об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л |
30.12.2005, 11:01
Сообщение
#1
|
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО |
Позавчера так удачно всё совпало - появилась возможность заехать в тёплый гараж, плюс в одной измерительной лаборатории одолжили поверенный очень точный термометр. Вобщем - поехал проверять свой термостат (т.к. была мысль, что жор бензина и не очень хорошая работа печки м.б. связана с его неисправностью).
Результаты - весьма озадачили :???: . Нашлёпал фоток, чтобы понятно было о чём речь (гетц 1.3 дорестайл): Термостат у гешки расположен очень удобно - навиду сверху (не то что в отечественных табуретках). Толстый патрубок призван подавать горячий антифриз в радиатор (когда двигатель прогрелся уже настолько, что клапан в термостате открылся).
Под крышкой находится термоэлемент (клапан, который нахолодную закрыт - видны зелёные остатки антифриза
На корпусе клапана обнаружилась странная такая деталька - выглядит как небольшое отверстие, через которое продета такая стальная "гирька" на штырьке. Если пожамкать верхний толстый патрубок, то эта гирька издаёт такой клацающий звук.
Назначение гирьки неясно - толи это некий клапан для стравливания воздуха испод вертикально-стоящего клапана, при заправке контура свежим антифризом. Толи (вполне м.б. и то и другое) - некая "адаптация к российским условиям", а именно, пожамкав шланг, предствитель завода-изготовителя (или главный менеджер салона) может не разбирая термостат определить - на месте термоэлемент, или придприимчивые слесаря в процессе предпродажной подготовки ...эээ ...уже стибрили его :twisted: В любом случае - независимо от положения "закрыто-открыто" термоэлемента, через это отверстие будет травить тёплый антифриз в "большой круг" (проще говоря - в радиатор, и далее в атмосферу). На термостатах отечественных машин такого отверстия не наблюдается - т.е. там в холодном положении "большой круг" полностью закрыт. Проверил термоэлемент по технологии описанной в гетцевской камасутре - для этого берётся высокоточный термометр, высокоточное железное ведро :grin:, туда наливается высокоточная (корейская) вода, кидается термоэлемент (вернее вывешивается вертикально на верёвочке, чтобы до дна не доставал) и вся эта конструкция варится на плите. Периодические замеры температуры и наблюдения за клапаном показали, что он начинает открываться при 89градусах (при паспортном 88 градусов, температура выбита на самом термоэлементе) - ну плюс-минус ошибка измерения. Т.е. сам термостат абсолютно исправен.
Но самое интересное оказалось - под термостатом. Вот это тоненькое (примерно 12мм) отверстие подаёт горячий антифриз из двигателя по стальной трубке (показана стрелкой) к радиатору салонной печки. Т.е. по сути - у гешкиного двигателя 1.3 нету полноценного "малого круга" - его роль исполняет тонкая трубка контура печки. Получается, что пока двигатель прогревается (термостат закрыт) - весь антифриз циркулирует по этой тонкой трубке (дополнительно "догреваясь" от горячего катализатора, т.к. трубка проходит под его кожухом - температура наружного корпуса катализатора никак не меньше 200-300 градусов, и разогревается он за считанные секунды после запуска двигателя). Т.е. какбы способствует скорому прогреву печки сразу после запуска мотора. [img]вот фотка того что внутри под термостатом (чтото глюканула ссылка)
Здесь синей стрелкой показан шланг-обратка (остывший антифриз из салонной печки по нему возвращается обратно в двигатель).
