Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Вопрос к владельцам АКПП
Mossat
сообщение 22.12.2004, 23:38
Сообщение #1


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 64
Регистрация: 14.12.2004
Из: Moscow Tushino-Nord




Ваше мнение про овердрайв. Включать или не включать и когда?
Нашел темку у японоводов http://rvr.ksn.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1477 но единого мнения не нашел. Интересно как дела у нас?
Я например отключаю овердрайв только когда нужно резко ускориться... Или я не прав?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
2 страниц V   1 2 >  
Начать новую тему
Ответов (1 - 83)
dyz
сообщение 23.12.2004, 10:02
Сообщение #2


Водитель Гетца
**

Сообщений: 52
Регистрация: 20.12.2004
Из: С.-Петербург

Мой город: Питер



Цитата(Mossat)
Ваше мнение про овердрайв. Включать или не включать и когда?
Нашел темку у японоводов http://rvr.ksn.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1477 но единого мнения не нашел. Интересно как дела у нас?
Я например отключаю овердрайв только когда нужно резко ускориться... Или я не прав?

В руководстве по эксплуатации Гешки написано, что OD On (контрольная лампа не горит, кнопка нажата) - это штатный режим. ИМХО контрольная лампа неспроста оранжевая. А ускориться можно и kick-down-ом. А вообще я где-то читал, что логика работы современных бюджетных АКПП (то есть без возможности перевода в ручной режим) такова, что 90% потребностей водителя должно покрываться режимом Drive. Включил перед началом движения - и встал на паркинг по приезде на место. Наверное, это правильно.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Wossi
сообщение 27.12.2004, 19:12
Сообщение #3


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 69
Регистрация: 27.12.2004
Из: Москва, ВАО




Я пользуюсь O/D OFF только на "тягунах" и при обгонах, чтобы газ в кик-даун не топтать (мотор 1.3 л)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Interceptor
сообщение 4.1.2005, 18:05
Сообщение #4


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 90
Регистрация: 4.1.2005
Из: г.Днепропетровск




Отключаю высшую только на затяжных подъёмах.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Interceptor
сообщение 4.1.2005, 18:07
Сообщение #5


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 90
Регистрация: 4.1.2005
Из: г.Днепропетровск




Ещё отключаю на спусках - торможу таким образом двигателем.
Держит 60км/ч.
Если врубить селектор на "2" то держит до 40км/ч.
Но тут выбирай - или колодки или бензин. wink.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Гость_Гость_*
сообщение 7.1.2005, 22:35
Сообщение #6











Насколько я знаю когда автомобиль двигается под горку и педаль газа отпущена - бензин не расходуется...Это же еще на карбюраторных машинах было...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Гость_..._*
сообщение 8.1.2005, 0:40
Сообщение #7











Цитата(Гость)
Насколько я знаю когда автомобиль двигается под горку и педаль газа отпущена - бензин не расходуется...Это же еще на карбюраторных машинах было...


На карбюраторных для этого была ЭПХХ которая обычно глючила и ее все отключали, а я себе на классику так и не дошел ее сделать но полностью электронную..нужна она была т.к. хотел торможение двигателем.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Vital_
сообщение 11.1.2005, 18:34
Сообщение #8


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 1
Регистрация: 11.1.2005
Из: Подмосква




Цитата(professor)
На карбюраторных для этого была ЭПХХ которая обычно глючила и ее все отключали, а я себе на классику так и не дошел ее сделать но полностью электронную..нужна она была т.к. хотел торможение двигателем.


Именно! А здесь ЭПХХ электронным путем делается.
на ручке это хорошо чувствуется, когда тормозишь двигателем, гдето около 1300-1500 оборотов ощутим небольшой толчек и эффективность торможения снижается.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alex
сообщение 23.1.2005, 17:14
Сообщение #9


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 4
Регистрация: 20.1.2005
Из: Tomsk




Один умный сервисмен сказал следущее по поводу овер-драйва. Если ездить по городу, то о.д лучше выключить. Объясняю. Т.к. скорость в городе не превышает ( в среднем50-60)то езда с включенной 4-ой только будет для автомата полным мучением потому как в спокойном режиме езды для скоростей50-60 какраз работает 3-я передача автомата, и даже если и включится 4-я то не надолго. Такие вот рывки с 3-й на 4-ю и наоборот не очень то приветствуются для силового агрегата с автоматом производства Митсубиси. Вот . Так что думайте и решайте сими... А на трассе конечно пожалуйста для экономии топлива на скорости о/д включен.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
VAG
сообщение 2.2.2005, 22:45
Сообщение #10


Водитель Гетца
**

Сообщений: 58
Регистрация: 30.1.2005
Из: В.Новгород




Для мотора 1.3 кнопка полезная, на скорости больше 40-50 км если отпустить педаль коробка переключается на 4 передачу, если после этогно нужно ускорится, коробка мучительно думает, затем переключается с ощутимым толчком и ревом мотора. С выключенным О/Д такого не происходит.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Enigma
сообщение 10.2.2005, 10:47
Сообщение #11


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 8
Регистрация: 19.1.2005
Из: Москва, ЮЗАО

Мой город: Москва



А можно я здесь спрошу..???
Это у меня первая машина с автоматом. Как, все-таки, им правильно пользоваться..?? :roll: Инструкцию я, естественно, прочитала, но хотелось бы практиков услышать.
Мой знакомый, который много на машинах с автоматом ездит, сказал, что нужно все время на Drive и не заморачиваться. Это так...? А зачем тогда "2" и "L"...???
И чего-то мне расход бензина не нравится - где-то 10,3-10,5. Так и должно быть или я неправильно езжу..?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Interceptor
сообщение 10.2.2005, 11:08
Сообщение #12


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 90
Регистрация: 4.1.2005
Из: г.Днепропетровск




Что бы не распыляться даю ссылку.
Там жудко подробно описано.

http://ezda.ru/school09.html

На том же сайте много полезностей. Рекомендую про психотипы водителей почитать - верно на 90%!

Удачи!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Enigma
сообщение 11.2.2005, 10:35
Сообщение #13


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 8
Регистрация: 19.1.2005
Из: Москва, ЮЗАО

Мой город: Москва



Спасибо... :hug:
Полезная ссылка.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
новичок
сообщение 11.2.2005, 11:54
Сообщение #14


Водитель Гетца
**

Сообщений: 13
Регистрация: 27.1.2005
Из: Москва




Цитата(Mossat)
Я например отключаю овердрайв только когда нужно резко ускориться... Или я не прав?

а можно глупый вопрос? как происходит включение/отключение овердрайва, где находится волшебная кнопка? smile.gif и еще вопросик "L" это движение на первой передаче? большинство моих знакомых мне сказали нужно ехать ....значит "D", приехала "P"....и все..., а все оказалось совсем не так просто :oops:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
getz_spb
сообщение 11.2.2005, 11:59
Сообщение #15


Водитель Гетца
**

Сообщений: 34
Регистрация: 14.12.2004
Из: Санкт-Петербург




читайте инструкцию (с) ;-) на самом деле, как кто-то правильно написал - 90% вопросов отпадает после внимательного изучения инструкции
P.S.
на самом деле инструкция - очень занимательная вещь, много интересного можно узнать laugh.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Shkody
сообщение 24.7.2007, 7:31
Сообщение #16


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 95
Регистрация: 29.1.2007
Из: г.Москва




И еще когда включен кондер не реально ездить с О/V. Я его отключаю, включаю только когда скорость выше 90 набралась или обороты до 3500 и выше долетели, помогает с экономить топливо и динамику!!! :grin: :grin: :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Йохан
сообщение 24.7.2007, 8:33
Сообщение #17


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 407
Регистрация: 25.12.2006
Из: СПб




Использую OD OFF в основном при обгоне на трассе
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Shkody
сообщение 24.7.2007, 8:39
Сообщение #18


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 95
Регистрация: 29.1.2007
Из: г.Москва




Йохан

А Кик даун -ом не проще???

