Рабочая Температура Двигателя Зимой. Сколько? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Рабочая Температура Двигателя Зимой. Сколько? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань ![]() |
Вопрос только к владельцам БК. Интересует информация следующего характера:
Какая у вас температура прогретого двигателя при включенной печке полностью на красную зону и средних оборотах вентилятора. Ну в общем, в обычном режиме движения в "обычные" зимние морозы:) Что то стал замечать не поднимается у меня больше 84 градусов и все тут. вообще никак. Начинают закрадываться сомнения в правильности работы моей системы охлаждения. Имею ввиду движок без чудо-картонок и всяких там утеплителей, одеял, шапок-ушанок и валенок на воздухан:) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() старослужащий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1443 Регистрация: 10.7.2008 Из: Московская область Мой город: Одинцово ![]() |
Сегодня при движении домой в 18.00 где то в диапазоне 83-89 была
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань ![]() |
Алеф, спасибо за быстрый ответ. Надо будет пощупать шланги на неисправность термостата. 89 у меня вообще недостижимо. В принципе бог с ней с температурой, но эти несколько градусов реально давят на мозг, кажется уже и печка слабо греет и движок долго греется, в общем жду еще информации для статистики и возможного рассеивания моих сомнений.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО ![]() |
можешь не щупать - 84 градуса это очень мало. Явно термостат сливает драгоценное тепло в радиатор.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань ![]() |
Вчера все таки не поленился. Завел печку и вентилятор на 0 и стал ждать. В общем до 86 (по БК) нижний шланг оставался холодным. Потом резко нагрелся. Т.е тут претензий нет.
На ХХ так выше 86 и не поднялся, что логично в принципе. Поехал, включил печку - температура упала до 78. Прогрелся салон - поднялась до 84 и все, дальше никак. Приехал, опять вырубил печку, и на ХХ температура поднялась до 92 градусов. В итоге имею, температура в движении не выше 84. На стоянке с выключеной печкой 92. Со включеной - 84-86. В приниципе все так как и должно быть получается? Я просто заморачиваюсь наверное? Сообщение отредактировал efko - 9.2.2010, 9:06 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 56 Регистрация: 9.9.2009 Из: Иркутск ![]() |
Бортового компьютера нет, смотрю по показанию сигнализации, выше 79 градусов не видел, но датчик температуры внешний, а не погружной.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино ![]() |
Завел печку и вентилятор на 0 и стал ждать. ... Добавлю свои пять копеек по этому поводу. ![]() Заметил, что на Астре при -20 температура двигателя не поднималась выше 85, хотя рабочая штатная около 104-107. Причем на светофорах температура падала, в движении росла. ![]() Сегодня было -12, решил последить за температурой. Несмотря на 20 минут движения, температура опять застыла на 83-85 градусах. Однако тут я вспомнил про "климат", который самозабвенно трудился стараясь поддерживать в салоне заданные +23. Вырубаю "климат". В течение буквально 2-х минут температура двигателя 104 гр. Включаю "климат" - через те же 2 минуты температура падает до 90. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
efko Какая температура за бортом? Вопрос принципиальный. В движении набегающий поток эффективно охлаждает сам двигатель, а если термостат хоть минимально пропускает ОЖ во внешний контур, то этого достаточно для охлаждения hfдиатора в мороз. При этом до нижнего патрубка радиатора тепло не дойдет. Щупать нужно верхний патрубок.
В принципе для морозов ситуация не слишком странная. А у Вас есть данные по температуре ОЖ в летних условиях? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 1 Регистрация: 26.8.2009 Из: Новгород ![]() |
Я извиняюсь, что может быть не совсем в тему.
Имею Getz GLS, а в БК показа температуры не пошёл. Где смотреть? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
DERz
Забортную кнопкой около приборки найдешь, рабочую - нигде. Мануал читай. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 204 Регистрация: 15.4.2009 Из: МО, г. Юбилейный ![]() |
DERz
они про отдельные бортовые компьютеры речь ведут, а не о штатном ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань ![]() |
Damon, спасибо за цифры. Мои почему то гораздо ниже при тех же условиях. (выключение климата = выключению печки?)
