шпильки и болты на колесах, сломались шпильки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
шпильки и болты на колесах, сломались шпильки |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 25 Регистрация: 30.12.2008 Из: Самара Мой город: Самара ![]() |
Всем привет
![]() такая ситуация проколола колесо, поменяли на запаску.... сразу скажу, что еле открутили болты когда снимали дырявое колесо...откручивали ключом колесным..... колеса летние ставила в шиномонтажке, там они закручивали видимо пистолетом... так вот,..... сняли, поставили запаску, закрутили. опять сразу скажу, что закручивали как могли сильно (возможно тут и был наш косяк) сегодня поехала в шиномонтажку чтобы подкрутить да и вообще проверить че как там... он открутил 2 болта, еще 2 ни в какую не идут, он мне сказал что мы неправильно установили болты, то ли не попали в резьбу, то ли еще что то, я не совсем поняла... хотя мы делали вроде все верно, подняли домкратом, ввинтили чуть чуть болты, потом подкручивали крест на крест до конца... так вот один он все таки начал крутить, попробовать может открутится, и сломал его, шпилька осталась в колесе, а болт в руках...второй он откручивать не стал, вдруг тоже сломается, ну я съездила в сервис, мне все поменяли, сломаны были 2 шпильки... но теперь вопрос у меня к вам, ![]() кто был не прав и в чем ??? мы что действительно неправильно установили болт (хотя как там можно не попасть в резьбу) , или мы его перетянули, или сам мастер когда откручивал сломал что то, или вообще перетянули еще весной когда ставили летние колеса ??? ![]() ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 207 Регистрация: 10.2.2010 ![]() |
Смазывать резьбу колёсных шпилек и гаек категорически нельзя, т.к. из-за смазки тянется резьба. Если установлены штатные гайки, то резьба не закисает. Тем более, что хотя-бы 2 раза в год на автомобиле эти гайки откручиваются и закручиваются при замене резины с "лета" на "зиму". Основная причина по которой ломаются шпильки при откручивании - потянутая при предыдущей затяжке резьба. Обычный гайковёрт помогает быстро закрутить гайки, но не факт, что обеспечит необходимый момент затяжки. Квалифицированный механик проверяет момент затяжки динамометрическим ключом.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 554 Регистрация: 9.3.2008 Из: Иваново Мой город: Иваново ![]() |
Смазывать резьбу колёсных шпилек и гаек категорически нельзя, т.к. из-за смазки тянется резьба. Основная причина по которой ломаются шпильки при откручивании - потянутая при предыдущей затяжке резьба. Обычный гайковёрт В чём сила, брат????? :)))))))))))))))))) надо уж определиться, мажем, тянем, крутим, ломаем??? Для примера. При сборке двигателя как бы ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ является нанесение масла на болтогайки. А там и моменты поболе и резьбы помельче и "тело", в которое тянем не всегда из стали.... Про колебания и моменты вращения в элементах ШПГ вообще скромно умолчу... колёсам такие и не снились. Ну так чё расскажем на это? ЗЫ а страаашные сказки про убежавшее в поле колесо рассказывают отнюдь не те, кто содержит автомобиль в надлежащем состоянии и контролирует, смазывает и меняет всё по уму, а не по нужде. Сообщение отредактировал Синий - 23.6.2010, 16:36 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 207 Регистрация: 10.2.2010 ![]() |
Смазывать резьбу колёсных шпилек и гаек категорически нельзя, т.к. из-за смазки тянется резьба. Основная причина по которой ломаются шпильки при откручивании - потянутая при предыдущей затяжке резьба. Обычный гайковёрт В чём сила, брат????? :)))))))))))))))))) надо уж определиться, мажем, тянем, крутим, ломаем??? Для примера. При сборке двигателя как бы ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ является нанесение масла на болтогайки. А там и моменты поболе и резьбы помельче и "тело", в которое тянем не всегда из стали.... Про колебания и моменты вращения в элементах ШПГ вообще скромно умолчу... колёсам такие и не снились. Ну так чё расскажем на это? ЗЫ а страаашные сказки про убежавшее в поле колесо рассказывают отнюдь не те, кто содержит автомобиль в надлежащем состоянии и контролирует, смазывает и меняет всё по уму, а не по нужде. При сборке двигателя применяются более крепкие болты чем колёсные шпильки. Кроме того смазывают моторным маслом резьбы тех болтов, которые затягиваются методом пластической деформации (и это не для того чтоб они не закисали). Эти болты одноразовые, при необходимости разборки такого соединения устанавливают новый крепёж. Остальной крепёж двигателя прикручивается без смазки. На смазаные колёсные шпильки очень хорошо налипает песок и дополнительно изнашивает резьбу при откручивании и закручивании гаек. Так-то брат! |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 554 Регистрация: 9.3.2008 Из: Иваново Мой город: Иваново ![]() |
На смазаные колёсные шпильки очень хорошо налипает песок и дополнительно изнашивает резьбу Так-то брат! Пацталом держи 5 Тайна запрета смазки раскрыта! Если учесть, что 99.9%%%%% владельцев Гешек используют "слепые" гайки, которые полностью закрывают резьбу и препятствуют проникновению загрязнений внутрь резьбового соединения, и лишь маньяки (вроде меня) борятся за каждый грамм неподрессоренной массы используют короткие "открытые" гайки (ещё и под ключ на 17). ЗЫ ну есть у мня пунктик-если диски, то Косэй, если гайки, то лёгкие..... наверное лёгкий идиотизм, но у всех свои тараканы в голове... Ну а про ТИТАН в овощемобиле ГЕТЦ... Блин... мож кто ещё карбон найдёт? Сообщение отредактировал Синий - 24.6.2010, 21:55 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.8.2025, 16:50 |