об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л |
30.12.2005, 11:01
Сообщение
#1
|
|
|
Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1376 Регистрация: 11.2.2005 Из: Югорск, ХМАО |
Позавчера так удачно всё совпало - появилась возможность заехать в тёплый гараж, плюс в одной измерительной лаборатории одолжили поверенный очень точный термометр. Вобщем - поехал проверять свой термостат (т.к. была мысль, что жор бензина и не очень хорошая работа печки м.б. связана с его неисправностью).
Результаты - весьма озадачили :???: . Нашлёпал фоток, чтобы понятно было о чём речь (гетц 1.3 дорестайл): Термостат у гешки расположен очень удобно - навиду сверху (не то что в отечественных табуретках). Толстый патрубок призван подавать горячий антифриз в радиатор (когда двигатель прогрелся уже настолько, что клапан в термостате открылся).
Под крышкой находится термоэлемент (клапан, который нахолодную закрыт - видны зелёные остатки антифриза
На корпусе клапана обнаружилась странная такая деталька - выглядит как небольшое отверстие, через которое продета такая стальная "гирька" на штырьке. Если пожамкать верхний толстый патрубок, то эта гирька издаёт такой клацающий звук.
Назначение гирьки неясно - толи это некий клапан для стравливания воздуха испод вертикально-стоящего клапана, при заправке контура свежим антифризом. Толи (вполне м.б. и то и другое) - некая "адаптация к российским условиям", а именно, пожамкав шланг, предствитель завода-изготовителя (или главный менеджер салона) может не разбирая термостат определить - на месте термоэлемент, или придприимчивые слесаря в процессе предпродажной подготовки ...эээ ...уже стибрили его :twisted: В любом случае - независимо от положения "закрыто-открыто" термоэлемента, через это отверстие будет травить тёплый антифриз в "большой круг" (проще говоря - в радиатор, и далее в атмосферу). На термостатах отечественных машин такого отверстия не наблюдается - т.е. там в холодном положении "большой круг" полностью закрыт. Проверил термоэлемент по технологии описанной в гетцевской камасутре - для этого берётся высокоточный термометр, высокоточное железное ведро :grin:, туда наливается высокоточная (корейская) вода, кидается термоэлемент (вернее вывешивается вертикально на верёвочке, чтобы до дна не доставал) и вся эта конструкция варится на плите. Периодические замеры температуры и наблюдения за клапаном показали, что он начинает открываться при 89градусах (при паспортном 88 градусов, температура выбита на самом термоэлементе) - ну плюс-минус ошибка измерения. Т.е. сам термостат абсолютно исправен.
Но самое интересное оказалось - под термостатом. Вот это тоненькое (примерно 12мм) отверстие подаёт горячий антифриз из двигателя по стальной трубке (показана стрелкой) к радиатору салонной печки. Т.е. по сути - у гешкиного двигателя 1.3 нету полноценного "малого круга" - его роль исполняет тонкая трубка контура печки. Получается, что пока двигатель прогревается (термостат закрыт) - весь антифриз циркулирует по этой тонкой трубке (дополнительно "догреваясь" от горячего катализатора, т.к. трубка проходит под его кожухом - температура наружного корпуса катализатора никак не меньше 200-300 градусов, и разогревается он за считанные секунды после запуска двигателя). Т.е. какбы способствует скорому прогреву печки сразу после запуска мотора. [img]вот фотка того что внутри под термостатом (чтото глюканула ссылка)
Здесь синей стрелкой показан шланг-обратка (остывший антифриз из салонной печки по нему возвращается обратно в двигатель).