ADK-XXI, ко мне лучше на ты:) Температура за бортом -20. Цитата В движении набегающий поток эффективно охлаждает сам двигатель, а если термостат хоть минимально пропускает ОЖ во внешний контур, то этого достаточно для охлаждения hfдиатора в мороз. При этом до нижнего патрубка радиатора тепло не дойдет. Щупать нужно верхний патрубок. Верхний патрубок грелся практически вместе с двигателем. На 84 градусах верхний был горячим, нижний - ледяным. на 86 нижний стал горячим, но холоднее верхнего. К сожалению летние параметры не имеются, как-то не заморачивался этим. Помню только что было больше 100. Почему задумался - печка дует не особо горячим воздухом даже после длительной поездки. Это субъективно, температуру воздуха из печки не мерял. Путник, ну примерно так и получается. Сообщение отредактировал efko - 9.2.2010, 11:38 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
Температура за бортом -20. Вот это плохо. Термостат, имхо, подтравливает. Поэтому и потери тепла двигателя. Верхний патрубок грелся практически вместе с двигателем. А печка в мороз в состоянии охладить двигатель при закрытом термостате и даже картонке перед радиатором. Даже на двигателях с худшим КПД, чем у Геца. |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 32 Регистрация: 8.6.2009 Из: Москва ![]() |
80-90 - смотрел вчера.
синяя лампочка (рестайл) гаснет на 62-63х градусах. если есть кабель + scanmaster можно нариссовать график температуры от режима движения/стояния/оборотов Сообщение отредактировал слоник - 9.2.2010, 15:30 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 200 Регистрация: 27.6.2008 Из: Казань Мой город: Казань ![]() |
хм, выше 82-83 при интенсивной езде не поднимается, за бортом так же как у и Кости, -20.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва ![]() |
вообще ужас - на приборке нет показаний температуры двигателя. и синей лампочки у меня нет. вообщем полная непонятка по этому пункту.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань ![]() |
Вот это плохо. Термостат, имхо, подтравливает. Поэтому и потери тепла двигателя. А печка в мороз в состоянии охладить двигатель при закрытом термостате и даже картонке перед радиатором. Даже на двигателях с худшим КПД, чем у Геца. Значит все таки термостат приговорен? извиняюсь за тупой вопрос, он стоит в разрыве верхнего или нижнего шланга? Точно оба шланга должны оставаться холодными до открытия полного круга? Кстати сейчас в пробке, вопреки всему, движок дал аж 95 градусов, но потом быстренько опомнился и вернулся на свои 84:) Вот и пойми его логику. raf, спасибо за информацию! Цитата если есть кабель + scanmaster можно нариссовать график температуры от режима движения/стояния/оборотов кстати идея. Есть и кабель. Прогу надо поискать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 60 Регистрация: 28.1.2009 Из: Казань ![]() |
efko
ежели действительно холодно в салоне то http://getz-club.ru/forum/index.php?showtopic=6063&st=60, а вообще не парься - нормально у тебя работает термостат, и весна уже не за горами ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 26.8.2009 Из: г.Омск ![]() |
Цитата Цитата(efko @ 9.2.2010, 11:37) Температура за бортом -20. Верхний патрубок грелся практически вместе с двигателем. Вот это плохо. Термостат, имхо, подтравливает. Поэтому и потери тепла двигателя. Я эту тему поднимал в ветке по печкам/термостатам по осени с приходом первых морозов, хотел узнать у всех прогревается верхний патрубок вместе с двигателем или это только у меня проблемы с термостатом. Никто не ответил по существу, только умные рассуждения: "конвекция", малый круг, большой круг и т.д. Значит я не один это заметил, возможно это особенность гетцев. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Неустановленный гражданин ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1721 Регистрация: 21.2.2009 Из: Москва Мой город: Msk ![]() |
борткомпьютера нет, но стрелка визуально на прогретом двигателе находится около положения "вертикально вниз" (дорестайл), что в +30, что в -30. а ухудшение печки, всего вероятнее, связано с забитотым салонным фильтром. давно менялся?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
Вообще за счет конвекции верхний патрубок может слегка подогреваться. Именно за счет конвективного попадания греющейся ОЖ из двигателя. Но не слишком интенсивно. Начало открытия клапана термостата 82 градуса. при этом насос начинает подсасывать в двигатель холодный анифриз снизу радиатора. И, пока из радиатора не пойдет явно теплая жидкость, температура должна плавать вокруг 82 градусов.... Это судя по картинке из мануала. В общем, похоже все в норме. Особенно если печка активно работает. Если внешний воздухоприток открыт, то печка холодит ОЖ довольно эффективно.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань ![]() |
kalevamobil Дык вот и мне кажется что как бы термостат исправен вроде.