Нажал тапочку и полетел как ужаленый :grin: :grin: :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 31.7.2007, 17:53
Сообщение #19


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



+1! Кнопка скидывает на 3-ю, тогда как КИК может сбросить аж до 2-й!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
4ubazek
сообщение 4.9.2008, 20:11
Сообщение #20


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 70
Регистрация: 11.8.2008
Из: Москва СЗАО




Поскольку ранее на АКПП не ездил хотел тут несколько вопросов задать которые не освещены в инструкции
1. В городе езжу с ОД офф - по субъективным ощущениям - машинка ездит быстрее - по достижению скорости в 80 90 становится не нужен скорость нельзя поддерживать не опуская 3000 об/мин. Вот из этого вопрос - можно ли пользоваться кнопкой на ходу? :oops:
(Врубаюсь что многие будут пацталом валяться)
2. Друзъя сказали что переключишь на ходу с D на любую передачу (вт. ч L) - и все кранты коробке (то что с D на Р понятно)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ВКВ
сообщение 4.9.2008, 20:24
Сообщение #21


Писатель со стажем
*******

Сообщений: 688
Регистрация: 2.9.2007
Из: Москва, СВАО




4ubazek
овердрай целая тема про это есть , на то она и нужна что бы если ненужна 4 она невключалась. Рычаг лучше некуда непереставлять на ходу, это привычки от механики пока осталась. Вот как то на 2 вылезал по грязи и как на асфальт вышел перешел в D
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
alekseich1
сообщение 4.9.2008, 20:26
Сообщение #22


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 118
Регистрация: 7.3.2008
Из: Москва




Цитата(4ubazek)
Поскольку ранее на АКПП не ездил хотел тут несколько вопросов задать которые не освещены в инструкции
1. В городе езжу с ОД офф - по субъективным ощущениям - машинка ездит быстрее - по достижению скорости в 80 90 становится не нужен скорость нельзя поддерживать не опуская 3000 об/мин. Вот из этого вопрос - можно ли пользоваться кнопкой на ходу? :oops:
(Врубаюсь что многие будут пацталом валяться)
2. Друзъя сказали что переключишь на ходу с D на любую передачу (вт. ч L) - и все кранты коробке (то что с D на Р понятно)


Кнопкой на ходу НУЖНО пользоваться, в т.ч. для обгона. Она отключает 4-ю передачу на кпп, что соответствует тому, когда едешь на 5 передаче на механике и переключаешь на 4 при обгоне, что бы была "тяга" лучше.
По поводу второго вопроса - все зависит от скорости, насколько я знаю, но с Д на Р - однозначно коробка умрет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
WarBeast
сообщение 5.9.2008, 7:15
Сообщение #23


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 210
Регистрация: 28.11.2005
Из: Москва




хых...
1,6АТ
Овердрайв выключал тока для прикола, и пару раз когда каша сенжная была.
А так... Поставил D поехал, приехал P.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ян
сообщение 5.9.2008, 7:50
Сообщение #24


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 142
Регистрация: 30.3.2006
Из: Москва




4ubazek
1) Кнопкой на ходу пользоваться можно (и нужно). Эта кнопка просто заставляет мозги коробки не переключаться на 4 передачу. Или переключиться на 4, если ты отпустил эту кнопку на тех самых 90 кмч. Если тебе так удобнее - то это нормально.
И еще одно. В принципе, если ты будешь активней (резче и т.п.) давить на газ, то возможно и без выключенного o/d ты будешь ехать так же...
2) На ходу можно переключаться между L-2-D-N. Ес-но P и R нельзя.
Но если переключение в сторону L->2->D безопасно, то при обратном переключении следи за своей скоростью. Если верить написанному, то на 100кмч, если ты поставишь рычаг в L, то коробка просто не переключится на 1 передачу... но стоит ли это проверять? smile.gif
N вообще при нормальной эксплуатации нафиг не нужна. Совсем. Если вдруг переключился (например ты или кто-нибудь сидящий рядом задел рычаг)... то переключаться в D стоит без ударных нагрузок. Включение N, раскрутка мотора до 6тыс оборотов и включение опять D будет очень вредно коробке. Хотя с первого раза она не умрет от такого smile.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
prihlop
сообщение 5.9.2008, 17:39
Сообщение #25


Водитель Гетца
**

Сообщений: 55
Регистрация: 4.9.2008
Из: москва




Овердрайв отключать при движении 90 - 100 неплохо
для ускорения-перестроения и зимой , когда каша на дороге ,
я зимой по разделительной по каше обгонял,
автомат с 3- й на 4-ую стал переключаться ,
пауза - и контакт с дорогой потерян,
начало кидать, затормозил об бордюр
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
4ubazek
сообщение 6.9.2008, 17:09
Сообщение #26


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 70
Регистрация: 11.8.2008
Из: Москва СЗАО




большое спасибо - в принципе я надеялся что это так - но после слов моего друга что тронишь коробку в движении - кранты - решил не проверять.
А теперь с удовольствием буду энтой кнопкой пользоваться в движении :grin:
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ulfzart
сообщение 6.9.2008, 19:47
Сообщение #27


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 308
Регистрация: 26.11.2007
Из: Москва




4ubazek
Можно пользоваться. В мануале это официально подтверждено.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 7.9.2008, 12:39
Сообщение #28


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Цитата(prihlop)
Овердрайв отключать при движении 90 - 100 неплохо
для ускорения-перестроения и зимой , когда каша на дороге ,
я зимой по разделительной по каше обгонял,
автомат с 3- й на 4-ую стал переключаться ,
пауза - и контакт с дорогой потерян,
начало кидать, затормозил об бордюр


"Дело было не в бабине...." (с)нимаё
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
prihlop
сообщение 7.9.2008, 20:20
Сообщение #29


Водитель Гетца
**

Сообщений: 55
Регистрация: 4.9.2008
Из: москва




Цитата(Вовка)
Цитата(prihlop)
Овердрайв отключать при движении 90 - 100 неплохо
для ускорения-перестроения и зимой , когда каша на дороге ,
я зимой по разделительной по каше обгонял,
автомат с 3- й на 4-ую стал переключаться ,
пауза - и контакт с дорогой потерян,
начало кидать, затормозил об бордюр


"Дело было не в бабине...." (с)нимаё


А В ЧЕМ?

СО ВСЕМ УВАЖЕНИЕМ,
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Max-Zi
сообщение 8.9.2008, 9:57
Сообщение #30


Я здесь новенький(ая)
*

Сообщений: 6
Регистрация: 17.9.2007
Из: г. Смоленск




[quote="Mossat"]Ваше мнение про овердрайв. Включать или не включать и когда?

