Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Не так давно опять разрядил аккумулятор забыв выключить габариты. (((
Хоть у нас и установлена пищалка, иной раз я ее просто не слышу/не обращаю внимания. Вобщем появилась мысль сделать "датчик" для сигнализации, который будет срабатывать при низком заряде батареи. К сожалению не у всех двусторонних сигнализаций есть индикатор аккумулятора автомобиля на брелке. В частности на StarLine A91 его (индикатора) нет. Мысль такая: 1. Электронная схема-индикатор мониторит напряжение борт-сети. 2. При определенном пороге, схема подает сигнал на 1 уровень датчика (например датчика удара). 3. Срабатывает 1-я зона сигнализации - пищит брелок. 4. Т.к. схема будет подавать сигнал постоянно, 1-я зона срабатывает тоже постоянно. Водитель после 3-4-го срабатывания почует неладное и примет меры. Перепробовал несколько схем, в частности на транзисторах - не понравилось. Решил остановиться на логике. Вот доработанная схема индикатора напряжения: ![]() Схема уже собрана и проходит тестирование временем. ))) Работает четко, разброс 0,1в. Потребление при простое ~ 60мА. На схеме твердотельное реле можно заменить на обычный транзисторный ключ, хоть на кт315 (нужно будет увеличить R3 до 2 кОм), но мне не понравилось. R4, VD3 - опционально. Немного греется микросхема (градусов 40-45), но по-моему это ее рабочая температура. Судя по измерениям датчика удара, управляющий на зоны сигнализации - "минус". Тестер показывает порядка 10 вольт подается при срабатывании от датчика. Так что на сигналку думаю управляющий сигнал подавать через резистор Ом на 100. Совместно с сигнализацией еще не тестил. Решил сначала описать идею на форуме. Спецы, прокомментируйте, укажите упущенные моменты, рекомендации. Задавал вопросы на форуме StarLine, но разработчики как то отмолчались так ничего и не сказав. Сообщение отредактировал allexnew - 15.12.2013, 22:30 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Забыл ссылку вставить. Описание работы схемы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
безумству храбрых поем мы песню...
60мА очень дохрена сюда посмотрите а вообще бороться надо с причиной, а не с последствием. если научиться отключать габариты вместе с зажиганием при положении подрулевого на ближнем свете, то вот уже и готовое "drl"... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
безумству храбрых поем мы песню... 60мА очень дохрена сюда посмотрите а вообще бороться надо с причиной, а не с последствием. если научиться отключать габариты вместе с зажиганием при положении подрулевого на ближнем свете, то вот уже и готовое "drl"... На NE 555 (NE 7555) рассматривал, но в нашей деревне нереальное ее найти скорее всего. Все же попытаюсь найти или заказать в чипедипе. Просто ради сравнения. ))) А по поводу бороться... Эта штука будет полезна не только при забывчивости выключить свет. Мало ли где утечка или просто машина долго не заводилась. Вариантов применения масса. Согласитесь функция смысловую нагрузку несет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 139 Регистрация: 10.9.2012 Из: Арзамас Мой город: Нижегородская область, Арзамас ![]() |
Аккум близко к разряду в ноль, срабатывает сигнался- оповещает всех в округе об этом, владелец думает что кошка прыгнула- отключает. Через какое-то время повторяется, с какого раза будет результат? Надо придумать другой тип оповещения, красную лампочку на панели или срабатывание аварийки с определённым сигналом (...---...). Только это энергозатратно, может усугубить положение.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Аккум близко к разряду в ноль, срабатывает сигнался- оповещает всех в округе об этом, владелец думает что кошка прыгнула- отключает. Через какое-то время повторяется, с какого раза будет результат? Надо придумать другой тип оповещения, красную лампочку на панели или срабатывание аварийки с определённым сигналом (...---...). Только это энергозатратно, может усугубить положение. Немного не так поняли идею. Здесь оповещение (индикация) не локальное, не в самой машине, а именно удаленное, т.е. на брелке сигнализации который всегда с тобой. Кроме того, думаю, если человек поставит такую штуку к себе в машину, то он будет знать, что если подряд несколько раз срабатывает зона, то что-то не так. Еще, как правило, в сигналках два выхода для датчиков: основной (обычно датчик удара) и дополнительный. Так вот на дополнительном датчике в подавляющем большинстве ничего не висит. Туда то и можно подключить индикатор напряжения. Вот тут уже если сработает доп. датчик, на брелке это отобразится и водитель однозначно будет уже знать, что бортовое напряжение низкое. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Поучаствую в проекте.