кстати, по поводу картонки! Пару недель назад возвращались с другом из самары в казань на мазде3 в 4 утра. За бортом было -36, в низинах -38. В общем, колотун страшный. Уже ближе к Казани, чего-то она дергаться начала по началу. Потом педаль сцепления вовсе не отжалась при переключении. Из печки холодный воздух, и стрелка температуры в самый низ. Открыли капот - а там сталагмиты везде и бачок с тормозухой застыл!:) Реально никогда б не поверил, если б своими пальцами не потрогал застывшую тормозуху)) как кисель. Выдернули из багажника родной ковер и запихали как смогли перед радиатором. Только тогда движок начал согреваться, минут через 20 смогли поехать дальше. Ладно хоть сцепление вперед тормозов вырубилось:) А по теме - в салоне не мерзну, картонку воткнуть никак руки не дойдут попробовать. Хотя можно ради спортивного интереса. Цитата Никто не ответил по существу, только умные рассуждения: "конвекция", малый круг, большой круг и т.д. Значит я не один это заметил, возможно это особенность гетцев. АКДС, значит у вас точно также? нехилая получается на гетце конвекция. DarkElf, менял в ноябре, поставил оригинал. Попробую совсем выдернуть ради интереса. Проблем с печью как таковых нет. Были подозрения в некоторых отклонениях от нормальных значений, да и еще знаю что недогрев не очень полезен двигателю, вот и решил спросить у более опытных клубней. Поэтому по теме - вопрос исчерпан, все нормально, не нужно мешать машине ездить:) ADK-XXI, спасибо за инфу. Успокоили. Сообщение отредактировал efko - 9.2.2010, 21:45 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО ![]() |
Цитата и бачок с тормозухой застыл!:) Реально никогда б не поверил, если б своими пальцами не потрогал застывшую тормозуху)) как кисель Видимо - тормозуху много лет не меняли, влаги в себя набрала? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань ![]() |
ГётцОднако, машине год всего. Вроде бы на единственном за это время ТО-15000 тормозуху у него не меняли. Но точно не скажу:) Где то подвох явно есть.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 190 Регистрация: 16.7.2007 Из: Украина Донецк ![]() |
А по теме - в салоне не мерзну, картонку воткнуть никак руки не дойдут попробовать. Хотя можно ради спортивного интереса. Попробуй, хуже не будет. Топливо сэкономишь и ресурс машины как минимум. Чтоб не париться с картонкой, можно на время морозов заклеивать верхнюю решетку радиатора прозрачным скотчем. Его практически незаметно. У меня товарищ недавно купил Ситроен С4, так там в комплекте идет специальная накладка на радиатор для зимы. Если накроется термостат, то двигатель скорей всего вообще больше 40 градусов зимой не прогреется и синяя лампочка будет гореть постоянно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 67 Регистрация: 13.8.2009 Из: Омск ![]() |
термостат на 1.6 идет на 82 градуса, так что тем у кого 1.6, 85 градусов зимой - это нормально ))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань ![]() |
Цитата Чтоб не париться с картонкой, можно на время морозов заклеивать верхнюю решетку радиатора прозрачным скотчем. Его практически незаметно. Алексей_С, О, а это отличная идея!!! Спасибо, прямо сегодня и залеплю! У меня еще и снизу стоит решетка, там тоже заклею:) subver, понятно. У меня 1.4, но думаю термостаты одинаковые. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
efko Уж очень некрасивые следы от скотча. Да и рвется он легко.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань ![]() |
ADK-XXI согласен. Но я только на денек - для эксперимента.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 190 Регистрация: 16.7.2007 Из: Украина Донецк ![]() |
Алексей_С, О, а это отличная идея!!! Спасибо, прямо сегодня и залеплю! У меня еще и снизу стоит решетка, там тоже заклею:) subver, понятно. У меня 1.4, но думаю термостаты одинаковые. Только или снизу или сверху, а то еще закипишь ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 67 Регистрация: 13.8.2009 Из: Омск ![]() |
Только или снизу или сверху, а то еще закипишь ![]() закипишь тут ага, -30 с лишним пятый день подряд давит, спереди картонка во весь радиатор, сверху - синтетика укрывная теплоизолирующая, ниче не кипит. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1050 Регистрация: 12.3.2005 Из: г. Волгоград Мой город: Волгоград ![]() |
Чтоб не париться с картонкой, можно на время морозов заклеивать верхнюю решетку радиатора прозрачным скотчем. Его практически незаметно. Только если этот скотч вдруг "нечайно" попадет на кат-коллектор; под ремень радиатора; ГУР - можете утешить себя мыслью: "ну ничего, зато двигатель прогревался!" ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 190 Регистрация: 16.7.2007 Из: Украина Донецк ![]() |
Только если этот скотч вдруг "нечайно" попадет на кат-коллектор; под ремень радиатора; ГУР - можете утешить себя мыслью: "ну ничего, зато двигатель прогревался!" ![]() Интересно как он туда попадет? Мой висит уже недели 3 и не шевелится. Ни ветер ни метель его не берут. Чтоб попасть в моторный отсек ему (всему этому широкому лоскуту скотча) надо просочиться каким-то образом через какое-нибудь одно отверстие решетки радиатора, потом через радиатор. Это просто нереально. До двигателя через такие преграды даже мошки летом не долетают ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 139 Регистрация: 21.10.2007 Из: Москва ![]() |
Вот у меня осенью кипел Гетз 1.6.... меняли радиатор.
