигателем но практически не заметное из за 5-ой передачи. В этом случае блок управления до определенных оборотов около 1200, отключает подачу топлива и экономит топливо (режим экономайзера).

А вообще думаю что ничего в этом криминального нету smile.gif катайтесь как Вам удобно.
Удачи на дорогах.


Андрей
ICQ 22522793
www.cardoctor.ru
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дедушко
сообщение 6.6.2008, 15:24
Сообщение #51


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 102
Регистрация: 29.1.2007
Из: Москва, Метрогородок




Цитата(Жёлтый Гетц)
Езда на нейтралке больше 40 кмчас вредна для коробки! В МКПП масла всего 13 объёма, оно захватывается большими шестернями скоростей, которые на нейтралке не крутяться!

Это вдруг почему так случилось-то? Я по простоте душевной думал, что устройство МКПП существенно не изменилось с тех пор как я его изучал. Посмотрел внимательно конструкцию - действительно, валы остались, первичный и вторичный, первичный через сцепление к двигателю, вторичный - через главную передачу постоянно с приводами. А ведущие и ведомые шестерни на них ходят, внимание, НА ШЛИЦАХ, и посему крутятся вместе с валами. Смазка подшипников и сопряженных пар шестерней погружением и маслянным туманом.
Кстати, ведомые шестерни, они больше по размеру, чем ведущие, и глубже в масляной ванне. Поэтому при движении на нейтрали создают очень хороший маслянный туман. Чем больше скорость, тем больше туману)))))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дедушко
сообщение 6.6.2008, 15:37
Сообщение #52


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 102
Регистрация: 29.1.2007
Из: Москва, Метрогородок




Цитата(Дедушко)
А ведущие и ведомые шестерни на них ходят, внимание, НА ШЛИЦАХ, и посему крутятся вместе с валами.

А на ведущем шестерни могут быть выполнены вообще заодно с валом.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дедушко
сообщение 6.6.2008, 15:43
Сообщение #53


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 102
Регистрация: 29.1.2007
Из: Москва, Метрогородок




Цитата(rgo)
xyz
Во во и в дни моей юности. Поймите одно экономии бензина на копейку. А влететь можно "мама не горюй". Машинка управляемость теряет.

А можно поподробнее, про управляемость?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дедушко
сообщение 6.6.2008, 15:44
Сообщение #54


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 102
Регистрация: 29.1.2007
Из: Москва, Метрогородок




Цитата(rgo)
xyz
Во во и в дни моей юности. Поймите одно экономии бензина на копейку. А влететь можно "мама не горюй". Машинка управляемость теряет.

А можно поподробнее, про управляемость?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Schakal
сообщение 6.6.2008, 15:45
Сообщение #55


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 26.6.2007
Из: Москва, Измайлово

Мой город: Москва



Сам грешным делом люблю покататься на нейтрали. Единственное, к чему пришлось себя приучить в связи с этим, если надо переходить к разгону до полной остановки, сначала раскрутить мотор на нейтрали до ожидаемых оборотов которые окажутся после включения передачи, чтобы первичный вал раскрутился мотором, а не за счёт работы (износа) синхронизатора. После некоторой практики практически точно угадываю нужные обороты.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Schakal
сообщение 6.6.2008, 15:49
Сообщение #56


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 26.6.2007
Из: Москва, Измайлово

Мой город: Москва



Цитата(Дедушко)
Цитата(rgo)
xyz
Во во и в дни моей юности. Поймите одно экономии бензина на копейку. А влететь можно "мама не горюй". Машинка управляемость теряет.

А можно поподробнее, про управляемость?

А действительно, с какой радости управляемость теряется? Если передние колёса отключены от мотора, то меньше вероятность сорвать их в скольжение при резком манёвре (нет дополнительного усилия). Правда, разница минимальная, но на снегу/льду может сыграть и она.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Geus
сообщение 6.6.2008, 15:59
Сообщение #57


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 221
Регистрация: 25.7.2005
Из: проживает в А4 1.8Т quattro




охренеть :grin:
Autosachs - археолог ниипацца, тему трехгодичной давности раскопал :smile:
то-то я чувствую - название знакомое... :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дедушко
сообщение 6.6.2008, 16:29
Сообщение #58


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 102
Регистрация: 29.1.2007
Из: Москва, Метрогородок




Цитата(Schakal)
Правда, разница минимальная, но на снегу/льду может сыграть и она.