После того как двигатель боле-менее прогреется, тонкой трубки контура печки ему будет явно нехватать (тепла двигатель производит прилично, и его надо кудато рассеивать). Тогда термостат откроется (частично или полностью - зависит от температуры двигателя, и погодных условий на улице) и начнёт гонять антифриз параллельно через радиатор (ессно отапливая атмосферу). Видимо, при сравнительно тёплом климате (на широте не севернее Краснодара ;-) ) такая схема оправдывает себя, т.к. всёравно жарко. Но вот в морозы - термостат будет по любому частично открыт (нормальной циркуляции через печку явно ему не хватит) и гешка будет отапливать улицу (и жрать бензин, чтобы компенсировать потерю тепла) :sad: . Для сравнения - как устроен контур охлаждения у десяток (и у других отечественных машин тоже примерно так, начиная с первых "копеек" 60ых годов ... Их всёже проектировали под наш отечественный климат):
Схема стиберена отсюда http://vazauto.narod.ru/2110/06.html ,там есть полное описание её работы, для общего развития так сказать. Вродебы всё тожесамое (помпа, термостат, радиатор, печка) - но есть два принципиальных отличия: 1) красной стрелкой показан толстый шланг "малого круга" - когда термостат закрыт (при прогреве, либо когда машина в мороз едет на приличной скорости), антифриз гоняется в основном по этому шлангу ("большой круг" заперт и радиатор не рассеивает тепло). Печка тоже сидит в малом круге, параллельно этому толстому шлангу. 2) зелёной стрелкой показана пара тоненьких шлангов (они тоже сидят в малом круге параллельно печке) которые подогревают дроссельный узел на впускном коллекторе. В дроссельном находится заслонка педальки газа, и саме главное - тонкое отверстие, которое регулируется моторчиком-регулятором холостого хода. Т.е. узел отвечает за стабильную работу двигателя на холостом ходу и при прогреве, а также за реакцию на нажатие "тапки" педальки газа. У гешки дроссель Необогреваемый (и у 1.3 и у 1.6 двигателей). Поспрашивал у ВАЗовских - оказывается при отсутствии подогрева дросселя, уже при температурах около нуля и приличной влажности воздуха (Московская зима?), дроссель склонен к быстрому обмерзанию. Не в этом-ли причина "болезни" нестабильного поведения гешкиного двигателя после запуска в холода? :???: А то тут уже не первая ветка, где народ гадает, на какой заправке бензин лучше - но вполне м.б. дело именно в дроссельном узле. Надо-бы туда позаглядать на предмет наличия там смёрзшейся грязи. Вобщем получается - хундайские движки изначально НЕ адаптированы никак к российским климатическим условиям. Повышенный жор бензина у корейцев заложен конструктивно, и возможно не только у гетца, но и у Акцентов, Элантр и иже с ними (один местный тушкановод жаловался не так давно - что хавает топливо в немерянных количествах). Т.е. при езде в морозы такой двигатель будет отапливать атмосферу понапрасну. Возможно - слабоватая печка, тоже результат отсутствия малого круга (т.е. после открытия термостата антифриз циркулирует в основном через радиатор, а не через печку - всёже диаметры шлангов сильно отличаются ... Нечто подобное наблюдается на зубилах - там умельцы в большой круг врезают шайбу, чтобы заставить тосол лучше циркулировать через печку а не через радиатор). :sad: Интересно, на рестайловых движках корейцы чтонить пофиксили, или нет? Ктонить может нашлёпать фотки рестайловых движков - как там термостат устроен? p.s. Если вы дочитали этот опус до конца и дождались загрузки этих монстрячных фоток - поздравляю Вас с наступающим Новым годом :grin: |
|
|
![]() |
30.12.2005, 14:10
Сообщение
#2
|
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО |
так, давайте по пунктам :grin:
Цитата а еще какие-то выводы, помимо "шайбы в большой круг", которые помогли бы решить вопрос с адаптацией к зиме, есть?
