Вопрос к владельцам АКПП |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Вопрос к владельцам АКПП |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 64 Регистрация: 14.12.2004 Из: Moscow Tushino-Nord ![]() |
Ваше мнение про овердрайв. Включать или не включать и когда?
Нашел темку у японоводов http://rvr.ksn.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1477 но единого мнения не нашел. Интересно как дела у нас? Я например отключаю овердрайв только когда нужно резко ускориться... Или я не прав? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
"Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 393 Регистрация: 6.7.2009 Из: Волгоград ![]() |
По сабжу.
Если вы ездили на механике, то просто сделайте аналогию с МКПП и всё станет ясно. Что и когда включать. 1, 2 на АКПП это как 1, 2, 3 на МКПП (для 5-ти ступки) 3 АКПП и 4 МКПП - это прямая передача. 4 АКПП и 5 МКПП - это повышающая. По английски и называется овердрайв. 5-я (МКПП) и 4-я (АКПП) для плавного длительного перемещения в городе, на трассе. Вот в таких условиях овердрайв должен быть включен - падает расход топлива. Причем значительно, ибо у гетса при движении на 4-й нет потерь в гидротрансформаторе (вспомните одинаковый заявленый расход топлива на трассе для АТ и МТ). Автомат стремиться ехать на максимальной передаче при минимальных оборотах - в угоду меньшему расходу топлива. В городе это частенько бывает не гуд. На 5-й в городе в плотном потоке часто ездили? ;-) Потому в такой ситуации отключаем овердрайв и не насилуем движок. Двигателю намного вреднее низкие обороты и тяга на пределе, чем высокие и запас мощности. Плюс к безопасности - при необходимости быстро ускориться с низких оборотов не получится. При частых переключениях с 3 на 4 и обратно вы не получите существенной экономии топлива, но получите некоторое уменьшение ресурса коробки и "тупизну" автомобиля. Когда еще есть польза от кнопочки овердрайва? - При обгоне. Кик-даун это хорошо, но можно же раскрутить двигатель заранее. Вы же скидывали с 5-й на 4-ю на ручке перед обгоном? ;-) Так же и на автомате. Отключая овердрайв мы приказываем скинуть передачу на прямую 3-ю. При этом не теряем в скорости, а двигатель раскручиваем, что позволит совершить разгон возможно даже без всякого кик-дауна и не раскручивая двиг до отсечки. - При спуске на скользкой дороге. Тем самым тормозим двигателем. Что безопаснее даже при наличии АБС. Переключаясь в режимы D+овердрайв, D-овердрайв, 2, L вы всего лишь ограничиваете компьютер в максимальной передаче - это 4, 3, 2 и 1 соответсвенно. Те варианты переключения, которые безопасны (например с L на 2) можно производить ручкой селектора даже без нажатия большой блестящей кнопки. В других случаях (например с 2 на L) надо думать головой и действовать в соответсвиии с инструкцией. Когда вы перестанете ездить тупо на режиме D, а начнете пользоваться всеми возможностями автомата, вы порлучите намного большее удовольствие от вождения. Машина перестанет "тупить" и ехать как ей хочется. Она будет ехать как нужно вам. P.S. Для тех, не ездил на МКПП понять вышесказанное будет, наверно, сложно. P.P.S. Для тех, кто ездит по спидометру и не понимает для чего нужен тахометр, понять сказанное, скорее всего, будет невозможно. P.P.P.S. Читайте инструкцию. Там всё написано ;-) |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.9.2025, 16:02 |