Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Не так давно опять разрядил аккумулятор забыв выключить габариты. (((
Хоть у нас и установлена пищалка, иной раз я ее просто не слышу/не обращаю внимания. Вобщем появилась мысль сделать "датчик" для сигнализации, который будет срабатывать при низком заряде батареи. К сожалению не у всех двусторонних сигнализаций есть индикатор аккумулятора автомобиля на брелке. В частности на StarLine A91 его (индикатора) нет. Мысль такая: 1. Электронная схема-индикатор мониторит напряжение борт-сети. 2. При определенном пороге, схема подает сигнал на 1 уровень датчика (например датчика удара). 3. Срабатывает 1-я зона сигнализации - пищит брелок. 4. Т.к. схема будет подавать сигнал постоянно, 1-я зона срабатывает тоже постоянно. Водитель после 3-4-го срабатывания почует неладное и примет меры. Перепробовал несколько схем, в частности на транзисторах - не понравилось. Решил остановиться на логике. Вот доработанная схема индикатора напряжения: ![]() Схема уже собрана и проходит тестирование временем. ))) Работает четко, разброс 0,1в. Потребление при простое ~ 60мА. На схеме твердотельное реле можно заменить на обычный транзисторный ключ, хоть на кт315 (нужно будет увеличить R3 до 2 кОм), но мне не понравилось. R4, VD3 - опционально. Немного греется микросхема (градусов 40-45), но по-моему это ее рабочая температура. Судя по измерениям датчика удара, управляющий на зоны сигнализации - "минус". Тестер показывает порядка 10 вольт подается при срабатывании от датчика. Так что на сигналку думаю управляющий сигнал подавать через резистор Ом на 100. Совместно с сигнализацией еще не тестил. Решил сначала описать идею на форуме. Спецы, прокомментируйте, укажите упущенные моменты, рекомендации. Задавал вопросы на форуме StarLine, но разработчики как то отмолчались так ничего и не сказав. Сообщение отредактировал allexnew - 15.12.2013, 22:30 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Поздно вчера пришел с гаража, решил ответить с утра.
Вобщем провел я тесты, которые просили: 1. К561ЛН2 - режим работы не меняется (потребление ~30мА), даже если посадить все входы на минус. Я так понимаю схема на К561ЛН2 больше не рассматривается. 2. Касаемо NE555. Тут по-веселее будет. В магазине выдали аналог LM555CN - на нем вобще ничего не заработало. Думал может сжег, перепаял другую - то же самое вообще ничего. Опять выручила старая плата от UPS, откопал таки NE555 - заработало с первого разу. Ток потребления в режиме ожидания стабильно 11 мА: Вопросы: 1. Парни, сравнивал распиновку NE555 и LM555CN - все одно и тоже. Укажите мне почему не заработала LM555CN. Где чего не хватает/много в схеме. Я уже было расстроился, потому как шансов найти Ne555 на самом деле было мало. 2. Схема спаяна без доработок, т.е. оригинальная, на которую сослался дывялвипм. Обратите внимание как загорается светодиод (на видео вращаю подстроечник). Небольшое свечение, потом яркая вспышка. Ваши мнения по поводу использования обычного реле? Твердотельное реле скорее всего будет использовано. Сообщение отредактировал allexnew - 18.12.2013, 9:19 |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 19:36 |