Скутеры перестанут быть велосипедами |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Скутеры перестанут быть велосипедами |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() старослужащий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1443 Регистрация: 10.7.2008 Из: Московская область Мой город: Одинцово ![]() |
Для того чтобы ездить на мопедах, вскоре могут понадобиться водительские права.
Госдума рассматривает поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Они предусматривают введение новых категорий и подкатегорий транспорта. Мопеды выделяются в особую группу. Речь идет в том числе и о скутерах, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. До сих пор управлять ими можно было без прав. Что изменится в случае принятия нового закона, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Борис Бейлин. Скутеры с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров сейчас можно купить где угодно. К примеру, в крупных гипермаркетах. По некоторым оценкам, в России такие мопеды имеют не менее 300 тысяч человек. По закону, они практически приравнены к велосипедам. Никаких водительских удостоверений для управления скутером не требуется. Никто не будет проверять знание правил дорожного движения. Регистрировать мопед в ГИБДД не нужно. Формально управлять скутером можно с 16 лет, но ведь и на велосипед садиться, по закону, можно только с 14. И то и другое положение правил на практике не соблюдается. Так что на дорогах полно детей на мопедах. Авторы законопроекта отмечают, что в России в первом полугодии 2010 по вине водителей скутеров совершено более 2,5 тысяч ДТП, в которых погибли 118 человек и еще 3000 были ранены. Новые поправки должны изменить ситуацию. Предлагается все мопеды и легкие квадроциклы выделить в особую категорию транспорта под литерой «М». Для управления скутерами, согласно законопроекту, необходимо иметь водительское удостоверение любой категории. Тем, у кого вообще нет прав, нужно будет получать удостоверение категории М. Для его получения необходимо иметь медицинскую справку и сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Экзамена на вождение пока не предполагается. Выдавать такие права планируется только тем, кому уже есть 16 лет. В Кодекс об административных правонарушениях также вносится важная поправка. Мопеды приравниваются к «транспортным средствам». А значит, водители скутеров будут нести ответственность за нарушение правил дорожного движения в полном объеме, наряду с автомобилистами и мотоциклистами. А на сам скутер распространяются требования о регистрации, техническом осмотре, полисе ОСАГО. К примеру, сейчас теоретически можно сесть на скутер даже в нетрезвом состоянии и избежать при этом лишения прав, поскольку пока водительского удостоверения никто не потребует. Полагается штраф от 300 до 500 рублей, да и то если вы не только пьяны, но еще и нарушили ПДД. По новому законопроекту, в этом случае вы обязаны будете предъявлять сотруднику ГИБДД права, которые он у вас тут же и отберет. Впрочем, главное, что новый законопроект поможет сохранить человеческие жизни, говорит ответственный редактор журнала «Автомир» Александр Жихарев. «Это правильная инициатива. За руль скутера у нас очень часто садятся подростки, которые только понаслышке знакомы с правилами дорожного движения. Как следствие — повышенный травматизм. Причем самое горькое в том, что мы теряем детей», — отмечает Жихарев. С другой стороны, новые инициативы депутатов могут привести в конечном итоге к исчезновению скутеров, считает независимый автоэксперт Олег Осипов. «На самом деле это было самое демократичное средство передвижения для молодых людей. Им не нужно лишние бюрократические препоны проходить, чтобы свободно перемещаться. Кроме того, это в характере молодежи, это должно быть, чтобы они могли ездить, могли учиться управлять, контролировать себя и так далее», — поясняет Осипов. Поправки касаются не только мопедов. Предлагается уже существующие категории транспорта разбить на группы: в подкатегорию А1 вынести мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, в группу С1 — автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонн, в D1 — машины для перевозки от 9 до 16 пассажиров. В самой массовой категории — В — это легковые автомобили — никаких изменений не предполагается. Не нужно будет и менять удостоверения. Водители категории «А» автоматически получают право управлять мотоциклами из подкатегории А1. А водители категорий С и D, соответственно, машинами из подкатегорий С1 и D1. © mail.ru |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
Имею и эксплуатирую вовсю в период сезона мотак и скутер (Ямаха Джог 50сс). По городу реально стремно, несмотря на опыт. Не раз уже была ситуация когда чуть не сшибли с полосы. Зеркал я не ломаю недоумкам, хотя иногда следовало бы... Езжу часто по минке или Новой Риге. Не раз наблюдал как мотобатчики расставив несколько постов с дистанцией примерно 5-10 км., тормозят именно скутеристов. Проверяют их на возраст, наличие чека (ДКП) на скут и застегнут ли шлем. Насчет гайцев не обобщайте - мотобат расширяет свои ряды, это заметно.
Сдавать площадку предназначенную для мотоцикла на скутере смешно. На нем совсем другие навыки управления и маневрирования . Намного проще и легче. Поэтому только теория. Обратите внимание: 24.2. Велосипеды, мопеды, гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные должны двигаться только полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов, гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов, верховых и вьючных животных и по 5 повозок (саней). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80-100 м. 24.3. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: * ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; * перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; * перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; * двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; * поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении; * двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов). Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. по сути все перечисленные участники движения фактически приравнены к пешеходам, помните об этом. Если скутерист врежется в вашу машину разбираться придется в суде и не ясно ещё кто виноват окажется. Сообщение отредактировал Jarlacks - 8.10.2011, 15:02 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.9.2025, 22:26 |