Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Антимонопольщики намерены ударить по автодилерам
Kostiks
сообщение 13.10.2011, 16:24
Сообщение #1


669 автобус ©
*****

Сообщений: 334
Регистрация: 26.3.2006
Из: Купчино- Шереметьево

Мой город: Санкт-Петербург



Федеральная антимонопольная служба считает нужным отменить запрет на гарантийное обслуживание автомобилей у неофициальных дилеров, а также на поставки оригинальных запчастей независимым автосервисам

Число жалоб на участников автомобильного рынка в последнее время достигло «критических значений», заявил вчера на Форуме Адама Смита заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Михаил Федоренко. Граждане жалуются на завышение стоимости гарантийного техобслуживания и оригинальных запчастей, на отсутствие возможности пройти техобслуживание во время гарантийного срока у неофициальных дилеров; неофициальные дилеры — на отказ дистрибуторов поставлять им оригинальные запчасти, говорит чиновник.

Сами дилеры озабочены отсутствием четких критериев работы с дистрибутором, есть и жалобы на необоснованное лишение дилерства, и на краткосрочность дилерских договоров, рассказывает Федоренко. ФАС занимается всеми проблемами, продолжает он, но продажи новых автомобилей под действие антимонопольного законодательства не подпадают: дистрибуторы и дилеры не занимают на рынке доминирующего положения.

А вот техобслуживание и оптовая продажа запчастей — рынки, расследования на которых могут перерасти в дела о нарушении антимонопольного законодательства, заявил Федоренко: дистрибуторы на этих рынках занимают доминирующее положение по отношению и к дилерам, и к потребителям, ведь запчасти от Volvo к Renault не подходят, а значит, владелец автомобиля ограничен в выборе.

А многие официальные дилеры занимают доминирующее положение на рынке гарантийного обслуживания автомобилей конкретной марки — в некоторых регионах доля таких дилеров близка к 100%, выяснила ФАС.

Получается, пока потребитель выбирает автомобиль, проблем с конкуренцией нет, но, как только он сделал выбор, рынок для него схлопывается — в период действия гарантии почти все идут к официальному дилеру.

Примеры защиты конкуренции в этих сферах в мире есть: с 1 июля 2010 г. в ЕС запрещено ограничивать продажу запчастей независимым автосервисам, а также использовать неоригинальные запчасти в ремонте автомобилей, рассказал Федоренко.

ФАС предлагает расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей: разделить рынок продажи машин и рынок услуг, позволив компаниям получать отдельно дилерство по продаже и по обслуживанию автомобилей; ввести процедуру аккредитации сервисных центров; разработать и ввести техрегламенты на обслуживание автомобилей — это позволит контролировать качество обслуживания, объясняет Федоренко. Служба также предлагает ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам, сказал он.

Опрос «Ведомостей» подтвердил: все крупнейшие производители требуют в течение гарантийного срока обслуживать автомобиль у официального дилера и использовать только оригинальные запчасти и комплектующие. А купить оригинальные запчасти оптом могут только официальные дилеры.

«А кто будет контролировать качество работы независимых сервисов, если идеи ФАС будут реализованы?» — спрашивает представитель «Тойота мотор» Татьяна Русакова. Контролю официальных сервисов и обучению персонала дистрибутор уделяет много времени, уверяет она.

Страховщиков инициатива ФАС заинтересовала. Полисы могли бы стать дешевле при условии ремонта автомобиля в сервисах с более низкими тарифами, объясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов, сейчас же клиенты заключают договоры с условием восстановления автомобиля в официальных сервисах именно из-за опасения потерять гарантию на автомобиль. Большинство владельцев гарантийных автомобилей для проведения определенных работ, например замены масла, колодок, тормозных дисков, перешли бы к неофициальным сервисам, если бы не боязнь потерять гарантию, считает руководитель проекта независимых техцентров «Белый сервис» Дмитрий Роткин: эти услуги в качественных независимых сервисах вдвое дешевле, чем у официалов.

