Порча масла (жидкости) в КПП, хочу понять |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Порча масла (жидкости) в КПП, хочу понять |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 516 Регистрация: 15.9.2007 Из: РОССИЯ, Тверь ![]() |
В общем, тема, возможно, практического применения не очень имеет, но хочу понять для себя, так сказать самообразоваться и вырасти над собой.
Возьмем двигатель. Все понятно: картерные газы, высокие температуры, микроразрушения металлических деталей, сажа (ну и хреновое качество бензина вообще) - все это категорически негативно влияет на свойства масла. А вот КПП? Кроме механической, никакой связи с двигателем нет, топливо там не сгорает, температуры ниже, да и скорости вращения большинства деталей тоже, сами детали стальные, прочные. Возникает вопрос - а почему, собственно, портится масло в коробке?интересуют ответы и для автомата (по понятным причинам) и для ручки (для сравнения и общего развития). |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 42 Регистрация: 16.6.2010 Из: Москва Мой город: Москва ![]() |
Возьмем двигатель. Все понятно: картерные газы, высокие температуры...А вот КПП? Кроме механической, никакой связи с двигателем нет, топливо там не сгорает, температуры ниже.. Возникает вопрос - а почему, собственно, портится масло в коробке?интересуют ответы и для автомата (по понятным причинам) и для ручки (для сравнения и общего развития). Ок, считаем. КПД МКПП составляет около 95%, то есть потери около 5%. Если ехать по трассе со скоростью около 100км/ч, ДВС будет развивать около 20-25л.с. или около 20кВт. Умножаем на процент потерь и получаем, что в тепло идет около 1кВт. А это фактически чайник. Не забываем также, что КПП крепится к блоку ДВС, который разогрет до 90град. С АКПП еще проще: все потери в ГДТ идут в тепло. Масло там греется до 100-130 градусов. Окисление и все такое. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.9.2025, 0:57 |