Схождение задних колес |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Схождение задних колес |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 9 Регистрация: 1.10.2008 Из: Красноярск ![]() |
Привет всем Гетцеводам.
Проблема такая. Приобрел Getz в салоне, дали распечатку по развалу/схождению. Схождение задних колес указано фактическое: 0град28', допустимый диапазон 0град0' - 0град19'. Т.е. в переводе на русский язык - не отрегулировано схождение задних колес, т.к. установленное не автомобиле значение выходит за рамки допустимого диапазона! Обратился в сервис салона - ответили, что у Гетцев задняя балка крепится жестко с завода, без возможности регулировок. Вопрос к специалистам - правда это или водят за нос? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 340 Регистрация: 20.6.2010 Из: Харьков Мой город: Харьков ![]() |
Никто не затронул вопрос соответствия стендов для измерения углов развал-схождения на тех станциях, где эти работы выполняются. Потому как это закрытая инфа для пользователей. Приоткрою занавес,если кому интересно :)
Ситуацию опишу в Украине, не думаю, что в России по другому. Суть: пробовал кто нибудь измерить одну и ту же машину на двух-трёх разных стендах в один день? Будете удивлены. Разница в измерении поперечного схождения достигает в 15-20 минут. Что соответственно может выходить за пределы допусков любой базы данных- рестайл или дорестайл. Т.е машину никуда вести не будет , а резину активно жрать. Суммарное схождение останется в норме. Почему это происходит? Причин несколько. Квалификация "развальщиков" -это раз. Многие не понимают суть измеряемых величин и соответственно делают регулировки по монитору ПК. На выходе -в распечатке всё в зелёном, а ехать невозможно. Часто, а компьютерные стенды позволяют программно пропуск "компенсации", а это преступно. Для чего делается эта процедура, т.е компенсация? Исключить при измерении погрешность при установке универсальных колёсных адаптеров и исключить кривизну дисков, т.е путём проворачивания или прокатывания колёс и запоминания стендом "точек" развальщик должен дать возможность согласовать реальный перпендикуляр плоскости ступицы с препендикуляром измерительного датчика. Уф-вроде ясно выразился? По факту происходит так - слесаря-ходовики в течении рабочего дня ремонтируют ходовую на автомобилях, а под конец этого самого рабочего дня все эти машины сваливают по нарядам на стенд развал-схождения. Он торопясь закончить работу позволяет себе пропускать процедуру компенсации, т.к для этого надо потратить время: поднять ось домкратом, понажимать кнопочки на датчиках проворачивая колёса и опустить ось. Это время.. Некоторые "умники" рассуждают так: задняя ось по базе даных не регулируется и не делает компенсацию задней оси. Думаете преувеличиваю? Это происходит сплошь и рядом. 3D стенды исключают этот фактор, программно отменить компенсацию невозможно -пока не катнёшь машину вперёд-назад и не произойдёт запоминание "точек" , программа далее не пропустит. Как бороться клиенту с этим? Да никак. Выбирать СТО, которое дорожит своим именем и репутацией. Клиента стараются в рабочую зону не пускать с мотивировкой о безопасности. Понаблюдайте, что делают с авто, если всё таки такая возможность есть. Второе: стенды по рекомендациям завода-изготовителя положено юстировать или по другому сказать калибровать. Процедура затратная для СТО. т.к работа выпоняется на специальном калибровочном приспособленни и квалифицированным человеком со стороны, т.е сервисной службой. Есть ли она в городе или в области , больной вопрос. Какова квалификация сервисника-ещё темнее вопросище. В моём регионе(четыре области) половина в лучшем случае станций не заказывают этой процедуры. Мой спитч не является рекламой каких то определённых брендов производящих стенды развал-схождения. Тенденция присутствует и корпоративно утаивается. Но всё таки продавцы именитых фирм заинтересованы в правильном сопровождении своих продуктов и тратятся на обучение персонала. Ещё одна составляющая состоит из многих мелочей, которые влияют на правильность установки углов на ваших (наших) машинах. Это- горизонталь плоскости "ямы" или подъёмника(разница должна составлять не более одного мм на оси и не более 1-2 мм по диагонали. Это- загрузка автомобиля грузами, хоть сейчас данные в базах идут усреднённые, но это влияет -поверьте. Это- состояние поворотных передних и сдвигаемых задних кругов-пластин, которые "разгружают" колёса. Т.е,если они грязные -попала песчинка под шарик -не сдвинуло колесо до конца, не сняло напряжение с резины-развальщик делает процедуру не учитывая этого фактора. Да и много чего ещё - рука писать устала :0) Понятно, что форумчане не специалисты в этой области и зарабатывают денежку по- другому, но мой совет, если позволите, примерно понятен: ехать на регулировку углов не абы к кому и стоимость этой операции не показатель. Можно попасть и на дорогой станции. А менять балки на новых машинах или не менять -дело хозяйское. Правильно отрегулированная машина и на сравнительно узкой резине держит дорогу изумительно. А ошибка в регулировке того же "кастера"(продольного наклона стойки) не потянет износа покрышки, но ловить и подруливать будете активно и при этом искать причины в чём то другом. Сообщение отредактировал Поляк - 6.7.2010, 9:19 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 1:03 |