Официальные дилеры не заинтересованы в потере гарантийных автомобилей, подтверждает руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив: сервис сейчас приносит более 50% дохода, загрузку обеспечивают именно гарантийные автомобили.

По оценке ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД), оборот российских дилеров в 2011 г. может составить $76,5 млрд. Рентабельность их бизнеса сейчас колеблется от 3 до 7%, знает Дацкив. Резкое изменение правил игры может разрушить рынок и навредить клиентам, предупреждает вице-президент ассоциации РОАД Дмитрий Гулин: вряд ли автовладельцы будут радоваться экономии на ремонте, если он окажется некачественным, — нужно искать компромисс.

ФАС заинтересована в сбалансированном решении, поэтому намерена в течение месяца создать экспертный совет, который обсудит, что и как можно сделать для решения проблем отрасли, подчеркнул Федоренко, к участию в совете приглашаются все заинтересованные участники рынка.

Источник
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Mr.SAS
сообщение 15.10.2011, 0:13
Сообщение #2


Читатель


Сообщений: 0
Регистрация: 30.5.2011

Мой город: Тюмень



По наценке. Думаю не для кого не секрет, но всётаки. з/ч которые приходят к дилеру уже имеют наценку приличную, т.к. проходят через кучу рук которые делают на них наценку, дилер же, по крайней мере наш где щас работаю, делает самую минимальную наценку 30%. Т.е. с наценкой меньше 30% нельзя продавать. недавно уволили манагера который продал с 20% наценкой. Но это самый минимум, в основном наценки не меньше 50%-60%. Порой доходят до 100-150, а на некоторые и все 200 и даже 1000(!)%. Но это ещё и от цены самой запчасти зависит, если мелочевка, допустим по входящей рублей 5, продают за 50. Если крупняк, тыщ 20, то толкают за 30 без зазрения совести. Самое смешное, оригинальная лампочка в оригинальной коробке Н4 стоит 500рэ. а внутри коробки лампочка фирмы филипс который в автомагазине рублей 50 стоит. Я уж молчу про стоимость работ, поменять лампу стоит дороже самой лампы +доставка +налоги +напиво + помыться.
А работают то в основном студентики заочники, ученики механиков или выпускники зеленые. Матёрых слесарей 1-2 от силы. Делают всё на шару, зато такие бабки дерут просто ппц. Конечно со стороны работника это всё ништяки, но со стороны потребителя грабёж спекуляция мошенничество в особо крупных размерах. И ничего они с ними не сделают, всех не пересадят и не отловят. Закроют сёдня одну шарагу, завтра две откроются. Забыли чтоли в какой стране живём.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ричи Рич
сообщение 15.10.2011, 21:43
Сообщение #3


Пишу бестселлеры
********

Сообщений: 787
Регистрация: 25.9.2009
Из: USSR Astrakhan

Мой город: Астрахань



Цитата(Mr.SAS @ 15.10.2011, 1:13) *
По наценке. Думаю не для кого не секрет, но всётаки. з/ч которые приходят к дилеру уже имеют наценку приличную, т.к. проходят через кучу рук которые делают на них наценку, дилер же, по крайней мере наш где щас работаю, делает самую минимальную наценку 30%. Т.е. с наценкой меньше 30% нельзя продавать. недавно уволили манагера который продал с 20% наценкой. Но это самый минимум, в основном наценки не меньше 50%-60%. Порой доходят до 100-150, а на некоторые и все 200 и даже 1000(!)%. Но это ещё и от цены самой запчасти зависит, если мелочевка, допустим по входящей рублей 5, продают за 50. Если крупняк, тыщ 20, то толкают за 30 без зазрения совести. Самое смешное, оригинальная лампочка в оригинальной коробке Н4 стоит 500рэ. а внутри коробки лампочка фирмы филипс который в автомагазине рублей 50 стоит. Я уж молчу про стоимость работ, поменять лампу стоит дороже самой лампы +доставка +налоги +напиво + помыться.
А работают то в основном студентики заочники, ученики механиков или выпускники зеленые. Матёрых слесарей 1-2 от силы. Делают всё на шару, зато такие бабки дерут просто ппц. Конечно со стороны работника это всё ништяки, но со стороны потребителя грабёж спекуляция мошенничество в особо крупных размерах. И ничего они с ними не сделают, всех не пересадят и не отловят. Закроют сёдня одну шарагу, завтра две откроются. Забыли чтоли в какой стране живём.