Для начала - я озадачен огромным для такой мсх токопотреблением. Вероятно, неиспользуемые входы оставили "в воздухе" ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
безумству храбрых поем мы песню... 60мА очень дохрена сюда посмотрите а вообще бороться надо с причиной, а не с последствием. если научиться отключать габариты вместе с зажиганием при положении подрулевого на ближнем свете, то вот уже и готовое "drl"... Наврал я. Неправильно померил. 30 мА потребляет в ожидании. Все же я нашел не555. И уже даже печатную плату сделал. Завтра спаяю и отпишусь о результатах. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Это всё равно огромный ток.
Так пофик что они независимые все ("зависимых" не встречал вроде, хи-хи...) Дело в том, что входам надо всегда получать чёткие уровни, а так там творится чёрт знает что, сквозные токи, могут быть самовозбуждения, поэтому и жрёт и греется. Соединяют либо все элементы паровозиком в цепОчку, либо входы на массу... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Это всё равно огромный ток. Так пофик что они независимые все ("зависимых" не встречал вроде, хи-хи...) Дело в том, что входам надо всегда получать чёткие уровни, а так там творится чёрт знает что, сквозные токи, могут быть самовозбуждения, поэтому и жрёт и греется. Соединяют либо все элементы паровозиком в цепОчку, либо входы на массу... Хорошо. Завтра замкну на массу входы 5, 9, 11 и 13. И померю. |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Блиин... Однако, (я сразу не догадался) - жрать то по-любому первый элемент будет много, потому-что он всегда в таком "переходном состоянии" трудится - нетипичное применение. Сюда бы наверно лучше пошли инверторы на триггере Шмидта (к561тл1). Да, интересно узнать ток после замыкания входов на массу. Но видать на 555-й всё же, выйдет экономичнее эта приблуда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Блиин... Однако, (я сразу не догадался) - жрать то по-любому первый элемент будет много, потому-что он всегда в таком "переходном состоянии" трудится - нетипичное применение. Сюда бы наверно лучше пошли инверторы на триггере Шмидта (к561тл1). Да, интересно узнать ток после замыкания входов на массу. Но видать на 555-й всё же, выйдет экономичнее эта приблуда. Завтра гляну есть ли 555 в нашем захолустье, если есть возьму. Померяю 561 после замыкания. С фотками. По к561тл1 - если схему набросаешь спаяю - не вопрос, если микросхему найду. К сожалению у меня базовые знания, доработать я еще могу, но разработать уже не хватает знаний. UPD 555 по вольтажу не проходит вроде. У нее порог в 7 вольт. Заморачиваться со стабилизатором? Сообщение отредактировал allexnew - 16.12.2013, 23:42 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
На Attiny реализовать не проще?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
На Attiny реализовать не проще? Думается мне, что эта не та ситуация, когда надо микроконтроллер подключать. С ним возни будет больше. Во вложении печатные платы в формате SprintLayout 6. Вдруг кто захочет тоже собрать. Твердотельное реле можно взять из любого нерабочего UPS. Если таковых нету, то есть вариант печатной платы на транзисторе КТ315 - но мне не очень понравилась его работа. Обычное реле - 12 вольт. Я брал из реле поворотников, которые у меня остались из этой темы.
Прикрепленные файлы
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Подумалось еще о важном моменте: температурный рабочий диапазон микросхем.
У К561ЛН2 диапазон -10...+70. Я сразу использовал зарубежный аналог CD4069UBE у нее разброс -55...+125. Еще аналоги (не рассматривал): CD4069UBCN / серия 4069 (CD4069), MC14069UBCPG, MM74C04N У NE555 от 0 до +70, однако у ее аналогов SA555 (-40...+105), SE555 (-55...+125). Даташиты на К561ЛН2, CD4069UBE, NE555. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
чё за зверь такой... Вроде как у всех 555-х нет такого низкого "порога" по вольтажу. Так что не нужно стобелезаторов. Мы об одном и том же говорим? К555ЛН2 ? Именно на нее я даташита не нашел. Нашел на импортный аналог SN74LS05. VCC Supply voltage MIN-4.75, NOM-5, MAX-5.25. UPDATE: Нашел таки характеристики, на каком то подозрительном сайте: |Тип микросхемы |К555ЛН2 | |Фирма производитель |СНГ | |Функциональные |6 инверторов с открытым коллекторным | |особенности |выходом | |Uпит |5В ± 5% | |Uпит (низкого ур-ня) |? 0,5В | |Uпит (высокого ур-ня) |? 2,7В | |Iпотреб (низкий ур-нь |? 6,6мА | |Uвых) | | |Iпотреб (высокий ур-нь |? 2,4мА | |Uвых) | | |Iвых (низкого ур-ня) |? |-0.36|мА | |Iвых (высокого ур-ня) |? 0,02мА | |P |23,63мВт | |Tзадержки |? 32нСек | |Kразвёртки |20 | |Корпус |DIP14 | Сообщение отредактировал allexnew - 17.12.2013, 10:56 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
да что вам далась логика ТТЛ ??? смотрите лучше КМОП серию : 561 ( аналог 40хх ) или в крайнем случае 1554 1556 ...
