Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Оповещение о низком заряде аккумулятора, Оповещение на брелок сигнализации о низком заряде батареи. |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Не так давно опять разрядил аккумулятор забыв выключить габариты. (((
Хоть у нас и установлена пищалка, иной раз я ее просто не слышу/не обращаю внимания. Вобщем появилась мысль сделать "датчик" для сигнализации, который будет срабатывать при низком заряде батареи. К сожалению не у всех двусторонних сигнализаций есть индикатор аккумулятора автомобиля на брелке. В частности на StarLine A91 его (индикатора) нет. Мысль такая: 1. Электронная схема-индикатор мониторит напряжение борт-сети. 2. При определенном пороге, схема подает сигнал на 1 уровень датчика (например датчика удара). 3. Срабатывает 1-я зона сигнализации - пищит брелок. 4. Т.к. схема будет подавать сигнал постоянно, 1-я зона срабатывает тоже постоянно. Водитель после 3-4-го срабатывания почует неладное и примет меры. Перепробовал несколько схем, в частности на транзисторах - не понравилось. Решил остановиться на логике. Вот доработанная схема индикатора напряжения: ![]() Схема уже собрана и проходит тестирование временем. ))) Работает четко, разброс 0,1в. Потребление при простое ~ 60мА. На схеме твердотельное реле можно заменить на обычный транзисторный ключ, хоть на кт315 (нужно будет увеличить R3 до 2 кОм), но мне не понравилось. R4, VD3 - опционально. Немного греется микросхема (градусов 40-45), но по-моему это ее рабочая температура. Судя по измерениям датчика удара, управляющий на зоны сигнализации - "минус". Тестер показывает порядка 10 вольт подается при срабатывании от датчика. Так что на сигналку думаю управляющий сигнал подавать через резистор Ом на 100. Совместно с сигнализацией еще не тестил. Решил сначала описать идею на форуме. Спецы, прокомментируйте, укажите упущенные моменты, рекомендации. Задавал вопросы на форуме StarLine, но разработчики как то отмолчались так ничего и не сказав. Сообщение отредактировал allexnew - 15.12.2013, 22:30 |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Почетный Гетцевод ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Сообщений: 246 Регистрация: 24.1.2011 Из: Северодвинск Мой город: Северодвинск ![]() |
Итак. Вобщем все заработало почти с первого раза.
Аналог LM555CN - работает только в схеме мультивибратора. Я так и не понял почему эта микросхема не хочет работать в качестве индикатора напряжения. Ну это ладно, мелочи. Красный светодиод - контроль напряжения (через резистор 4,7к), зеленый - контроль мультивибратора (через резистор 1к). Все тесты производились примерно на 11,2 вольт. Все номиналы выдержаны в соответствии со схемой выше, за исключением микросхемы мультивибратора (стоит LM555CN) и стабилитрона (стоит на 5,1 вольт вроде). Первый тест (в темноте) - опять хочу обратить внимание на четкость срабатывания красного диода. Все же нет той идеальной четкости срабатывания. Понимаю, что есть пульсации из-за блока питания, но не думаю что на четкость срабатывания это влияет. Этот момент уже совершенно не важен, т.к. четкая работа схемы по большей части уже зависит от мультивибратора. Второй тест - потребление схемы в режиме работы. Красный светодиод светит тускловато за счет резистора 4,7к несмотря на то, что камера телефона показывает его ярко. Думаю, себе все же уменьшу резистор, несмотря на незначительный прирост потребления. Ну и третий тест - потребление схемы в режиме ожидания. Тут потребление даже меньше чем заявлено по даташиту. Вобщем очень доволен работой. Все подробно фотографировал, как только все поставлю уже на машину, напишу фотоотчет. Пока следующим шагом, вероятнее всего, будет тестирование в криогенной камере. |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 1.8.2025, 6:57 |