Есть, и этот вывод был проделан в начале прошлой зимы - поставил подогрев двигателя. Обошлось в 15тыс.рэ (если-бы покупал на месте, то в 12-13 уложился бы - кто-ж знал, что продавец подогревателей живёт в соседнем доме :???: ... Пёр подогрев аж из Свердловска), плюс три вечера работы по монтажу, плюс 1500рэ текущих расходов ("текущих" - в буквальном смысле слова. У подогревателя неудачная помпа - полгода ходит, потом начинает течь. Выкинул уже две. Сейчас новые помпы "нетекучие" появились - после нового года куплю и закрою этот вопрос). Цитата Вопрос: чё делать-то
ps Новым Годом! Кардинально? Выкидывать родной термостат и "колхозить" неродной (например десяточный через проставку-переходник - у них крепёж немножко разный) - т.е. делать полноценный "малый круг" собственными силами из подручных элементов (благо отечественная автомобильная промышленость поставляет широкую номенклатуру разных шлангов/термостатов/переходников/тройников/хомутиков и т.п. Ну или продавать машину нафих :sad: Зато теперь я знаю - на что надо смотреть (окромя внешнего дизайна, и удобного салона) при покупке иномарки. Это была моя дебютная иномарка (не считая Таврии :grin: ). Цитата Кстати в 2115 в салоне, мне показалось, теплее даже если вентиляторы включены и дуют с одинаковой интенсивностью
У пятнашек "зубильный" отопитель - он конструктивно очень похож на гетцевский. Там тоже радиатор лежит почти горизонтально - воздух с улицы проходит сквозь него вниз, потом заворачивает вверх, раздается двумя заслонками сначала на стёкла, потом "в морду", а то что осталось - идёт вниз в передние и задние ноги. Но там есть 2 принципиальных разницы - во первых лобовое имеет меньшую площадь и под меньшим наклоном стоит (т.е. обдувается эффективнее), во вторых (и это имхо самое важное) - верхние-боковые дефлекторы, которые отвечают за обдув боковушек напротив зеркал, подключены напрямую и НИКОГДА не перекрываются заслонками - т.е. при ЛЮБОМ положении ручек регулировки, у девяток боковушки не запотевают, т.к. всегда обдуваются воздухом. А у гётца верхние-боковые "сблокированы" с обдувом стекла - получается: как только перекрыл воздух на стёкла (т.е. направил его на пассажиров), сразуже начинают запотевать боковушки. :sad: Цитата а много антифриза вылелось во время данной экзикуции Может тоже залезу на выходных.
Да практически ничего не вылелось - антифриз сливается весь "до того", внизу радиатора пластмасовая пробка под крестовую отвёртку. Отвинчиваешь ее, суёшь ведро, после чего открываешь верхнюю железную пробку на радиаторе - он и польётся. Несколько капель выливается из верхнего толстого шланга при его сдёргивании с термостата - поэтому на генератор под ним надобы тряпочку подложить. Цитата но если под капотом Геши так быстро теплеет, то и обогрев дроссельного узла может быть не нужен!
Хз - но как мне объяснили, там получается, что когда большое количество воздуха пролетает сквозь узкое отверстие регулятора холостого хода - при его расширении он остывает (дросселируется - есть такой термин в газодинамике) и если он влажный, то влага тутже замерзает и закупоривает отверстие. :sad: Цитата Схема, ТАЗов, дошедшая с времён WW II могла быть актуальна для движков тех времён, а для современных - просто традиция российского автопром
Я склонен больше доверять отечественным конструкторам - всёже эти схемы проектировались еще в Советские времена, когда у нас в Стране была сильная конструкторская школа, плюс своя экспериментальная база. А если учесть, что 80-90% мировых автопроизводителей обитают в районах, где температуры ниже -10-15 - редкость (и даже стихийное бедствие), то я не удивлюсь, если и у других иномарок (к томуже - "удешевлённых" для рынков третьих стран) будут какието косяки. Для чистоты эксперимента - надобы с Вольвами сравнивать, у Шведов вроде попрохладнее чем в остальной Европе. Цитата Но расчитать это для Геши, не имея конструкторских чертежей системы охлаждения и данных по коэффициентам гидравлического сопротивления элементов - невозможно.
