Техосмотр: как будут «разводить» автовладельцев |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Техосмотр: как будут «разводить» автовладельцев |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1597 Регистрация: 16.12.2004 Из: Москва, м.Дмитровская Мой город: Москва ![]() |
Президент подписал Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». По новым правилам российские автомобилисты начнут жить с 1 января 2012 года.
Основное: из рук ГИБДД контроль за проведением техосмотра переходит в руки страховщиков и аккредитованных ими техцентров, что, впрочем, не помешает всем желающим обратиться в привычные пункты контроля близ районных МРЭО. Для новых машин ТО отменяется в принципе. То же самое касается и «железных коней» младше трех лет. Машины в возрасте от 3 до 7 лет необходимо будет предъявлять на техосмотр раз в два года, более старые авто – ежегодно. Эти нормы не касаются такси, маршруток и автобусов: в законе прописано, что они должны проходить ТО каждые шесть месяцев. Стоимость процедуры не будет грабительской, но и гуманной ее не назовешь, особенно если учесть, что Россия не заканчивается за МКАДом, а московские зарплаты сильно разнятся с региональными. Верхнюю ценовую планку должна утвердить Федеральная служба по тарифам. Но уже сейчас председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев уточнил, что речь идет о сумме не более 3 тысяч рублей. Сейчас честное прохождение государственного технического осмотра обойдется в 700 рублей. Пройти техосмотр можно будет как на существующих пунктах инструментального контроля ГИБДД (здесь тариф останется прежним), так и на СТО, получивших аккредитацию в Российском союзе страховщиков. И в этом случае у многих возникает масса вопросов. Закон, по сути, легализует «развод» со стороны техцентров. «У вас чрезмерный износ тормозных дисков. Надо менять» – за цену, втрое большую, чем средняя стоимость этой операции в сервисах по соседству. И неважно, действительно ли диски были при смерти. Доказать это невозможно: в большинстве автосервисов у клиента нет возможности зайти в ремзону, а сточенные «тормоза», которые позже выдадут владельцу машины, всегда найдутся. Этот момент не остался без внимания сенаторов: в профильном комитете Совета Федерации по промышленной политике заключили, что операторы могут быть заинтересованы в сознательной «выбраковке» автомобилей. Ведь закон оставляет СТО возможность взимания платы за повторное прохождение государственного техосмотра. Напомним, что до принятия закона у автовладельца было 20 дней на устранение неполадок и повторный визит на ПИК, где он проходил повторную процедуру осмотра бесплатно. Но если от услуг недобросовестных механиков можно отказаться, пусть и в ущерб собственному кошельку, то со страховкой вариантов нет. «Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра», – говорится в тексте закона. А нет ОСАГО – нет номеров: при отсутствии полиса автогражданской ответственности поставить машину на учет невозможно. «Владельцы транспортных средств должны осуществлять обязательное страхование своей гражданской ответственности в соответствии с федеральным законом. В отношении транспортных средств, владельцы которых не исполнили данную обязанность, регистрация не проводится», – говорится в статье 25 документа. Есть и вовсе диковатый момент: если до срока окончания действия талона ТО осталось менее полугода, придется пройти техосмотр заново – иначе вам просто не продадут полис автогражданки. Таким образом, полностью меняется и алгоритм регистрационных действий: сначала необходимо посетить ПИК или автосервис, получить отметку об успешном прохождении ТО, затем застраховать авто по ОСАГО, и только после этого можно смело ехать в МРЭО и ставить машину на учет. Александр Кузьмин |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 485 Регистрация: 23.4.2010 Мой город: Казань ![]() |
На счет развода, все логично. Ранее таким делом занимались в ремзонах, но у тебя был выбор, а сейчас все "законно".
Забавно конечно получится с колодками. Приехал, заплатил 2-3000р, а тебе "а у тебя колодки стерлись", естественно будет выбор: - меняй у нас за 1000р - или приезжай в сл. раз за 2000р ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 156 Регистрация: 2.4.2005 Из: Moscow Мой город: Москва ![]() |
На счет развода, все логично. Ранее таким делом занимались в ремзонах, но у тебя был выбор, а сейчас все "законно". Забавно конечно получится с колодками. Приехал, заплатил 2-3000р, а тебе "а у тебя колодки стерлись", естественно будет выбор: - меняй у нас за 1000р - или приезжай в сл. раз за 2000р ![]() Ну с колодками еще можно как-то на месте оспорить. Я много раз сам проходил ТО и ни разу никто не снимал с авто колеса, чтобы оценить остаточный слой колодок или состояния дисков. Просто проверяли параметры тормозной системы и все - при чем при личном присутствии владельца. Самая частая придирка на ТО (по личным наблюдениям) - фара не туда смотрит, лампочка (типа подсветки номера) мелкая не горит. Ну и естественно аптечки, огнетушители и знаки аварийной остановки. У меня вообще был забавный случай - приехал на ТО в марте на шипованной резине. Естестественно запаска не шипованная - слава богу инспектор вменяемым и честным мужиком оказался (согласился, что глупо заставлять меня ехать переобуваться на лето по такой слякоти, т.к. ежу понятно, что ни при каких условиях покупать шипованную запаску я не буду) + надо было еще знак "Ш" на зад приклеить (предлалагал за 100 р в соседнем магазине при нормальной стоимости в 5 р) А тормоза действительно должны быть не в порядке, чтобы стенд это показал. Сообщение отредактировал PAleshka - 8.7.2011, 19:25 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.10.2025, 18:03 |