Эта зима в Москве не особо теплая выдалась. Мне все говорят, что у меня в машине холодно. Жена не жалуется. Я тоже особо не жаловался. В связи с этим есть воапрос.... На маквимальных оборотах вентилятора и самом "горячем" полодении ручки темпиратуры должно быть жарко в движении? При этом не используя ухищрения типа: картонок, пинопластов, скотчей, теплоизоляции салона... т.е. обычный Гетз. Или просто особенность Гетса именно в том что при -20 в нем прохладно? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 29 Регистрация: 19.5.2008 Из: Москва ![]() |
Вот у меня осенью кипел Гетз 1.6.... меняли радиатор. Эта зима в Москве не особо теплая выдалась. Мне все говорят, что у меня в машине холодно. Жена не жалуется. Я тоже особо не жаловался. В связи с этим есть воапрос.... На маквимальных оборотах вентилятора и самом "горячем" полодении ручки темпиратуры должно быть жарко в движении? При этом не используя ухищрения типа: картонок, пинопластов, скотчей, теплоизоляции салона... т.е. обычный Гетз. Или просто особенность Гетса именно в том что при -20 в нем прохладно? У меня в -25 жарко становилось где то минут через 15. Т.е. я убавлял скорость печки до первой через 15 минут. Когда зимой в -25 ездил по трассе то печка на первой скорости прогревала салон, иногда даже ее отключал на пару минут. Температура двигателя при этом колебалась от 80 до 85. Вощим Гетц вполне теплая машина =) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 2.10.2010 Мой город: Солнечный Башкортостан ![]() |
Пора оживить тему. Вот фото с показаниями БК. Кстати - 0,9 - это расход на холостых.
![]() ![]() Рабочая температура двигателя держится 82-83 градуса, на ходу больше не поднимается /печка не влияет особо/, но и ниже тоже не опускается. Но стоит остановится, то сразу ползет вверх, на 92 градусах срабатывает вентилятор, сгоняет до 86-84 и выключается. Прогревается двигатель быстро. Сегодня минут за 5 температура с -5 до + 60 градусов поднялась. Но все же на зиму думаю радиатор стоит закрыть. Закрою, посмотрю на результат по БК. Потом отпишусь. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
А 14,9 - это напряжение? Тогда что-то не в порядке.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Я те кричу... ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 996 Регистрация: 6.5.2007 Из: Свиблово / New Msk Мой город: Мsk ![]() |
Александр23,
Саш, походу БК не откалиброван. У меня тоже сильно завышал, пока не померил вольтметром напряжение с клем АКБ. Выставил на БК поправочку - теперь все ровно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Цитата Рабочая Температура Двигателя Зимой. Сколько? Если всё исправно, то столько же, сколько и летом. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 2.10.2010 Мой город: Солнечный Башкортостан ![]() |
А 14,9 - это напряжение? Тогда что-то не в порядке. ![]() Кстати сегодня поставил зимнюю резину, так расход моментальный сразу на литрушник примерно вырос. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 229 Регистрация: 23.7.2009 Из: Каменск-Уральский Мой город: Каменск-Уральский ![]() |
Цитата Рабочая Температура Двигателя Зимой. Сколько? Если всё исправно, то столько же, сколько и летом. Не столько же! При обычных нагрузках двигателя зимой она колеблется около температуры открытия термостата, а летом около температуры включения вентилятора... Соответственно 82 или 88 в зависимости от типа термостата и около 96 летом или чуть больше при нагрузках |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
Benp,
- а это как крутить движок ... если постоянно на холостых ... то зимой ниже ... чуть-чуть ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 229 Регистрация: 23.7.2009 Из: Каменск-Уральский Мой город: Каменск-Уральский ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Цитата Рабочая Температура Двигателя Зимой. Сколько? Если всё исправно, то столько же, сколько и летом. Не столько же! При обычных нагрузках двигателя зимой она колеблется около температуры открытия термостата, а летом около температуры включения вентилятора... Соответственно 82 или 88 в зависимости от типа термостата и около 96 летом или чуть больше при нагрузках температура движка определена настройками термостата и качеством работы системы охлаждения. В реальных условиях температура колеблется около этого температурного баланса. И колеблется и зимой и летом от ~ 85 до 105 градусов Нагружать мотор можно как и летом, так и зимой. И значит рабочая температура движка зимой такая-же, как и летом. З.ы. моторы не подразделяются на зимние и летние ( кроме двигателей специального назначения - например, для снегоочистителей ) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1693 Регистрация: 18.1.2010 Из: Москва ![]() |
