Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Не так давно опять разрядил аккумулятор забыв выключить габариты. (((
Хоть у нас и установлена пищалка, иной раз я ее просто не слышу/не обращаю внимания. Вобщем появилась мысль сделать "датчик" для сигнализации, который будет срабатывать при низком заряде батареи. К сожалению не у всех двусторонних сигнализаций есть индикатор аккумулятора автомобиля на брелке. В частности на StarLine A91 его (индикатора) нет. Мысль такая: 1. Электронная схема-индикатор мониторит напряжение борт-сети. 2. При определенном пороге, схема подает сигнал на 1 уровень датчика (например датчика удара). 3. Срабатывает 1-я зона сигнализации - пищит брелок. 4. Т.к. схема будет подавать сигнал постоянно, 1-я зона срабатывает тоже постоянно. Водитель после 3-4-го срабатывания почует неладное и примет меры. Перепробовал несколько схем, в частности на транзисторах - не понравилось. Решил остановиться на логике. Вот доработанная схема индикатора напряжения: ![]() Схема уже собрана и проходит тестирование временем. ))) Работает четко, разброс 0,1в. Потребление при простое ~ 60мА. На схеме твердотельное реле можно заменить на обычный транзисторный ключ, хоть на кт315 (нужно будет увеличить R3 до 2 кОм), но мне не понравилось. R4, VD3 - опционально. Немного греется микросхема (градусов 40-45), но по-моему это ее рабочая температура. Судя по измерениям датчика удара, управляющий на зоны сигнализации - "минус". Тестер показывает порядка 10 вольт подается при срабатывании от датчика. Так что на сигналку думаю управляющий сигнал подавать через резистор Ом на 100. Совместно с сигнализацией еще не тестил. Решил сначала описать идею на форуме. Спецы, прокомментируйте, укажите упущенные моменты, рекомендации. Задавал вопросы на форуме StarLine, но разработчики как то отмолчались так ничего и не сказав. Сообщение отредактировал allexnew - 15.12.2013, 22:30 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Не могу остановиться ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 1590 Регистрация: 23.5.2010 Из: хочу на Bora Bora Мой город: 59.645785/33.526328 ![]() |
безумству храбрых поем мы песню...
60мА очень дохрена сюда посмотрите а вообще бороться надо с причиной, а не с последствием. если научиться отключать габариты вместе с зажиганием при положении подрулевого на ближнем свете, то вот уже и готовое "drl"... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
безумству храбрых поем мы песню... 60мА очень дохрена сюда посмотрите а вообще бороться надо с причиной, а не с последствием. если научиться отключать габариты вместе с зажиганием при положении подрулевого на ближнем свете, то вот уже и готовое "drl"... На NE 555 (NE 7555) рассматривал, но в нашей деревне нереальное ее найти скорее всего. Все же попытаюсь найти или заказать в чипедипе. Просто ради сравнения. ))) А по поводу бороться... Эта штука будет полезна не только при забывчивости выключить свет. Мало ли где утечка или просто машина долго не заводилась. Вариантов применения масса. Согласитесь функция смысловую нагрузку несет. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 12:12 |