Про снег и лед никто не говорит, тут сам Бог велел сверху вниз 5-4-3-2-1.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Schakal
сообщение 6.6.2008, 16:35
Сообщение #59


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 26.6.2007
Из: Москва, Измайлово

Мой город: Москва



Цитата(Дедушко)
Про снег и лед никто не говорит, тут сам Бог велел сверху вниз 5-4-3-2-1.

Не знаю, что велел Бог, я в этом смысла не вижу вообще никакого... На любой поверхности, чем больше усилие на колесе тем легче сорвать его в скольжение. Соответственно, на нейтрали этот шанс минимален. Более того, понижением передач скорость снижается за счёт 2 ведущих колёс, то есть вся машина замедляется 2 колёсами, что ещё сильнее увеличивает вероятность их срыва. В то время как тормоза действуют на все 4 и к тому же в случае блокировки тут же сработает ABS.
Так что докат никак не может ухудшить управляемость (а с моей точки зрения, значительно улучшает её). Если меня кто-нть убедит в обратном, буду рад.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дедушко
сообщение 6.6.2008, 17:02
Сообщение #60


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 102
Регистрация: 29.1.2007
Из: Москва, Метрогородок




Цитата(Schakal)
Цитата(Дедушко)

Про снег и лед никто не говорит, тут сам Бог велел сверху вниз 5-4-3-2-1.

Не знаю, что велел Бог, я в этом смысла не вижу вообще никакого... Если меня кто-нть убедит в обратном, буду рад.

Ага.... буду рад, если Вы меня будете предупреждать о своем выезде в зимнее время. Постараюсь в этот день пользоваться городским транспортом.
А если серьезно, то управление, это не только поворот, но и торможение. Мы не будем рассматривать машины с АBS, там за срывом колеса следит электроника и регулирует тормозное усилие. Но не все же машины у нас, к сожалению, оборудованы ABS. Вот для них торможение на нейтрали чревато заносом на скользкой дороге. Режим торможения двигателем 5-4-3-2-1 совместно с рабочим тормозом не позволит машине войти в занос, поскольку двигатель не позволит колесам блокироваться. Нет, конечно, можно тормозом и двигатель заблокировать, но это крайности.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 6.6.2008, 17:16
Сообщение #61


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Дедушко
Цитата
Нет, конечно, можно тормозом и двигатель заблокировать, но это крайности.

Ну вообще-то тормозом двигатель блокируется на раз.Особенно на скользком покрытии.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
DimDimich
сообщение 6.6.2008, 19:35
Сообщение #62


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 83
Регистрация: 1.9.2007
Из: Москва




Ну, блин, развели дамагогию! :grin:
ИТАК, ВКЛЮЧАЕМ ПЕРВУЮ СТРАНИЦУ И СМОТРИМ - ТАМ ЖЕ ВСЕ НАПИСАНО!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Schakal
сообщение 6.6.2008, 21:07
Сообщение #63


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 26.6.2007
Из: Москва, Измайлово

Мой город: Москва



Цитата(Дедушко)
Ага.... буду рад, если Вы меня будете предупреждать о своем выезде в зимнее время. Постараюсь в этот день пользоваться городским транспортом.

12 лет езжу каждый день зимой и летом. Никаких проблем несмотря на нешипованность. Так что я не опасен smile.gif
Цитата(Дедушко)
Но не все же машины у нас, к сожалению, оборудованы ABS. Вот для них торможение на нейтрали чревато заносом на скользкой дороге.

Ну, приучить себя отпустить тормоз при заносе несложно, на шахе мне хватило одного заноса smile.gif И то сам виноват, "колдуна" не отрегулировал вовремя.
Цитата(Дедушко)
Режим торможения двигателем 5-4-3-2-1 совместно с рабочим тормозом не позволит машине войти в занос, поскольку двигатель не позволит колесам блокироваться.