вообще странное название темы. рабочая температура одинаковая. вышедшему на неё мотору в принципе все равно какая температура за бортом. температура сгорания смеси несоизмеримо больше.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 229 Регистрация: 23.7.2009 Из: Каменск-Уральский Мой город: Каменск-Уральский ![]() |
[/quote]
температура движка определена настройками термостата и качеством работы системы охлаждения. В реальных условиях температура колеблется около этого температурного баланса. И колеблется и зимой и летом от ~ 85 до 105 градусов Нагружать мотор можно как и летом, так и зимой. И значит рабочая температура движка зимой такая-же, как и летом. З.ы. моторы не подразделяются на зимние и летние ( кроме двигателей специального назначения - например, для снегоочистителей ) [/quote] Это понятно что моторы не делятся на зимние и летние... Я имел ввиду, что БОЛЬШУЮ часть времени двигатель имеет разную температуру зимой и летом... Холодный воздуха зимой остужает двигатель до закрытия большого круга, который большую часть времени закрыт - соответственно имеем около 82 или 88 градусов. Летом температурный баланс смещается в сторону 96 градусов или немного выше потому что окружающий тёплый воздух уже не может остудить двигатель... Поэтому приходтся пропускать через радиатор системы охлаждения большее кол-во воздуха - то есть вступает в ход вентилятор... Впрочем, я никого не собираюсь переубеждать - но есть бортовой компьютер и гетц сейчас... И на 9ке и 10ке было точно так же... P.S. вентилятор зимой практически не включается... это как повод Вам к размышлению ))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Цитата P.S. вентилятор зимой практически не включается... это как повод Вам к размышлению ))) это повод задуматься о состоянии системы охлаждения конкретного мотора))) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 229 Регистрация: 23.7.2009 Из: Каменск-Уральский Мой город: Каменск-Уральский ![]() |
Всё вышесказанное как раз таки справедливо именно для двигателя с исправной системой охлаждения )))
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань ![]() |
Цитата вышедшему на неё мотору в принципе все равно какая температура за бортом. температура сгорания смеси несоизмеримо больше. Шурик71, Важна не температура сгорания, а удельная теплота сгорания топлива. Если производительность системы охлаждения превышает эту величину за минусом полезной работы, тогда тепловой баланс будет смещаться к более низкой температуре двигателя. Прошлой зимой на мазде3 с ее широкой мордой в -43 (уже не верится что были такие температуры:) ) удалось выстудить двигатель почти в ноль при движении на трассе. В итоге в салоне из печки холодный воздух, и застывшее сцепление с тормозами. Понятное дело, что японцы не рассчитывали авто под экслуатацию в -43, но тем не менее, это пример дисбаланса охлаждения и нагрева. Температура сгорания смеси при этом сильно не менялась я думаю. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 535 Регистрация: 4.4.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Прошлой зимой на мазде3 с ее широкой мордой в -43 (уже не верится что были такие температуры:) ) удалось выстудить двигатель почти в ноль при движении на трассе. В итоге в салоне из печки холодный воздух, и застывшее сцепление с тормозами. Понятное дело, что японцы не рассчитывали авто под экслуатацию в -43, но тем не менее, это пример дисбаланса охлаждения и нагрева. Температура сгорания смеси при этом сильно не менялась я думаю. А раньше на машинах устанавливали жалюзи перед радиатором охлаждения, вот они бы в такие моменты были бы ну очень полезны. И почему сейчас их не ставят. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань ![]() |
@lf, да, такие с приводом еще, как на маргаринах:) Тогда роль жалюзи сыграл коврик из багажника, просто запихнули перед радиатором и подождали.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
рано списывать дедовские фанерки перед радиатором)