по крайней мере токопотребление на порядок ниже, диапазон питания шире ( до 18 вольт ) ... но быстродействие ниже ( но вам не нужны частоты порядка 20 МГц ) Сообщение отредактировал WADIE - 17.12.2013, 10:58 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
да что вам далась логика ТТЛ ??? смотрите лучше 561 ( аналог 40хх ) или в крайнем случае 1556 ... по крайней мере токопотребление на порядок ниже, диапазон питания шире ( до 18 вольт ) ... но быстродействие ниже ( но вам не нужны частоты порядка 20 МГц ) Примеры, примеры микросхем скажите. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
CD4069
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
CD4069 Дак я ее и использовал. Только CD4069UBE. Только входы на минус не посадил. Седня после работы буду мерить и садить. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
а чем операционные усилители не устраивают ???
в режиме компаратора ??? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
любой операционник имеет 2 входа - прямой и обратный ... на выход выдает напряжение равное : разница напряжений на входах , умноженное на коэфф усиления схемы ( за счет обвеса )
Сообщение отредактировал WADIE - 17.12.2013, 11:29 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
любой операционник имеет 2 входа - прямой и обратный ... на выход выдает напряжение равное : разница напряжений по модулю , на входах умноженное на коэфф усиления схемы ( за счет обвеса ) WAIDIE, у меня специальность - компьютеры. Радиоэлектроникой увлекался в юности в 95-2000 годах, изучил только основы, паяльник в руках уверенно держу, печатные платы - не вопрос, p-n переход представляю себе, но вот с микросхемами засада. Очень плохо их знаю. Потом пошла компьютеризация и радиоэлектроника отошла на задний план. Сами понимаете, изучать это все - я уже старый для этого, да и профиль не мой. Если набросаете схему - я спаяю, мне не сложно, но разработать - это мы с вами помучаемся если я этим займусь, в итоге все равно сами нарисуете и ткнете меня носом. |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Уважаемый, причём тут отечественная ТТЛ 555-я серия ?! Я вам про импортную NE555 писал, схему на которой вы тут тоже выложили. Она 8-ногая. Русский аналог которой КР1006ВИ1, просто их много разных существует - у разных производителей свои буквы вокруг 555.
Советую всё-таки использовать её, если К561ЛН2 по-прежнему будет много кушать |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Мы об одном и том же говорим? К555ЛН2 ? Как вас вообще на К555ЛН2 занесло ? Это совсем другое, совсем-совсем не похоже на К561ЛН2. Как ни странно ![]() А насчёт выхода - откажитесь как минимум от реле, а ещё лучше - от остального. Можно спараллелить два-три "лишних" логических элемента. А у мсх 555 выход помощнее. Сообщение отредактировал Usurper - 17.12.2013, 14:35 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Уважаемый, причём тут отечественная ТТЛ 555-я серия ?! Я вам про импортную NE555 писал, схему на которой вы тут тоже выложили. Она 8-ногая. Русский аналог которой КР1006ВИ1, просто их много разных существует - у разных производителей свои буквы вокруг 555. Советую всё-таки использовать её, если К561ЛН2 по-прежнему будет много кушать Все я понял. Я ее седня вечером паять буду. Это все от недостатка знаний. Как вас вообще на К555ЛН2 занесло ? Это совсем другое, совсем-совсем не похоже на К561ЛН2. Как ни странно ![]() А насчёт выхода - откажитесь как минимум от реле, а ещё лучше - от остального. Можно спараллелить два-три "лишних" логических элемента. А у мсх 555 выход помощнее. пробовал без реле. Мне очень не нравится, что в тестах, даже просто светодиод загорается не так четко как хотелось бы. Т.е. сначала начинает чуть светиться, а только потом ярко вспыхивает. Да и разве есть связь между режимом ожидания и реле? По-моему в этот момент реле вообще ничего не жрет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Злостный АНТИмодер ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 6725 Регистрация: 30.3.2006 Из: г.о. Химки Мой город: м.о. ![]() |
![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Да просто, для упрощения... Для улучшения "повторяемости" стоит отказываться. Вот я, не поленился, перекроил своё ДХО на 555
Т.е. сначала начинает чуть светиться, а только потом ярко вспыхивает - А, ну ясно. Нефик тада с такой логикой связываться. Ещё и температура наверно ш будет влиять на уровень срабатывания. На 555-й посмОтрите, как всё будет чётко. Ибо там компаратор настоящий есть в составе. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 141 Регистрация: 16.4.2012 Из: Москва Мой город: Москва ![]() |
Потребление такой схемы, построенной на операционнике в режиме компаратора и полевике в качестве ключа вряд ли превысит 5 мА. Схема с током в режиме ожидания 30 мА это вообще огромный ток, вся штатная электроника гетца вместе с сигналкой жрет меньше.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 12 Регистрация: 20.8.2009 Мой город: Кемерово ![]() |
Измерял как-то ток, 30-50мА было. Магнитолка хорошо добавляет, да и сига пики делает своей обраткой.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Поздно вчера пришел с гаража, решил ответить с утра.
