Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Обсуждаем эффективность АБС в разных условиях. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 25 Регистрация: 30.3.2009 Из: Люберцы/Москва ![]() |
Этой осенью был первый снегопад и соответственно сильно скользкая дорога и вчера второй случился. При первом был на летней резине, вчера встретил на зимней шипованной. Много ходит разговоров по поводу вреда или пользы АБС и я решил для себя поэкспериментировать.
Летом я не решился на тест с отключением АБС и замером тормозного пути, жалко резину и машину, но по ощущениям, что в мокрую погоду, что в сухую - разницы что с АБС что без я не вижу, просто думаю в экстренной ситуации АБС безопасней. Что касается скользкой дороги, то мне показалось наиболее эффективный способ торможения это на грани срабатывания АБС, т.е. нажать на тормоз до срабатывания АБС и плавно но достаточно быстро ослабить давление на педаль тормоза до прекращения работы АБС после чего очень плавно, чувствуя поведение машины опять усиливать нажатие на тормоз до кратковременного срабатывания АБС или не допуская его, далее опять по циклу. Самый, как мне показалось, эффективный момент торможения, это прям перед срабатыванием АБС. Но при попытке экстренно тормозить, все делать плавно не получается, и больше этими действиями я приносил вред. Разницы в тормозном пути особой я не выявил, например, более корпус машины, но по ощущениям замедление больше на грани работы АБС. Получается опять АБС не хуже. Но вот на снежном слое поверх асфальта, АБС вредит сильно. Как не тормози с АБС или на грани ее работы - результат один, тормозит плохо. Отключив АБС и тормозя юзом, тормозной путь сокращался в разы, передние колеса прорывали разгребая снег до асфальта и задние колоса вообще тормозили по асфальту. Так что тут АБС проигрывает. Не проверял работу АБС в режиме торможения когда одна половина машины находится на скользком покрытии, а другая на менее скользком. Так же не проверял работу на голом льду и на неровной поверхности. Если у кого есть свои замеры, тестирования разных режимов и наблюдения по работе АБС в разных условиях, предлагаю писать тут, думаю найдутся люди кому будет интересно. P.S. Одной моей подруге, лет пять назад (у нее тогда был Гетз с АБС) сказали что если надо экстренно затормозить, нажать сильно педаль тормоза и рвануть ручник сильно. Я тогда ей говорил что так делать нельзя, но она не слушала, мож я был не прав? Никто не тестировал этот способ? |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 648 Регистрация: 4.9.2008 Из: Симбирск ![]() |
Ну, на новой-то может быть и не плавает, про износ ни слова не было... А вообще, в дождь как-то не уютно себя чувствуешь на стоке. Ехал в дождь, резина почти новая на 80...90 ощущается, что машина плавает.
|
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#3
|
|
Я здесь новенький(ая) ![]() Сообщений: 4 Регистрация: 11.1.2010 Из: Оренбург ![]() |
Факт, что с ABS необходимо менять стиль торможения и вообще езды - очевиден!
Зимой этого года трижды попадал в ситуацию, когда ABS тарахтит, а машина катится себе с очень небольшим замедлением. Два раза тормозил об сугроб. Да, управляемость осталась! НО! На своём прежнем ВАЗ 2107 я уверен, что мог бы остановиться как надо, пусть даже и заблокировав колёса. Зато шипы доскребли бы до асфальта. Перечитал кучу форумов, так и не понял как правильно тормозить при срабатывании ABS. Да, я понимаю, что эта система оставляет возможность управлять автомобилем, однако на хрен такое управление, когда на скорости 30 км/ч машина спокойно продолжает катиться по рыхлому снегу, вместо того, чтобы нагрести наст и достать шипами до асфальта. Во всех случаях под колёсами был рыхлый, кашеобразный снег. А единое правило во всех статьях про ABS - если водитель допустил срабатывание ABS - значит он плохой водитель, неправильно выбрал скорость, не оценил состояние дороги. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2279 Регистрация: 18.11.2008 Из: Москва ![]() |
А единое правило во всех статьях про ABS - если водитель допустил срабатывание ABS - значит он плохой водитель, неправильно выбрал скорость, не оценил состояние дороги. так и есть)) Вспомни, как ты тормозил на ВАЗах и вообще любом авто без АВС... Правильно - ПРЕРЫВИСТО! Нажал /отпустил, не доводя до блокировки колеса, и так несколько раз) Так и продолжай тормозить на авто с АВС, ничего в стиле торможения менять не нужно, только (с) Голову НЕ выключать, уповая на то, что всякая "умная " электроника сделает всё за тебя) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Накрутил одометр ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2150 Регистрация: 21.10.2010 Мой город: Раменское ![]() |
А единое правило во всех статьях про ABS - если водитель допустил срабатывание ABS - значит он плохой водитель, неправильно выбрал скорость, не оценил состояние дороги. так и есть)) Вспомни, как ты тормозил на ВАЗах и вообще любом авто без АВС... Правильно - ПРЕРЫВИСТО! Нажал /отпустил, не доводя до блокировки колеса, и так несколько раз) Так и продолжай тормозить на авто с АВС ![]() Уважаемый Шадов. Извините, но не стоит давать людям не очень умные советы. Они, по простоте душевной, могут поверить. Спаться то нормально будет? А может у вас, персонально, на ВАЗе стояло четыре тормозных педали, по количеству колес? А может блокирнуть колеса тормозами и сразу отпустить, а потом выйти и посмотреть, скока вы там, на асфальте наюзили? Современная четырехканальная АБС контролирует блокировку каждого из четырех колес несколько раз в секунду. И, соответственно, умеет быстро играться давлением на каждом из четырех колес, независимо от остальных. Старые двухканальные игрались давлением в двух независимых контурах, но, по-моему, это было задолго до Гетца. А теперь прикиньте ситуевину: АБС сработала на одном-двух колесах, а вы, включив голову на всю катушку, онанизируете педальку, растормаживая работающие колеса. Любое ногоблудие с педалью тормоза на машине с АБС неизбежно приведет к увеличению тормозного пути. Кста, мое ИМХО: зимой, на широкой и короткобазной машине, каковой является Гетц, педалька ГАЗа,чтобы ехать; педалька ТОРМОЗа, чтобы останавливаться, педалька СЦЕПЛЕНИЯ, чтобы катиться. Всякие попытки тормозить двигателем противопоказаны, если вы не хотите увидеть как задние колеса обгоняют передние. И не льстите себе, для того, чтобы научиться крутить машину ручником, или эффективно тормозить двигом на льду, надо накосить кустов вдоль закрытой трассы, желательно под руководством опытного инструктора. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.9.2025, 10:41 |