Двигатель не даст заблокироваться ведущим колёсам, которые у нас спереди. Зад же благополучно заблокируется, а именно это и вызывает занос.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 6.6.2008, 21:31
Сообщение #64


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Schakal
-10! Курсы безаварийного вождения по Вам плачут! Смотрите чаще "Главную дорогу" по НТВ . У Вас искаженные представления о динамике авто и его поведении при движении на нейтралке и с включенной трансмиссией. Успехов ! Дедушко
+10! "Все пропьем,но флот не опозорим!" !
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 6.6.2008, 21:51
Сообщение #65


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Damon
Не надо жать тормоз до юза. Весь смысл торможения с двигуном-чтобы не допустиь его блокировки,тем более чтоб он вообще заглох. При торможении тансмиссия всегда должна работать, тогда все крутящие моменты распределяются равномерно и не происходит срыва осей в занос!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 7.6.2008, 8:20
Сообщение #66


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




Damon
FLOT
Schakal
не вклиниваясь в ваш спор, но от себя: я когда учился (на Гетце, кстати) спросил у инструктора (опытный мужик) как лучше подъезжать к повороту - на скорости или на нейтрали (как вариант, с выжатым сцеплением). Так вот, он мне высказал обе озвученные вами версии и привел доводы как за, так и против обеих. Следовательно, они ОБЕ верны для нормальных условий. А вот для скользкой дороги - однозначно переключение 5-4-3-2-1 (т.е. торможение двигателем)+ небольшое усилие на тормоза во избежание заноса, чтобы задницу подтормаживать. Кстати, на большинстве современных автомобилей двухконтурная ДИАГОНАЛЬНАЯ тормозная система, как раз (в том числе) для избежания заноса какой-либо оси.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Geus
сообщение 7.6.2008, 8:32
Сообщение #67


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 221
Регистрация: 25.7.2005
Из: проживает в А4 1.8Т quattro




Цитата(ilevser)
не вклиниваясь в ваш спор, но от себя: я когда учился (на Гетце, кстати) спросил у инструктора (опытный мужик) как лучше подъезжать к повороту - на скорости или на нейтрали (как вариант, с выжатым сцеплением). Так вот, он мне высказал обе озвученные вами версии и привел доводы как за, так и против обеих.

:roll:
ты уверен по поводу поворотов?
в поворот-то надо на скорости входить, поэтому по-хорошему к попороту лучше подъезжать на скорости - чтобы не втыкать второпях передачу перед самым поворотом.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 7.6.2008, 8:52
Сообщение #68


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




Geus
ну не знаю как к поПороту :grin: :grin:
он объяснял так: едешь себе, впереди поповрот( laugh.gif ), выжимаешь сцепление, тормозишь (забыл уточнить, едешь сначала быстро), а передачу фтыкаешь аш перед самым поворотом, т.к. вдруг недотормозил (следовательно, заглохнешьна дотормаживании) или передачу не ты воткнул (тож ниче хорошего, у него так одна девушка после выпуска машину разбила - резко ускорилась, юз, столб, обидно).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Geus
сообщение 7.6.2008, 9:07
Сообщение #69


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 221
Регистрация: 25.7.2005
Из: проживает в А4 1.8Т quattro




Цитата(ilevser)
Geus
ну не знаю как к поПороту :grin: :grin:
он объяснял так: едешь себе, впереди поповрот( laugh.gif ), выжимаешь сцепление, тормозишь (забыл уточнить, едешь сначала быстро), а передачу фтыкаешь аш перед самым поворотом, т.к. вдруг недотормозил (следовательно, заглохнешьна дотормаживании) или передачу не ты воткнул (тож ниче хорошего, у него так одна девушка после выпуска машину разбила - резко ускорилась, юз, столб, обидно).

сорь, не понял - то что ты написал - это вроде про то что и я говорю: к повороту подходишь на передаче, сам поворот проходишь на передаче нажимая на газ (вначале тихонько, под конец - сильно).
иликаг?


ЗЫ: про поповрот - забавно)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 7.6.2008, 9:17
Сообщение #70


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




Geus
я не умею толково писать стока букаф :oops:
меня он учил так: к повороту подходишь на нейтрали, и на входе в поворот ориентируешься по скорости и втыкаешь нужную передачу (сам поворот уже с немножко газом). Правда учил рассчитывать торможение, чтобы поворот проходить на 2й (как правило). Если чего, можем к теме вернуцца при личном общении (см. начало этого поста)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 7.6.2008, 9:23
Сообщение #71


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(FLOT)
Damon
Не надо жать тормоз до юза. Весь смысл торможения с двигуном-чтобы не допустиь его блокировки,тем более чтоб он вообще заглох.