Вобщем провел я тесты, которые просили: 1. К561ЛН2 - режим работы не меняется (потребление ~30мА), даже если посадить все входы на минус. Я так понимаю схема на К561ЛН2 больше не рассматривается. 2. Касаемо NE555. Тут по-веселее будет. В магазине выдали аналог LM555CN - на нем вобще ничего не заработало. Думал может сжег, перепаял другую - то же самое вообще ничего. Опять выручила старая плата от UPS, откопал таки NE555 - заработало с первого разу. Ток потребления в режиме ожидания стабильно 11 мА: Вопросы: 1. Парни, сравнивал распиновку NE555 и LM555CN - все одно и тоже. Укажите мне почему не заработала LM555CN. Где чего не хватает/много в схеме. Я уже было расстроился, потому как шансов найти Ne555 на самом деле было мало. 2. Схема спаяна без доработок, т.е. оригинальная, на которую сослался дывялвипм. Обратите внимание как загорается светодиод (на видео вращаю подстроечник). Небольшое свечение, потом яркая вспышка. Ваши мнения по поводу использования обычного реле? Твердотельное реле скорее всего будет использовано. Сообщение отредактировал allexnew - 18.12.2013, 9:19 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Вот схема индикатора на операционном усилителе.
Если это примерно то, о чем говорил WADIE, нужно убрать лишнее. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Насчёт реле - зачем оно, я бы транзистор использовал. А чтобы он открывался почётче - пару диодов последовательно с базой. Насчёт поведения аналога я хз, не в курсе...
Интересно насчёт потребляемого тока схемы на 555 : в источнике пишут что в таком статическом режиме мсх кушает около 1 мА. Постарайтесь прояснить этот ключевой момент... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Интересно насчёт потребляемого тока схемы на 555 : в источнике пишут что в таком статическом режиме мсх кушает около 1 мА. Постарайтесь прояснить этот ключевой момент... Дак как я его проясню то? Потребляет 11 и че тут поделаешь? По схеме все номиналы деталей выдержаны. Конденсатор только 1,5 нано, остальное все как по схеме. Ну 7-я нога еще в воздухе. Может ее тоже на минус? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Может 1 мА потребляет если использовать NE7555?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Насчёт реле - зачем оно, я бы транзистор использовал. А чтобы он открывался почётче - пару диодов последовательно с базой. Насчёт поведения аналога я хз, не в курсе... Я конечно попробую сегодня с транзистором, но чета скептически настроен на счет четкости. Посмотрите на первых видео как реле четко срабатывает. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Так. Провел таки тесты совместно с сигнализацией и схемой на NE555.