тут всё без спорно.
Мало того что студентики, так еще их же не контролирует мастер участка и т.д.
Давайте сравним штат сотрудников ОД и штат гаража дяди Вани.И спросим у себя, а сколько им платить зарплату чтобы смена подшипника обходилась в 100 рублей.
И я не думаю, что производители позволят обслуживание автомобилей в иных не авторизованных сервисах.Поэтому всё это останется только на бумаге....
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Kostiks   Антимонопольщики намерены ударить по автодилерам   13.10.2011, 16:24
- - Brodilis   Ну наконец то. Давно пора разогнать эти богодельни...   13.10.2011, 17:01
- - dimon ZDE   В Ярославле процедура замена сцепления у ОД стоит ...   13.10.2011, 21:53
|- - ost_213   Цитата(dimon ZDE @ 13.10.2011, 22:53) В Я...   16.10.2011, 21:10
- - din   изначально идея отличная посмотрим, как она будет ...   14.10.2011, 8:57
|- - @lf   Цитата(din @ 14.10.2011, 9:57) изначально...   14.10.2011, 13:56
- - Spirit   Вот бы они ещё производителей оргтехники прижучили...   14.10.2011, 10:54
|- - AlexRed   Цитата(Spirit @ 14.10.2011, 11:54) Вот бы...   15.10.2011, 21:05
- - Александр23   Спорный вопрос. Знаете, что получится? Проходить Т...   14.10.2011, 19:44
|- - AlexRed   Цитата(Александр23 @ 14.10.2011, 20:44) С...   15.10.2011, 21:14
- - Mr.SAS   По наценке. Думаю не для кого не секрет, но всётак...   15.10.2011, 0:13
|- - Nik98   Цитата(Mr.SAS @ 15.10.2011, 1:13) А работ...   15.10.2011, 14:04
|- - Ричи Рич   Цитата(Mr.SAS @ 15.10.2011, 1:13) По наце...   15.10.2011, 21:43
- - Jarlacks   если речь идет не о гарантийном ремонте (который о...   15.10.2011, 17:06
|- - Nik98   Цитата(Jarlacks @ 15.10.2011, 18:06) если...   15.10.2011, 18:57
|- - Клушин   Цитата(Nik98 @ 15.10.2011, 19:57) НПо экс...   15.10.2011, 19:20
|- - Jarlacks   Цитата(Nik98 @ 15.10.2011, 19:57) Не вопр...   15.10.2011, 22:55
- - Александр23   Брать оборотом пока не получится, ибо очередь пока...   15.10.2011, 21:39
|- - AlexRed   Цитата(Александр23 @ 15.10.2011, 22:39) Б...   15.10.2011, 22:04
- - AlexRed   Ричи, о чем я и говорю... Значит будет аттестация,...   15.10.2011, 21:54
- - AlexRed   Все правильно, так оно и есть! Ниже цены больш...   16.10.2011, 20:31
- - AlexRed   А гарантию на работы дали!??? Мне обычно дают ...   16.10.2011, 22:09
- - WADIE   а не подать ли в антимононопольный комитет на сам ...   16.10.2011, 22:32
- - AlexRed   действительно. Вы правы... а то кроме Антимонополь...   16.10.2011, 22:41
- - ilevser   хмммм... в основном - все так.... но! сегодня ...   17.10.2011, 20:40
- - Inquisitor   Опыта конечно не много, но всё-же: после прохожден...   19.10.2011, 14:22


Быстрый ответОтветить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 13.9.2025, 7:51