Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Не так давно опять разрядил аккумулятор забыв выключить габариты. (((
Хоть у нас и установлена пищалка, иной раз я ее просто не слышу/не обращаю внимания. Вобщем появилась мысль сделать "датчик" для сигнализации, который будет срабатывать при низком заряде батареи. К сожалению не у всех двусторонних сигнализаций есть индикатор аккумулятора автомобиля на брелке. В частности на StarLine A91 его (индикатора) нет. Мысль такая: 1. Электронная схема-индикатор мониторит напряжение борт-сети. 2. При определенном пороге, схема подает сигнал на 1 уровень датчика (например датчика удара). 3. Срабатывает 1-я зона сигнализации - пищит брелок. 4. Т.к. схема будет подавать сигнал постоянно, 1-я зона срабатывает тоже постоянно. Водитель после 3-4-го срабатывания почует неладное и примет меры. Перепробовал несколько схем, в частности на транзисторах - не понравилось. Решил остановиться на логике. Вот доработанная схема индикатора напряжения: ![]() Схема уже собрана и проходит тестирование временем. ))) Работает четко, разброс 0,1в. Потребление при простое ~ 60мА. На схеме твердотельное реле можно заменить на обычный транзисторный ключ, хоть на кт315 (нужно будет увеличить R3 до 2 кОм), но мне не понравилось. R4, VD3 - опционально. Немного греется микросхема (градусов 40-45), но по-моему это ее рабочая температура. Судя по измерениям датчика удара, управляющий на зоны сигнализации - "минус". Тестер показывает порядка 10 вольт подается при срабатывании от датчика. Так что на сигналку думаю управляющий сигнал подавать через резистор Ом на 100. Совместно с сигнализацией еще не тестил. Решил сначала описать идею на форуме. Спецы, прокомментируйте, укажите упущенные моменты, рекомендации. Задавал вопросы на форуме StarLine, но разработчики как то отмолчались так ничего и не сказав. Сообщение отредактировал allexnew - 15.12.2013, 22:30 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Это всё равно огромный ток.
Так пофик что они независимые все ("зависимых" не встречал вроде, хи-хи...) Дело в том, что входам надо всегда получать чёткие уровни, а так там творится чёрт знает что, сквозные токи, могут быть самовозбуждения, поэтому и жрёт и греется. Соединяют либо все элементы паровозиком в цепОчку, либо входы на массу... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Это всё равно огромный ток. Так пофик что они независимые все ("зависимых" не встречал вроде, хи-хи...) Дело в том, что входам надо всегда получать чёткие уровни, а так там творится чёрт знает что, сквозные токи, могут быть самовозбуждения, поэтому и жрёт и греется. Соединяют либо все элементы паровозиком в цепОчку, либо входы на массу... Хорошо. Завтра замкну на массу входы 5, 9, 11 и 13. И померю. |
![]() |
|
![]() ![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Блиин... Однако, (я сразу не догадался) - жрать то по-любому первый элемент будет много, потому-что он всегда в таком "переходном состоянии" трудится - нетипичное применение. Сюда бы наверно лучше пошли инверторы на триггере Шмидта (к561тл1). Да, интересно узнать ток после замыкания входов на массу. Но видать на 555-й всё же, выйдет экономичнее эта приблуда.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Блиин... Однако, (я сразу не догадался) - жрать то по-любому первый элемент будет много, потому-что он всегда в таком "переходном состоянии" трудится - нетипичное применение. Сюда бы наверно лучше пошли инверторы на триггере Шмидта (к561тл1). Да, интересно узнать ток после замыкания входов на массу. Но видать на 555-й всё же, выйдет экономичнее эта приблуда. Завтра гляну есть ли 555 в нашем захолустье, если есть возьму. Померяю 561 после замыкания. С фотками. По к561тл1 - если схему набросаешь спаяю - не вопрос, если микросхему найду. К сожалению у меня базовые знания, доработать я еще могу, но разработать уже не хватает знаний. UPD 555 по вольтажу не проходит вроде. У нее порог в 7 вольт. Заморачиваться со стабилизатором? Сообщение отредактировал allexnew - 16.12.2013, 23:42 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 20:13 |