Результаты: 1. Питание схемы придется брать отдельное. Не с питания датчиков сигнализации. У сигналки, скорее всего стоит стабилизатор, ввиду чего напряжение несколько меньше реального бортового напряжения (примерно на 0,8В), что, разумеется, усложняет настройку и снижает точность срабатывания. Подозрение на немощный выход по питанию для датчиков. Стояло механическое реле, серьезная просадка по напряжению была. Как вариант, думаю, питание снять с аварийной кнопки (схему планирую расположить под блоком прикуривателей, заодно, возможно, выведу на него и индикацию). 2. Отказался от механического реле. Во-первых жрет, во-вторых пусть даже не четкое срабатывание схемы не влияет. Благодаря гасящему резистору на выходе (на схеме не указан) сигнализация не реагирует на неполное включение схемы. 3. Сигнализация (starline a91, C9) оказалась хитрее меня. ))) Попытка обмануть и скормить ей "постоянно сработавший датчик" на первой зоне можно сказать провалилась. При срабатывании датчика, сигналка отрабатывает 1 раз, после чего отключает первую зону основного и дополнительного датчика. Требуется мультивибратор в схему. Сымитировал его работу подстроечным резистором - сигналка проглотила. Использование второй зоны слишком шумно для окружающих, хотя сигнализация отрабатывает без отключения второй зоны. Впечатления: Ну, надо сказать, что схема работает, но требует доработки. Сейчас стоит в машине, подключенная ко второй зоне. Настроена на срабатывание на напряжение порядка 11.3В. Ложных срабатываний пока нет, как и не ложных )). Решил довести до ума, кроме того, как и сказал выше, не лишним будет световая сигнализация для водителя в салоне. Закажу в чипедипе NE7555 - посмотрим сколько жрет она. Парни пишите мысли. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
ваша схема не корректна. при правильном включении все работает очень четко. свои эксперименты выложу ближе к вечеру.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Схема ШИМ регулятора на той же Ne
Парни, проверьте пожалуйста правильно ли рассчитал. Рассчитывал этим калькулятором. ![]() импульс ~1 сек., пауза ~10 сек. R1 - 1 кОм. C1 - 100 мкФ. R2a - 150 кОм. +- R2b - 15 кОм. +- |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
А ШИМ тут накой ляд простите?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
wxp,
а тут ШИМ - а и нет ! ... тут просто мультивибратор ( генератор ) с возможностью регулировки времени импульса и паузы ... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1514 Регистрация: 10.12.2008 Из: Испания Мой город: Малага ![]() |
WADIE
Ну так и называйте правильно, а то понапишут.... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Привет! Предлагаю свой вариант развития твоей схемы.
Вторая мсх нагружает выход первой, а ещё там светодиод нагружает, (резистор R3 конечно же не нужен). Такое включение вряд ли можно назвать правильным. Но плюс в этом - что снижается потребляемый ток всей схемы в режиме мониторинга. Поэтому наверно лучше не заморачиваться с управлением мультивибратора другим способом (по входам) и считать такое включение оптимальным. Попробуй отказаться от NEC2561 (!), выход брать прямо с 3й ноги, светодиод туда же прицепить (от самого настоящего "+12V" к 3й ноге второй мсх), R6 и R7 поменять местами для инверсии сигнала. Ну или если что-то пойдёт не так - поставить вместо NEC2561 транзистор, и тогда светодиод ставить уже в нагрузку транзистору. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Привет! Предлагаю свой вариант развития твоей схемы. Вторая мсх нагружает выход первой, а ещё там светодиод нагружает, (резистор R3 конечно же не нужен). Такое включение вряд ли можно назвать правильным. Но плюс в этом - что снижается потребляемый ток всей схемы в режиме мониторинга. Поэтому наверно лучше не заморачиваться с управлением мультивибратора другим способом (по входам) и считать такое включение оптимальным. Попробуй отказаться от NEC2561 (!), выход брать прямо с 3й ноги, светодиод туда же прицепить (от самого настоящего "+12V" к 3й ноге второй мсх), R6 и R7 поменять местами для инверсии сигнала. Ну или если что-то пойдёт не так - поставить вместо NEC2561 транзистор, и тогда светодиод ставить уже в нагрузку транзистору. Аська есть у тебя? Моя: 1239157 Немного не понял про поменять местами резисторы? Почему должен инвертироваться сигнал? Просто станет наоборот пауза меньше, импульс больше. Разве нет? И светодиод... Он так то вообще не нужен. Просто я задумал еще вывести индикацию на панель. И дело в том, что если его садить на выход второй микросхемы, то он просто мигать будет раз в восемь секунд, а так он будет гореть постоянно (ну когда напряжение в борту меньше порога, разумеется). Что скажешь? Сообщение отредактировал allexnew - 24.12.2013, 10:06 |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Что скажешь? Аська нету. Ну правильно (станет наоборот) - это я для того чтобы отказаться от выходного ключа - чтобы мсх сама закорачивала цепь сигналки на массу 1 сек через 8 сек, для этого и предлагаю перевернуть импульсы. Так пусть он и мигает раз в 9 сек, если чё. Хотя нагляднее бы поставить самомигающий, по твоей схеме. Сообщение отредактировал Usurper - 24.12.2013, 10:50 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
в закромах оказалась только обычная 555, поэтому речь будет только о ней.
