За дороги должны платить те, кто по ним ездит |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
За дороги должны платить те, кто по ним ездит |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Старейшина клуба ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1597 Регистрация: 16.12.2004 Из: Москва, м.Дмитровская Мой город: Москва ![]() |
Поездки на автомобиле становятся все дороже и дороже. Только за июнь цены на топливо выросли на 2%, а с начала года — на все 10%. При этом совокупность стоимости содержания транспортного средства остается низкой, считают некоторые эксперты. Владение машиной должно быть существенно более дорогим, только так можно решить существующие транспортные проблемы. «Вести ФМ» обсудили эту тему с научным руководителем НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаилом Блинкиным.
«Вести ФМ»: На Ваш взгляд, поможет ли удорожание владения автомобилем решить транспортные проблемы? Блинкин: Здесь я сразу хочу поставить точки над i. Мое мнение сугубо экспертное, я обязан рассмотреть возможность сценариев. Сценарий номер один: вообще оставить все как есть. Сколько страна тратит на дорожное хозяйство — от бездорожья в провинции до решения проблемы заторов в Москве или в Питере — вот столько и будем тратить в ближайшие 10 лет. Какой будет результат? Результат будет простой. Локальное улучшение будет, потому что отрасль работает, что-то ремонтируется, что-то строится. Но принципиальных улучшений не будет. Сценарий второй: давайте надеяться на то, что мудрый Алексей Леонидович Кудрин добавит нам денег на дорожное строительство. Но если кто-то понимает проблемы сегодняшнего бюджета, этого не будет. Еще есть замечательный сценарий: давайте 20 лет мечтать о том, что дороги нам построят иностранные инвесторы-концессионеры. Любимый разговор некоторых моих коллег. 20 лет мы про это говорим. Ну, что-то особенно ничего не построили. «Вести ФМ»: И Вы считаете, что в итоге ситуацию может спасти… Блинкин: Сценарий самый реалистический — за дороги, за их строительство, ремонт, содержание должны в большей степени платить те, кто по ним ездит. Это общепринятая идея, которая существует и в практике, и в научной транспортной литературе лет сто. «Вести ФМ»: Скажите, а насколько должна подняться стоимость бензина, транспортный налог, чтобы решить дорожные проблемы? Блинкин: Это вопрос целиком общественного консенсуса. Не бывает такого правительства, злого, доброго, хорошего, неважно какого, которое через коленку 40 миллионов автомобилистов сломает и скажет: «Ребята, завтра будете платить». Мы должны прийти к некоторому общественному консенсусу. Здесь позиция самая простая — она относится к городам. Ситуация с бесплатной парковкой в центре города, которая характерна для всех без исключения городов России, зарубежных аналогов не знает. У нас, слава богу, люди в туристические поездки ездят по всему миру. Но попробуй припарковаться на Манхеттене бесплатно… Этого не бывает в природе. «Вести ФМ»: Но мы все прекрасно понимаем, что автомобилисты, конечно, будут против любого удорожания. Блинкин: У нас в профессиональном кругу разговор такой: раз они будут в пробках, значит, мы в пробках еще не стояли. Источник |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 76 Регистрация: 7.5.2011 Из: СЗАО, р-н Щукино. Мой город: Москва ![]() |
Проблема в "системе" дорожного хозяйства, а не в отсутствии денег. По крайней мере на примере дорожного строительства в Москве."Сверху" деньги выделяются, и не малые, но не всегда доходят "до низов" и уж точно не в полном объёме. Взыскание дополнительных средств с автомобилистов - вымогательство. Цены растут постоянно, как на личный, так и на общественный транспорт, а результаты только отрицательные.
Основная проблема заторов (опять же на примере Москвы) - плохая обеспеченность Московской области рабочими местами и врядли дополнительным дорожным строительством в Москве можно эту проблему решить. Как правильно было сказанно, общественный транспорт также зависит от цен на бензин, а он и так не дешев. В итоге зачастую личный транспорт всё-равно остаётся выгоднее общественного. Так что прав НИИ транспорта и дорожного хозяйства, я против удорожания, и как автомобилист, и как работник отрасли дорожного хозяйства.. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.8.2025, 16:14 |