А еще на температуру двигателя ( а значит и на ту самую удельную теплоту ... ) сильно влияет температура воздуха, который попадает в мотор. Волгари на зиму переставляли кастрюлю воздухозаборника на 180*, чтобы воздух всасывался не с улицы, а из подкапотного пространства. Также переставляли крышку воздушника на Жигулях... А потом пришла автоматика, двигающая заслонку подогрева туда/сюда в зависимости от температуры за бортом и владельцы забыли про существовании системы подогрева... Пока она работала...))) Владельцу МАЗДЫ надо было проверить функционирование системы подогрева всасываемого воздуха. На всех авто она есть, но мало кто озадачивался тем, а корректно ли она работает и работает ли вообще ??? Сообщение отредактировал Шадов - 13.12.2010, 14:06 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
А раньше на машинах устанавливали жалюзи перед радиатором охлаждения, вот они бы в такие моменты были бы ну очень полезны. И почему сейчас их не ставят. Ага. Я летом на 408-м забыл открыть и закипел через 30 км. Это когда вода было в системе охлаждения или на воздушниках (ЛУАЗ). |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань ![]() |
Цитата А еще на температуру двигателя ( а значит и на ту самую удельную теплоту ... ) сильно влияет температура воздуха, который попадает в мотор. Шадов, при всем моем уважении к Вам позволю себе немного поправить. Я имел ввиду удельную теплоту сгорания топлива, которая зависит только от типа топлива, эта теплота уже тратится на полезную работу, и все остальное, в том числе и на обогрев улицы, неважно как, через систему охлаждения или просто обдувом. Ну а от температуры воздуха, точнее от разницы температур воздуха на входе и в камере сгорания, зависит кпд движка, а следовательно и отношение полезной работы и затрат на обогрев улицы. удельная теплота сгорания топлива при этом остается та же. Цитата Владельцу МАЗДЫ надо было проверить функционирование системы подогрева всасываемого воздуха. На всех авто она есть, но мало кто озадачивался тем, а корректно ли она работает и работает ли вообще ??? Он потом ездил к оффициалам но по моему не нашли ничего естественно. Каким образом происходит подогрев? Стало интересно, не слышал о такой системе. Сообщение отредактировал efko - 13.12.2010, 16:32 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
В дизелях есть. На карбюраторных есть. У нас нет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
efko
При всём Уважении... Топливо само по себе не горит, а только при наличии воздуха. Причём не только при его наличии, но и при определённом соотношении бензин/воздух. А плотность воздуха ( и соответственно его количество в единице объёма ) зависит от его температуры. При отклонении этого соотношения от оптимального ( 1.27 емнип ) получаем не полное сгорание смеси, не сгоревшие остатки которой принимают участие в охлаждении мотора и просто вылетают в трубу. Я так думаю, что та МАЗДА, которая на трассе сильно остыла, должна была начать жрать бенз процентов на 40-50 больше положенного). Холодный мотор всегда жрёт бОльше) Именно для стабильности температуры воздуха, поступающего в мотор его пропускают через всякие подогревы, интеркулеры и проч. -------------------------- если спросишь Формулу - не скажу, забыл уже Кинетику и Термодинамику) Но на пальцах - как-то примерно так) Сообщение отредактировал Шадов - 13.12.2010, 17:19 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Сибиряк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 249 Регистрация: 14.11.2010 Из: Кузбасс Мой город: Кемерово ![]() |
Шадов//
Интеркулер - это радиатор или теплообменник, помещенный между компрессором наддува ДВС и его впускным коллектором, как раз, для охлаждения входящего воздуха... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
SergeyR
читакем внимательно: Цитата Именно для стабильности температуры воздуха, поступающего в мотор его пропускают через всякие ... и ни слова про подогрев или охлаждение... Сообщение отредактировал Шадов - 13.12.2010, 17:30 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Сибиряк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 249 Регистрация: 14.11.2010 Из: Кузбасс Мой город: Кемерово ![]() |
Шадов//
Читаем. Ладно... Но, кажись из теории, КПД теплового двигателя при понижении внешней температуры должен возрастать? Значит потери энергии превышают рост КПД? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
SergeyR
ты про што? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Сибиряк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 249 Регистрация: 14.11.2010 Из: Кузбасс Мой город: Кемерово ![]() |
Шадов//
Ладно. Тему полистал... Не про то тут. Уж извините... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 229 Регистрация: 23.7.2009 Из: Каменск-Уральский Мой город: Каменск-Уральский ![]() |
