Особенности финской снегоуборки |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Особенности финской снегоуборки |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1597 Регистрация: 16.12.2004 Из: Москва, м.Дмитровская Мой город: Москва ![]() |
На минувшей неделе исполняющим обязанности директора ГУ «Центр комплексного благоустройства» назначен Анатолий Дешевой. Об этом вице-губернатору Сергееву сообщил председатель комитета по благоустройству Андрей Подобед в рамках проведения очередного заседания оперативного штаба по уборке города от снега. По словам Подобеда, предыдущему руководителю предприятия не раз делались замечания о недостаточно эффективной работе. В соседней Финляндии, где выпадает не меньше снега, чем у нас, чиновников с работы не снимают. Как убирают улицы Хельсинки, выясняла Светлана Топилина.
Улица в центре Хельсинки. Сразу несколько снегоуборочных машин. Всего полчаса – и дорога чистая, и даже тротуар. Об уборке снега тут предупреждают заранее. Такая табличка здесь появилась за двое суток. Если автомобили не убрали к этому моменту, то их эвакуируют – за 60 евро. Здесь все четко и строго по часам. Нарушил – заплати штраф. Сэппо Илвонен возглавляет строительное ведомство – что-то вроде нашего комитета по благоустройству. Его рабочие однажды не успели во время очистить всего одну улицу, и пять тысяч евро ушли в городскую казну. Интересно, насколько бюджет Петербурга прибавил бы в размерах только за эту зиму. Сэппо Илвонен, руководитель строительного ведомства при администрации Хельсинки: «Мы иногда ездим по городу и смотрим, в каком состоянии находятся улицы. Это помогает организовывать нашу работу. Хотя, конечно, бывают и у нас ошибки. Без этого никак. Ведь предугадать количество осадков невозможно». На финских дорогах не увидишь снежной колеи. Гладкий асфальт. За проезжую часть отвечает город. А вот крыши домов и дворовая территория на совести домоуправов. Главу управляющей компании выбирают из жителей дома. Примерно, как ТСЖ. От жилконтор в Хельсинки давно отказались – неэффективно. Дорога в настоящее подземное царство техники. Все снегоуборочные машины здесь под чутким присмотром. После рабочего дня специалисты осматривают механизмы. Нет ли где ржавчины, каждый ли болтик на своем месте. И главное – машины к утру должны блестеть. За грязный трактор или грейдер – тоже штраф. Карри Мякинен заступает на смену. Сегодня он займется тротуарами. Рейс за гравием – и во дворы. Карри Мякинен, водитель: «Проблема, в том, что в Хельсинки очень узкие улицы, трудно собирать снег. К тому же, горожане у нас привыкли к порядку. И частенько возмущаются. Каждому не объяснишь, что мы этой зимой постоянно задерживаемся на работе допоздна». Несколько тысяч машин в сутки. Снег сваливают прямо в залив. В нем нет вредных веществ – экспертизы проводят постоянно. А вот и финское ноу-хау. Винты корабля разрыхляют привезенный снег, он тает и превращается в воду. Движение по кругу нон-стоп. Иначе появятся снежные горы. Тогда нужно будет вызывать на подмогу еще пару кораблей. А это встанет в «копеечку», точнее в еврики. И так топлива уходит около трех тысяч литров в сутки. Кикко Аланэ, капитан корабля, подсчитал: этой зимой намотали столько кругов, что не хватает всего пару десятков миль – и дошли бы до Нью-Йорка. Кикко Аланнэ, капитан корабля: «Мы каждый день движетесь по кругу. В какую именно сторону? Мы время от времени меняем курс. В понедельник налево, во вторник направо? Да, совершенно верно». Финны – люди очень практичные. Поэтому гравий, который вместе со снегом попадает в залив, весной продолжить служить на благо Финляндии. Сэппо Илвонен, руководитель строительного ведомства при администрации Хельсинки: «Мы достанем его со дна, проверим обязательно гравий на наличие вредных веществ, если нужно очистим, и он пойдет на строительные нужды. На дороги гравий не вернется, поскольку может попасть песок со дна, и летом будет пыль в городе. А это исключено». Исключено – потому что штраф. Этим словом, похоже, тут детей пугают или, правильнее сказать, воспитывают с пеленок. Ролик Отсюда P.S. Спасибо Kostiks за ссылку. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Старейшина клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1597 Регистрация: 16.12.2004 Из: Москва, м.Дмитровская Мой город: Москва ![]() |
А вот как у нас:
«Пилим» снег. Дорого Отчитываясь об объёме убранного снега, коммунальщики, возможно, озвучивают не истинные цифры, а завышенные данные, полученные со снегоплавильных пунктов — В первую неделю января за плохую уборку снега оштрафованы 280 фирм на 20 млн руб., а 20 глав управ уволены или наказаны, — рассказал на прошлой неделе Пётр Бирюков, заммэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства. Но... по сравнению с левыми заработками на снеге это лишь видимость наказания. Воры на доверии Официально в Москве борьба со снегом проходит успешно — в арсенале есть 9 тыс. единиц техники, 48 стационарных снегоплавильных пунктов, которые могут утилизировать более 162 тыс. кубометров снега в сутки. Правда, в среднем в день, по отчётам коммунальщиков, с начала года убирали по 300 тыс. кубометров. Это значит, что примерно 20 тыс. раз в день «КамАЗы» ездили по городу со снегом. Видел ли кто-нибудь из москвичей такое огромное количество грузовиков, снующих по столице ежедневно? Даже принимая во внимание тот факт, что в столице есть и мобильные плавилки, непонятно, где превращали в воду весь заявленный объём? Проводя собственное расследование, корреспонденты «АиФ» поняли — чиновники, возможно, озвучивают не истинные цифры переработанных осадков, а завышенные данные, полученные со снегоплавильных пунктов. — Для нас нет разницы, что привёз «КамАЗ» — ледовые глыбы или свежий снег, плавилка «переваривает» и то и другое за несколько секунд, — рассказал «АиФ» Михаил Сиркин, начальник службы эксплуатации снегоплавильных пунктов «Мосводоканала». — Проверка, сколько кубометров снега лежит в кузовах, тоже не входит в наши обязанности. Шофёр отдаёт оператору путевой лист, где уже проставлен объём, а потом сводные цифры мы отправляем в департамент ЖКХ и благоустройства. Но как же так? Чем больше кубометров напишешь, тем больше потом получишь от префектуры бюджетных денег, и за этим никто не следит? Водитель самосвала, регулярно перевозящий снег на утилизацию, на условиях анонимности объяснил, что «на самом деле разница между загруженным и разгруженным кузовом в дни оттепели может составить четверть, но в путевом листе „нарисуют“ по максимуму». И всё потому, что счёт ведётся в кубометрах. Мера объёма, как известно, зависит от погоды. Свежий снег занимает больше места, но утилизировать его сразу у коммунальщиков нет возможности. Слежавшиеся сугробы менее объёмны, но с помощью приписок легко превращаются обратно в только что выпавший снег. — Если бы мэром был я, — резюмировал водитель самосвала, — заставил бы чиновников считать «белый мусор» в тоннах. А система контроля может быть такой — взвешивать каждый грузовик на въезде и выезде. Достаточно станет сверять показания путевого листа с данными контрольных весов. Если всё так очевидно простому рабочему, почему незаметно ответственным чиновникам, каждый год тратящим до 70 млн долл. на утилизацию снега? Бизнес для своих — Новички в сферу ЖКХ не могут попасть по определению, эта отрасль ещё с советских времён надёжно поделена и криминализирована, — уверена Елена Панфилова, гендиректор Центра антикоррупционных исследований «Трансперенси Интернешнл». — Система проведения аукционов на зимнюю уборку города непрозрачна, выигрывают, как правило, фирмы, дружественные конкретным чиновникам из управ и префектур. А суммы контрактов могут быть завышены на 50% от реальной стоимости работ. Конкурентов отстраняют от участия в аукционах под вымышленными предлогами«. Это подтверждают в московском управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС). Данные последних проверок таковы: госзаказчики и устроители аукционов только в Зеленограде и на северо-востоке столицы незаконно требовали с «неправильных» коммерсантов документы и... лицензии, которые вообще не нужны для участия в конкурсе на утилизацию снега. Зато фирмы, которые допустили к «поеданию» пирога из осадков, зарабатывают по полной. Для начала набирают плохо говорящих по-русски гастарбайтеров, чтобы не тратиться на зарплату . Дополнительную денежку имеют на левых заказах. Набрали полкузова снега с дороги по госзаказу — можно добавить ещё столько же, собранных перед зданием какой-нибудь фирмы, по 250-350 руб. за кубометр. Наличные — в карман, счёт за вывезенный «коммерческий» снег — в префектуру, осадки — на переплавку. На них ведь не написано, где они лежали раньше — на обочине или перед входом в ночной клуб. Вот и едут к пунктам утилизации грузовик за грузовиком. Только на одной снегоплавилке «Черкизово-1» с начала сезона машины разгружались 25 тыс. раз. — С декабря с московских улиц убрали уже более 10 млн кубометров снега, — сообщил Игорь Пергаменщик, пресс-секретарь заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства. — Это же объём 80 тыс. грузовых ж/д вагонов длиной 1600 км. До Берлина и то ближе. А давайте считать осадки не грузовиками и вагонами, а садовыми тачками. И запретим УФАС волновать коммунальщиков. Тогда цифры будут ещё более впечатляющими. Представляете, сколько тачек снега можно убрать с 90 млн м² столичных территорий? Может быть, систему ЖКХ надо так же капитально перетряхивать, как и дорожное хозяйство с его пробками, пока расходы на уборку снега не сожрали весь годовой бюджет Москвы? Кстати Вы недовольны, что качели на детской площадке скрылись под снегом? Или во дворе не то что машину поставить негде, а даже пройти из-за сугробов трудно? Звоните на горячую линию ОАТИ 8 (499) 264-96-81 или 8 (495) 912-16-28. В их компетенции мотивировать дворников на добросовестную работу . Авторы: Галина Тараканова, Илья Титов |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.10.2025, 4:27 |