Да, но если есть две трубы - одна прямая 40мм в диаметре, другая 12мм (да еще и хитроизогнутая) - тут даже к бабке не ходи, и так понятно, куда жидкость потечёт. Цитата Для чистоты эксперимента нужно перед радиатором печки врезать два датчика: темп и давления ОЖ. Запустить двигло и снимать показания: график в осях темп-давление
У меня на выходе (какраз перед радиатором печки) врезан подогреватель. У него два цифровых термодатчика (довольно точные - они являются элементом термозащиты) - дык пультик в салоне никогда не показывает больше 82-84 градуса :sad:. Да и на ощупь - на прогретом двигателе патрубок к печке имхо не досточно горячий - нужнобы больше. Только благодаря тому, что 4-киловатный подогреватель работает как "догреватель", получается боле-менее быстро нагреть салон до приемлемой температуры (но всёравно в ногах имхо тепла нужнобы больше, особенно если за -20 на улице). Цитата В тех же девятках всё по разному работает: в одних в салоне Ташкент, а в других - сибирские морозы. Насколько я знаю, там с какими-то "ножницами" умельцы манипулируют.
В курсе :grin: - свою бывшую 099 три раза полностью перебирал (проклеивал отопитель - там щели в палец толщиной). Но в гешке тоже похоже не всё ладно с этим - покрайней мере у меня за бардачком сифонит холодный воздух - на стыке между вентиляторм и коробом где салонный фильтр стоит. Там похоже уплотнение фиговое :sad: Плюс - короб кондиционера зимой сам по себе - бесплатный кондиционер, т.к. по нему холодный воздух с улицы шурует целых полтора метра к радиатору печки (думаю, если его обклеить снаружи чемнить теплоизолирующим, то пассажиру покрайней мере станет несколько теплее). Вобещм - есть над чем работать. |
|
|
ГётцОднако об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л 30.12.2005, 11:01
cold монументально...
а еще какие-то выводы, помимо "ша... 30.12.2005, 11:32
vl@d ГётцОднако
Смотрю я на фотоки движка и.... у меня ... 30.12.2005, 11:32
МИkola МЛИН!!! Я так и знал, что тут чёто не то!
Правда я... 30.12.2005, 11:33
vl@d Цитата(vl@d)ГётцОднако
Смотрю я на фотоки движка и... 30.12.2005, 11:37
ahsel А мож адаптация к Российским условиям и имеет в ви... 30.12.2005, 12:10
gordi МИkola
А по прошествии этих 15 минут темпиратура д... 30.12.2005, 12:14
Spirit Цитата(gordi)МИkola
Дело может быть ещё и в направ... 30.12.2005, 12:23
МИkola gordi
t в салоне зависит от того забылли я включит... 30.12.2005, 12:26
МИkola ГётцОднако а много антифриза вылелось во время дан... 30.12.2005, 12:30
Spirit Для сохранности переложил все фотки на клубный сай... 30.12.2005, 12:37
gordi Spirit
Не забывай о работе вентилятора радиатора!!... 30.12.2005, 12:44
gordi ГётцОднако
По поводу аэродинамики уже высказался. ... 30.12.2005, 13:15
gordi Хотя - нет..... Доп трубка не поможет. Гидравличес... 30.12.2005, 13:50
Yuri_1967 По поводу Гетца и Таза - всё просто : Таз набирает... 30.12.2005, 14:14
Yuri_1967 ЦитатаЯ склонен больше доверять отечественным конс... 30.12.2005, 14:17
gordi Yuri_1967
И не только на Севере. В Нижнем в любом ... 30.12.2005, 14:53
gordi ГётцОднако
Хз - но как мне объяснили, там получае... 30.12.2005, 15:27
Yuri_1967 ЦитатаХз - но как мне объяснили, там получается, ч... 30.12.2005, 15:34
gordi И ещё дополнение к первому пункту. Чем холоднее во... 30.12.2005, 15:36
SMILE Цитата(gordi)а у Гетца - вверх, к капоту? Кто его ... 30.12.2005, 15:47
Ruble А вот у меня с печкой и отоплением салона проблем ... 30.12.2005, 15:51