рано списывать дедовские фанерки перед радиатором) А еще на температуру двигателя ( а значит и на ту самую удельную теплоту ... ) сильно влияет температура воздуха, который попадает в мотор. Волгари на зиму переставляли кастрюлю воздухозаборника на 180*, чтобы воздух всасывался не с улицы, а из подкапотного пространства. Также переставляли крышку воздушника на Жигулях... А потом пришла автоматика, двигающая заслонку подогрева туда/сюда в зависимости от температуры за бортом и владельцы забыли про существовании системы подогрева... Пока она работала...))) Владельцу МАЗДЫ надо было проверить функционирование системы подогрева всасываемого воздуха. На всех авто она есть, но мало кто озадачивался тем, а корректно ли она работает и работает ли вообще ??? Топливо само по себе не горит, а только при наличии воздуха. Причём не только при его наличии, но и при определённом соотношении бензин/воздух. А плотность воздуха ( и соответственно его количество в единице объёма ) зависит от его температуры. При отклонении этого соотношения от оптимального ( 1.27 емнип ) получаем не полное сгорание смеси, не сгоревшие остатки которой принимают участие в охлаждении мотора и просто вылетают в трубу. Я так думаю, что та МАЗДА, которая на трассе сильно остыла, должна была начать жрать бенз процентов на 40-50 больше положенного). Холодный мотор всегда жрёт бОльше) Именно для стабильности температуры воздуха, поступающего в мотор его пропускают через всякие подогревы, интеркулеры и проч. Уважаемый! Это всё для карбюратора вы тут рассказали! На инжекторных двигателях ЭБУ контролирует как давление во впускном коллекторе (или массовый расход воздуха на более простых контроллерах двигателя), так и температуру всасываемого воздуха и соответствующим образом корректирует кол-во впрыскиваемого топлива. И при разных температурах воздуха состав смеси практически неизменен у инжекторного двигателя. Естественно кол-во холодного воздуха, при том же объёме камеры сгорания, всасывется больше чем тёплого (из-за изменения плотности от температуры) - соответственно для сохранения стехиометрического (оптимального) состава смеси контроллер двигателя вынужден впрыснуть большее кол-во топлива - вот откуда расход увеличивается. И не нужно сравнивать карбюраторный двигатель с инжекторным. Хотя бы потому, что забор тёплого воздуха от выпускного коллектора (на жигулях зимой например) и подогрев впускного коллектора и карбюратора сделан для того, чтобы сохранить близкий к настроенному при тёплом воздухе состав смеси, но и для того чтобы не обмерзали жиклёры карбюратора (это в первую очередь) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Benp
у меня только один вопрос: ты мотор когда-нибудь ( кроме своего ) видел? |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#64
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
SergeyR читакем внимательно: Цитата Именно для стабильности температуры воздуха, поступающего в мотор его пропускают через всякие ... и ни слова про подогрев или охлаждение... Еще раз читаем внимательно: Владельцу МАЗДЫ надо было проверить функционирование системы подогрева всасываемого воздуха. На всех авто она есть,... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 115 Регистрация: 24.9.2010 Мой город: rus 161 ![]() |
За машиной смотреть нужно, даже за МАЗДОЙ.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Александр23
если ты цитируешь 2 различных поста, объединив их в один, то почему бы для полноты картины не приплюсовать к ним еще и третий, где я к примеру писАл про Баб? Сообщение отредактировал Шадов - 13.12.2010, 23:46 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
В дизелях есть. На карбюраторных есть. У нас нет. Если у нас имеется в виду бензиновый инжектор, то на них тоже часто встречается ![]() не смотря на наличие МАР сенсора ( объединённого с датчиком температуры всасываемого воздуха ) на ресивере ![]() машинка не самая старая - 2006 год и известного немецкого концерна. -------------- (с) если кто-то чего-то не видел - то это не значит, что этого нет |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 229 Регистрация: 23.7.2009 Из: Каменск-Уральский Мой город: Каменск-Уральский ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 610 Регистрация: 24.9.2007 Из: Казань ![]() |
кстати у мазды пробег на тот момент был около 15к, расход скорее всего был бешеный, но удивило не это, удивило застывание японской тормозухи, реально стало как желе.
