Литье или ковка ??? ... и еще куча вопросов :^( |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Литье или ковка ??? ... и еще куча вопросов :^( |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 28 Регистрация: 26.1.2005 Из: Москва, Марьино ![]() |
Коллеги, поможите с выбором - первый раз встал вопрос о выборе дисков :oops: . Естесственно сразу куча вопросов:
во-первых, какие все-таки диски лучше - литые или кованные? В чем основные (существенные :!: ) отличия? А если лучше кованные, то почему их производит всего 2-3 завода (из которых 2 завода - наши)? во-вторых, чем по-сути отличаются диски? Т.е. разброс цен на диски (одного диаметра и параметров) достаточно большой и неужели это зависит только от дизайна? и наконец-то в третьих: какие марки дисков являются "хорошими", т.е. есть ли какие-то марки, которые брать НЕ желательно? И есть ли существенная разница между отечественными и зарубежными производителями? Вот, наверное, пока все вопросы... Буду благодарен за любую информацию по любому (из всех) вопросов :grin: :grin: |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 370 Регистрация: 24.2.2005 Из: Москва, Новогиреево ![]() |
Перешел из темы про покупку колес!
Цитата(Brokly) 2Bat Насчет легкости Вы погорячились. Просто взвесте два диска, так ради развлечения, родной и тот что вы купили (ковка, литье). Насчет гнутся-трескаются , с чего это Вы решили, что изгиб диска опаснее трещины в нем ? А разве в случае чего тормозить на одном гнутом диске не безопаснее, чем на двух кусках ? Ковка это как раз промежуток этакая золотая середина между литьем и штамповкой. Не задумывались почему понадобилась эта середина ? Литье появилось как технология позволяющая создать идеальный в плане баланса и развесовки диск, но технологии штамповки то же на месте не стоят, однако. И в данный момент и баланс и развесовка у ковки-штамповки-литья практически одинаковый. Так что остался тооолько дизайн, за который мы и платим. Точнее так за который мы платим небольшие деньги, а если появилось желание купить идеальные не штампованные диски - копите деньги ! ВСМПО никак не входит в серию идеальных, проверял не одним комплектом, опять же уж если брать, то только из-за дизайна, конечно на вкус и цвет... но мое ИМХО эти страшные звездоки уже лет как 5 устарели. Вот я и спрашиваю есть ли что то сипотичнее. А тут набросились, видать ничего кроме ВСМПО не нашли ?
2 Brokly Родной весит 7 кил! http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.ph...asc&start=8 ВСМПО порядка 4,5-4,7! http://www.getz-club.ru/Forum/viewtopic.php?t=7774 Экономия 2,5 кг на колесе! 35%! Ну и кто из нас погорячился? А в остальном... Уважаемый, я по образованию инженер-металлург - металловедение и термическая обработка металлов! Так что не надо мне рассказывать какая технология лучше! Я на все эти структуры и повреждения насмотрелся в металлографический микроскоп и пр! И поработать пришлось на рекламациях, в том числе и по случаям хрупкого разрушения! Это всегда опаснее, нежели деформация, даже сильная! Любой конструктор Вам скажет, что хрупкое разрушение это катастрофа! На лопнувшем диске можно просто не успеть затормозить - есть вероятность его полного разрушения уже на ходу за счет центробежных сил и др. динамических нагрузок! Более того, не всякая деформация приведет к быстрой потере давления в покрышке! А еще, мне довелось поработать на предприятии военного авиапрома - все ответственные детали и гда важна масса (а в самолете она везде важна), какие только можно сделать этим способом, делаются ковкой! Для ковки нужно мощное оборудование, которое по определению дорогостоящее (на ВСМПО прессы самые мощные в России)! Поэтому кованные ТНП в виде дисков стали делать позже, чем литые! Поэтому они дороже! Кованые диски обрабатываются на многокоординатных станках с ЧПУ, что позволяет достичь чуть более высокой точности, нежели в точном литье! А не потому ли, что кованные колеса надежнее и легче, для самолетов их делают именно по этой технологии? И не поэтому ли все эти предприятия изначально работают на авиапром? |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.7.2025, 1:19 |