После того как двигатель боле-менее прогреется, тонкой трубки контура печки ему будет явно нехватать (тепла двигатель производит прилично, и его надо кудато рассеивать). Тогда термостат откроется (частично или полностью - зависит от температуры двигателя, и погодных условий на улице) и начнёт гонять антифриз параллельно через радиатор (ессно отапливая атмосферу). Видимо, при сравнительно тёплом климате (на широте не севернее Краснодара ;-) ) такая схема оправдывает себя, т.к. всёравно жарко. Но вот в морозы - термостат будет по любому частично открыт (нормальной циркуляции через печку явно ему не хватит) и гешка будет отапливать улицу (и жрать бензин, чтобы компенсировать потерю тепла) :sad: . Для сравнения - как устроен контур охлаждения у десяток (и у других отечественных машин тоже примерно так, начиная с первых "копеек" 60ых годов ... Их всёже проектировали под наш отечественный климат):
Схема стиберена отсюда http://vazauto.narod.ru/2110/06.html ,там есть полное описание её работы, для общего развития так сказать. Вродебы всё тожесамое (помпа, термостат, радиатор, печка) - но есть два принципиальных отличия: 1) красной стрелкой показан толстый шланг "малого круга" - когда термостат закрыт (при прогреве, либо когда машина в мороз едет на приличной скорости), антифриз гоняется в основном по этому шлангу ("большой круг" заперт и радиатор не рассеивает тепло). Печка тоже сидит в малом круге, параллельно этому толстому шлангу. 2) зелёной стрелкой показана пара тоненьких шлангов (они тоже сидят в малом круге параллельно печке) которые подогревают дроссельный узел на впускном коллекторе. В дроссельном находится заслонка педальки газа, и саме главное - тонкое отверстие, которое регулируется моторчиком-регулятором холостого хода. Т.е. узел отвечает за стабильную работу двигателя на холостом ходу и при прогреве, а также за реакцию на нажатие "тапки" педальки газа. У гешки дроссель Необогреваемый (и у 1.3 и у 1.6 двигателей). Поспрашивал у ВАЗовских - оказывается при отсутствии подогрева дросселя, уже при температурах около нуля и приличной влажности воздуха (Московская зима?), дроссель склонен к быстрому обмерзанию. Не в этом-ли причина "болезни" нестабильного поведения гешкиного двигателя после запуска в холода? :???: А то тут уже не первая ветка, где народ гадает, на какой заправке бензин лучше - но вполне м.б. дело именно в дроссельном узле. Надо-бы туда позаглядать на предмет наличия там смёрзшейся грязи. Вобщем получается - хундайские движки изначально НЕ адаптированы никак к российским климатическим условиям. Повышенный жор бензина у корейцев заложен конструктивно, и возможно не только у гетца, но и у Акцентов, Элантр и иже с ними (один местный тушкановод жаловался не так давно - что хавает топливо в немерянных количествах). Т.е. при езде в морозы такой двигатель будет отапливать атмосферу понапрасну. Возможно - слабоватая печка, тоже результат отсутствия малого круга (т.е. после открытия термостата антифриз циркулирует в основном через радиатор, а не через печку - всёже диаметры шлангов сильно отличаются ... Нечто подобное наблюдается на зубилах - там умельцы в большой круг врезают шайбу, чтобы заставить тосол лучше циркулировать через печку а не через радиатор). :sad: Интересно, на рестайловых движках корейцы чтонить пофиксили, или нет? Ктонить может нашлёпать фотки рестайловых движков - как там термостат устроен? p.s. Если вы дочитали этот опус до конца и дождались загрузки этих монстрячных фоток - поздравляю Вас с наступающим Новым годом :grin: |
|
|
![]() |
30.12.2005, 16:22
Сообщение
#2
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1954 Регистрация: 8.2.2005 Из: Санкт-Петербург, Купчино |
По поводу гирьки. На оригинальном термостате для VOLVO 460 - 1.8 (двигатель Рено) была аналогичная штуковина,
толко выполненная в виде шарика в обойме. На неоригинале не было. воздух из системы охлаждения не дожидаясь открытия термостата. Т.е. предположение было верное. этого клапана никак не сказывается на работе системы охлаждения в виду слишком малого диаметра отверстия. Второе. По поводу дроселя. Я, кончно, двигатель не разбирал и при мне его не разбирали, но на странице EMA-103 мануала по двигателю 1.3, в порядке операций по съему дроселя, мы можем найти следующее:
В вообще, посмотрев фото, схему и полистав мануал, я чего-то не врубился в чем дело-то? Разница схемы ВАЗа и Getz-а только в диаметре перепускного патрубка. И все. Более того, еще не известно внутренее стоение болка, т.к. напимер, ЕМНИП у меня на Опеле вообще не было видно никаких патрубков малого круга, который был скрыт где-то в недрах блока. Все остальные патрубки, как-то патрубки к радиатору печки и основному радиатору, существенно не отличаются от все мною виденных. Объясните мне где у меня в рассуждениях ошибка и где нужно всунуть диаметр патрубка малого круга: 1. Заводим холодный двигатель. "Холодный" антифриз циркулирует через печку. 2. Антифриз прогревается. От печки начинает идти тепло. 3. Температура антифриза достигает 88 гр. Начинает открываться термостат, т.е. подключается "большой круг". 4. Теперь система вступила в саморегилирующуюся фазу подъема температуры антифриза вполоть до 95 гр, когда термостат будет полностью открыт. 5. Термострат полностью открыт. Не вижу где тут какая-либо зависимость от диаметров патрубков. Время между каждым из пунктов зависит только от теплопроизводительности двигателя и температуры воздуха, но не от диаметров. Т.е. если двигатель прогрлся до температуры начала открытия термостата, то температура антифриза, а равно и теплопроизводительность печки никогда не упадет до температуры меньше 88 гр. (для печки естественно с учетом потерь). Т.о. получается, что минимальная теплопроизводительность печки зависит только от температуры начала открытия термостата, теплопроизводительности двигателя, температуры воздуха и больше ничего. К вопросу о прогреве салона. Естественно у каждого свои теплоощущения, но последние дни температура в Питере по утрам была в районе -15 гр., и вот что у меня получалось: (о температуре в районе -3, -4 я уже как-то писал) - После запуска двигателя, регулятор температуры на максимальное тепло. Направление обдува: "лобовое-ноги". (Если заметно запотевание, то некоторое время только на лобовое, максимум на 1 мин.) - Теплый воздух начинает идти из дефлектровов на ~2 минуте. - На 3-4 минуте датчик температуры сдвинулся с места. - Через 7-8 минут после запуска двигателя он уже на рабочей температуре. Уже можно снимать перчатки и шапку. Тогда же или чуть раньше (~5-6 минута) переводим направление обдува на "только ноги". Согласно манам и "пальпации" при этом воздух подается не толко к ногам, но и ко всем остальным дефлекторам, кроме центральных, и лобовому стеклу. Данного потока достаточно, чтобы стекла не запотевали. (естественно, если у вас сухой салон). Т.к. осносной горячий поток идет в ноги, то салон начинает быстро погреваться. - примерно на 15-ой минуте регулятор температуры пиходится переставлять на первую риску красной зоны - где-то до 30-ой минуту регулятор может стоять в таком положении, но потом становиться очень жарко и его приходится переводить в среднее положение, где он и прибывает все остальное время, временами даже перескакивая в синюю зону (для освежения |
|
|
ГётцОднако об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л 30.12.2005, 11:01
cold монументально...
а еще какие-то выводы, помимо "ша... 30.12.2005, 11:32
vl@d ГётцОднако
Смотрю я на фотоки движка и.... у меня ... 30.12.2005, 11:32
МИkola МЛИН!!! Я так и знал, что тут чёто не то!
Правда я... 30.12.2005, 11:33
vl@d Цитата(vl@d)ГётцОднако
Смотрю я на фотоки движка и... 30.12.2005, 11:37
ahsel А мож адаптация к Российским условиям и имеет в ви... 30.12.2005, 12:10
gordi МИkola
А по прошествии этих 15 минут темпиратура д... 30.12.2005, 12:14
Spirit Цитата(gordi)МИkola
Дело может быть ещё и в направ... 30.12.2005, 12:23
МИkola gordi
t в салоне зависит от того забылли я включит... 30.12.2005, 12:26
МИkola ГётцОднако а много антифриза вылелось во время дан... 30.12.2005, 12:30
Spirit Для сохранности переложил все фотки на клубный сай... 30.12.2005, 12:37
gordi Spirit
Не забывай о работе вентилятора радиатора!!... 30.12.2005, 12:44
