Антимонопольщики намерены ударить по автодилерам |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Антимонопольщики намерены ударить по автодилерам |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() 669 автобус © ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 334 Регистрация: 26.3.2006 Из: Купчино- Шереметьево Мой город: Санкт-Петербург ![]() |
Федеральная антимонопольная служба считает нужным отменить запрет на гарантийное обслуживание автомобилей у неофициальных дилеров, а также на поставки оригинальных запчастей независимым автосервисам
Число жалоб на участников автомобильного рынка в последнее время достигло «критических значений», заявил вчера на Форуме Адама Смита заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Михаил Федоренко. Граждане жалуются на завышение стоимости гарантийного техобслуживания и оригинальных запчастей, на отсутствие возможности пройти техобслуживание во время гарантийного срока у неофициальных дилеров; неофициальные дилеры — на отказ дистрибуторов поставлять им оригинальные запчасти, говорит чиновник. Сами дилеры озабочены отсутствием четких критериев работы с дистрибутором, есть и жалобы на необоснованное лишение дилерства, и на краткосрочность дилерских договоров, рассказывает Федоренко. ФАС занимается всеми проблемами, продолжает он, но продажи новых автомобилей под действие антимонопольного законодательства не подпадают: дистрибуторы и дилеры не занимают на рынке доминирующего положения. А вот техобслуживание и оптовая продажа запчастей — рынки, расследования на которых могут перерасти в дела о нарушении антимонопольного законодательства, заявил Федоренко: дистрибуторы на этих рынках занимают доминирующее положение по отношению и к дилерам, и к потребителям, ведь запчасти от Volvo к Renault не подходят, а значит, владелец автомобиля ограничен в выборе. А многие официальные дилеры занимают доминирующее положение на рынке гарантийного обслуживания автомобилей конкретной марки — в некоторых регионах доля таких дилеров близка к 100%, выяснила ФАС. Получается, пока потребитель выбирает автомобиль, проблем с конкуренцией нет, но, как только он сделал выбор, рынок для него схлопывается — в период действия гарантии почти все идут к официальному дилеру. Примеры защиты конкуренции в этих сферах в мире есть: с 1 июля 2010 г. в ЕС запрещено ограничивать продажу запчастей независимым автосервисам, а также использовать неоригинальные запчасти в ремонте автомобилей, рассказал Федоренко. ФАС предлагает расширить круг предприятий, участвующих в гарантийном обслуживании автомобилей: разделить рынок продажи машин и рынок услуг, позволив компаниям получать отдельно дилерство по продаже и по обслуживанию автомобилей; ввести процедуру аккредитации сервисных центров; разработать и ввести техрегламенты на обслуживание автомобилей — это позволит контролировать качество обслуживания, объясняет Федоренко. Служба также предлагает ввести запрет на ограничение продаж оригинальных запчастей неофициальным сервисам, сказал он. Опрос «Ведомостей» подтвердил: все крупнейшие производители требуют в течение гарантийного срока обслуживать автомобиль у официального дилера и использовать только оригинальные запчасти и комплектующие. А купить оригинальные запчасти оптом могут только официальные дилеры. «А кто будет контролировать качество работы независимых сервисов, если идеи ФАС будут реализованы?» — спрашивает представитель «Тойота мотор» Татьяна Русакова. Контролю официальных сервисов и обучению персонала дистрибутор уделяет много времени, уверяет она. Страховщиков инициатива ФАС заинтересовала. Полисы могли бы стать дешевле при условии ремонта автомобиля в сервисах с более низкими тарифами, объясняет заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов, сейчас же клиенты заключают договоры с условием восстановления автомобиля в официальных сервисах именно из-за опасения потерять гарантию на автомобиль. Большинство владельцев гарантийных автомобилей для проведения определенных работ, например замены масла, колодок, тормозных дисков, перешли бы к неофициальным сервисам, если бы не боязнь потерять гарантию, считает руководитель проекта независимых техцентров «Белый сервис» Дмитрий Роткин: эти услуги в качественных независимых сервисах вдвое дешевле, чем у официалов. Официальные дилеры не заинтересованы в потере гарантийных автомобилей, подтверждает руководитель ресурса auto-dealer.ru Олег Дацкив: сервис сейчас приносит более 50% дохода, загрузку обеспечивают именно гарантийные автомобили. По оценке ассоциации «Российские автодилеры» (РОАД), оборот российских дилеров в 2011 г. может составить $76,5 млрд. Рентабельность их бизнеса сейчас колеблется от 3 до 7%, знает Дацкив. Резкое изменение правил игры может разрушить рынок и навредить клиентам, предупреждает вице-президент ассоциации РОАД Дмитрий Гулин: вряд ли автовладельцы будут радоваться экономии на ремонте, если он окажется некачественным, — нужно искать компромисс. ФАС заинтересована в сбалансированном решении, поэтому намерена в течение месяца создать экспертный совет, который обсудит, что и как можно сделать для решения проблем отрасли, подчеркнул Федоренко, к участию в совете приглашаются все заинтересованные участники рынка. Источник |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
если речь идет не о гарантийном ремонте (который оплачивает завод) , то почему ОД не заботятся о том, чтоб были конкурентоспособные цены на запы (большинство которых необязательно должно быть с маркировкой "оригинал") и ремонтные операции?