1. ток потребления 10мА при 10-12В её штатный режим (5мА / 5В; 15мА 15В), о чем и написано в даташите. КМОП версия должна соответственно жрать гораздо меньше. 2. замечания по вашему видео - не четкое срабатывание выхода и увеличение потребления тока (обратили внимание?), когда вроде бы этого не должно происходить, большой гистерзис срабатывания - следствие возбуждения микросхемы. ставить шунтирующие конденсаторя на вход(2), управление(5) и по питанию LC фильтр первого порядка. 3. управлять последующим генератором импульсов можно и по 2 и по 4 и по 5 ноге, но возможны проблемы с стабильностью характеристик. но я бы тоже не заморачивался и включал питанием. 4. собирать схемы с задействованым выходом №7 не рекомендую. добавляется лишнее потребление. по той же причине последовательно со светодиодом резистор тоже увеличить бы. 4. следующие схемы опробованы и работают ![]() ![]() если у ШИМа заменить электролит на 100 мкФ, то частота будет около 1Гц. а вообще разнообразных схем мультивибраторов на 555 и программ расчета полно в сети. ИМХО оптрон реально не нужен. если необходимо инвертировать сигнал, то с выхода(3) резистор 10 КОм, транзистор, например КТ3102, с колектора выход и с него же резистор 10 КОм на плюс питания. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Аська нету. Ну правильно (станет наоборот) - это я для того чтобы отказаться от выходного ключа - чтобы мсх сама закорачивала цепь сигналки на массу 1 сек через 8 сек, для этого и предлагаю перевернуть импульсы. Так пусть он и мигает раз в 9 сек, если чё. Хотя нагляднее бы поставить самомигающий, по твоей схеме. Я может не понимаю.... С 3-го выхода выходит "плюс". Если резисторы поменять местами, то на 3-ем то все равно плюс останется, просто импульс увеличится, а пауза уменьшится. Правильно? Т.е. для инвертирования необходим транзистор, ну или реле и т.п., потому как управляющий на сигналке "минус". ? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
в закромах оказалась только обычная 555, поэтому речь будет только о ней. ИМХО оптрон реально не нужен. если необходимо инвертировать сигнал, то с выхода(3) резистор 10 КОм, транзистор, например КТ3102, с колектора выход и с него же резистор 10 КОм на плюс питания. По второй схеме. Чтобы мне не проводить повторную сборку, если ты уже собирал. Я так понимаю, там раздельно импульс и паузу не отрегулировать? Частота 1 гц это слишком быстро. Сигналка будет отключать зоны. Нужно имитировать датчик, именно через паузы 5-8 секунд и не более секунды на импульс. 2 и 3 - понял, спасибо, что объяснил. Управляться будет питанием. По светодиоду. 5 кОм не много ли? Он совсем тускло светиться будет же. Сообщение отредактировал allexnew - 24.12.2013, 11:15 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
![]() при данной схеме выход на сигнализацию без всяких дополнительных ключей можно подавать с 3й ноги Цитата По светодиоду. 5 кОм не много ли? Он совсем тускло светиться будет же. при питании от 12В днем видно нормально. потребление около 2мА
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
при данной схеме выход на сигнализацию без всяких дополнительных ключей можно подавать с 3й ноги А в чем отличие от схемы, которую я вчера запостил (правая часть) за исключением плечей с диодами? Я вчера ее собирал, по-моему все-таки там с третьего вывода "плюс" выходит... Помнится вроде как я мерил... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
А в чем отличие от схемы, которую я вчера запостил (правая часть) за исключением плечей с диодами? Я вчера ее собирал, по-моему все-таки там с третьего вывода "плюс" выходит... Помнится вроде как я мерил... А все, я понял. ![]() Сообщение отредактировал allexnew - 24.12.2013, 13:24 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
я бы R2 до 10кОм увеличил. иначе будет потреблять лишние 10мА от и так разряженного АКБ. оно вам надо? и HL1 (второй, "пунктирный") на питание второй микросхемы посадить надо, а не на +АКБ.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
я бы R2 до 10кОм увеличил. иначе будет потреблять лишние 10мА от и так разряженного АКБ. оно вам надо? и HL1 (второй, "пунктирный") на питание второй микросхемы посадить надо, а не на +АКБ. А, да точно. Сейчас исправлю. UPD: Убрал еще R5 (см. предыдущую схему), все равно на выходе больше 10в не будет. Ну, пока этой последний вариант? Я делаю и испытываем? ![]() Сообщение отредактировал allexnew - 24.12.2013, 14:45 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
ээээ... может лучше и оставить. ХЗ что там на входе сигналки стоит. не спалить бы.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 787 Регистрация: 25.9.2009 Из: USSR Astrakhan Мой город: Астрахань ![]() |
минимизация превыше всего http://bip-mip.ru/indikator-razryada-batar...iode-sxema.html