Если я могу тормозить без юза, то зачем мне еще думать о двигателе? ;-)
Цитата(FLOT)
При торможении тансмиссия всегда должна работать, тогда все крутящие моменты распределяются равномерно и не происходит срыва осей в занос!

Каких осей в в моноприводе?

Мое ИМХО, которому я пока еще не нашел опровержения. Увы, только общие фразы, без конкретики. Это ИМХО я уже как-то озвучивал.

Торможение двигателем анахронизм пришедший из тех времен, когда машины в основном были тяжелые (грузовики, да и легковушки тоже), а тормоза слабые. Поэтому при торможении использовался и двигатель, дополняющий слабые тормоза.

Единственный плюс последовательного переключения передач, возможность экстренного ускорения, без затрат на переключение. Однако докат на нейтрали позволяет это сделать с минимальными задержками.

Но не забываем, что докат с включенной передачей экономит бензин, по сравнению с докатом на нейтрали. :smile:

А экстренное торможение с неотжатым сцеплением не рекомендуется.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Geus
сообщение 7.6.2008, 9:26
Сообщение #72


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 221
Регистрация: 25.7.2005
Из: проживает в А4 1.8Т quattro




Цитата(ilevser)
Geus
я не умею толково писать стока букаф :oops:
меня он учил так: к повороту подходишь на нейтрали, и на входе в поворот ориентируешься по скорости и втыкаешь нужную передачу (сам поворот уже с немножко газом). Правда учил рассчитывать торможение, чтобы поворот проходить на 2й (как правило). Если чего, можем к теме вернуцца при личном общении (см. начало этого поста)

мне все-таки кажется что этот способ хуже (хотя сам так нередко еду).
втыкая передачу перед самым поворотом:
1) заруливаешь только одной рукой в поворот
2) отвлекаешься на переключение, на определение нужных оборотов и нужной передачи, на работу педалями
3) если ошибешься с передачей или с оборотами, то когда ты уже на траектории машину может дернуть и если это зима/снег/лед/дождь машину может с траектории снести
вот :smile:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 7.6.2008, 9:30
Сообщение #73


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




Geus
ну не входе (это я наверно всеж не точно выразился) - перед самым входом. Тогда уже поворачиваешь двумя руками и остаецца, может, доотпустить сцепление. А вапче от этих сомнений (как правильно/не правильно) спасает АКПП, на коей и езжу laugh.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 7.6.2008, 9:31
Сообщение #74


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




Geus
кстати, та девушка из-за ошибки в передаче столб и поймала :cry:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Geus
сообщение 7.6.2008, 9:33
Сообщение #75


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 221
Регистрация: 25.7.2005
Из: проживает в А4 1.8Т quattro




Цитата(ilevser)
Geus
ну не входе (это я наверно всеж не точно выразился) - перед самым входом. Тогда уже поворачиваешь двумя руками и остаецца, может, доотпустить сцепление. А вапче от этих сомнений (как правильно/не правильно) спасает АКПП, на коей и езжу laugh.gif

а-а-а-а, понятно)
а я так и не могу определиццо.
с одной стороны надоело на ручке по пробкам ездить.
с другой стороны считаю что акпп хороша только когда имеет ручной режим и сочетается с мощным двигателем, а это сразу влияет на бюджет тачки)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
FLOT
сообщение 7.6.2008, 10:40
Сообщение #76


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 455
Регистрация: 5.3.2008
Из: НОВОКУЙ




Damon
Вроде все понятно! Под осями я подразумеваю траекторию движения каждого из 4ех колес в отдельности,типа координатных и это считается общепринятым понятием. Конечно управление современным авто в разы легче , чем ведром из прошлого века. Возможно стоит некоторые ньюансы управления начинать корректировать.Согласен!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дедушко
сообщение 7.6.2008, 10:56
Сообщение #77


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 102
Регистрация: 29.1.2007
Из: Москва, Метрогородок




Цитата(Schakal)
Ну, приучить себя отпустить тормоз при заносе несложно, на шахе мне хватило одного заноса smile.gif И то сам виноват, "колдуна" не отрегулировал вовремя.

Это далеко не единственная причина заноса. И не самая главная. Главная причина заноса - разные тормозные усилия на колесах одной оси. Поэтому на инструменталке это очень внимательно проверяют. Другая причина: Представьте, что при торможении у вас одно колесо попало на асфальт, а другие на льду. Чего будет?
Цитата(Schakal)
Двигатель не даст заблокироваться ведущим колёсам, которые у нас спереди. Зад же благополучно заблокируется, а именно это и вызывает занос.

