Скутеры перестанут быть велосипедами |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Скутеры перестанут быть велосипедами |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() старослужащий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1443 Регистрация: 10.7.2008 Из: Московская область Мой город: Одинцово ![]() |
Для того чтобы ездить на мопедах, вскоре могут понадобиться водительские права.
Госдума рассматривает поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Они предусматривают введение новых категорий и подкатегорий транспорта. Мопеды выделяются в особую группу. Речь идет в том числе и о скутерах, объем двигателя которых не превышает 50 кубических сантиметров. До сих пор управлять ими можно было без прав. Что изменится в случае принятия нового закона, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Борис Бейлин. Скутеры с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров сейчас можно купить где угодно. К примеру, в крупных гипермаркетах. По некоторым оценкам, в России такие мопеды имеют не менее 300 тысяч человек. По закону, они практически приравнены к велосипедам. Никаких водительских удостоверений для управления скутером не требуется. Никто не будет проверять знание правил дорожного движения. Регистрировать мопед в ГИБДД не нужно. Формально управлять скутером можно с 16 лет, но ведь и на велосипед садиться, по закону, можно только с 14. И то и другое положение правил на практике не соблюдается. Так что на дорогах полно детей на мопедах. Авторы законопроекта отмечают, что в России в первом полугодии 2010 по вине водителей скутеров совершено более 2,5 тысяч ДТП, в которых погибли 118 человек и еще 3000 были ранены. Новые поправки должны изменить ситуацию. Предлагается все мопеды и легкие квадроциклы выделить в особую категорию транспорта под литерой «М». Для управления скутерами, согласно законопроекту, необходимо иметь водительское удостоверение любой категории. Тем, у кого вообще нет прав, нужно будет получать удостоверение категории М. Для его получения необходимо иметь медицинскую справку и сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Экзамена на вождение пока не предполагается. Выдавать такие права планируется только тем, кому уже есть 16 лет. В Кодекс об административных правонарушениях также вносится важная поправка. Мопеды приравниваются к «транспортным средствам». А значит, водители скутеров будут нести ответственность за нарушение правил дорожного движения в полном объеме, наряду с автомобилистами и мотоциклистами. А на сам скутер распространяются требования о регистрации, техническом осмотре, полисе ОСАГО. К примеру, сейчас теоретически можно сесть на скутер даже в нетрезвом состоянии и избежать при этом лишения прав, поскольку пока водительского удостоверения никто не потребует. Полагается штраф от 300 до 500 рублей, да и то если вы не только пьяны, но еще и нарушили ПДД. По новому законопроекту, в этом случае вы обязаны будете предъявлять сотруднику ГИБДД права, которые он у вас тут же и отберет. Впрочем, главное, что новый законопроект поможет сохранить человеческие жизни, говорит ответственный редактор журнала «Автомир» Александр Жихарев. «Это правильная инициатива. За руль скутера у нас очень часто садятся подростки, которые только понаслышке знакомы с правилами дорожного движения. Как следствие — повышенный травматизм. Причем самое горькое в том, что мы теряем детей», — отмечает Жихарев. С другой стороны, новые инициативы депутатов могут привести в конечном итоге к исчезновению скутеров, считает независимый автоэксперт Олег Осипов. «На самом деле это было самое демократичное средство передвижения для молодых людей. Им не нужно лишние бюрократические препоны проходить, чтобы свободно перемещаться. Кроме того, это в характере молодежи, это должно быть, чтобы они могли ездить, могли учиться управлять, контролировать себя и так далее», — поясняет Осипов. Поправки касаются не только мопедов. Предлагается уже существующие категории транспорта разбить на группы: в подкатегорию А1 вынести мотоциклы с объемом двигателя до 125 кубических сантиметров, в группу С1 — автомобили с разрешенной массой от 3,5 до 7,5 тонн, в D1 — машины для перевозки от 9 до 16 пассажиров. В самой массовой категории — В — это легковые автомобили — никаких изменений не предполагается. Не нужно будет и менять удостоверения. Водители категории «А» автоматически получают право управлять мотоциклами из подкатегории А1. А водители категорий С и D, соответственно, машинами из подкатегорий С1 и D1. © mail.ru |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 137 Регистрация: 18.10.2008 Из: Москва-МО-транзит Мой город: Москва ![]() |
din, если зарядить гетцем по броне, не знаю что будет с броней, но предполагаю что будет с гетцем. Полтора млн джоулей - огромное количество энергии. Еще раз, 300 джоулей были просто ориентиром для сравнения, спорить с тем что скутеровские 9000 джоулей безопаснее чем 300 макаровских не буду - это уже в области личной веры, а не физики.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 211 Регистрация: 20.3.2005 Из: почти Москва (Балашиха) ![]() |
может быть не будем сравнивать несравнимое?
и признаем, что максимальные повреждения, которые может получить легковой автомобиль при столкновении с "полтосом", это разбитое зеркало или фара, немного помятая дверь, бампер или крыло приведу пример с гораздо более мощным скутером 250 куб.мм, весом под 200 кг, вошедшим в бок с нарушением разворачивающейся хонды аккорд на скорости порядка 70-80 кмч ![]() http://symclub.org/forum//index.php?/topic...82%d0%b5%d0%bc/ причем этот случай как раз когда нарушал правила водятл. итог: скутер не подлежит восстановлению, пилот получил сотрясение мозга, переломы ребер и осколочный перелом левого предплечья (и это при том, что был в экипе). повреждения авто - помята дверь. машина полностью на ходу, водитель с места дтп скрылся |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Прошедший обкатку ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 137 Регистрация: 18.10.2008 Из: Москва-МО-транзит Мой город: Москва ![]() |
может быть не будем сравнивать несравнимое? и признаем, что максимальные повреждения, которые может получить легковой автомобиль при столкновении с "полтосом", это разбитое зеркало или фара, немного помятая дверь, бампер или крыло Я наверное зануда, но давай столкнем скутер (9000 дж) и гетц (1.600.000). Ты уверен что дело обойдется заменой фары? ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 211 Регистрация: 20.3.2005 Из: почти Москва (Балашиха) ![]() |
Я наверное зануда, но давай столкнем скутер (9000 дж) и гетц (1.600.000). Ты уверен что дело обойдется заменой фары? ![]() ты не только зануда, но еще и пропускаешь посты. то бишь читаешь невнимательно ![]() я же выше привел пример столкновения аппарата в 4 раза тяжелее полтоса и аккорда. у аккорда была замята только пассажирская дверь, ну и стекло боковое конечно разбилось в этой двери вообще, поездив и на авто, и на скутере, как-то толерантнее относишься к проезжающим мимо жужжикам, даже между рядами. если я могу подвинуться и дать пролезть полтосу в глухой пробке, я всегда это сделаю. также когда и мненя пропускают водилы, чуть смещаясь в сторону, всегда благодарю. водителям авто нельзя забывать, что проезжающие мимо них скутера на самом деле уменьшают количество пробок, ибо даже матиз всегда шире и длиннее самого большого мотоцикла. позиция "я тут блин стою уже час, а эти уроды едут себе мимо меня, обидно! не пущу!!!" - крайне глупа и маргинальна по сути |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.9.2025, 0:22 |