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Если резисторы поменять местами, то на 3-ем то все равно плюс останется, просто импульс увеличится, а пауза уменьшится. Правильно? - ну правильно всё понял, надеюсь. (Вместо инвертирования сигнала применяешь эдакую подмену уровней во времени) HL1 (второй, "пунктирный") на питание второй микросхемы посадить надо, а не на +АКБ. - а я как раз советовал посадить на "+АКБ"... Ну да уже особо не важно, при таком завышенном гасящем сопротивлении. Да и "подтяжка" вых. сигнала к плюсу не требуется. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
минимизация превыше всего http://bip-mip.ru/indikator-razryada-batar...iode-sxema.html Собирал. Не устраивает работа. Мой девиз: качество! )))) - ну правильно всё понял, надеюсь. (Вместо инвертирования сигнала применяешь эдакую подмену уровней во времени) Да-да, спасибо! Не сразу сообразил. Завтра сделаю печатку и попробую спаять если успею. Вот стабилитрон там на 3,3 в. Его точно "не мало"? Нормально мы с вами тут исследование забабахали. )) Я думал вообще никто не отзовется. В последнее время как то тиховато на форуме. Кстати в чипедипе нету NE7555. Поищу еще на старых платах, но вряд ли. И да, вчера мультивибратор запустил на LM555CN, спешил, забыл померить сколько жрет. А и да, парни. Есть возможность проверить схему в криогенной камере (по-моему так называется) на работу при отрицательной температуре. Например -30..-40 градусов. Ну и +30-40 тоже можно. Интересно какая погрешность будет при низкой и высокой температуре. Только нужно успеть все до 10 января, а то человек перейдет на другую работу. Сообщение отредактировал allexnew - 24.12.2013, 23:01 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
Цитата Вот стабилитрон там на 3,3 в. Его точно "не мало"? от 7В и ниже. не принципиально.Цитата минимизация превыше всего http://bip-mip.ru/indikator-razryada-batar...iode-sxema.html так то да, но есть куча минусов в таких примитивных схемах
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Итак. Вобщем все заработало почти с первого раза.
Аналог LM555CN - работает только в схеме мультивибратора. Я так и не понял почему эта микросхема не хочет работать в качестве индикатора напряжения. Ну это ладно, мелочи. Красный светодиод - контроль напряжения (через резистор 4,7к), зеленый - контроль мультивибратора (через резистор 1к). Все тесты производились примерно на 11,2 вольт. Все номиналы выдержаны в соответствии со схемой выше, за исключением микросхемы мультивибратора (стоит LM555CN) и стабилитрона (стоит на 5,1 вольт вроде). Первый тест (в темноте) - опять хочу обратить внимание на четкость срабатывания красного диода. Все же нет той идеальной четкости срабатывания. Понимаю, что есть пульсации из-за блока питания, но не думаю что на четкость срабатывания это влияет. Этот момент уже совершенно не важен, т.к. четкая работа схемы по большей части уже зависит от мультивибратора. Второй тест - потребление схемы в режиме работы. Красный светодиод светит тускловато за счет резистора 4,7к несмотря на то, что камера телефона показывает его ярко. Думаю, себе все же уменьшу резистор, несмотря на незначительный прирост потребления. Ну и третий тест - потребление схемы в режиме ожидания. Тут потребление даже меньше чем заявлено по даташиту. Вобщем очень доволен работой. Все подробно фотографировал, как только все поставлю уже на машину, напишу фотоотчет. Пока следующим шагом, вероятнее всего, будет тестирование в криогенной камере. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Эксперт по клавиатуре ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 998 Регистрация: 22.4.2009 Мой город: М.О ![]() |
А так не проще? (62 рубля то делов )
http://www.aliexpress.com/item/Blue-led-Di...1308001476.html Мне не понятно за чем сигналку привязывать к напряжению АКБ ...... пока он стоит на улице напруга на нём будет по степенно просаживаться, а ты как лось носится его заряжать )))) Сообщение отредактировал JAMPER_RU - 26.12.2013, 7:39 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Примерно такая штука стоит. В прикуривателе, в бардачке. Из дома, к сожалению, ее не видно и она не скажет, мол "хозяин, а с утра ты машину таки не заведешь!". Цитата Мне не понятно за чем сигналку привязывать к напряжению АКБ ...... пока он стоит на улице напруга на нём будет по степенно просаживаться, а ты как лось носится его заряжать )))) Если потребителей при выключенном автомобиле нет (ну за исключением сигнализации), то исправный, заряженный аккумулятор, чтобы "просадиться" до порога срабатывания этого датчика должен проработать ну очень долгое время без подзарядки. Так что носится заряжать его будет не надо при ежедневной эксплуатации автомобиля. Причем если датчик сработает, то действительно пора бы зарядить аккумулятор, чтобы его не убить. Согласитесь, придя к машине утром и обнаружив что аккумулятор глубоко разрядился (например от не выключенных на ночь габаритов) не прибавит вам настроения на весь день, не так ли? Если прочтете тему сначала, станет понятно зачем эта затея. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Подумалось...