Попробуй так, что бы понять принцип работы:на панели горит O/D off, разгонись до 80 км., после чего нажми кнопку, то есть включи O/D, на панели индикатор погаснет, O/D вкл, даже кнопочка прожимается laugh.gif в положении вкл. и в этот момент обрати внимание на обороты движка и ты увидишь, что они спали, то есть ты переключился на 4-ую передачу, тем самым разгрузив движек, соответственно если тебе не надо ездить более чем 70-80 км., индикатор должен постоянно гореть на панели O/D off, а если ты набираешь более 70-80 км соответственно вкл. O/D.
Еще вариант моего использования, едишь на трассе примерно 80-100, при этом O/D уже включен, как рассмотрено выше, надо резво обогнать? отключаешь овердрайв, увеличиваются обороты движка (расход топлива) производишь обгон и снова вкл O/D.
Иногда я с помощью O/D торможу двигателем, по снижению скорости до 60 км. выключаю O/D не нажимая газ и машина начинает притормаживать двигателем. Вот так вот.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alexzar
сообщение 29.3.2010, 0:52
Сообщение #31


Водитель Гетца
**

Сообщений: 27
Регистрация: 18.12.2008
Из: Москва




Цитата(4ubazek @ 4.9.2008, 20:11) *
Поскольку ранее на АКПП не ездил хотел тут несколько вопросов задать которые не освещены в инструкции
1. В городе езжу с ОД офф - по субъективным ощущениям - машинка ездит быстрее - по достижению скорости в 80 90 становится не нужен скорость нельзя поддерживать не опуская 3000 об/мин. Вот из этого вопрос - можно ли пользоваться кнопкой на ходу? :oops:
(Врубаюсь что многие будут пацталом валяться)
2. Друзъя сказали что переключишь на ходу с D на любую передачу (вт. ч L) - и все кранты коробке (то что с D на Р понятно)


Пи...жь. А тормозить двигателм под уклон ты после остановки будешь? Пользуюсь постоянно, машине пять лет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alexzar
сообщение 29.3.2010, 1:01
Сообщение #32


Водитель Гетца
**

Сообщений: 27
Регистрация: 18.12.2008
Из: Москва




Цитата(новичок @ 11.2.2005, 11:54) *
Цитата(Mossat)
Я например отключаю овердрайв только когда нужно резко ускориться... Или я не прав?

а можно глупый вопрос? как происходит включение/отключение овердрайва, где находится волшебная кнопка? smile.gif и еще вопросик "L" это движение на первой передаче? большинство моих знакомых мне сказали нужно ехать ....значит "D", приехала "P"....и все..., а все оказалось совсем не так просто :oops:


Впечатление, что дамы садясь в авто ищут две вещи - зеркальце и бардачок, куда косметику кладут. Все. остальные кнопки - волшебные. Их лучше не трогать, и даже не пытаться искать, а тем более знать, для чего они предназначены. "нужно ехать ....значит "D", приехала "P"....и все..". Какие они все-таки милые...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 29.3.2010, 11:21
Сообщение #33


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




Цитата(Alexzar @ 29.3.2010, 2:01) *
Цитата(новичок @ 11.2.2005, 11:54) *
Цитата(Mossat)
Я например отключаю овердрайв только когда нужно резко ускориться... Или я не прав?

а можно глупый вопрос? как происходит включение/отключение овердрайва, где находится волшебная кнопка? smile.gif и еще вопросик "L" это движение на первой передаче? большинство моих знакомых мне сказали нужно ехать ....значит "D", приехала "P"....и все..., а все оказалось совсем не так просто :oops:


Впечатление, что дамы садясь в авто ищут две вещи - зеркальце и бардачок, куда косметику кладут. Все. остальные кнопки - волшебные. Их лучше не трогать, и даже не пытаться искать, а тем более знать, для чего они предназначены. "нужно ехать ....значит "D", приехала "P"....и все..". Какие они все-таки милые...

при всем уважении к девушкам, но согласен. Первое, что надо сделать после приобретения авто - изучить мануал! Там очень много интересных буковок, и все очень понятно написано, надо просто прочитать
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
millet2@ya.ru
сообщение 29.3.2010, 15:21
Сообщение #34


Водитель Гетца
**

Сообщений: 19
Регистрация: 25.3.2010
Из: Страна Одинцовия, МО




Всем еще раз здравствуйте)))
Осведомлялась тут в пятницу перед покупкой Герца о тонкостях общения с автосалонными людьми.
И вчера приехала домой на новом черном GLS 1.4 4AT. Плоховато приехала наверно.
Особо не ругайтесь на меня:
1. Опыта общения на подобных форумах мало.
2. До "автомата" 4 года токаталась на ВАЗ-2114. "Автомат" - мануал изучила, все вроде понятно, тока вот сразу пару НО:

При выезде из салона на скорости до 30 км/ч все было отлично. Примерно на 40-50 км/ч еле ощутимый "клевок" носом, падение оборотов чуть, и снова в путь до 80-90 км/ч. Ехала отлично.(с включеным ОД(лампочка на приборке НЕ горела).
Приезжаю к себе в район, глушу авто, курю, отдышалась...Думаю, еще минут 15 покататься, попривыкнуть и в гараж))
Завелась, рычаг в Д, педаль газа жму сильно, но плавно, не в пол. И тут... обороты до 5500, а скорость с места только до 30 км/ч, дальше "кивнул" Герц, сбросил, переключил.... и опять обороты растут, двиган ревет, скорость к 60 км/ч. Ну, остановилась. Держусь за сердце. Попытка № 2 - тоже самое. Попытка № 3 - все нормально. Обороты плавно, скорость плавно, все прям как надо. Наверно.
На 4 попытке опять ревет и не развивает скорость, на 40 км/ч около 6000 об/мин.На 5 попытке поехала в гараж.
Машине 1 день с покупки, 60 км пробега..... Что это? На работе все мужики послали.... Говорят, звони в салон, требуй диагностики, тебе брак всучили. Я до работы пешком. Так что Герц пока в гараже до постановки на учет в ближ. вых.
А я уж и не знаю...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 30.3.2010, 7:57
Сообщение #35


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Автомат сначала раскручивает гидротрансформатор, а потом едет...
По описанию нормальное поведение.. но надо смотреть на месте..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lemmus
сообщение 31.3.2010, 8:28
Сообщение #36


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2009
Из: Волгоград




Как мне объясняла девушка (хозяйка авто), при продаже машины:
Р - это парковка
R - это назад
N - это нейтраль (она это выяснила только что, когда заезжали на диагностику ходовой при осмотре :-) )
D - это ехать вперед
2 и L - не знаю что такое и не пользуюсь никогда.
И тут еще кнопочка маленькая есть сбоку - я ее тоже не нажимаю.

