Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Вопрос по нагрузке генератора электромоторами печки и радиатора, Резистор или ШИМ ?
@lf
сообщение 31.5.2011, 11:27
Сообщение #1


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



У нас скорости на электромоторах печки и радиатора регулируются с помощью резисторов. В связи с этим возник такой ряд вопросов:

Уменьшается ли нагрузка на генератор при работе вентилятора на малой скорости (через резистор) по сравнению с большой скоростью (на прямую) ?
Уменьшиться ли и насколько нагрузка на генератор, если вместо резисторов поставить ШИМ ?
Если делать ШИМ вместо резисторов то на какую мощность их надо рассчитывать (для печки и радиатора охлаждения) ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
WADIE
сообщение 1.6.2011, 23:33
Сообщение #2


опытный котяра клуба
*************

Сообщений: 8239
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький



@lf,
= при последовательном соединении сила тока в любо участке цепи одинакова ...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jackicn
сообщение 2.6.2011, 7:45
Сообщение #3


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 109
Регистрация: 14.12.2010
Из: Москва

Мой город: Москва ВАО



Цитата(WADIE @ 2.6.2011, 0:33) *
@lf,
= при последовательном соединении сила тока в любо участке цепи одинакова ...

+1 , мерить надо в разрыве, т.е. например отсоединить одну клемму с резистора и один щуп тестера подключить к клемме , а другой к резистору и снять показания на всех режимах (кроме 4-й скорости для вентилятора в салоне , т.к. на ней двигатель подключен напрямую к питанию )!
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
@lf
сообщение 2.6.2011, 10:25
Сообщение #4


"Бывалый" Гетцевод
******

Сообщений: 535
Регистрация: 4.4.2008
Из: Самара

Мой город: Самара



Цитата(Jackicn @ 2.6.2011, 8:45) *
+1 , мерить надо в разрыве,


это я в курсе что сила тока меряется последовательно (в разрыв), вопрос в том что для примерного просчёта эффективности установки ШИМ, замерить силу тока надо между резистором и мотором (потребление мотора) или резистором и аккумулятором (кнопками включения) (потребление мотора + рассеивание резистора) ? или и там и там ?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jackicn
сообщение 2.6.2011, 12:51
Сообщение #5


Прошедший обкатку
****

Сообщений: 109
Регистрация: 14.12.2010
Из: Москва

Мой город: Москва ВАО



Цитата(@lf @ 2.6.2011, 11:25) *
это я в курсе что сила тока меряется последовательно (в разрыв), вопрос в том что для примерного просчёта эффективности установки ШИМ, замерить силу тока надо между резистором и мотором (потребление мотора) или резистором и аккумулятором (кнопками включения) (потребление мотора + рассеивание резистора) ? или и там и там ?

Ну если быть точнее, то надо бы измерить и сопротивление резистора на всех режимах (а лучше падение напряжения на нем ) , пример того как измерить ток я привел, а падение напряжения измеряется включением тестера параллельно контактам резистора. Таким образом имея данные по току (например 5А) и данные по падению напряжения на резюке (например 3В) имеем тепловую мощность , рассеиваемую в воздух 5А*3В=15Вт . При замене на ШИМ (учитывая КПД ШИМа 90-95%) можно уменьшить потребляемую мощность на 15*0.9(0.95)= 13,5(14,3) Вт , т.к напряжение питания при работающем двигателе ~13,5-14,5 В , то уменьшение потребляемого тока будет 13,5/13,5= 1А !
Надеюсь я понятно изложил...
wacko3.gif

Сообщение отредактировал Jackicn - 2.6.2011, 12:53
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 19.7.2025, 3:33