Особенности финской снегоуборки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Особенности финской снегоуборки |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1597 Регистрация: 16.12.2004 Из: Москва, м.Дмитровская Мой город: Москва ![]() |
На минувшей неделе исполняющим обязанности директора ГУ «Центр комплексного благоустройства» назначен Анатолий Дешевой. Об этом вице-губернатору Сергееву сообщил председатель комитета по благоустройству Андрей Подобед в рамках проведения очередного заседания оперативного штаба по уборке города от снега. По словам Подобеда, предыдущему руководителю предприятия не раз делались замечания о недостаточно эффективной работе. В соседней Финляндии, где выпадает не меньше снега, чем у нас, чиновников с работы не снимают. Как убирают улицы Хельсинки, выясняла Светлана Топилина.
Улица в центре Хельсинки. Сразу несколько снегоуборочных машин. Всего полчаса – и дорога чистая, и даже тротуар. Об уборке снега тут предупреждают заранее. Такая табличка здесь появилась за двое суток. Если автомобили не убрали к этому моменту, то их эвакуируют – за 60 евро. Здесь все четко и строго по часам. Нарушил – заплати штраф. Сэппо Илвонен возглавляет строительное ведомство – что-то вроде нашего комитета по благоустройству. Его рабочие однажды не успели во время очистить всего одну улицу, и пять тысяч евро ушли в городскую казну. Интересно, насколько бюджет Петербурга прибавил бы в размерах только за эту зиму. Сэппо Илвонен, руководитель строительного ведомства при администрации Хельсинки: «Мы иногда ездим по городу и смотрим, в каком состоянии находятся улицы. Это помогает организовывать нашу работу. Хотя, конечно, бывают и у нас ошибки. Без этого никак. Ведь предугадать количество осадков невозможно». На финских дорогах не увидишь снежной колеи. Гладкий асфальт. За проезжую часть отвечает город. А вот крыши домов и дворовая территория на совести домоуправов. Главу управляющей компании выбирают из жителей дома. Примерно, как ТСЖ. От жилконтор в Хельсинки давно отказались – неэффективно. Дорога в настоящее подземное царство техники. Все снегоуборочные машины здесь под чутким присмотром. После рабочего дня специалисты осматривают механизмы. Нет ли где ржавчины, каждый ли болтик на своем месте. И главное – машины к утру должны блестеть. За грязный трактор или грейдер – тоже штраф. Карри Мякинен заступает на смену. Сегодня он займется тротуарами. Рейс за гравием – и во дворы. Карри Мякинен, водитель: «Проблема, в том, что в Хельсинки очень узкие улицы, трудно собирать снег. К тому же, горожане у нас привыкли к порядку. И частенько возмущаются. Каждому не объяснишь, что мы этой зимой постоянно задерживаемся на работе допоздна». Несколько тысяч машин в сутки. Снег сваливают прямо в залив. В нем нет вредных веществ – экспертизы проводят постоянно. А вот и финское ноу-хау. Винты корабля разрыхляют привезенный снег, он тает и превращается в воду. Движение по кругу нон-стоп. Иначе появятся снежные горы. Тогда нужно будет вызывать на подмогу еще пару кораблей. А это встанет в «копеечку», точнее в еврики. И так топлива уходит около трех тысяч литров в сутки. Кикко Аланэ, капитан корабля, подсчитал: этой зимой намотали столько кругов, что не хватает всего пару десятков миль – и дошли бы до Нью-Йорка. Кикко Аланнэ, капитан корабля: «Мы каждый день движетесь по кругу. В какую именно сторону? Мы время от времени меняем курс. В понедельник налево, во вторник направо? Да, совершенно верно». Финны – люди очень практичные. Поэтому гравий, который вместе со снегом попадает в залив, весной продолжить служить на благо Финляндии. Сэппо Илвонен, руководитель строительного ведомства при администрации Хельсинки: «Мы достанем его со дна, проверим обязательно гравий на наличие вредных веществ, если нужно очистим, и он пойдет на строительные нужды. На дороги гравий не вернется, поскольку может попасть песок со дна, и летом будет пыль в городе. А это исключено». Исключено – потому что штраф. Этим словом, похоже, тут детей пугают или, правильнее сказать, воспитывают с пеленок. Ролик Отсюда P.S. Спасибо Kostiks за ссылку. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 523 Регистрация: 10.5.2008 Из: Санкт-Петербург Мой город: СПБ ![]() |
Мне вот просто интересно почему они эффективно РАБОТАЮТ. А наши прохлаждаются. Нормально во двор въехать сложно. Дворник хрен знает где, а сугробы все выше и выше. В активе 3 поездки в Финку. Последняя 27 декабря (как раз очень сильный снегопад (скорее даже пурга)) я пересек границу в 4 утра и уже чистили дорогу на той стороне. Итак картина трасса на Лаппеенранту по другой стороне дороги несется 2 машины снегоуборки. Несутся со скоростью 80 км.ч Одна чистит отбойник, вторая чистит 2 полосы и обочину. Итак дорога чистая, снег в 1.5 метрах от дороги. Просто идеально. Слов нет. Приехал на парковку Призмы. Там тоже идет процесс 4 трактора чистят ее. У ковшей снизу резиновая накладка чтоб асфальт не повреждать. 2 часа и парковка очищена. Сидел и любовался. Обратно по Скандинавии просто ж..а грязь, колея, лед. Особенно после границы (там просто ледяной панцирь толщиной 10см). Потом (29 декабря) поехал в Москву. Вот здесь долго смеялся. Какой же контраст. Дорога не убрана (ехал тоже ночью), колея, лед, грязный грязный снег. Уборочная техника только в Новгородской области. Скорость уборочных машин 5км.ч грязь, соль, камни и песок во все стороны. Колонна 4 машины. Хрен объедешь. А если начнешь обгонять то лкп машины просто в г..о отвсей этой грязи, камней и песка. И водителям уборочных машин пофиг что за ними хвост авто на 1 км сзади. А дорога как была грязная так и есть. Этот пост может быть и сумбурный, но это сравнение абсолютно честное и настоящее. Вот почему там на дороге между городами ты едешь и отдыхаешь, а по дороге на Москву едешь и думаешь, когда же закончится эта гребенка из ям, льда и муд..ов, которые по не чищенной встречке летят на 150 со сваркой в фарах.
Сообщение отредактировал DIM3250 - 31.1.2011, 16:14 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.10.2025, 4:27 |