Вот так человек ездил полтора года :-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
JAMPER_RU
сообщение 31.3.2010, 8:33
Сообщение #37


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 998
Регистрация: 22.4.2009

Мой город: М.О



Включаю O/D только на обгоне, ездить на нём нет смысла. Больше расход топлива, и постоянно повышенные обороты.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
JAMPER_RU
сообщение 31.3.2010, 8:36
Сообщение #38


Эксперт по клавиатуре
*********

Сообщений: 998
Регистрация: 22.4.2009

Мой город: М.О



Идеальная техника для девушек та, у которой не больше одной кнопки laugh.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
millet2@ya.ru
сообщение 31.3.2010, 9:00
Сообщение #39


Водитель Гетца
**

Сообщений: 19
Регистрация: 25.3.2010
Из: Страна Одинцовия, МО




ОД - выключен - это 3 передачи, повышенный расход, ускорение приобгонах и т.п....
А вот когда включен - это как раз 4 передачи.

Или я туплю....? я тут перелопатила от и до все темы про ОД.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lemmus
сообщение 31.3.2010, 9:29
Сообщение #40


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2009
Из: Волгоград




По сабжу.
Если вы ездили на механике, то просто сделайте аналогию с МКПП и всё станет ясно. Что и когда включать.
1, 2 на АКПП это как 1, 2, 3 на МКПП (для 5-ти ступки)
3 АКПП и 4 МКПП - это прямая передача.
4 АКПП и 5 МКПП - это повышающая. По английски и называется овердрайв.

5-я (МКПП) и 4-я (АКПП) для плавного длительного перемещения в городе, на трассе. Вот в таких условиях овердрайв должен быть включен - падает расход топлива. Причем значительно, ибо у гетса при движении на 4-й нет потерь в гидротрансформаторе (вспомните одинаковый заявленый расход топлива на трассе для АТ и МТ).

Автомат стремиться ехать на максимальной передаче при минимальных оборотах - в угоду меньшему расходу топлива. В городе это частенько бывает не гуд.
На 5-й в городе в плотном потоке часто ездили? ;-) Потому в такой ситуации отключаем овердрайв и не насилуем движок. Двигателю намного вреднее низкие обороты и тяга на пределе, чем высокие и запас мощности. Плюс к безопасности - при необходимости быстро ускориться с низких оборотов не получится. При частых переключениях с 3 на 4 и обратно вы не получите существенной экономии топлива, но получите некоторое уменьшение ресурса коробки и "тупизну" автомобиля.

Когда еще есть польза от кнопочки овердрайва?
- При обгоне. Кик-даун это хорошо, но можно же раскрутить двигатель заранее. Вы же скидывали с 5-й на 4-ю на ручке перед обгоном? ;-) Так же и на автомате. Отключая овердрайв мы приказываем скинуть передачу на прямую 3-ю. При этом не теряем в скорости, а двигатель раскручиваем, что позволит совершить разгон возможно даже без всякого кик-дауна и не раскручивая двиг до отсечки.
- При спуске на скользкой дороге. Тем самым тормозим двигателем. Что безопаснее даже при наличии АБС.

Переключаясь в режимы D+овердрайв, D-овердрайв, 2, L вы всего лишь ограничиваете компьютер в максимальной передаче - это 4, 3, 2 и 1 соответсвенно. Те варианты переключения, которые безопасны (например с L на 2) можно производить ручкой селектора даже без нажатия большой блестящей кнопки. В других случаях (например с 2 на L) надо думать головой и действовать в соответсвиии с инструкцией.

Когда вы перестанете ездить тупо на режиме D, а начнете пользоваться всеми возможностями автомата, вы порлучите намного большее удовольствие от вождения. Машина перестанет "тупить" и ехать как ей хочется. Она будет ехать как нужно вам.

P.S. Для тех, не ездил на МКПП понять вышесказанное будет, наверно, сложно.
P.P.S. Для тех, кто ездит по спидометру и не понимает для чего нужен тахометр, понять сказанное, скорее всего, будет невозможно.
P.P.P.S. Читайте инструкцию. Там всё написано ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lemmus
сообщение 31.3.2010, 9:44
Сообщение #41


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2009
Из: Волгоград




Цитата(millet2@ya.ru @ 31.3.2010, 10:00) *
ОД - выключен - это 3 передачи, повышенный расход, ускорение приобгонах и т.п....
А вот когда включен - это как раз 4 передачи.

Или я туплю....? я тут перелопатила от и до все темы про ОД.

В принципе всё верно Вы поняли.
Только прошу: забудьте про расход. В городе в плотном движении лучше без овердрайва. Остановиться вы можете при любых оборотах двигателя. Тромозная система начинает работать пракитически мгновенно после нажатия на педаль тормоза. А вот что бы ускориться нужны обороты. И что бы раскрутить двигатель нужно время. Дополнительные обороты - это ваша пассивная безопасность.

Максимальный крутящий момент у 1,4 это 3200 оборотов/мин. А именно крутящий момент разгоняет автомобиль. Можность же напрямую зависит от оборотов и от нее зависит только максимальная скорость.

Попробуйте отключить овердрайв и поездить в городе. Сами всё поймете.

Не бойтесь, автомат не поломаете. Если вы попытаетесь превысить оборты двигателя выше допустимых (так называемая отсечка, если не ошибаюсь для гетса это 6500), то автомат перейдет на следующую передачу вне зависимости от того, какой передачей вы его ограничили. Это защита от дурака :-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lemmus
сообщение 31.3.2010, 11:17
Сообщение #42


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2009
Из: Волгоград




Цитата(millet2@ya.ru @ 29.3.2010, 16:21) *
Всем еще раз здравствуйте)))
Завелась, рычаг в Д, педаль газа жму сильно, но плавно, не в пол. И тут... обороты до 5500


Во-первых, мои поздравления с покупкой! Отличный выбор! У самого АТ и черный :-)

Педалью газа на АТ надо пользоваться ОЧЕНЬ плавно. Ибо газом вы фактически управляете переключением передач. Чуть надавили лишку - и пошла машина разгоняться. Найдите человека, кто ездил на АТ - пусть сядет проедет. Что-то в брак завода фигово верится.

С автоматом есть нюанс. Что бы проехать с места (и тем более на подъеме) всего пару снтиметров надо очень хорошо чувствовать машину. И ОЧЕНЬ плавно пользоваться газом. ОБЯЗАТЕЛЬНО потренируйтесь на подъемчике проехать с места 10 - 20 сантиметров. Только не перед стеной пробуйте ;-) Ибо были случаи... :-)

Удачи в освоении гетса!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 31.3.2010, 13:40
Сообщение #43


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




Цитата(lemmus @ 31.3.2010, 9:28) *
Как мне объясняла девушка (хозяйка авто), при продаже машины:
Р - это парковка
R - это назад
N - это нейтраль (она это выяснила только что, когда заезжали на диагностику ходовой при осмотре :-) )
D - это ехать вперед
2 и L - не знаю что такое и не пользуюсь никогда.
И тут еще кнопочка маленькая есть сбоку - я ее тоже не нажимаю.

