Делаю самостоятельный ремонт кпп Getz 1.4, Кому интересно, наблюдайте. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Делаю самостоятельный ремонт кпп Getz 1.4, Кому интересно, наблюдайте. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 31.5.2013 Мой город: Псковъ ![]() |
Всем привет. Берусь сам чинить коробку от Геши. Свою. Мне помогает брат т.к. все кто видел коробку знают что она оч тяжелая. В советах не нуждаюсь, спасибо, имею богатый опыт ремонта всяких механизмов подобно этому. А вопросы задавайте. Просьба сообщения типа "Вы что! Самому коробку чинить нельзя, только в сервис!" не писать т.к. я поридерживаюсь иного мнения. Соответственно, я считаю что я очень крутой механик, поэтому ничего не боюсь, ну а Вы, если решите самостоятельно разбирать сей агрегат, ознакомьтесь сперва с данным отчетом когда он будет полностью готов и соразмерьтие свои силы. Ктото решит что этот топик - самодовольство автора. Да так и есть.
Ну чтож, начнём. Итак. Коробка была снята с автомобиля. Как это сделать есть уже топики на этом форуме, ознакомбтесь с ними если нужно. Причина ремонта: шум коробки на 1,2 и 3 передачах. Предпологаемый диагноз - накрылись потшипники. Масло в коробке при разборке было в достаточном количестве, так что причиной послужить не могло. Остальное покажет вскрытие. Чиню у себя дома т.к. горожа нет Вот сама коробка. У нее откручены по кругу болты крепления верхней крышки (ориентация по фото) накидным ключём на 12 и так же откручены болты скрепляющие корпус самой коробки, прмиеняли накидной ключ на 14 ![]() Без верхней крышки. Видны шестерни и механизмы предположительно 5ой передачи (по крайней мере в коробках других авто которые я чинил было именно так). Для дальнейшей разборки эти шестерни, муфру переключения и вилку нужно снять с коробки т.к. под ними кроются закреплённые в корпус подшипники. Для этого нужно огромной головкой на 36 открутить вон те огромные две гайки на шестернях. ![]() Чтобы зафиксирова валы (перед окручиванием гаек) нужно одновременно включить 3 и 5 передачи. 3ю включаем рычагом коробки штатно, а 5ю чтобы включить нужно выбить фиксирующую врулку из вилки 5ой передачи и нажать рукой вилку вниз до включения передачи. Вибивал я втулку аккуратно молотком и болтом диаметром 6мм, он какраз аккуратно входит в отверстие. Молотоком работайте аккуратно, легонько постукивая. Направление выбивания: изнаружи к середине коробки. Т.е. втулка будет выходить на шестерни. ![]() Пока все, сегодня продолжу разбирать , будут новые фотографии. Сообщение отредактировал Qoren20 - 31.5.2013, 10:15 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Водитель Гетца ![]() ![]() Сообщений: 18 Регистрация: 31.5.2013 Мой город: Псковъ ![]() |
Вот хотел ещё добавить, некоторым невезёт столкнуться с выбиванием или вылетанием передачи. Хочу осветить одну их причин (чаще всего встречающуюся) этой проблемы.
Вот Вашему вниманию предоставляются исправные шестерни муфты включения передачи.Муфты коробке 3 всего, каждая из нихъ включает 2 передачи (кроме муфты 5ой, она включает одну), переходя либо в одно крайнее положение либо в другое, а посередине у нее как бы нейтраль. Каждый такой узел состоит из 2х синхронизаторов, 2х шестерён разных ступеней передач (по одной из пары, вторые шестерни пар находятся на друго валу) и непосредственно самой муфты, которая будучи сочленённой с вилкой, подчиняясь ей включает либо одну передачу либо другую, а так же может оставаться между передачами. Я снял муфту с ее места и сфотографировал отдельно ее внутренние зубцы. Они имеют специфическую форму: ![]() С одной стороны зубцы зацепляют в случае включения ответные зубцы шестерни одной передачи, а с другой стороны в случае включения другой передачи ответные зубци шестерни другой передачи. Проавильная форма зубцов обведена. Вот на фото так же обведены другим цветом правильной формы зубцы, с которыми зацепляется муфта. Сама муфта снята. ![]() Вот как соединяются зубцы когджа они правильной формы. под нагрузкой, будь то разгон или торможение двигателем, они втягивают зацепленные шестрени друг в друга и не дают им расцепится. ![]() А вот один из вариантов взаимодействия изношенных зубцов. Они уже никак не втягивают шестерни друг в друга и могут их даже выталкивать при болльшем износе. А так же зубцы могу тпросто сокращаться в длину изнашиваясь и сохраняя правильную форму уже просто не дотягиваются друг до друга. Отсбда и выбиваемые передачи. Сначала на кочках, потом при резких разгонах, а в крайних случаях и вовсе не держатся на месте. ![]() |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 6:46 |