Особенности финской снегоуборки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Особенности финской снегоуборки |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1597 Регистрация: 16.12.2004 Из: Москва, м.Дмитровская Мой город: Москва ![]() |
На минувшей неделе исполняющим обязанности директора ГУ «Центр комплексного благоустройства» назначен Анатолий Дешевой. Об этом вице-губернатору Сергееву сообщил председатель комитета по благоустройству Андрей Подобед в рамках проведения очередного заседания оперативного штаба по уборке города от снега. По словам Подобеда, предыдущему руководителю предприятия не раз делались замечания о недостаточно эффективной работе. В соседней Финляндии, где выпадает не меньше снега, чем у нас, чиновников с работы не снимают. Как убирают улицы Хельсинки, выясняла Светлана Топилина.
Улица в центре Хельсинки. Сразу несколько снегоуборочных машин. Всего полчаса – и дорога чистая, и даже тротуар. Об уборке снега тут предупреждают заранее. Такая табличка здесь появилась за двое суток. Если автомобили не убрали к этому моменту, то их эвакуируют – за 60 евро. Здесь все четко и строго по часам. Нарушил – заплати штраф. Сэппо Илвонен возглавляет строительное ведомство – что-то вроде нашего комитета по благоустройству. Его рабочие однажды не успели во время очистить всего одну улицу, и пять тысяч евро ушли в городскую казну. Интересно, насколько бюджет Петербурга прибавил бы в размерах только за эту зиму. Сэппо Илвонен, руководитель строительного ведомства при администрации Хельсинки: «Мы иногда ездим по городу и смотрим, в каком состоянии находятся улицы. Это помогает организовывать нашу работу. Хотя, конечно, бывают и у нас ошибки. Без этого никак. Ведь предугадать количество осадков невозможно». На финских дорогах не увидишь снежной колеи. Гладкий асфальт. За проезжую часть отвечает город. А вот крыши домов и дворовая территория на совести домоуправов. Главу управляющей компании выбирают из жителей дома. Примерно, как ТСЖ. От жилконтор в Хельсинки давно отказались – неэффективно. Дорога в настоящее подземное царство техники. Все снегоуборочные машины здесь под чутким присмотром. После рабочего дня специалисты осматривают механизмы. Нет ли где ржавчины, каждый ли болтик на своем месте. И главное – машины к утру должны блестеть. За грязный трактор или грейдер – тоже штраф. Карри Мякинен заступает на смену. Сегодня он займется тротуарами. Рейс за гравием – и во дворы. Карри Мякинен, водитель: «Проблема, в том, что в Хельсинки очень узкие улицы, трудно собирать снег. К тому же, горожане у нас привыкли к порядку. И частенько возмущаются. Каждому не объяснишь, что мы этой зимой постоянно задерживаемся на работе допоздна». Несколько тысяч машин в сутки. Снег сваливают прямо в залив. В нем нет вредных веществ – экспертизы проводят постоянно. А вот и финское ноу-хау. Винты корабля разрыхляют привезенный снег, он тает и превращается в воду. Движение по кругу нон-стоп. Иначе появятся снежные горы. Тогда нужно будет вызывать на подмогу еще пару кораблей. А это встанет в «копеечку», точнее в еврики. И так топлива уходит около трех тысяч литров в сутки. Кикко Аланэ, капитан корабля, подсчитал: этой зимой намотали столько кругов, что не хватает всего пару десятков миль – и дошли бы до Нью-Йорка. Кикко Аланнэ, капитан корабля: «Мы каждый день движетесь по кругу. В какую именно сторону? Мы время от времени меняем курс. В понедельник налево, во вторник направо? Да, совершенно верно». Финны – люди очень практичные. Поэтому гравий, который вместе со снегом попадает в залив, весной продолжить служить на благо Финляндии. Сэппо Илвонен, руководитель строительного ведомства при администрации Хельсинки: «Мы достанем его со дна, проверим обязательно гравий на наличие вредных веществ, если нужно очистим, и он пойдет на строительные нужды. На дороги гравий не вернется, поскольку может попасть песок со дна, и летом будет пыль в городе. А это исключено». Исключено – потому что штраф. Этим словом, похоже, тут детей пугают или, правильнее сказать, воспитывают с пеленок. Ролик Отсюда P.S. Спасибо Kostiks за ссылку. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 49 Регистрация: 2.2.2008 Мой город: Великий Новгород/СПб ![]() |
аж противно... как всегда начинают поливать Россию грязью а в финляндии все не так хорошо на самом деле, дороги никто ничем не посыпает, покрытие - сплошной лед, и это трасса №6, а если свернуть, то еще хуже, укатаный снег, не маленькие сугробы по краям... ровно тоже самое я наблюдаю и у нас, так что не стоит считать финлянию такой уж идеальной вот +100 ездили с москвы в финку на январских. На удивление трасса от самой мск до границы вычищена была на 5+. Не хуже чем в финке. А вот Хельсинки заставил ужаснуться. Снежные колеи по всему центру города, кругом сугробы. На обочинах снег по колено, на тротуарах свалены кучи снега, честно говоря от европейского города такого не ожидала. Не могу сказать про Питер, поскольку ехали только по крупным улицам (кстати вполне почищенным), но в москве такого безобразия как в финских городах не видела. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.10.2025, 4:29 |