Вот так человек ездил полтора года :-)

зато скольких вопросов лишилась общественность... laugh.gif это не в обиду никому, просто мысли вслух

по теме:
1. А нахрена нажимать тормоз при запуске двигателя? не, я понимаю - привычка, но не нужна она на АКПП (есичо не так - она просто не заведется)
2. Повнимательней с педалью тормоза, она на машинах с автоматом большая, можно ненароком и нажать (кстати, не в этом ли причина)
3. Как уже сказано - газом надо пользоваться ооооочень плавно (на ручке перегазуешь с места - скорей всего заглохнешь, а автомат нет, он сразу в галоп захочет)
4. ну и остается маленький шанс заводского брака (но в ГК я о таких случаях чот не слышал)

Сообщение отредактировал ilevser - 31.3.2010, 13:47
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lemmus
сообщение 31.3.2010, 14:42
Сообщение #44


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2009
Из: Волгоград




http://akppinfo.narod.ru/Expl_AKPP/Ruchag/...klucheniya.html
Вот хорошая статья про режимы. То, что у гетса "D c отключенным овердрайвом" в статье называется "Позиция «3» или «D3»".
И вообще сайт полезный.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
millet2@ya.ru
сообщение 31.3.2010, 14:44
Сообщение #45


Водитель Гетца
**

Сообщений: 19
Регистрация: 25.3.2010
Из: Страна Одинцовия, МО




Цитата
2. Повнимательней с педалью тормоза, она на машинах с автоматом большая, можно ненароком и нажать (кстати, не в этом ли причина)
Цитата


Мдя... педаль пока напрягает своим размером))) Но я аккуратничаю))) Причина не в этом(я НЕ жму и тормоз при старте))

"......3.Как уже сказано - газом надо пользоваться ооооочень плавно (на ручке перегазуешь с места - скорей всего заглохнешь, а автомат нет, он сразу в галоп захочет)....."

Сегодня все решиться. До гаража с момента покупки только вот вечером и дорвусь... А уж если все ОК, то в выхи устрою забег до ГИБДД))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
millet2@ya.ru
сообщение 31.3.2010, 14:50
Сообщение #46


Водитель Гетца
**

Сообщений: 19
Регистрация: 25.3.2010
Из: Страна Одинцовия, МО




ТО lemmus: Вот кусок из статьи с вышеуказанного саййта:
".....Для предотвращения поломки АКПП категорически запрещается нажимать фиксатор рычага при перемещении рычага из D в R в P при движении автомобиля вперед!!! Может привести к серьезной поломке АКПП."

Я не поняла...????? blush.gif Не надо нажимать что-ли этот фиксатор? Из Д в Р? А когда нажимать? Я думала, что при каждом перемещении чселектора нужно нажимать эту кнопку.... И на паркинг и назад...... НЕ Понял?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шурик71
сообщение 31.3.2010, 14:52
Сообщение #47


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




при движении автомобиля!!!!!!!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 31.3.2010, 14:58
Сообщение #48


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




millet2@ya.ru
фиксатор не надо нажимать в указанном случае для исключения непроизвольного перемещения рычага. Т.е., если машина стоИт - его нажимать надо (а как иначе-то biggrin.gif ), а если едет - нельзя. А в Р рычаг нельзя переводить при ЛЮБОМ движении авто (обломится фиксатор внутри коробки, попадет в шестерни - и писец коробке). Кстати, если верить мануалу (а я ему в целом верю) - все действия, которыми можно коробку повредить, проводятся только с нажатием фиксаторе рычага.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lemmus
сообщение 31.3.2010, 15:15
Сообщение #49


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2009
Из: Волгоград




У нас селектор P - R - N - D - 2 - L
Вы едете в режиме D. Естественно вперед. Не нажимая блокиратор (большая серебристая кнопка) вы можете передвинуть селектор только в положение N, т.е. на нейтраль. Попробуйте на стоящем автомобиле. Ибо переключение D -> N безопасно. Вы просто скините на нейтраль и всё. А вот N -> R вы без кнопки не переключите. Вдруг вы вперед катитесь? Нажимая кнопку вы как бы подтверждаете, что отдаете себе отчет, что машина стоит (или катится назад) и можно включить заднюю. Так же и Р. Случайно вы ее не включите, только нажав кнопку. А нажмете ее вы только после полной остановки машины - вы же не хотите ее поломать? :-) Это защита от случайных или неправильных переключений.

Такие вот переключения L -> 2 -> D (повышение максимально возможной передачи) всегда безопасны для коробки, потому они могут проводиться без нажатия кнопки (опять же попробуйте на стоящей машине). А вот обратно (D -> 2 -> L) надо убедиться, что скорость позволит безопасно включить режимы, потому такая последовательность будет работать только с кнопкой. Но это уже позже, когда освоитесь с машинкой. На самом деле режимы 2 и L в использовании чрезвычайно редки, особенно летом.

На первое время возьмите за правило: НА ХОДУ НИЧЕГО не переключайте с помощью кнопки блокировки. Пообвыкнитесь - начнете пользоваться. Всё, что переключается без кнопки - безопасно при движении. Кнопку давить только при полной остановке автомобиля.

Педаль тормоза действительно слишком широка и левая нога при "выжиме сцепления" иногда попадала по ней. Где-то прочитал рекомендацию поджать левую ногу до тех пор пока не привыкните, что она не нужна :-) Мне эта рекомендация помогла.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lemmus
сообщение 31.3.2010, 15:19
Сообщение #50


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2009
Из: Волгоград




Цитата(ilevser @ 31.3.2010, 15:58) *
Кстати, если верить мануалу (а я ему в целом верю) - все действия, которыми можно коробку повредить, проводятся только с нажатием фиксаторе рычага.

Всё правильно. Но не обязательно верить - можно и проверить на стоящей машине :-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
millet2@ya.ru
сообщение 31.3.2010, 15:36
Сообщение #51


Водитель Гетца
**

Сообщений: 19
Регистрация: 25.3.2010
Из: Страна Одинцовия, МО




Спастибо за подробности)))) Запомнила, усвоила))))) rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif

А ногу пока тоже поджимаю или под сиденьее пытаюсь скрючить)))))
Эх.... а на жигулях в первые дни на МКПП было еще хуже, ИМХО на механике пока не проездишь пару недель - на слух и по рассказам не понять, а тут вроде дошло и в голове все по полочкам))) rolleyes.gif
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
titanik
сообщение 31.3.2010, 18:35
Сообщение #52


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1860
Регистрация: 4.11.2006
Из: Питер. Юго-запад.

Мой город: Санкт-Петербург



Цитата(lemmus @ 31.3.2010, 16:19) *
Цитата(ilevser @ 31.3.2010, 15:58) *
Кстати, если верить мануалу (а я ему в целом верю) - все действия, которыми можно коробку повредить, проводятся только с нажатием фиксаторе рычага.

Всё правильно. Но не обязательно верить - можно и проверить на стоящей машине :-)

Что вы с этим фиксатором-кнопкой бегаете-то?! Я писал уже тут, что для интереса можете примотать скотчем эту кнопку в постоянно нажатом состоянии. НИ-ЧЕ-ГО не произойдёт, если вы точно знаете куда можно переключать, а куда нет в движении и вообще. Кнопка эта сделана "от дурака" и совершенно не участвует в работе АКПП.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lemmus
сообщение 31.3.2010, 19:32
Сообщение #53


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2009
Из: Волгоград




Цитата(titanik @ 31.3.2010, 19:35) *
Кнопка эта сделана "от дурака" и совершенно не участвует в работе АКПП.

