Армия отказалась ездить на "уазиках" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Армия отказалась ездить на "уазиках" |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() старослужащий ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1443 Регистрация: 10.7.2008 Из: Московская область Мой город: Одинцово ![]() |
![]() Минобороны отказывается от легендарного "бобика" УАЗ-3151. Таким образом военное ведомство продолжает линию по избавлению от устаревающих видов вооружения и техники: ранее стало известно, что войска перестали закупать автомат Калашникова. В гособоронзаказе закупка автомашин марки УАЗ не запланирована на ближайшие девять лет, сообщают в Генштабе. "Возможна закупка этих машин небольшими спецпартиями, но в целом можно говорить, что закупка уазиков для армии прекращена", – сообщил "Известиям" представитель Генштаба. Запасов уже имеющихся отечественных джипов военным хватит до 2015 года. К этому времени определится их замена. Не исключено, что это будут усовершенствованные варианты уазиков – УАЗ-315195 Hunter. В пресс-службе УАЗа сообщили, что военные сейчас закупают у завода только спецверсии этих машин ограниченными партиями. По личному заказу министра обороны Анатолия Сердюкова разработан вариант Hunter с дизельным двигателем ЗМЗ-514. Другой вариант, с японским двигателем Toyota, компания "Соллерс", которой принадлежит УАЗ, производит на Дальнем Востоке. Машина получила условное название "Гусар". Несколько десятков таких автомобилей уже поступили в дальневосточные армейские бригады. По мнению экспертов, новый армейский джип обязательно должен быть бронированным. "В США, когда меняли Hummer со старых на новые, допустили одну важную ошибку: не сделали их защищенным от взрывов на дороге, – напомнил руководитель Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок. – Эту ошибку американцы осознали только в Афганистане, где очень много бойцов погибали от подрыва на дороге". Еще один вопрос встает в связи со снабжением топливом. Если неприхотливый "бобик" можно спокойно заправлять АИ-72, то Hunter нуждается в 92-м или в дизельном топливе. С другой стороны, это находят даже более удобным. "АИ-72 почти не производится, а АИ-92 – самая распространенная марка. Поэтому проблем со снабжением топливом у военных не будет", – отметил первый вице-президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук Константин Сивков. По его словам, у нового армейского внедорожника непременно должна быть усиленная рама, съемная крыша или тент, чтобы на него можно было установить пулемет или небольшое орудие. В кузове джипа должно найтись место для боеприпасов, при этом полезная нагрузка у российского "хаммера" должна быть не меньше, чем у "бобика", – хотя бы 800 килограммов. © dni.ru |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Писатель со стажем ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 602 Регистрация: 5.9.2008 Из: Гетц Мой город: М.О. ![]() |
От российских "тигров" минобороны также отказалось, и теперь будет за откаты финансировать итальянский ВПК:
Минобороны прекращает закупки "русского хаммера" Цитата Российская армия с 2014 года перестанет закупать бронированные машины "ГАЗ-2975" "Тигр" в связи с отсутствием перспектив по модернизации "русского хаммера", сообщил газете "Известия" источник в Министерстве обороны РФ. Слухи о том, что "Тигру" военное начальство предпочло итальянский броневик компании IVECO LMV M65 (российская версия названия - "Рысь"), ходили давно, однако сроки отказа от закупок "Тигров" до сих пор не назывались. В настоящее время на балансе армии находятся 50 "Тигров" - эти машины списывать в утиль пока не будут, их продолжат эксплуатировать в спецподразделениях в качестве армейских джипов. Как пояснил газете анонимный высокопоставленный представитель Минобороны, решение по замене "Тигров" вынужденное - устаревшую машину невозможно быстро модернизировать с учетом современных требований. Несмотря на то, что в Военно-промышленной компании (ВПК), которая производит "Тигры", по словам собеседника издания, пообещали за три года все же исправить вызывающие недовольство военных недостатки машины, такие сроки были признаны