Антимонопольщики намерены ударить по автодилерам |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Антимонопольщики намерены ударить по автодилерам |
13.10.2011, 16:24
Сообщение
#1
|
|
|
669 автобус © ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 334 Регистрация: 26.3.2006 Из: Купчино- Шереметьево Мой город: Санкт-Петербург |
Федеральная антимонопольная служба считает нужным отменить запрет на гарантийное обслуживание автомобилей у неофициальных дилеров, а также на поставки оригинальных запчастей независимым автосервисам
Число жалоб на участников автомобильного рынка в последнее время достигло «критических значений», заявил вчера на Форуме Адама Смита заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Михаил Федоренко. Граждане жалуются на завышение стоимости гарантийного техобслуживания и оригинальных запчастей, на отсутствие возможности пройти техобслуживание во время гарантийного срока у неофициальных дилеров; неофициальные дилеры — на отказ дистрибуторов поставлять им оригинальные запчасти, говорит чиновник. Сами дилеры озабочены отсутствием четких критериев работы с дистрибутором, есть и жалобы на необоснованное лишение дилерства, и на краткосрочность дилерских договоров, рассказывает Федоренко. ФАС занимается всеми проблемами, продолжает он, но продажи новых автомобилей под действие антимонопольного законодательства не подпадают: дистрибуторы и дилеры не занимают на рынке доминирующего положения. А вот техобслуживание и оптовая продажа запчастей — рынки, расследования на которых могут перерасти в дела о нарушении антимонопольного законодательства, заявил Федоренко: дистрибуторы на этих рынках занимают доминирующее положение по отношению и к дилерам, и к потребителям, ведь запчасти от Volvo к Renault не подходят, а значит, владелец автомобиля ограничен в выборе. А многие официальные дилеры занимают доминирующее положение на рынке гарантийного обслуживания автомобилей конкретной марки — в некоторых регионах доля таких дилеров близка к 100%, выяснила ФАС. Получается, пока потребитель выбирает автомобиль, проблем с конкуренцией нет, но, как только он сделал выбор, рынок для него схлопывается — в период действия гарантии почти все идут к официальному дилеру. Примеры защиты конкуренции в этих сферах в мире есть: с 1 июля 2010 г. в ЕС запрещено ограничивать продажу запчастей независимым автосервисам, а также использовать неоригинальные запчасти в ремонте автомобилей, рассказал Федоренко. ФАС предлагает расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей: разделить рынок продажи машин и рынок услуг, позволив компаниям получать отдельно дилерство по продаже и по обслуживанию автомобилей; ввести процедуру аккредитации сервисных центров; разработать и ввести техрегламенты на обслуживание автомобилей — это позволит контролировать качество обслуживания, объясняет Федоренко. Служба также предлагает ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам, сказал он. Опрос «Ведомостей» подтвердил: все крупнейшие производители требуют в течение гарантийного срока обслуживать автомобиль у официального дилера и использовать только оригинальные запчасти и комплектующие. А купить оригинальные запчасти оптом могут только официальные дилеры. «А кто будет контролировать качество работы независимых сервисов, если идеи ФАС будут реализованы?» — спрашивает представитель «Тойота мотор» Татьяна Русакова. Контролю официальных сервисов и обучению персонала дистрибутор уделяет много времени, уверяет она. Страховщиков инициатива ФАС заинтересовала. Полисы могли бы стать дешевле при условии ремонта автомобиля в сервисах с более низкими тарифами, объясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов, сейчас же клиенты заключают договоры с условием восстановления автомобиля в официальных сервисах именно из-за опасения потерять гарантию на автомобиль. Большинство владельцев гарантийных автомобилей для проведения определенных работ, например замены масла, колодок, тормозных дисков, перешли бы к неофициальным сервисам, если бы не боязнь потерять гарантию, считает руководитель проекта независимых техцентров «Белый сервис» Дмитрий Роткин: эти услуги в качественных независимых сервисах вдвое дешевле, чем у официалов. Официальные дилеры не заинтересованы в потере гарантийных автомобилей, подтверждает руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив: сервис сейчас приносит более 50% дохода, загрузку обеспечивают именно гарантийные автомобили. По оценке ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД), оборот российских дилеров в 2011 г. может составить $76,5 млрд. Рентабельность их бизнеса сейчас колеблется от 3 до 7%, знает Дацкив. Резкое изменение правил игры может разрушить рынок и навредить клиентам, предупреждает вице-президент ассоциации РОАД Дмитрий Гулин: вряд ли автовладельцы будут радоваться экономии на ремонте, если он окажется некачественным, — нужно искать компромисс. ФАС заинтересована в сбалансированном решении, поэтому намерена в течение месяца создать экспертный совет, который обсудит, что и как можно сделать для решения проблем отрасли, подчеркнул Федоренко, к участию в совете приглашаются все заинтересованные участники рынка. Источник |
|
|
![]() |
14.10.2011, 10:54
Сообщение
#2
|
|
|
Старожил ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 29.1.2005 Из: Москва [Беляево, Ясенево] |
Вот бы они ещё производителей оргтехники прижучили! А то задолбли со своими чипованными картриджами по цене принтера.