Заблокировать двигатель можно, сам это делал неоднократно. Главное на переднеприводной машине успеть выжать сцепление, потому что вообще караул будет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дедушко
сообщение 7.6.2008, 11:16
Сообщение #78


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 102
Регистрация: 29.1.2007
Из: Москва, Метрогородок




Цитата(Andrey_R)
Расход снизится на "докате" только в случае если докат поризводить на 5-й передаче. т.е. торможение двигателем но практически не заметное из за 5-ой передачи. В этом случае блок управления до определенных оборотов около 1200, отключает подачу топлива и экономит топливо (режим экономайзера).

Где бы об этом прочитать? Пытался проверить это несколько раз с бортовым компьютером - не показывает зараза... Не получается нулевой расход мгновенный при торможении двигателем....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 7.6.2008, 11:45
Сообщение #79


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Дедушко)
Цитата(Andrey_R)
Расход снизится на "докате" только в случае если докат поризводить на 5-й передаче. т.е. торможение двигателем но практически не заметное из за 5-ой передачи. В этом случае блок управления до определенных оборотов около 1200, отключает подачу топлива и экономит топливо (режим экономайзера).

Где бы об этом прочитать? Пытался проверить это несколько раз с бортовым компьютером - не показывает зараза... Не получается нулевой расход мгновенный при торможении двигателем....

См. конец ролика: (45 сек)
http://www.youtube.com/watch?v=CJVvCTEbMME
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дедушко
сообщение 7.6.2008, 12:00
Сообщение #80


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 102
Регистрация: 29.1.2007
Из: Москва, Метрогородок




Цитата(Damon)
Цитата(Дедушко)
Цитата(Andrey_R)
Расход снизится на "докате" только в случае если докат поризводить на 5-й передаче. т.е. торможение двигателем но практически не заметное из за 5-ой передачи. В этом случае блок управления до определенных оборотов около 1200, отключает подачу топлива и экономит топливо (режим экономайзера).

Где бы об этом прочитать? Пытался проверить это несколько раз с бортовым компьютером - не показывает зараза... Не получается нулевой расход мгновенный при торможении двигателем....

См. конец ролика: (45 сек)
http://www.youtube.com/watch?v=CJVvCTEbMME

Другое авто, возможно другой алгОритм работы ЭБУ...
Пример: Двигаюсь на пятой передаче, под горку, скорость 90 км/ч, показания бортового компьютера снижаются, но не до нуля... Да, надо еще пробовать...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 7.6.2008, 12:01
Сообщение #81


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Дедушко
А тебя не АКПП, случаем?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дедушко
сообщение 7.6.2008, 12:08
Сообщение #82


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 102
Регистрация: 29.1.2007
Из: Москва, Метрогородок




Цитата(Damon)
Дедушко
А тебя не АКПП, случаем?

Неа, не люблю АКПП
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Schakal
сообщение 7.6.2008, 12:32
Сообщение #83


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 26.6.2007
Из: Москва, Измайлово

Мой город: Москва



Цитата(FLOT)
Schakal
-10! Курсы безаварийного вождения по Вам плачут!

Думаю, ни одной даже минимальной аварии за 12 лет на разных приводах, с АБС и без - говорят об обратном..
Цитата(FLOT)
SchakalУ Вас искаженные представления о динамике авто и его поведении при движении на нейтралке и с включенной трансмиссией.

Они основаны на практике, в том числе и на "экстремальных" экспериментах когда чужих машин рядом не было. Так что я всегда точно знаю реакцию машины на любое своё действие. Кроме того, я не просто запоминаю что происходит с машиной, но и заранее прикидываю что должно произойти по законам физики. А передачи по ящику из разряда "делайте так потому что я так сказал" - извините, не для меня.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Schakal
сообщение 7.6.2008, 12:44
Сообщение #84


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 26.6.2007
Из: Москва, Измайлово

Мой город: Москва



Цитата(Дедушко)
Это далеко не единственная причина заноса. И не самая главная. Главная причина заноса - разные тормозные усилия на колесах одной оси. Поэтому на инструменталке это очень внимательно проверяют.