неоправданно долгими. В ВПК заявляют: "Тигр" с классом защиты 6A готов. Минобороны не верит При этом Минобороны отказывается прислушиваться к утверждениям ВПК, что модернизированный "Тигр" с защитой, способной устоять перед бронебойной винтовочной пулей, уже готов. Речь идет о 6-м классе защиты машины (классы отличаются по способности брони выдержать обстрел из разного вида оружия). Находящиеся сейчас на вооружении российской армии "Тигры" имеют 3-й класс защиты по ГОСТу 1996 года - при таких параметрах броня пробивается из обычного автомата с расстояния 10 метров. Одновременно, как отмечают в ВПК, Минобороны недавно закупило несколько десятков "Тигров" "ГАЗ-233014" (с американским двигателем) и "ГАЗ-233114" (с российским двигателем), прошедших сертификацию внутренних войск по 5-му классу. Правда, этому сертификату военные не доверяют. Объясняя причины закупок итальянских "Рысей", в Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны, которое занимается закупкой колесной и гусеничной техники, указывают на отличную защиту этого броневика, способного выдержать даже подрыв мощного фугаса. В ВПК настаивают, что разработанный "Тигр" класса 6А лучше "Рыси" и безопаснее для экипажа. И главным достоинством "Тигра", по мнению производителей, является его сварной корпус. При попадании же снаряда в "Рысь" в салоне автомобиля возникает перепад давления из-за разошедшихся щелей в бронепластинах, что может стоить жизни экипажу, указывают в ВПК. Эксперты: Все дело не в достоинствах "Рыси", а в доступе к технологиям Впрочем, военные эксперты считают, что Минобороны предпочло "Тигру" "Рысь" не из-за каких-то выдающихся достоинств броневика, а ради итальянских технологий. Как пояснил "Известиям" главный редактор журнала "Арсенал" Виктор Мураховский, в действительности "Тигр" ничем не хуже "Рыси". Однако военные надеются при помощи закупок "Рысей" попасть на итальянский рынок, а потом закупить технологии по другим машинам. Как предупреждают специалисты, отказом от закупок "Тигров" Минобороны разрушает важное направление развития российского автопрома. Напомним, о стратегических задумках Минобороны в связи с закупками "Рысей" "Известия" сообщали прошлой осенью после заявления главы Генштаба Николая Макарова о том, что Россия продолжит закупать в Италии у компании IVECO легкую бронированную технику. Тогда источник в военном ведомстве пояснил газете, что Минобороны возлагает большие надежды именно на получение доступа к итальянским автомобильным технологиям. Как заявлял источник, достижения итальянцев в конструкции двигателей и подвески, а также их принципы комплектования бронемашин в военном ведомстве планируют использовать при разработке российской средней колесной платформы для создания модульных бронетранспортеров "Бумеранг". Отметим, что российская бронетехника оказалась самым слабым звеном при формировании гособоронзаказа. К ее производителям Минобороны предъявляет самые серьезные претензии. Так, в прошлом году было объявлено об отказе от закупок новых бронетранспортеров БТР-90, на создание которых были потрачены огромные средства из бюджета. Обиженные производители бронемашины даже заявляли, что Минобороны опозорило БТР-90 на весь мир, тем самым провалив будущие контракты с другими странами на его приобретение. Нападкам главы Генштаба РФ Николая Макарова неоднократно подвергались и российские танки. Так, генерал высказывал мнение, что они в значительной мере уступают по основным показателям зарубежным аналогам, в то время как стоят втрое дороже тех же немецких "Леопардов". Тем не менее совсем отказываться от российской бронетехники военное ведомство все же пока не планирует - ставка делается на новые образцы бронетранспортеров. Так, в конце декабря сообщалось, что Минобороны РФ планирует в ближайшие годы заменить большую часть парка бронетранспортеров внутренних войск новыми специальными полицейскими машинами СПМ-3 "Медведь". Кроме того, отмечалось, что в ряде округов ВВ на смену имеющимся боевым машинам пехоты (БМП-2) придут новые бронетранспортеры БТР-82А. ![]() Сообщение отредактировал Varan - 19.1.2012, 11:39 |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.9.2025, 14:16 |