gordi SMILE
Лучше в салон дыру прорежь и заслонку сделай... 30.12.2005, 16:06
Damon По поводу гирьки. На оригинальном термостате для V... 30.12.2005, 16:22
SMILE Damon_(ex._GetzDY)
ЦитатаПосле запуска двигателя, ... 30.12.2005, 18:21
BDV не совсем понял почему Getz "отапливает" улицу, а ... 30.12.2005, 20:19
Spirit SMILE
That depends, как говорится. Я вот ночью вче... 4.1.2006, 12:14
EhProkachu Дальней поездкой в мороз тепло в салоне пока не ис... 4.1.2006, 16:55
minj относительно отсутствия малого круга есть такое со... 5.1.2006, 0:14
Damon Цитата(EhProkachu)Дальней поездкой в мороз тепло в... 7.1.2006, 12:00
EhProkachu Смущает то что радиатор не должен мгновенно нагрет... 7.1.2006, 12:24
Damon Цитата(EhProkachu)Смущает то что радиатор не долже... 7.1.2006, 13:49
EhProkachu Вы последите за своим первые 5 мин = 3-4 км. Сравн... 7.1.2006, 13:54
minj вот есть еще соображение по системе забора воздуха... 7.1.2006, 16:29
BDV наверно это и есть ответ.. что даже когда двигател... 7.1.2006, 18:50
minj поставили хотябы ручной переключатель зималето как... 7.1.2006, 21:04
Damon Цитата(minj)поставили хотябы ручной переключатель ... 7.1.2006, 23:01
minj Цитата(Damon_(ex._GetzDY))Цитата(minj)
Не экономия... 8.1.2006, 19:21
Damon Цитата(minj)Цитата(Damon_(ex._GetzDY))Цитата(minj)... 8.1.2006, 19:40
minj Damon_(ex._GetzDY)
то ,что диапазон оптимальной те... 8.1.2006, 20:20
ГётцОднако Всёравно мне не понятно, почему при наличии термос... 9.1.2006, 10:39
minj 88 и 82-84 - разница в пределах нормальной погреш... 9.1.2006, 10:57
ГётцОднако глядел - нету фильтра
Попробую сёдня картонку пр... 9.1.2006, 12:16
Maxim@TB11 ГётцОднако
Во-первых, огромный респект за проделан... 9.1.2006, 21:40
minj думаете, если 84 не хватает, то 90 хватит - это со... 9.1.2006, 21:54
Maxim@TB11 minj
Смотри, машина прогрета. Сижу жду жену у мага... 9.1.2006, 22:12
Damon To Maxim@TB11
Ты сравнивал время прогрева стоящей ... 9.1.2006, 22:13
minj Maxim@TB11
По симптомам очень похоже на незакрыва... 9.1.2006, 22:31
Maxim@TB11 Damon_(ex._GetzDY)
Цитатаа я указывал время при дв... 10.1.2006, 0:01
minj посмотри еще раз = ну очень похоже по симптомам,... 10.1.2006, 0:07
Yuri_1967 Цитата(minj)думаете, если 84 не хватает, то 90 хва... 10.1.2006, 9:27
ГётцОднако * 10.1.2006, 9:55
ГётцОднако и чем холоднее на улице - тем лучше эта разница чу... 10.1.2006, 9:58
Spirit Цитата(Spirit)SMILE
That depends, как говорится. Я... 13.1.2006, 15:11
Yuri_1967 Spirit
Наверняка ещё и вентилятор стал меньше шуме... 13.1.2006, 15:25
Александр23 Цитата(ГётцОднако)Всёравно мне не понятно, почему ... 22.4.2009, 12:56
ГётцОднако * 22.4.2009, 13:10
EhProkachu А ,кстати , в тему открыли. Обнаружил в системе см... 24.4.2009, 20:53
ГётцОднако * 25.4.2009, 12:35
EhProkachu Но эта каша характерного белёсого цвета, правда ин... 29.4.2009, 15:41
EhProkachu "Прошёл" по трассе 600 км. и белёсая пен... 4.5.2009, 19:30
Qzen Подскажите пожалуйста начались холода и появилась ... 2.11.2009, 20:28
FAnton Qzen
А мы как должны определить, чтО у вас за комп... 2.11.2009, 22:15
MaxMan Цитата(Qzen)Подскажите пожалуйста начались холода ... 2.11.2009, 23:37
Qzen FAnton
Хотя бы судя из названия темы "об особ... 3.11.2009, 14:00
maxon Re: об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л 9.11.2009, 20:05
Go4an что-то начал движок греться, уровень антифриза в н... 22.3.2010, 17:17
ДМА Всем привет!