Собственно о чем и речь :-)

Кстати об этой защите. Только что попробовал разные варианты переключения без нажатия блокиратора. Так вот, такое действие R -> N -> D можно проделать и без нажатия оного. К чему это может привести при движении я думаю вы догадываетесь. Так что защита оказалась не без изъяна :-( Другое дело, что задним ходом ездим не часто и не быстро :-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
millet2@ya.ru
сообщение 1.4.2010, 8:57
Сообщение #54


Водитель Гетца
**

Сообщений: 19
Регистрация: 25.3.2010
Из: Страна Одинцовия, МО




Всем привет! Я вчера все-таки добралась до гаража и намотала 70 км)))) Так вот. Автомат не тупит, я ТУПИЛА)))
При выключенном овердрайве и плавном "газе" переключения слышны едва, ровно и плавно, без "клевков" мордочкой ))) На шоссе врубила ОД, погнала 110 км/ч при примерно 2000-2500 об/мин. На обгоне выкл. ОД, обороты вниз-вверх, и опять все нормально, в рабочем режиме. Но!!! Это при плавном и несильном давлении на "газ"....

А теперь вопросы: 1.Описанное выше - норма?
2.или что-то опять недопоняла?
3.Правильно ли я делаю?

И сам главн: 4. Почему иногда когда я пытаюсь резко ускориться(не кикдаун, ОД ОФФ горит, педать жму сильно, КАК БЫ В ПОЛ, но не РЕЗКО), Герц опять "крутит" до 5500 и скорость растет медленно с 40 до 90 км/ч, и преключение происходит на 5500 об/мин на скорости примерно 90 км/ч, а потом снова 2500 об на 100-110 км/ч.

ЭТО (пункт 4) Нормально?

ЗЫ: спасибо за предыдущие ответы, надеюсь, что с вашей помощью я толково смогу ездить, а то жаль автомат, если я что-то неправильно делаю.
И еще:
5. Как ехать в плотном потоке????? я лично газом "играю" - то чуть сильнее, то отпускаю при приближении к впереди прущему авто.......Это ("играть пед. газа") НЕ вредно? Или плавнее как-то надо, без изменений силы нажатия на педаль*?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 1.4.2010, 12:06
Сообщение #55


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




что и требовалось доказать... biggrin.gif
1. норма
2. видать, поняла
3. по всей видимости - правильно
4. кикдаун - это не обязательно резкое нажатие на педаль, но всегда сильное (в смысле, глубокое). а вот инструкцию надо читать внимательней... не стОит, имхо, на первых порах так издеваться на двигателем и коробкой - дольше прослужат.
5. желательно ехать плавно (впрочем, и на МКПП тоже), но небольшое усиление давления на педаль - норма, куда ж деваться-то.
И напоследок - общий совет. АКПП гораздо критичнее к резким ускорениям, рывкам и т.п.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
millet2@ya.ru
сообщение 1.4.2010, 12:22
Сообщение #56


Водитель Гетца
**

Сообщений: 19
Регистрация: 25.3.2010
Из: Страна Одинцовия, МО




Спасибо за ответ)))
Инструкцию прочла внимательно, про обкатку в частности, про скорость и обороты и т.п., насиля над двигателем и коробкой не совершаю, думаю, что все таки не Жигуленок, да и вроде в рабочем режиме тахометра все крутит)))

Вроде за 3 года только получив права и купив новую 2114 , я его не угробила))) Хотя я ж тогда вообще ездить не умела)
На ГеРце я скоро маслице менять.... ща 150 км на одом., на 500-1000 сменю)) Не доверяю я заводскому))
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Вовка
сообщение 1.4.2010, 12:59
Сообщение #57


Злостный АНТИмодер
*************

Сообщений: 6725
Регистрация: 30.3.2006
Из: г.о. Химки

Мой город: м.о.



Цитата(ilevser @ 1.4.2010, 13:06) *
И напоследок - общий совет. АКПП гораздо критичнее к резким ускорениям, рывкам и т.п.

Езжу исключительно на кик-дауне.... 93тыщи км...
Дальше что???
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
millet2@ya.ru
сообщение 1.4.2010, 13:07
Сообщение #58


Водитель Гетца
**

Сообщений: 19
Регистрация: 25.3.2010
Из: Страна Одинцовия, МО




Я конечно мало понимаю.. пока что.... но вроде вчера так было все ровно и гладко при ускорениях....
что мне показалась, ГеРц так и просит еще "пинка" и скорости...на 110 км/ч он вел себя лучше, чм 14-я при 80 км/ч.....

А я привыкла... хм... ну... побыстрее ездить)) и ускоряться тоже, а не "накатом" трогаться.... только 1-2 секунды даю "автомату" при троганьи, а потом уже "газ" и поехали....
В выхи планирую глобально поездить, еще друг приедет-посмотрит, подскажет))
Но от сердца уже отлегло, что не брак коробки это)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шурик71
сообщение 1.4.2010, 13:24
Сообщение #59


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




Цитата(Вовка @ 1.4.2010, 13:59) *
Езжу исключительно на кик-дауне.... 93тыщи км...
Дальше что???

дальше будет 94 т.км.
просто практически все руководства по АКПП пишут, что постоянная езда на кик-дауне, а так же продолжительная езда с максимальной скоростью, снижают ресурс АКПП.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lemmus
сообщение 1.4.2010, 13:40
Сообщение #60


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2009
Из: Волгоград




Со временем привыкните к педали и будете передачи газом переключать. Не тянет машинка - чуть топнули - автомат скинул на передачу вниз - отпустили педаль. Скорость та же, а тяга прибавилась.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 1.4.2010, 13:44
Сообщение #61


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




Цитата(Вовка @ 1.4.2010, 13:59) *
Цитата(ilevser @ 1.4.2010, 13:06) *
И напоследок - общий совет. АКПП гораздо критичнее к резким ускорениям, рывкам и т.п.

Езжу исключительно на кик-дауне.... 93тыщи км...
Дальше что???

ничего особенного. коробка у Гетца не сильно навороченная, потому и не сильно ломучая. Но перестраховка лишней не будет.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
NkAml
сообщение 1.4.2010, 21:20
Сообщение #62


Пишу бестселлеры
********

Сообщений: 740
Регистрация: 26.1.2010

Мой город: Москва



И все же при обычной городской езде, стоит ли переводить овердрайв в состояние OFF?
Повлияет ли данное действие на расход топлива и ресурс АКПП?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ЛиСиЦин
сообщение 1.4.2010, 21:31
Сообщение #63


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 176
Регистрация: 6.4.2008
Из: Железногорск, Курская обл.




на счет ресурса не знаю. на расход у меня влияет. с отключенным о/д расход выше
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lemmus
сообщение 2.4.2010, 7:51
Сообщение #64


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2009
Из: Волгоград




Цитата(NkAml @ 1.4.2010, 22:20) *
И все же при обычной городской езде, стоит ли переводить овердрайв в состояние OFF?
Повлияет ли данное действие на расход топлива и ресурс АКПП?


Что значит при обычной? Если едешь долго без остановок, то ОД должен быть включен. Автомат всегда стремится ехать на максимально доступной передаче. Включит 4-ю (тот самый овердрайв) и будет экономить вам топливо.

Если едете по светофорам, то лучше ОД отключить. Не будет лишних попыток переключения на 4-ю. Это увеличивает ресурс коробки, дает вам запас мощности. Расход возможно увеличится, но не значительно. Плюсов больше, чем минусов.