Согласен, причина базовая. Я думал, что мы говорим об исправных машинах, которые прошли эту самую инструменталку. Иначе можно дойти до обсуждения лопающихся шлангов, отваливающихся ступиц и т.п.
Цитата(Дедушко)
Другая причина: Представьте, что при торможении у вас одно колесо попало на асфальт, а другие на льду. Чего будет?

Бывало. Тормозил пока видел, что занос ещё можно выправить, затем выправлял и снова тормозил. Потом долго радовался когда купил машину с АБС.
Цитата(Дедушко)
Заблокировать двигатель можно, сам это делал неоднократно. Главное на переднеприводной машине успеть выжать сцепление, потому что вообще караул будет.

Попробую как-нть на грязище smile.gif Наверное, интересные ощущения..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Damon
сообщение 7.6.2008, 12:52
Сообщение #85


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1954
Регистрация: 8.2.2005
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Цитата(Дедушко)
Цитата(Damon)
Дедушко
А тебя не АКПП, случаем?

Неа, не люблю АКПП

Тогда странно. Отсечка есть. Это можно сказать штатная фича любого автомобиля сейчас. а уж если вспомнить про ЭППХ, то и не только сейчас. :smile: Может просто нештатный БК врет?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Маргоша
сообщение 7.6.2008, 13:08
Сообщение #86


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 18.1.2008
Из: Казань




объясните мне, пожалуйста, не совсем понимаю, т.к. опыта мало (машинке всего 2 месяца). обычно перед светофором выключаю скорость и просто притормаживаю - это хорошо или плохо? я не об экономии, а вообще... если тормозить по другому, тогда: выжимаешь сцепление, передачу не трогаешь, тормозишь и когда скорость падает, переключаешь передачу на нижнюю? правильно поняла?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Schakal
сообщение 7.6.2008, 13:13
Сообщение #87


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 26.6.2007
Из: Москва, Измайлово

Мой город: Москва



Маргоша
Есть и третий вариант - тормозишь не выжимая сцепление, пока обороты не упадут до уровня холостых и тогда уже жмёшь сцепление. При этом двигатель берёт часть работы по торможению на себя.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Маргоша
сообщение 7.6.2008, 13:20
Сообщение #88


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 18.1.2008
Из: Казань




Schakal
зимой обязательно так надо ехать, как ты написал? или я не правильно поняла из всего топика? еще один вопрос: что хуже, включить передачу выше или ниже? просто иногда машина дергается немного, когда включаю передачу... переключаюсь на 3т оборотах...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Дедушко
сообщение 7.6.2008, 13:20
Сообщение #89


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 102
Регистрация: 29.1.2007
Из: Москва, Метрогородок




Цитата(Schakal)
Цитата(Дедушко)
Это далеко не единственная причина заноса. И не самая главная. Главная причина заноса - разные тормозные усилия на колесах одной оси. Поэтому на инструменталке это очень внимательно проверяют.

Согласен, причина базовая. Я думал, что мы говорим об исправных машинах,.

Нет, совсем не базовая. Главная причина заноса при исправном автомобиле - разные силы сцепления в точках контакта колес с дорожным покрытием и, как следствие - крутящие силы.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Schakal
сообщение 7.6.2008, 13:27
Сообщение #90


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 26.6.2007
Из: Москва, Измайлово

Мой город: Москва



Маргоша
Нет, конечно. Это просто один из вариантов немножко сберечь тормозные колодки. Кроме того, это полезно если аккумулятор сильно разряжен, чтобы он лучше заряжался (чем выше обороты, тем больше ток зарядки). На счёт переключения - честно говоря я не понял вопроса. Дёргается разово при отпускании сцепления или дёргается уже после отпускания при разгоне, Если первое, то поплавнее отпускай сцепление. И кстати, кроме оборотов при которых переключается передача, важно ещё и то, с какой скоростью она переключается (то есть, на сколько за это время успевают упасть обороты). Из-за нестыковки тут тоже может быть разовый "дёрг".
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Schakal
сообщение 7.6.2008, 13:28
Сообщение #91


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 26.6.2007
Из: Москва, Измайлово

Мой город: Москва



Цитата(Дедушко)
Цитата(Schakal)
Цитата(Дедушко)
Это далеко не единственная причина заноса. И не самая главная. Главная причина заноса - разные тормозные усилия на колесах одной оси. Поэтому на инструменталке это очень внимательно проверяют.

Согласен, причина базовая. Я думал, что мы говорим об исправных машинах,.