ШАДОВ умолкаю, мои познания более теоретические, я имел ввиду общую работу ДВС как теплового агрегата, не вдаваясь в подробности качества смеси и т д. Я уже и забыл что хотел сказать то:) Сообщение отредактировал efko - 14.12.2010, 22:00 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
Benp
я не хамлю упаси Господь, я спрашиваю. ты заслонку на фотке видишь? МАР видишь? Или не можешь сопоставить увиденное с надёрганным из инета? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 229 Регистрация: 23.7.2009 Из: Каменск-Уральский Мой город: Каменск-Уральский ![]() |
Benp я не хамлю упаси Господь, я спрашиваю. ты заслонку на фотке видишь? МАР видишь? Или не можешь сопоставить увиденное с надёрганным из инета? причём здесь надёрганое с инета? Бывает и такое, как ты нарисовал, но это не значит что у всех движков так... И тем более что ты один тут прав... Конкретно можешь указать где я неправду написал про работу двигателя? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 36 Регистрация: 2.10.2010 Мой город: Солнечный Башкортостан ![]() |
Сегодня было - 31, завел с первого раза, был удивлен и рад за авто.
Зимой температура двигателя без "дополнительных опций" в виде картонок и разных попонок на двигателе выше 81-82С не поднимается. Ну если только в пробках или на светофорах, и то до 84 не больше, потом падает сразу. Видимо термостат так настроен с большим запасом от возможного перегрева, с учетом отсутствия датчика температуры на панели. Считаю, что для хорошей работы печки температура двигателя зимой должна держаться не меньше 90С. Так вот о температуре. Сегодня несмотря на не хилый мороз она быстро дошла до 87-89С. И больше не снижалась. Ездил нормально, печка греет. У меня все закрыто. И двигатель, и радиатор. Вывод - машинка без "подготовки" к зимней эксплуатации жаркой не будет. Все таки у нас Россия а не Корея. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 229 Регистрация: 23.7.2009 Из: Каменск-Уральский Мой город: Каменск-Уральский ![]() |
Сегодня было - 31, завел с первого раза, был удивлен и рад за авто. Зимой температура двигателя без "дополнительных опций" в виде картонок и разных попонок на двигателе выше 81-82С не поднимается. Ну если только в пробках или на светофорах, и то до 84 не больше, потом падает сразу. Видимо термостат так настроен с большим запасом от возможного перегрева, с учетом отсутствия датчика температуры на панели. Считаю, что для хорошей работы печки температура двигателя зимой должна держаться не меньше 90С. Так вот о температуре. Сегодня несмотря на не хилый мороз она быстро дошла до 87-89С. И больше не снижалась. Ездил нормально, печка греет. У меня все закрыто. И двигатель, и радиатор. Вывод - машинка без "подготовки" к зимней эксплуатации жаркой не будет. Все таки у нас Россия а не Корея. +1 Хотя на Гетц ставят термостаты на 82 градуса на 1,4 и 1,6 движки обычно, и 88 на 1,3... у меня 1,3 точно так же ведет себя как описано, хотя и термостат 88 (и он новый, если кто-то вдруг скажет "термостат" проверь) И двигатель на холостых начинает остывать до 79 -80 градусов при печке на 3й скорости при температуре за бортом от-20 Вывод: "подготовка" к зимней эксплуатации нужна нам. ))) Сообщение отредактировал Benp - 1.3.2011, 15:05 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Скептик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8893 Регистрация: 5.2.2008 Из: г. Владимир Мой город: Он же ![]() |
Не знаю как движок, а температура воздуховодов от печки к боковым соплам - 40-45 градусов. У меня на него датчик вызова старлайна приклеен.)))
Сообщение отредактировал Александр23 - 1.3.2011, 22:33 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 15:49 |