Почитайте статью, ссылку на которую я давал выше. Там все подробно написано.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шурик71
сообщение 2.4.2010, 9:51
Сообщение #65


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




на ресурсе коробки это не сказывается. OD - последняя передача, горит лампа OD-off - значит включение последней передачи заблокированно, значит если Вы разогнались до скорости когда надо-бы переключить, коробка продолжает держать ненормальные обороты и дальше не переключает. Если Вы никогда не превышаете 80 кмч, то включите лампочку OD-off и все будет в порядке. Если Вы иногда ездите быстрее, значит выключите лампочку и никогда ее не трогайте.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Максимка
сообщение 2.4.2010, 10:24
Сообщение #66


Водитель Гетца
**

Сообщений: 17
Регистрация: 21.5.2007
Из: Краснодар




согласен с Шурик71. O/D вообще не пользую.. кик-даун для этого..
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lemmus
сообщение 2.4.2010, 10:46
Сообщение #67


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2009
Из: Волгоград




Цитата(Шурик71 @ 2.4.2010, 10:51) *
на ресурсе коробки это не сказывается. OD - последняя передача, горит лампа OD-off - значит включение последней передачи заблокированно, значит если Вы разогнались до скорости когда надо-бы переключить, коробка продолжает держать ненормальные обороты и дальше не переключает. Если Вы никогда не превышаете 80 кмч, то включите лампочку OD-off и все будет в порядке. Если Вы иногда ездите быстрее, значит выключите лампочку и никогда ее не трогайте.


Так ездит только сферический гетс в вакууме. :-)

ИМХО в городе - при плотном движении и большом количестве светофоров: выключен. В остальных случаях: включен.

Как я писал выше, прежняя хозяйка ОД не выключала никогда. Ибо не понимала что это. :-) И это не мешало ей жить.

Но если пользоваться этой замечательной кнопочкой, то езда на автомате становится более увлекательной ;-)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
sv11111
сообщение 2.4.2010, 11:23
Сообщение #68


Водитель Гетца
**

Сообщений: 17
Регистрация: 30.1.2010
Из: Санкт - Петербург




Да, все правильно конечно же сказано!!!!!!!! Заходи на форум читай и все будет ОК! Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса) Расход ближе к информации в мануале - даже меньше. Главное не резко разгонятся и не резко тормозить. По началу у меня был случай на трассе: нужно ускорится - жму на газ, а машина вот вот остановится и не идет - видетели думает! А когда на разгон пошла , так уже притормаживать нужно было - поток однако! Удачи!

Это так для прикола про одну кнопку! biggrin.gif

Сообщение отредактировал sv11111 - 2.4.2010, 11:29
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
NkAml
сообщение 2.4.2010, 20:08
Сообщение #69


Пишу бестселлеры
********

Сообщений: 740
Регистрация: 26.1.2010

Мой город: Москва



Цитата(sv11111 @ 2.4.2010, 12:23) *
Да, все правильно конечно же сказано. Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса)



У меня в городском цикле, очень большой расход топлива, зимой, приблизительно 15 литров. Это с учетом, езды на шипованной зимней резине, постоянно включенной печке и скорости не выше 60 на наших дорогах, где через каждые 400 метров светофоры, лежачие полицейские и заторы.
Вчера поменял резину на летнюю и почти перестал пользоваться печкой, понаблюдаю, скорее всего расход бензина уменьшится.
Где-то писали, что для Гетца с АКПП, при такой езде зимой, норма расход ~15 литров.
Сегодня поставил овердрайв в позицию OFF, и последовать вышеописанным рекомендациям, но сомневаюсь, что от этого уменьшится расход топлива.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Стешка
сообщение 2.4.2010, 20:25
Сообщение #70


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 171
Регистрация: 10.8.2008
Из: САО Бескудниковский б-р

Мой город: Москва



Цитата(NkAml @ 2.4.2010, 21:08) *
Цитата(sv11111 @ 2.4.2010, 12:23) *
Да, все правильно конечно же сказано. Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса)



У меня в городском цикле, очень большой расход топлива, зимой, приблизительно 15 литров. Это с учетом, езды на шипованной зимней резине, постоянно включенной печке и скорости не выше 60 на наших дорогах, где через каждые 400 метров светофоры, лежачие полицейские и заторы.
Вчера поменял резину на летнюю и почти перестал пользоваться печкой, понаблюдаю, скорее всего расход бензина уменьшится.
Где-то писали, что для Гетца с АКПП, при такой езде зимой, норма расход ~15 литров.
Сегодня поставил овердрайв в позицию OFF, и последовать вышеописанным рекомендациям, но сомневаюсь, что от этого уменьшится расход топлива.



По поводу овердрайва : езжу на третьей машине с акпп, и у меня никогда ничего не горело на панельке!!! И у знакомого ничего не горит! Ездит уже 20 лет на акпп rolleyes.gif
Если машинка только куплена, то расход в пределах 11-12 литров!!! А если она уже прошла обкатку, то 15 литров очень многовато. У меня 11-12 литров были первые полгода, потом расход снизился до 7 по трассе и 8 по городу. Сейчас с шипованной резиной 8,4

Сообщение отредактировал Стешка - 2.4.2010, 20:34
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alenk@
сообщение 2.4.2010, 20:45
Сообщение #71


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 61
Регистрация: 25.2.2009
Из: Москва, САО, Речной вокзал




Цитата( @ 2.4.2010, 21:08) *
Цитата(sv11111 @ 2.4.2010, 12:23) *
Да, все правильно конечно же сказано. Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса)



У меня в городском цикле, очень большой расход топлива, зимой, приблизительно 15 литров. Это с учетом, езды на шипованной зимней резине, постоянно включенной печке и скорости не выше 60 на наших дорогах, где через каждые 400 метров светофоры, лежачие полицейские и заторы.
Вчера поменял резину на летнюю и почти перестал пользоваться печкой, понаблюдаю, скорее всего расход бензина уменьшится.
Где-то писали, что для Гетца с АКПП, при такой езде зимой, норма расход ~15 литров.
Сегодня поставил овердрайв в позицию OFF, и последовать вышеописанным рекомендациям, но сомневаюсь, что от этого уменьшится расход топлива.


у моего Геши зимой было порядка 10 (1.6 автомат) летом 7-8 (Зимой - город, летом с еженедельной дачей 50/50)

Попробую в городском режиме отключать O/D - однако в связи с те, что на работу в 7-30 - с работы 16-15, а 70% по Ленинградке со скоростью более 80 wink.gif ,то вряд ди сильно сэкономлю топлива ( O/D использывала до сих пор только на обгонах, грунтовке и крутых спусках/подЪемах)


PS Зимняя резина - "липучка"

Сообщение отредактировал Alenk@ - 2.4.2010, 20:49
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Йохан
сообщение 2.4.2010, 20:53
Сообщение #72


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 407
Регистрация: 25.12.2006
Из: СПб




Я пользуюсь режимом O/D OFF в основном при наборе высоты и на трассе при обгоне. Насчёт экономии думаю, что в этой позиции расход должен быть больше )
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Стешка
сообщение 2.4.2010, 21:37
Сообщение #73


Почетный Гетцевод
*****

Сообщений: 171
Регистрация: 10.8.2008
Из: САО Бескудниковский б-р

Мой город: Москва



Что такое овердрайв (O\D), зачем он нужен, как и где и чем его включать
Версия для печати и PDA Комментариев: 0
АКПП в подавляющем большинстве случаев имеет 4 передачи, причём 3 передача является прямой (имеет передаточное число 1, соответствует 4-ой передаче в механической коробке передач). 4-ая передача АКПП называется овердрайвом (O/D) -- она имеет передаточное число меньше единицы (соответствует 5-ой передаче МКПП) и является повышающей. O/D можно включать и выключать специальной небольшой кнопкой, расположенной, как правило, на рычаге АКПП. При включённом овердрайве, машина переключается на него при скорости прибл. больше 40-50 км\ч при слабонажатой педали газа. Эта 4-ая скорость экономит топливо, и бережёт мотор. Есть две категории людей -- те, кто ездит в городе с О\Д и те, кто ездит без О\Д. У каждого свои аргументы.