Нет, совсем не базовая. Главная причина заноса при исправном автомобиле - разные силы сцепления в точках контакта колес с дорожным покрытием и, как следствие - крутящие силы.

Тебя не понять. Только что ты писал что это главная причина (см. свои же слова).
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Маргоша
сообщение 7.6.2008, 13:29
Сообщение #92


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 18.1.2008
Из: Казань




Schakal
поправить низя :oops: качусь на нейтралке, потом включаю передачу... иногда дергается, хотя обороты 2,5... это надо передачу выше?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Schakal
сообщение 7.6.2008, 13:33
Сообщение #93


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 26.6.2007
Из: Москва, Измайлово

Мой город: Москва



Цитата(Маргоша)
Schakal
поправить низя :oops: качусь на нейтралке, потом включаю передачу... иногда дергается, хотя обороты 2,5... это надо передачу выше?

Опять-таки smile.gif Дёргается при отпускании сцепления или уже после? По идее 2.5 - вполне достойные обороты, если не сказать больше. Попробуй на нейтрали перед включением передачи не отпуская сцепление заранее раскрутить мотор до 2.5 (примерно, конечно), а потом уже нажать сцепление и включить передачу. То есть, скажем так, привести обороты мотора в соответствие с ожидаемыми smile.gif Здорово продляет жизнь коробки передач, но по началу напрягает тоже здорово. Потом привыкается.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Маргоша
сообщение 7.6.2008, 13:35
Сообщение #94


Водитель Гетца
**

Сообщений: 49
Регистрация: 18.1.2008
Из: Казань




Schakal
спасибо за советы, попробую :smile: а то я думала просто не ту передачу что ли включаю... :oops:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сергей 521
сообщение 7.6.2008, 14:36
Сообщение #95


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 158
Регистрация: 23.5.2008
Из: Нижний Новгород




Господа!Торможение двигателем это не способ экономии торм колодок,не способ зарядки аккумулятора...это возможность постоянного контроля над автомобилем в плотном городском потоке,ведь случись что,даже перед светофором а у тебя нейтралка включена...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Schakal
сообщение 7.6.2008, 14:40
Сообщение #96


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 26.6.2007
Из: Москва, Измайлово

Мой город: Москва



Сергей 521
Ты и на красный свет стоишь на передаче?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сергей 521
сообщение 7.6.2008, 14:52
Сообщение #97


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 158
Регистрация: 23.5.2008
Из: Нижний Новгород




Я стараюсь не стоять на световоре,заранее видя что загорится красный включаю понижающую и так до второй или первой обычно когда я подкатываюсь к светофору загорается зеленый и я стартую...или обычно докатываюсь на нейтрали метра два...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
genuine83
сообщение 7.6.2008, 14:57
Сообщение #98


Водитель Гетца
**

Сообщений: 31
Регистрация: 18.1.2008
Из: Москва, ВАО




Позволю себе поучаствовать ибо тема интересная для меня как для новичка. Насчет потери контроля над машиной слышал и вроде бы знаю, но на практике часто совмещаю торможение двигателем и торможение на нейтрали. Например еду по городу 90 кмч, вижу за 200м красный, торможу тормозом до 40 кмч на передаче, потом врубаю нейтраль и качусь, притормаживая потихоньку. Если зеленый загорелся, а у меня еще километров 20-30 в час, то с подгазовкой включаю вторую. При переключении с подгазовкой машина практически не дергается, благодаря этому могу быстро переключать передачи на травмируя коробку, так как отпускаю сцепление плавно. На мой взгляд самый оптимальный способ ездить по городу именно так.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Сергей 521
сообщение 7.6.2008, 15:03
Сообщение #99


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 158
Регистрация: 23.5.2008
Из: Нижний Новгород




Просто нет гарантии что за то время пока ты катишся эти 200 метров на нейтрали не случится экстренной ситуации...возможно нужно будет выпрыгнуть от летящего тебе в зад автомобиля...а у тебя нейтраль включена...это секунды,которые так важны...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AND
сообщение 7.6.2008, 15:09
Сообщение #100


Водитель Гетца
**

Сообщений: 36
Регистрация: 28.5.2008
Из: Санкт-Петербург, Купчино




Или увернуться от обломков падающего спутника... :grin:
Обычно катяться когда ситуация не напряжённая ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

3 страниц V   1 2 3 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 8.8.2025, 17:10