Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Вентилятор крутится в обратную сторону, Нужна схема управления вентилятором
Mr.BUG
сообщение 5.4.2011, 11:31
Сообщение #1


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 8
Регистрация: 5.9.2009
Из: Питер




Преамбула:
После ДТП был заменен вентлятор системы охлаждения (взят с разборки, сказали с праворульки 1.1). Посадочные места одинаковы, посему впоследствии особого внимания факту праворульности никто не уделял. По зиме ездил с печкой и все было нормально, но когда наступили теплые деньки - машина стала греться. После замены термостата (думали причина в нем) заметили, что вентилятор дует в обратную сторону, против потока. Т.о. воздух запирался внутри радиатора нагнетамый потоком с одной стороны и вентилятором с другой. Получался замкнутый круг и при движении по трассе вентилятор начинал молотить постоянно.

Амбула:
Вентилятор двухскоростной. Есть подозрение, что у праворулек крыльчатка сделана в другую сторону. По факту на вентилятор приходит 2 плюса (2 скорости) и масса, которая рвется через термостат в нижнем левом углу радиатора. Что посоветуете? Попробовать найти "левую" крыльчатку или же поменять в реле, управляющих скоростями вентилятора + и массу местами. Тогда на термостат будет приходить +, а 2 массы через реле будут приходить на вентилятор.
Нужна схема управления вентилятором. У кого есть - поделитесь. (на всякий случай нарисовал свое виденье схемы управления)
Схема

Сообщение отредактировал @lf - 5.4.2011, 18:08
Причина редактирования: Очень большая картинка
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов (1 - 7)
WADIE
сообщение 6.4.2011, 10:03
Сообщение #2


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Mr.BUG,
тебе не внешнюю схему надо менять !

- тебе надо непосредственно сменить полярность подключения на сам мотор вентиллятора - перерезать 2 проводка и подсоединить наоборот = проводки идут от самого вентиллятора к корпусу-диффузору-креплению его к радиатору
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 6.4.2011, 10:22
Сообщение #3


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



Или переставить контакты в фишке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
t1811
сообщение 6.4.2011, 10:23
Сообщение #4


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 110
Регистрация: 22.3.2010
Из: Самара




WADIE, может дело в радиаторе? Какой смысл в вентиляторе, если он будет дуть в обратную сторону от радиатора? А на трассе надо постараться, что бы вентилятор заработал...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 6.4.2011, 10:28
Сообщение #5


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



t1811,
- сменив полярность подключения - крыльчатка сменит напрвления вращения - и будет протягивать воздух в нужную сторону !



Сообщение отредактировал @lf - 6.4.2011, 11:12
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Александр23
сообщение 6.4.2011, 21:15
Сообщение #6


Скептик
*************

Сообщений: 8893
Регистрация: 5.2.2008
Из: г. Владимир

Мой город: Он же



t1811,
Вентилятор всегда должен гнать воздух внутрь моторного отсека, где бы он не стоял, перед радиатором (как на Калине) или за.

Сообщение отредактировал Александр23 - 6.4.2011, 21:16
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
SergeyR
сообщение 7.4.2011, 4:51
Сообщение #7


Сибиряк
*****

Сообщений: 249
Регистрация: 14.11.2010
Из: Кузбасс

Мой город: Кемерово



Цитата(WADIE @ 6.4.2011, 14:28) *
t1811,
- сменив полярность подключения - крыльчатка сменит напрвления вращения - и будет протягивать воздух в нужную сторону !

Если моторчик вентилятора перефазировать, дуть в обратном направлении он, безусловно, будет. Но есть один ньюанс. Лопасти у крыльчатки профилированные и поэтому она, как и всякий современный вентилятор рассчинана на работу в определённом направлении потока. При реверсе производительность такого осевого вентилятора резко падает. Если память не изменяет - на 30...40%. И хватит ли оставшегося расхода для охлаждения - вопрос.
Может перевернуть саму крыльчатку на валу, если есть такая возможность?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WADIE
сообщение 13.4.2011, 14:40
Сообщение #8


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8240
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



SergeyR,
- не делают вентилляторы, что-бы дули из под-капота !
= если заменили пару : крыльчатка-моторчик ( то и крыльчатка для обратного вращения и движок ) ... - надо переполюсовать на самом моторе !


а крыльчатку как ни крути - лопасти направления движения воздуха не сменят !

Сообщение отредактировал WADIE - 13.4.2011, 14:42
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 18:32