А на самом-то деле по закону и так нет привязки гарантии к ТО у дилера. Гарантия обеспечивается ЗоЗПП. Правила эксплуатации говорят, что нужно проходить ТО. Я ещё ни разу не видел, чтобы в сервисной книжке было явно написано, что ТО нужно проходить именно у официального дилера. Другое дело, что доказать потом, что поломка подвески случилась не из-за того, что ты менял масло не у официалов - задача подчастую сложная. |
|
|
Kostiks Антимонопольщики намерены ударить по автодилерам 13.10.2011, 16:24
Brodilis Ну наконец то. Давно пора разогнать эти богодельни... 13.10.2011, 17:01
dimon ZDE В Ярославле процедура замена сцепления у ОД стоит ... 13.10.2011, 21:53
ost_213 Цитата(dimon ZDE @ 13.10.2011, 22:53) В Я... 16.10.2011, 21:10
din изначально идея отличная
посмотрим, как она будет ... 14.10.2011, 8:57
@lf Цитата(din @ 14.10.2011, 9:57) изначально... 14.10.2011, 13:56
AlexRed Цитата(Spirit @ 14.10.2011, 11:54) Вот бы... 15.10.2011, 21:05
Александр23 Спорный вопрос. Знаете, что получится? Проходить Т... 14.10.2011, 19:44
AlexRed Цитата(Александр23 @ 14.10.2011, 20:44) С... 15.10.2011, 21:14
Mr.SAS По наценке. Думаю не для кого не секрет, но всётак... 15.10.2011, 0:13
Nik98 Цитата(Mr.SAS @ 15.10.2011, 1:13) А работ... 15.10.2011, 14:04
Ричи Рич Цитата(Mr.SAS @ 15.10.2011, 1:13) По наце... 15.10.2011, 21:43
Jarlacks если речь идет не о гарантийном ремонте (который о... 15.10.2011, 17:06
Nik98 Цитата(Jarlacks @ 15.10.2011, 18:06) если... 15.10.2011, 18:57
Клушин Цитата(Nik98 @ 15.10.2011, 19:57) НПо экс... 15.10.2011, 19:20
Jarlacks Цитата(Nik98 @ 15.10.2011, 19:57) Не вопр... 15.10.2011, 22:55
Александр23 Брать оборотом пока не получится, ибо очередь пока... 15.10.2011, 21:39
AlexRed Цитата(Александр23 @ 15.10.2011, 22:39) Б... 15.10.2011, 22:04
AlexRed Ричи, о чем я и говорю... Значит будет аттестация,... 15.10.2011, 21:54
AlexRed Все правильно, так оно и есть! Ниже цены больш... 16.10.2011, 20:31
AlexRed А гарантию на работы дали!???
Мне обычно дают ... 16.10.2011, 22:09
WADIE а не подать ли в антимононопольный комитет на сам ... 16.10.2011, 22:32
AlexRed действительно. Вы правы... а то кроме Антимонополь... 16.10.2011, 22:41
ilevser хмммм... в основном - все так.... но! сегодня ... 17.10.2011, 20:40
Inquisitor Опыта конечно не много, но всё-же: после прохожден... 19.10.2011, 14:22![]() ![]() ![]() |
|
Текстовая версия | Сейчас: 1.11.2025, 11:55 |