Пилоты едва справились с давно не летавшим Ту-154 Б (ВИДЕО) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Пилоты едва справились с давно не летавшим Ту-154 Б (ВИДЕО) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() 669 автобус © ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 334 Регистрация: 26.3.2006 Из: Купчино- Шереметьево Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
ЧП на подмосковном аэродроме Чкаловский. Там едва не разбился Ту-154 Министерства обороны. Сразу после взлёта у машины, которая находилась на хранении и много лет не поднималась в воздух, отказала система управления. Лишь благодаря мастерству лётчиков лайнер удалось посадить.
Видео: http://www.vesti.ru/only_video.html?vid=335123 Профессионализм пилотов помог предотвратить крушение Ту-154 в Московской области. Интернет-сообщество взбудоражено. Сотни пользователей обсуждают уникальные кадры видеоролика аварийной посадки неисправного “Ту-154”, который принадлежит 800-й авиабазе Минобороны в Чкаловском. Любительская видеозапись попала в Сеть несколько дней назад и уже собрала десятки тысяч просмотров. ![]() На кадрах видно, как самолет “Ту-154Б-2” поднимается с аэродрома Чкаловский, после чего его начинает бросать из стороны в сторону. Все это происходит на небольшой высоте, самолет хорошо видно, и создается впечатление, что в воздухе он практически неуправляем. Как рассказал источник в военной прокуратуре, которая тут же занялась проверкой этого видеоролика, “во время контрольного полета у “Ту-154Б-2” отказала система управления. Прекратив полетное задание, экипаж благодаря высокому профессионализму и высочайшему мастерству посадил со второй попытки самолет на взлетно-посадочную полосу аэродрома Чкаловский, избежав жертв среди военнослужащих и местного населения”. При этом экипаж не пострадал и воздушное судно не получило ни одной царапины. Однако представитель прокуратуры заявил, что “начата проверка, которая должна установить причины летного инцидента, едва не приведшего к авиакатастрофе. По ее результатам будет принято процессуальное решение, возможно, возбуждено уголовное дело”. “МК” обратился за официальными комментариями к представителям Минобороны. Однако этот случай там обсуждать отказались, но на условиях анонимности один из офицеров Главного штаба ВВС рассказал следующее: — Самолет должен был отправиться на ремзавод. Туда он и летел на плановый ремонт, когда это случилось. Если бы запись кто-то не выложил в Интернет, вы бы ничего об этом происшествии и не узнали. Это обычный инцидент, не более того. Такое случается частенько по всей территории РФ — и что, мы теперь каждый авиационный инцидент будем всенародно обсуждать? Шумиха поднялась из-за видео, ее подхватили информагентства, а затем и товарищи из прокуратуры, которые на этом деле зачем-то пытаются пиариться. Данный случай мы расцениваем как внутренний инцидент. Даже комиссия Минобороны для его расследования не задействуется. По всем нашим руководящим документам этим должны заниматься внутренние структуры ВВС. И люди уже работают, определяют, что произошло. Выяснят, и самолет полетит опять. Как утверждают наши источники на аэродроме, можно было заранее предположить, что полет этого судна будет не самым простым, так как до нынешнего инцидента самолет якобы не поднимался в небо от шести до десяти лет. Возможно ли такое и почему эта гражданская машина используется военными, “МК” попросил рассказать экс-главкома ВВС (1998—2002 гг.) генерала армии Анатолия Корнукова: — Самолеты “Ту-154” раньше выполняли почтовые рейсы на Дальний Восток, возили людей туда-обратно. На них летали и за границу: в группу советских войск в Германии, в Армению, Таджикистан… В мое время в ВВС их было около десятка, сейчас, видимо, меньше. На них всегда летало и высшее руководство Вооруженных сил. Это очень востребованные машины и всегда были нарасхват, так что я сильно сомневаюсь, что этот “Ту-154” мог простоять, не летая 6—10 лет. Тем более, судя по буквам в названии, самолет это не старый, а одной из последних модификаций. “Ту-154” дольше всех других судов эксплуатировался в “Аэрофлоте” и имеет один из самых надежных планеров. Все происшествия на нем случались, как правило, не по причине отказов, а из-за человеческого фактора. А статистика их велика потому лишь, что число этих самолетов было огромным и у нас, и за рубежом. Кроме последней катастрофы с польским президентом, которая, кстати, тоже произошла из-за человеческого фактора, я больше что-то не припомню, чтоб где-то за рубежом с “Ту-154” происходили какие-то аварии. Вот и в данном случае, если предположить, что отказала система управления, а летчики смогли посадить машину без каких-либо осложнений, это лишь подтверждает надежность самолета, хотя он уже и “с бородой”. Источник |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() старослужащий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1443 Регистрация: 10.7.2008 Из: Московская область Мой город: Одинцово ![]() |
Причина «танцев» Ту-154 над «Чкаловским» подтверждена официально
Прокуратура закончила проверку относительно «танцевавшего» над аэродромом «Чкаловский» Ту-154. Причиной ЧП стало «неправильное соединение одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета». Этот вывод, по сути, подтверждает выводы, сделанные ранее собеседниками GZT.RU. Московская городская военная прокуратура закончила проверку по факту инцидента с самолетом Ту-154 на подмосковном аэродроме «Чкаловский». Об этом в пятницу сообщила РИА Новости в пятницу помощник руководителя ведомства по связям с общественностью Светлана Устинова. «В ходе проверки установлено, что причиной происшествия стало неправильное соединение бортовым инженером одного из элементов автоматической бортовой системы управления к бортовой системе питания самолета»,— сказала Устинова. В связи с допущенной должностными лицами халатностью командиру отдельной вертолетной эскадрильи ВВС РФ внесено представление об устранении нарушений. Виновным объявлено предостережение о недопустимости нарушений. Речь идет об инциденте, который произошел над Чкаловским аэродромом в конце прошлой недели. Самолет в воздухе кренился то на одно крыло, то на другое. В результате, как свидетельствует любительская видеозапись, выложенная в Интернете, сесть «танцующий самолет» сумел лишь со второй попытки. Сообщалось также, что машина последние шесть лет не летала из-за технических проблем. Как говорили эксперты Версия, озвученная прокуратурой, совпадает с тем, что ранее говорили GZT.RU авиаэксперты. Так, глава профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук сообщал шестого мая, что авария произошла из-за ошибки наземных техников, которые готовили самолет к вылету: «Произошел сбой при установке концевиков управления рулями. Их поставили наоборот. В результате самолет сразу после отрыва от земли оказался почти неуправляемым. Штурвал в данной ситуации надо держать в противоположном направлении, чем обычно. Командир экипажа сделал все от него зависящее- играл на тягах двигателей и смог посадить машину». Заслуженный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев тоже считает, что экипаж отработал на самом высоком профессиональном уровне. Согласен он и с тем, что причиной неисправности лайнера стали ошибки наземных служб, которые перепутали фазы рулевых агрегатов. В результате, по словам Толбоева, реакция самолета на управление было абсолютно противоположенное. То есть, если штурвал поворачивали вправо, лайнер шел в другую сторону. «Но пилоты молодцы, они поняли, что происходит, приноровились и смогли посадить самолет»,— сказал заслуженный летчик-испытатель. © mail.ru |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.10.2025, 12:34 |