gordi ГётцОднако
По поводу аэродинамики уже высказался. ... 30.12.2005, 13:15
gordi Хотя - нет..... Доп трубка не поможет. Гидравличес... 30.12.2005, 13:50
ГётцОднако * 30.12.2005, 14:10
Yuri_1967 По поводу Гетца и Таза - всё просто : Таз набирает... 30.12.2005, 14:14
Yuri_1967 ЦитатаЯ склонен больше доверять отечественным конс... 30.12.2005, 14:17
gordi Yuri_1967
И не только на Севере. В Нижнем в любом ... 30.12.2005, 14:53
gordi ГётцОднако
Хз - но как мне объяснили, там получае... 30.12.2005, 15:27
Yuri_1967 ЦитатаХз - но как мне объяснили, там получается, ч... 30.12.2005, 15:34
gordi И ещё дополнение к первому пункту. Чем холоднее во... 30.12.2005, 15:36
SMILE Цитата(gordi)а у Гетца - вверх, к капоту? Кто его ... 30.12.2005, 15:47
Ruble А вот у меня с печкой и отоплением салона проблем ... 30.12.2005, 15:51
gordi SMILE
Лучше в салон дыру прорежь и заслонку сделай... 30.12.2005, 16:06
SMILE Damon_(ex._GetzDY)
ЦитатаПосле запуска двигателя, ... 30.12.2005, 18:21
BDV не совсем понял почему Getz "отапливает" улицу, а ... 30.12.2005, 20:19
Spirit SMILE
That depends, как говорится. Я вот ночью вче... 4.1.2006, 12:14
EhProkachu Дальней поездкой в мороз тепло в салоне пока не ис... 4.1.2006, 16:55
minj относительно отсутствия малого круга есть такое со... 5.1.2006, 0:14
Damon Цитата(EhProkachu)Дальней поездкой в мороз тепло в... 7.1.2006, 12:00
EhProkachu Смущает то что радиатор не должен мгновенно нагрет... 7.1.2006, 12:24
Damon Цитата(EhProkachu)Смущает то что радиатор не долже... 7.1.2006, 13:49
EhProkachu Вы последите за своим первые 5 мин = 3-4 км. Сравн... 7.1.2006, 13:54
minj вот есть еще соображение по системе забора воздуха... 7.1.2006, 16:29
BDV наверно это и есть ответ.. что даже когда двигател... 7.1.2006, 18:50
minj поставили хотябы ручной переключатель зималето как... 7.1.2006, 21:04
Damon Цитата(minj)поставили хотябы ручной переключатель ... 7.1.2006, 23:01
minj Цитата(Damon_(ex._GetzDY))Цитата(minj)
Не экономия... 8.1.2006, 19:21
Damon Цитата(minj)Цитата(Damon_(ex._GetzDY))Цитата(minj)... 8.1.2006, 19:40
minj Damon_(ex._GetzDY)
то ,что диапазон оптимальной те... 8.1.2006, 20:20
ГётцОднако Всёравно мне не понятно, почему при наличии термос... 9.1.2006, 10:39
minj 88 и 82-84 - разница в пределах нормальной погреш... 9.1.2006, 10:57
ГётцОднако глядел - нету фильтра
Попробую сёдня картонку пр... 9.1.2006, 12:16
Maxim@TB11 ГётцОднако
Во-первых, огромный респект за проделан... 9.1.2006, 21:40
minj думаете, если 84 не хватает, то 90 хватит - это со... 9.1.2006, 21:54
Maxim@TB11 minj
Смотри, машина прогрета. Сижу жду жену у мага... 9.1.2006, 22:12
Damon To Maxim@TB11
Ты сравнивал время прогрева стоящей ... 9.1.2006, 22:13
minj Maxim@TB11
По симптомам очень похоже на незакрыва... 9.1.2006, 22:31
Maxim@TB11 Damon_(ex._GetzDY)
Цитатаа я указывал время при дв... 10.1.2006, 0:01
minj посмотри еще раз = ну очень похоже по симптомам,... 10.1.2006, 0:07
Yuri_1967 Цитата(minj)думаете, если 84 не хватает, то 90 хва... 10.1.2006, 9:27
ГётцОднако * 10.1.2006, 9:55
ГётцОднако и чем холоднее на улице - тем лучше эта разница чу... 10.1.2006, 9:58
Spirit Цитата(Spirit)SMILE
That depends, как говорится. Я... 13.1.2006, 15:11
Yuri_1967 Spirit
Наверняка ещё и вентилятор стал меньше шуме... 13.1.2006, 15:25
Александр23 Цитата(ГётцОднако)Всёравно мне не понятно, почему ... 22.4.2009, 12:56
ГётцОднако * 22.4.2009, 13:10
EhProkachu А ,кстати , в тему открыли. Обнаружил в системе см... 24.4.2009, 20:53
ГётцОднако * 25.4.2009, 12:35
EhProkachu Но эта каша характерного белёсого цвета, правда ин... 29.4.2009, 15:41
EhProkachu "Прошёл" по трассе 600 км. и белёсая пен... 4.5.2009, 19:30
Qzen Подскажите пожалуйста начались холода и появилась ... 2.11.2009, 20:28
FAnton Qzen
А мы как должны определить, чтО у вас за комп... 2.11.2009, 22:15
MaxMan Цитата(Qzen)Подскажите пожалуйста начались холода ... 2.11.2009, 23:37
Qzen FAnton
Хотя бы судя из названия темы "об особ... 3.11.2009, 14:00
maxon Re: об особенностях системы охлаждения двигателя 1.3л 9.11.2009, 20:05
Go4an что-то начал движок греться, уровень антифриза в н... 22.3.2010, 17:17
ДМА Всем привет!