Раз уж так все заработало и питание придется брать внешнее (не с сигнализации), то зачем ждать пока, например, габариты разрядют аккумулятор. Включил в схему вот такую доработку (диоды VD4 и VD5): ![]() !!! Да, и еще вопрос. Как считаете, с "минусом" сигнализации стоит схему объединить, если питание буду брать от борта? Сообщение отредактировал allexnew - 26.12.2013, 9:08 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Заказал микросхемы ICM7555IPAZ.
Рабочая температура -25...+70 градусов. Жду посылку. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Пришли микросхемы ICM7555IPAZ.
Сегодня поставил. Потребление в режиме ожидания: 0,3 мА. Видео. В выходные буду ставить! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Итак.
Установил я таки датчик низкого напряжения. Сейчас проходит полевые испытания, в том числе и на морозе. Что касается схемы. Как ни крути все равно пришлось вставлять в схему реле. Предыдущая последняя схема имела недостаток. При ждущем режиме на выходе все равно был минус (видимо проходит через саму микросхему). Между выходом и массой сопротивление порядка 700 ом, что было причиной срабатывания сигнализации. Вобщем управляющий минус от разъема сигнализации нужно разрывать физически. Питание бралось от часов. Индикация габаритов от подсветки кнопки аварийки. Для устойчивой работы, необходимо чтобы генератор работал побыстрее чем на предыдущей схеме (иначе после двух-трех срабатываний сигнализация отрубала датчик). Работа:
Последняя версия схемы: ![]() Схема и печатная плата (+ lay). На печатной плате не указан диод Vd4 и нет дорожки от подсветки кнопок (для контроля габаритов). Делаем все проводком. Фотоотчет (в фотоотчете показана старая версия схемы. Упор делался на технологию изготовления). Доволен результатами работы. Один раз схема уже напомнила, что не выключил габариты. Парням, все кто помогал и участвовал - ОГРОМНОЕ спасибо! Сообщение отредактировал Алеф - 3.2.2014, 10:28 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() опытный котяра клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 8240 Регистрация: 5.11.2007 Из: Нижний Новгород Мой город: Горький ![]() |
- не-выключение габаритов при открытии вод.двери = в штатном исполнении напоминает о себе противным писком и без всяких премудростей ...
Сообщение отредактировал WADIE - 31.1.2014, 17:48 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Упс... Извиняюсь с красным цветом. Поправьте на оранжевый. ) Про писк при открытой двери: я может конечно один такой во всем мире, что когда о чем то думаю, то внешние шумовые раздражители как бы отключаются для меня. Я просто на них не реагирую, особенно если звуки эти "обычные" т.е. к которым я привык. Для меня это попискивание настолько приелось, что сливается с обычными звуками улицы. А еще, зачастую музыка их заглушает, когда выходишь. У меня автозапуск, так что двигатель и электроника отключаются, после то из шины и нажал кнопку постановки на охрану. Вот так. Сообщение отредактировал allexnew - 31.1.2014, 20:54 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Пишу бестселлеры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 740 Регистрация: 26.1.2010 Мой город: Москва ![]() |
Сколько вольт в бортсети, будет считаться низким зарядом?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 1 Регистрация: 4.8.2019 Мой город: Киров ![]() |
Повторил схемку на 2-х NE7555IPA (без буквы z) как у автора. Ток потребления в дежурном режиме -0,36 милиампер.
Тут у многих малопотребляющие аналоги NE555 отказывались работать в качестве датчика напряжения. У меня то же самое было. Ставишь NE555 - работает, ставишь NE7555 - не работает. Меняем стабилитрон на 6.2 В. вместо 3.3 В и все работает. Кто скажет номинал резистора R3 (верхнего из диодов) 100 ом или 100кОм? Я ставил 100кОм. Правильно или нет? |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.9.2025, 1:45 |