Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Вопрос по нагрузке генератора электромоторами печки и радиатора, Резистор или ШИМ ?
@lf
сообщение 31.5.2011, 11:27
Сообщение #1


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



У нас скорости на электромоторах печки и радиатора регулируются с помощью резисторов. В связи с этим возник такой ряд вопросов:

Уменьшается ли нагрузка на генератор при работе вентилятора на малой скорости (через резистор) по сравнению с большой скоростью (на прямую) ?
Уменьшиться ли и насколько нагрузка на генератор, если вместо резисторов поставить ШИМ ?
Если делать ШИМ вместо резисторов то на какую мощность их надо рассчитывать (для печки и радиатора охлаждения) ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
WADIE
сообщение 31.5.2011, 23:06
Сообщение #2


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



Цитата(@lf @ 31.5.2011, 12:27) *
У нас скорости на электромоторах печки и радиатора регулируются с помощью резисторов. В связи с этим возник такой ряд вопросов:

Уменьшается ли нагрузка на генератор при работе вентилятора на малой скорости (через резистор) по сравнению с большой скоростью (на прямую) ?
Уменьшиться ли и насколько нагрузка на генератор, если вместо резисторов поставить ШИМ ?
Если делать ШИМ вместо резисторов то на какую мощность их надо рассчитывать (для печки и радиатора охлаждения) ?


транзистор выбирай из расчета : на напругу не менее 50 вольт ... ток не менее 50 А ( чем больше тем лучше = меньше сопротивление открытого канала = меньше тепловые потери )
к примеру IRF 3205

а нагрев транзистора будет зависить от скорости нарастания/спада импульса ( т.е. состояния неполного открытия/закрытия транзистора )

Сообщение отредактировал WADIE - 31.5.2011, 23:12
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
@lf
сообщение 1.6.2011, 9:22
Сообщение #3


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



Т.е. как я понял из всех выше изложенных сообщений, эффект в разгрузке генератора при переходе на ШИМ будет не значительный ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jackicn
сообщение 1.6.2011, 9:39
Сообщение #4


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 109
Регистрация: 14.12.2010
Из: Москва

Мой город: Москва ВАО



Цитата(@lf @ 1.6.2011, 10:22) *
Т.е. как я понял из всех выше изложенных сообщений, эффект в разгрузке генератора при переходе на ШИМ будет не значительный ?

Можно посчитать эффект, только для этого надо бы замерить величины токов во всех режимах работы вентиляторов, есть желающие?
офф: Проще добиться разгрузки генератора путем замены ламп накаливания на светодиодные, например в подсветке номера и приборной панели - ведь ездить нужно с вкл. ближним и соответственно габаритами, в приборке 4 лампы и подсветке номера 2 , можно съекономить около 2-х А.

Сообщение отредактировал Jackicn - 1.6.2011, 9:43
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 3:28