Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 25 Регистрация: 30.3.2009 Из: Люберцы/Москва ![]() |
Этой осенью был первый снегопад и соответственно сильно скользкая дорога и вчера второй случился. При первом был на летней резине, вчера встретил на зимней шипованной. Много ходит разговоров по поводу вреда или пользы АБС и я решил для себя поэкспериментировать.
Летом я не решился на тест с отключением АБС и замером тормозного пути, жалко резину и машину, но по ощущениям, что в мокрую погоду, что в сухую - разницы что с АБС что без я не вижу, просто думаю в экстренной ситуации АБС безопасней. Что касается скользкой дороги, то мне показалось наиболее эффективный способ торможения это на грани срабатывания АБС, т.е. нажать на тормоз до срабатывания АБС и плавно но достаточно быстро ослабить давление на педаль тормоза до прекращения работы АБС после чего очень плавно, чувствуя поведение машины опять усиливать нажатие на тормоз до кратковременного срабатывания АБС или не допуская его, далее опять по циклу. Самый, как мне показалось, эффективный момент торможения, это прям перед срабатыванием АБС. Но при попытке экстренно тормозить, все делать плавно не получается, и больше этими действиями я приносил вред. Разницы в тормозном пути особой я не выявил, например, более корпус машины, но по ощущениям замедление больше на грани работы АБС. Получается опять АБС не хуже. Но вот на снежном слое поверх асфальта, АБС вредит сильно. Как не тормози с АБС или на грани ее работы - результат один, тормозит плохо. Отключив АБС и тормозя юзом, тормозной путь сокращался в разы, передние колеса прорывали разгребая снег до асфальта и задние колоса вообще тормозили по асфальту. Так что тут АБС проигрывает. Не проверял работу АБС в режиме торможения когда одна половина машины находится на скользком покрытии, а другая на менее скользком. Так же не проверял работу на голом льду и на неровной поверхности. Если у кого есть свои замеры, тестирования разных режимов и наблюдения по работе АБС в разных условиях, предлагаю писать тут, думаю найдутся люди кому будет интересно. P.S. Одной моей подруге, лет пять назад (у нее тогда был Гетз с АБС) сказали что если надо экстренно затормозить, нажать сильно педаль тормоза и рвануть ручник сильно. Я тогда ей говорил что так делать нельзя, но она не слушала, мож я был не прав? Никто не тестировал этот способ? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Директор зоопарка ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1059 Регистрация: 14.10.2007 Из: А может быть это ГОА? (с) ![]() |
Clerk
есть такой косяк. Если просто тормозить - машина с АБС тупо едет дальше. ![]() читай тему с начала. ![]() с пытом оно конечно придет, но вопрос как долго у тебя будет формироваться такой опыт. В остальном - в спинку сиденья должна упираться пояснится, плечи, короче вся спина, ноги исходя из работы со сцеплением чтобы полностью выжатое было чуть согнутой ногой, руки - в точке 12 запастье должно лежать на рулем без отрыва затылка от подголовника и плеча от сиденья. Первое время так не привычно ездить, может спина уставать (из-за не очень удачной поддержки поясницы). Само торможение выделим давай два: 1. Обычное на скольких поверхностях (любых и всех) 2. Аварийное на скольких поверхносятх. 1. Работаешь педалью на гране работы АБС, застрекатало преотпускаешь и тормозишь с нова, торможение сильно зарание, сочетать всегда с торможением двигателем т.е. с понижением передачи. Если совсем скользко, то прерывестая работа - продавил сильно, отпустил, продавил, отпустил. (сцепление выключется полностью в последний момент, тяга на колесах всегда). 2. Удар по педали тормоза (сцепление не торгать) ногой ![]() В идеале еще убирать кивок морды автомобиля, но это достаточно сложно в аварийной ситуации т.к. машина вроде еще не остановилась а тормозное усиление нужно убирать ![]() ![]() Плюс на льду убирать киво походу будет высшим пилотажем ![]() Кивок моры в коце автомобиля может как раз таки достать до припятсвия. Например тормозишь с кивком машины - сбиваешь конус, без кивка так же - конус стоит. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.9.2025, 6:43 |