Дорестайл, 1,3, 86000
Начал сильн... 30.5.2010, 20:36
DarkElf ДМА, если кондей включен - вентилятор работает чут... 30.5.2010, 21:06
ДМА Цитата(DarkElf @ 30.5.2010, 22:06) ДМА, е... 30.5.2010, 21:12
ДМА Помыл радиатор, снял, на мойке кархером в обратку,... 29.6.2010, 9:01
ДМА народ, мысли есть? 2.7.2010, 9:00
Шурик71 может быть связано с увеличившимся расходом. надо ... 2.7.2010, 9:59
ДМА Подрос совсем немного, + литр/100 примерно. Начну ... 2.7.2010, 12:11
ДМА Со свечами всё ок, ВВ провода в порядке, отмыл их ... 4.7.2010, 15:27
Серж Проблема похожая и меня присутствует на жаре.Какие... 7.7.2010, 23:13
ДМА Цитата(Серж @ 8.7.2010, 0:13) Проблема по... 8.7.2010, 9:47
Серж Ну ты знаешь если бы у меня это помпа,я бы уже об ... 8.7.2010, 18:42
ДМА Цитата(Серж @ 8.7.2010, 19:42) Ну ты знае... 8.7.2010, 19:34
aleshkin А кто знает код запчасти верхнего патрубка с 1 фот... 19.10.2010, 21:28
sergei543 Подскажите, а если снимать патрубок и верхнюю крыш... 21.1.2014, 18:10
SolovyevAndrej Цитата(sergei543 @ 21.1.2014, 19:10) Подс... 21.1.2014, 23:12
sergei543 Проблема такая: на прогретом двигателе (наверное, ... 23.1.2014, 15:26
sergei543 и 23.1.2014, 15:33
sergei543 и 23.1.2014, 15:37
sergei543 .
. 23.1.2014, 15:44
Павел 190 Вот патрубок надо было бы зачистить. А то налет бо... 23.1.2014, 15:45
sergei543 . 23.1.2014, 15:45
Павел 190 Ну если нет времени на поиск прокладки, то можно и... 23.1.2014, 15:49
sergei543 . модераторы, что-то проблема с загрузкой файлов. ... 23.1.2014, 15:51
Павел 190 Термостат проверил работает? 23.1.2014, 15:51
sergei543 .
Проверил...правда градусника у меня не было под... 23.1.2014, 15:53
Павел 190 Открылся полностью? 23.1.2014, 15:56
sergei543 .
Я не знаю на сколько он там открывается, но где... 23.1.2014, 15:57
Павел 190 Нормально тогда. Ставь и радуйся. Только когда буд... 23.1.2014, 16:00
sergei543 .
А воздух в процессе сам чтоли не выгоняется?
... 23.1.2014, 16:03
sergei543 . А пружину кстати говоря руками нажимать довольно... 23.1.2014, 16:08
Павел 190 Может и пробка встать где нибудь. Я у себя менял т... 23.1.2014, 16:12
sergei543 Вот и все! Спасибо за внимание. Герметик полно... 23.1.2014, 16:13![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 8.11.2025, 0:57 |