запуск от внешнего источника питания (и как заряжать АКБ) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
запуск от внешнего источника питания (и как заряжать АКБ) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Зашел на минутку... ![]() Сообщений: 3 Регистрация: 17.11.2008 Из: Ижевск ![]() |
Добрый день.
На несколько дней оставил включенным лампочку салона. АКБ сдох: сигналка не работает, двигатель не заводиться (не крутит), индикация на панели приборов не работает. Попробывал запустить от внешнего источника питания 12В. При этом "+" подключил к "+" АКБ( разряженного), а "-" подключил к "-" АКБ (разряженного). Вопрос: Что будет плохого от такого подключения? Потом уже в инструкции вычитал, что "-" нужно подключать от внешнего источника к отрицательному полюсному штырю двигателя. Терзают сомнения. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 404 Регистрация: 3.12.2009 Из: С-Пб, Щемиловка. ![]() |
chAlx
Практически так. Напрямую заряд не зависит от оборотов. От оборотов зависит максимальный ток, который генератор может отдать. И, если на оборотах движка около 5000 он может отдать 50 А, то на 800 оборотах в минуту, соответствующих ХХ отдаст приблизительно 50*800/5000= 8 А. Из них пару желательно вогнать в батарею, но 6 А профукать не проблема, правда? :-( Расчет весьма приблизительный, но, надеюсь, понятный. Ну и про заряд/разряд... Я уже выдавал прикидки на форуме. У меня получилось в морозы в 2-4 раза хуже, чем по Вашим расчетам. Это для ситуации, когда ток в АКБ отдать удается. Возможно потому, что я считал по худшему варианту, а Вы по оптимистичному. Кстати, КПД не так "работает". Реально холодная батарея берет 2 А. А вот в заряд превращается 1-1,5 А, а остальное, грубо говоря, греет внутреннее сопротивление. :-( |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 83 Регистрация: 29.7.2008 Из: С-Пб ![]() |
chAlx Напрямую заряд не зависит от оборотов. От оборотов зависит максимальный ток, который генератор может отдать. И, если на оборотах движка около 5000 он может отдать 50 А, то на 800 оборотах в минуту, соответствующих ХХ отдаст приблизительно 50*800/5000= 8 А. Как жестоко.. Это же не ВАЗ-копейка, чтобы питание бортовой сети напрямую зависело от двигателя. В цепи питания есть какой-то управляющий модуль (реле распределения нагрузки?), который определяет напряжение генератора (и, соответственно, отдаваемый ток) при данной нагрузке и оборотах. Т.е. если напряжение заметно не падает (а это действительно заметно по лампочкам, звуку и т.п.), значит, запаса мощности генератора хватает на всю имеющуюся нагрузку, включая заряд аккума -- сколько бы он в данных условиях ни жрал. QUOTE что я считал по худшему варианту, а Вы по оптимистичному. Нифига себе, оптимизм: 10с крутить стартёр с постоянной нагрузкой на 200А! ;) QUOTE Реально холодная батарея берет 2 А. А вот в заряд превращается 1-1,5 А Это (как и пусковой ток) надо бы где-то нарыть поточнее. Фактически мы знаем, что номинальный ток зарядки 4-5А; сколько при этом тратится на накопление заряда -- сказать сложно. Максимальный зарядный ток у замёрзшего аккумулятора выше (т.к. его сложнее "вскипятить"), но на заряд при этом тратится ещё меньший процент энергии. А зарядный ток наверняка ограничен электроникой (плюс предохранитель), чтобы не жахнуло. Т.о. я не вижу способов получить разницу в заряде аккумулятора на ХХ и в движении. Единственный фактор, который точно есть -- напряжение сети; если оно не проседает, значит мощности хватает. Другое дело, что под нагрузкой с генератора может сниматься больше энергии, за счёт чего немного повысится напряжение (скажем, с 14 до 15В) и на столько же усилится заряд. Но такую нагрузку можно и на ХХ подключить.. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.7.2025, 7:54 |