Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 25 Регистрация: 30.3.2009 Из: Люберцы/Москва ![]() |
Этой осенью был первый снегопад и соответственно сильно скользкая дорога и вчера второй случился. При первом был на летней резине, вчера встретил на зимней шипованной. Много ходит разговоров по поводу вреда или пользы АБС и я решил для себя поэкспериментировать.
Летом я не решился на тест с отключением АБС и замером тормозного пути, жалко резину и машину, но по ощущениям, что в мокрую погоду, что в сухую - разницы что с АБС что без я не вижу, просто думаю в экстренной ситуации АБС безопасней. Что касается скользкой дороги, то мне показалось наиболее эффективный способ торможения это на грани срабатывания АБС, т.е. нажать на тормоз до срабатывания АБС и плавно но достаточно быстро ослабить давление на педаль тормоза до прекращения работы АБС после чего очень плавно, чувствуя поведение машины опять усиливать нажатие на тормоз до кратковременного срабатывания АБС или не допуская его, далее опять по циклу. Самый, как мне показалось, эффективный момент торможения, это прям перед срабатыванием АБС. Но при попытке экстренно тормозить, все делать плавно не получается, и больше этими действиями я приносил вред. Разницы в тормозном пути особой я не выявил, например, более корпус машины, но по ощущениям замедление больше на грани работы АБС. Получается опять АБС не хуже. Но вот на снежном слое поверх асфальта, АБС вредит сильно. Как не тормози с АБС или на грани ее работы - результат один, тормозит плохо. Отключив АБС и тормозя юзом, тормозной путь сокращался в разы, передние колеса прорывали разгребая снег до асфальта и задние колоса вообще тормозили по асфальту. Так что тут АБС проигрывает. Не проверял работу АБС в режиме торможения когда одна половина машины находится на скользком покрытии, а другая на менее скользком. Так же не проверял работу на голом льду и на неровной поверхности. Если у кого есть свои замеры, тестирования разных режимов и наблюдения по работе АБС в разных условиях, предлагаю писать тут, думаю найдутся люди кому будет интересно. P.S. Одной моей подруге, лет пять назад (у нее тогда был Гетз с АБС) сказали что если надо экстренно затормозить, нажать сильно педаль тормоза и рвануть ручник сильно. Я тогда ей говорил что так делать нельзя, но она не слушала, мож я был не прав? Никто не тестировал этот способ? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 4 Регистрация: 11.1.2010 Из: Оренбург ![]() |
У меня Getz 2004 г.
Резина зимняя, шипованная, Hakkapeliitta 4. Все шипы на месте, давление 2,1 атм. Так на снегу (снежная каша) срабатывает ABS и машина катится с минимальным замедлением! Как тормозить-то? За эту зиму уже 2 раза в сугроб пришлось тормозить. Я просто сильно и резко нажимал педаль, т.к. рефлекс. Итог - машина в сугробе. Знаю, сам виноват. Но ведь, блин, на 7-ке ездил, такого не было, то есть тормозил с блокировкой иногда, но этого хватало (заблокированные колёса нагребали перед собой снег, а там и шипы добирались до асфальта), а здесь супер-пупер система не останавливает машину! Может это старое поколение ABS так себя ведёт и пора машину менять? Итак вопрос, как правильно тормозить в снежной каше, когда до асфальта несколько сантиметров рыхлого грязного снега? Шипы просто не успевают докопаться до поверхности, в отличие от торможения без ABS. Машина просто едет дальше с трещащей педалью... Прочитал много разных обсуждений, так вот: одни пишут, что с ABS надо давить педаль "что есть силы, упираясь в спинку сиденья", другие рекомендуют "тормозим-застрекотало-отпускаем на долю секунды-снова тормозим", третьи "лучше всего тормозить на пределе, то есть на грани блокировки колеса, однако, чтобы это сделать, нужно быть супер-мега. Поэтому лучший способ - прерывистое торможение с загрузкой передней оси". Пожалуйста, посоветуйте кто как делает. Я понимаю, что такой опыт только самому можно получить, но пока ещё для себя не нашёл оптимальный вариант. Спасибо. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.9.2025, 6:50 |