За О\Д:

1. Экономит топливо (я не замечал).
2. Мотор меньше крутится - меньше изнашивается.
3. Когда О\Д выключен - на панели горит жёлтая лампочка, как бы сигнализируя, что что-то не в порядке, значит гореть не должна и О\Д надо включать.

Против О\Д:

1. В инструкциях написано, что в тяжёлых условиях движения О\Д надо выключать, а город -- это тяжёлые условия.
2. С О\Д больше переключений делает АКПП, что для неё хуже.
3. С О\Д машина очень слабо тормозит мотором.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lemmus
сообщение 4.4.2010, 20:53
Сообщение #74


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2009
Из: Волгоград




Тихонько охреневаю от постов...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
t1811
сообщение 5.4.2010, 16:23
Сообщение #75


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 110
Регистрация: 22.3.2010
Из: Самара




Н-да.... Знание порождает скорьбь!!!! Да не трогайте вы её без дела, только в крайнем случае при тяжелых длинных подъемах или когда нужна ВСЯ мощность при обгоне. А еще лучше, забудьте о ней.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Шурик71
сообщение 5.4.2010, 16:35
Сообщение #76


Не могу остановиться
**********

Сообщений: 1693
Регистрация: 18.1.2010
Из: Москва




Единственная полезная вещь в АКПП это возможность ручного переключения, но у Гетца такого нет. все остальное нафиг не надо. Ставим "D" и вперед.
за несколько лет езды на АКПП иногда пользуюсь "1" передачей (это понятно на плохом участке) и 1 раз в попали в трудные горы вот и пришлось выключить четвертую.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
drozdoff
сообщение 16.4.2010, 9:05
Сообщение #77


Зашел на минутку...
*

Сообщений: 1
Регистрация: 14.4.2010
Из: Питер

Мой город: Питер



Заранее извиняюсь, мало что знаю про машинку, подбираем жене. Есть пару вопросов.

АКПП одинаковые на 1.4 и 1.6?
Какой ресурс у АКПП гетца? Сколько примерно до капитального ремонта при правильной эксплуатации и обслуживании?
Большая разница по динамике между 1.4 и 1.6?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Shtirlitz
сообщение 23.4.2010, 10:44
Сообщение #78


Водитель Гетца
**

Сообщений: 17
Регистрация: 7.4.2010

Мой город: Kirov



Овердрайв не трогаю, так как разници не замечаю, может потому что езжу в основном один.
Двигатель 1,6
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
ilevser
сообщение 23.4.2010, 12:07
Сообщение #79


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 516
Регистрация: 15.9.2007
Из: РОССИЯ, Тверь




Цитата(drozdoff @ 16.4.2010, 10:05) *
Заранее извиняюсь, мало что знаю про машинку, подбираем жене. Есть пару вопросов.

АКПП одинаковые на 1.4 и 1.6?
Какой ресурс у АКПП гетца? Сколько примерно до капитального ремонта при правильной эксплуатации и обслуживании?
Большая разница по динамике между 1.4 и 1.6?

одинаковые. а хрен его знает, на форуме вроде у всех пока (ттт) живы, пробеги большие. а что понимать под"большая"?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Shtirlitz
сообщение 23.4.2010, 19:08
Сообщение #80


Водитель Гетца
**

Сообщений: 17
Регистрация: 7.4.2010

Мой город: Kirov



Разница по паспорту в ускорении до 100 км/ч у 1.4 и 1.6 в 13,9 и 11,9 соответственно, а вообще-то автомат не создан для гонок.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
lemmus
сообщение 26.4.2010, 7:37
Сообщение #81


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 393
Регистрация: 6.7.2009
Из: Волгоград




Цитата(Shtirlitz @ 23.4.2010, 11:44) *
Овердрайв не трогаю, так как разници не замечаю, может потому что езжу в основном один.

Скорее всего потому что плавно, без резких ускорений.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ричард
сообщение 9.5.2010, 19:03
Сообщение #82


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 64
Регистрация: 30.11.2008
Из: Уфа




Цитата(millet2@ya.ru @ 31.3.2010, 12:00) *
ОД - выключен - это 3 передачи, повышенный расход, ускорение приобгонах и т.п....
А вот когда включен - это как раз 4 передачи.

Или я туплю....? я тут перелопатила от и до все темы про ОД.

НЕ ЗАМОРАЧИВАЙСЯ....ЕЗДИ НА D, А КНОПОЧКУ НАЖИМАЙ ПРИ ОБГОНЕ! И ВОБЩЕ ПРИВЫКАЙ И ИЗУЧАЙ ПОВАДКИ МАШИНЫ!!!!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ричард
сообщение 9.5.2010, 19:10
Сообщение #83


Завсегдатай клуба
***

Сообщений: 64
Регистрация: 30.11.2008
Из: Уфа




Цитата(NkAml @ 2.4.2010, 23:08) *
Цитата(sv11111 @ 2.4.2010, 12:23) *
Да, все правильно конечно же сказано. Я тоже по-тихоньку уже пользуюсь возможностями автомата, чтоб он слушался и получается. Чисто по расходу топлива это у меня проверено - О/D лампа горит на панели........до 80 км/час (город в основном), а О/D - лапма на панели не горит - после 80 км/ч (в основном трасса)



У меня в городском цикле, очень большой расход топлива, зимой, приблизительно 15 литров. Это с учетом, езды на шипованной зимней резине, постоянно включенной печке и скорости не выше 60 на наших дорогах, где через каждые 400 метров светофоры, лежачие полицейские и заторы.
Вчера поменял резину на летнюю и почти перестал пользоваться печкой, понаблюдаю, скорее всего расход бензина уменьшится.
Где-то писали, что для Гетца с АКПП, при такой езде зимой, норма расход ~15 литров.
Сегодня поставил овердрайв в позицию OFF, и последовать вышеописанным рекомендациям, но сомневаюсь, что от этого уменьшится расход топлива.

ДА Я С ВАС ПУТАЮ!!!! У МЕНЯ ЗИМОЙ В -30...-40 РАСХОД БЫВАЕТ 10-11.5!!!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
AlexRed
сообщение 26.5.2010, 20:58
Сообщение #84


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 135
Регистрация: 2.3.2010
Из: Астрахань




В основном езжу с ОД по городу. Разные участки дороги. Куча прямых, где свыше 80 свободно. На трассе при обгоне ОД ОФФ и вперед. На трассе 90 не ездят вообще... 120 где-то. По практике ОД офф как раз и помогает обогнать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 20.9.2025, 14:29