Молодые-зеленые мастера.. Вроде логично, но только чему их там учат? Грамотно лапшу людям вешать? Примеров полно к сожалению... З.Ы. Пример про лампочку показателен. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 207 Регистрация: 10.2.2010 ![]() |
если речь идет не о гарантийном ремонте (который оплачивает завод) , то почему ОД не заботятся о том, чтоб были конкурентоспособные цены на запы (большинство которых необязательно должно быть с маркировкой "оригинал") и ремонтные операции? Молодые-зеленые мастера.. Вроде логично, но только чему их там учат? Грамотно лапшу людям вешать? Примеров полно к сожалению... З.Ы. Пример про лампочку показателен. Не вопрос, привозите свои запчасти. Я работаю на ДЦ и если клиент приезжает к нам со своими запчастями, то мы делаем пометку в заказ-наряде "Запчасти предоставлены клиентом" и устанавливаем их без вопросов (если конечно запчасти не имеют явных дефектов). По эксплуатации своих автомобилей могу сказать, что лучше оригинальных запчастей ничего нет. Да - дорого, но зато поставил и забыл о проблеме. По поводу стоимости ремонта - не всегда ремонт у дилера дороже ремонта в "гараже". Простые и быстрые работы типа замены масла и колодок, которые можно сделать на домкрате во дворе за полчаса, в "гараже" действительно дешевле, а работы которые требуют более значительных трудозатрат например замена ремня ГРМ, сцепления или ремонт агрегатов, тут "гаражные" специалисты могут зарядить будь здоров - узнают по телефону стоимость ремонта на дилере и "вряжают" сумму чуть дешевле. Никто не хочет упускать лишние деньги. Всегда нужно сравнивать цены. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Кромешник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 2485 Регистрация: 20.8.2008 Из: Москва Мой город: мой адрес: Советский Союз ![]() |
Не вопрос, привозите свои запчасти. Я работаю на ДЦ и если клиент приезжает к нам со своими запчастями, то мы делаем пометку в заказ-наряде "Запчасти предоставлены клиентом" и устанавливаем их без вопросов (если конечно запчасти не имеют явных дефектов). По эксплуатации своих автомобилей могу сказать, что лучше оригинальных запчастей ничего нет. Да - дорого, но зато поставил и забыл о проблеме. По поводу стоимости ремонта - не всегда ремонт у дилера дороже ремонта в "гараже". Простые и быстрые работы типа замены масла и колодок, которые можно сделать на домкрате во дворе за полчаса, в "гараже" действительно дешевле, а работы которые требуют более значительных трудозатрат например замена ремня ГРМ, сцепления или ремонт агрегатов, тут "гаражные" специалисты могут зарядить будь здоров - узнают по телефону стоимость ремонта на дилере и "вряжают" сумму чуть дешевле. Никто не хочет упускать лишние деньги. Всегда нужно сравнивать цены. зачем мне в "Тулу со своим самоваром"? Это я про "привозите свои запчасти". Я не против наценки, но она должна быть в разумных пределах, так же должен быть выбор в отделе запчастей -оригинал или другой проверенный производитель по конкурентной цене. Стоимость ремонта... Не смешите, при наличии оборудования и достаточного клиентопотока все , все затраты (трудовые, временные и финансовые) сводятся к минимуму! Тут вполне себе можно позволить поиграть расценками в пользу снижения ради спроса. Только этого никому ни надо)) Купил новое авто, считай попал в сети , если нет технического образования, многолетнего опыта ремонта , возможностей и.т.п. Для меня к примеру не проблема самостоятельно отремонтировать авто от жестянки, до механики. Но я уже какое-то время предпочитаю зарабатывать другим способом и будь ситуация хотя бы близко напоминающая ту которую я озвучил, я б с удовольствием обслуживал своё авто только у дилера и даже над душой у мастера не стоял! И никакой мне халявы не нужно.А пока я наблюдаю один только пафос и ломовые цены даже на всякую ерунду. Впрочем о чём мы тут? Вся экономика у нас построена на том, чтоб поменьше сделать и побольше наварить. Сообщение отредактировал Jarlacks - 15.10.2011, 22:56 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.9.2025, 7:51 |