Более эффективная "печка", эксперимент |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Более эффективная "печка", эксперимент |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 477 Регистрация: 20.6.2010 Из: -за угла... внезапно Мой город: Нижний Новгород ![]() |
Приветствую всех!
Дело к зиме, а значит надо готовить сани) Уже не первый год мысли эти ассоциируются с морозом в салоне любимого гешана. Меня совсем не устраивает штатная "печка". И заслонки все регулировал и утеплил пол и потолок по случаю вынужденной переборки салона и фильтра у меня нет салонного и попогрейку спалил уже не одну (не штатные), а все равно мерзну. Мотор прогреваю всегда минимум до ~60оС. И уже даже утеплил моторный отсек фольгированным изолоном а в морозы применяю чудо-картонку. Система охлаждения исправна и работает в штатном режиме. Не, салон конечно прогревается, но минут через 20 после начала движения. А на работу, например, я добираюсь за полчаса. Короче говоря хочу чтобы зубы преставали стучать раньше. И почитав в интернетах посты таких же зябликов узнал про дополнительный насос в системе отопления. Мне данное мероприятие видится вполне логичным следующим шагом в поиске счастья. Предполагается использование узла производства Bosh что бы каждый день не разглядывать потекло-не потекло. Что я прошу от Вас: -конструктивной критики; -подсказать мне какого диаметра патрубки магистрали отопителя. В общем поехали) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() "Бывалый" Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 477 Регистрация: 20.6.2010 Из: -за угла... внезапно Мой город: Нижний Новгород ![]() |
Исходные данные:
Холодно. Термостат работает исправно, пробок в системе охлаждения нет, заслонки отрегулированы. Конкретика - средняя температура ОЖ - 820С при моем стандартном режиме движения на средних оборотах двигателя по городу. Даже при попытках крутить мотор, загружать его - получал 870С ОЖ при разгоне до 120 в горку с 2 пассажирами на пару минут. По моему мнению это слишком низкая "рабочая" температура двигателя и, как следствие, причина вялого прогрева салона . Попытаемся ее повысить. Действия: Термостат заменил на Wahler 4022.88D (made in Germany). Подбирал по размерам. Но размер В отличается от штатного. Штатный В=33,3 мм, Wahler B= 32мм (см. ниже). Благодаря этому малый круг всегда будет чуть приоткрыт и на печку пойдет больше горяченькой водички), но возможно из-за этого же датчик температуры будет чаще давать команду на "взлет" карлсону(( Посмотрим... ![]() ![]() ![]() Процесс установки описывал Алеф, не буду дублировать. От себя добавлю лишь что отсутствие выступа на аналоге ни как не сказывается на работе термоэлемента. Установил дренажом строго в верхнем положении. Итоги: Время прогрева не изменилось (при =100С окружающей среды ~ 7 мин до 630С ОЖ). Чуть больше стал греться верхний патрубок, идущий на радиатор охлаждения (тоже последствия отличия размера В). Нижний патрубок прогревается лишь после достижения температуры ОЖ 880С, все работает четко. Поехали кататься. В салоне тепло чувствуется уже после пары минут движения на средних оборотах (2000-3500). Через 10 мин мой друг -помощник попросил приоткрыть окно. Да и сам я был уже не против этого, потому что в салоне стало реально жарко. Жарко так, что уже проступал пот на лбу ![]() Конкретика - средняя температура ОЖ при моем обычном режиме движения поднялась до 910С. Замечено что если двигаться с регулятором температуры на мах красного сектора и вентилятором на "2" - карлсон спит даже в пробках, но в салоне жара. Если убавлять до "1" или до середины красного сектора - карлсон запускается и работает до тех пор, пока не поможешь ему печкой (как в жигулях ![]() Вывод: Задача снижения времени прогрева салона и повышения температуры его прогрева условно выполнена. Условно - потому что не было проверки при реальных -15-20-...градусах мороза. Подождем - увидим, как говорится. К негативу отнесу необходимость постоянно держать печку на высокой температуре чтобы не давать волю карлсону (на улице +10). Но снять куртку и приоткрыть форточку - намного приятней. Так же снизился эффект запотеания лобовика и боковых стекол в дождь. Влажная пелена остается только в самых дальних уголках стекол и уже не мешает обзору. Весной потребуется обратная замена на штатный термостат, ибо летом вентилятор, судя по всему, не будет выключаться. Но меня этот вариант не напрягает вообще, поменяю вместе к олёсами =)) При отрицательных температурах, думаю, ветилятор беспокоить не будет вообще. Короче, я рад и доволен. ![]() Доп насос откладывается) |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.7.2025, 8:44 |