Дорестайл, 1,3, 86000
Начал сильн... 30.5.2010, 20:36
DarkElf ДМА, если кондей включен - вентилятор работает чут... 30.5.2010, 21:06
ДМА Цитата(DarkElf @ 30.5.2010, 22:06) ДМА, е... 30.5.2010, 21:12
ДМА Помыл радиатор, снял, на мойке кархером в обратку,... 29.6.2010, 9:01
ДМА народ, мысли есть? 2.7.2010, 9:00
Шурик71 может быть связано с увеличившимся расходом. надо ... 2.7.2010, 9:59
ДМА Подрос совсем немного, + литр/100 примерно. Начну ... 2.7.2010, 12:11
ДМА Со свечами всё ок, ВВ провода в порядке, отмыл их ... 4.7.2010, 15:27
Серж Проблема похожая и меня присутствует на жаре.Какие... 7.7.2010, 23:13
ДМА Цитата(Серж @ 8.7.2010, 0:13) Проблема по... 8.7.2010, 9:47
Серж Ну ты знаешь если бы у меня это помпа,я бы уже об ... 8.7.2010, 18:42
ДМА Цитата(Серж @ 8.7.2010, 19:42) Ну ты знае... 8.7.2010, 19:34
aleshkin А кто знает код запчасти верхнего патрубка с 1 фот... 19.10.2010, 21:28
sergei543 Подскажите, а если снимать патрубок и верхнюю крыш... 21.1.2014, 18:10
SolovyevAndrej Цитата(sergei543 @ 21.1.2014, 19:10) Подс... 21.1.2014, 23:12
sergei543 Проблема такая: на прогретом двигателе (наверное, ... 23.1.2014, 15:26
sergei543 и 23.1.2014, 15:33
sergei543 и 23.1.2014, 15:37
sergei543 .
. 23.1.2014, 15:44
Павел 190 Вот патрубок надо было бы зачистить. А то налет бо... 23.1.2014, 15:45
sergei543 . 23.1.2014, 15:45
Павел 190 Ну если нет времени на поиск прокладки, то можно и... 23.1.2014, 15:49
sergei543 . модераторы, что-то проблема с загрузкой файлов. ... 23.1.2014, 15:51
Павел 190 Термостат проверил работает? 23.1.2014, 15:51
sergei543 .
Проверил...правда градусника у меня не было под... 23.1.2014, 15:53
Павел 190 Открылся полностью? 23.1.2014, 15:56
sergei543 .
Я не знаю на сколько он там открывается, но где... 23.1.2014, 15:57
Павел 190 Нормально тогда. Ставь и радуйся. Только когда буд... 23.1.2014, 16:00
sergei543 .
А воздух в процессе сам чтоли не выгоняется?
... 23.1.2014, 16:03
sergei543 . А пружину кстати говоря руками нажимать довольно... 23.1.2014, 16:08
Павел 190 Может и пробка встать где нибудь. Я у себя менял т... 23.1.2014, 16:12
sergei543 Вот и все! Спасибо за внимание. Герметик полно... 23.1.2014, 16:13![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 7.11.2025, 6:13 |