Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Не так давно опять разрядил аккумулятор забыв выключить габариты. (((
Хоть у нас и установлена пищалка, иной раз я ее просто не слышу/не обращаю внимания. Вобщем появилась мысль сделать "датчик" для сигнализации, который будет срабатывать при низком заряде батареи. К сожалению не у всех двусторонних сигнализаций есть индикатор аккумулятора автомобиля на брелке. В частности на StarLine A91 его (индикатора) нет. Мысль такая: 1. Электронная схема-индикатор мониторит напряжение борт-сети. 2. При определенном пороге, схема подает сигнал на 1 уровень датчика (например датчика удара). 3. Срабатывает 1-я зона сигнализации - пищит брелок. 4. Т.к. схема будет подавать сигнал постоянно, 1-я зона срабатывает тоже постоянно. Водитель после 3-4-го срабатывания почует неладное и примет меры. Перепробовал несколько схем, в частности на транзисторах - не понравилось. Решил остановиться на логике. Вот доработанная схема индикатора напряжения: ![]() Схема уже собрана и проходит тестирование временем. ))) Работает четко, разброс 0,1в. Потребление при простое ~ 60мА. На схеме твердотельное реле можно заменить на обычный транзисторный ключ, хоть на кт315 (нужно будет увеличить R3 до 2 кОм), но мне не понравилось. R4, VD3 - опционально. Немного греется микросхема (градусов 40-45), но по-моему это ее рабочая температура. Судя по измерениям датчика удара, управляющий на зоны сигнализации - "минус". Тестер показывает порядка 10 вольт подается при срабатывании от датчика. Так что на сигналку думаю управляющий сигнал подавать через резистор Ом на 100. Совместно с сигнализацией еще не тестил. Решил сначала описать идею на форуме. Спецы, прокомментируйте, укажите упущенные моменты, рекомендации. Задавал вопросы на форуме StarLine, но разработчики как то отмолчались так ничего и не сказав. Сообщение отредактировал allexnew - 15.12.2013, 22:30 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Уважаемый, причём тут отечественная ТТЛ 555-я серия ?! Я вам про импортную NE555 писал, схему на которой вы тут тоже выложили. Она 8-ногая. Русский аналог которой КР1006ВИ1, просто их много разных существует - у разных производителей свои буквы вокруг 555. Советую всё-таки использовать её, если К561ЛН2 по-прежнему будет много кушать Все я понял. Я ее седня вечером паять буду. Это все от недостатка знаний. Как вас вообще на К555ЛН2 занесло ? Это совсем другое, совсем-совсем не похоже на К561ЛН2. Как ни странно ![]() А насчёт выхода - откажитесь как минимум от реле, а ещё лучше - от остального. Можно спараллелить два-три "лишних" логических элемента. А у мсх 555 выход помощнее. пробовал без реле. Мне очень не нравится, что в тестах, даже просто светодиод загорается не так четко как хотелось бы. Т.е. сначала начинает чуть светиться, а только потом ярко вспыхивает. Да и разве есть связь между режимом ожидания и реле? По-моему в этот момент реле вообще ничего не жрет. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Завсегдатай клуба ![]() ![]() ![]() Сообщений: 92 Регистрация: 11.4.2013 Мой город: Зажопинск ![]() |
Да просто, для упрощения... Для улучшения "повторяемости" стоит отказываться. Вот я, не поленился, перекроил своё ДХО на 555
Т.е. сначала начинает чуть светиться, а только потом ярко вспыхивает - А, ну ясно. Нефик тада с такой логикой связываться. Ещё и температура наверно ш будет влиять на уровень срабатывания. На 555-й посмОтрите, как всё будет чётко. Ибо там компаратор настоящий есть в составе. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 6:31 |